Мой железный конь. Обзор Ride
Близкие по духу
Горный хребет Сьерра-Невада. Группа мотоциклистов собралась обкатывать своих новых железных коней. Шлем на голову, рычание мотора — и вот уже гонщик в синем костюме мчится по дороге, пожирая повороты и оставляя оппонентов не у дел. Победа под стать названию его мотоцикла — Triumph.
Реальный заезд — или соревнование в новой мотоциклетной гонке Ride? Гонке, всей душой стремящейся передать каждый аспект мотокультуры, стать лучшей игрой для тех, кто никогда не интересовался чемпионатами по мотоспорту, но всей душой тянулся к двухколесному транспорту.
Проблема в том, что на пути к рядовому любителю мотоциклов что-то неожиданно сломалось.
Свежая оплетка
Миланские трудоголики Мilestone в последние годы единственные, кто делает гонки про мотоциклы. Звезд с неба они никогда не хватали, а их главная серия Superbike застряла в эпохе первой PlayStation, но зато они поставили дело на поток и иной раз выпускают по три-четыре проекта в год. Удивительная стабильность результатов — около 60% на Metacritic, — видимо, производит впечатление, и им раз за разом доверяют лицензии именитых чемпионатов по ралли ( WRC), мотокроссу ( MXGP) и мотогонкам MotoGP.
Ride — их первый за долгое время самостоятельный проект. Независимость от лицензий дала итальянцам определенную свободу творчества, и создали они, по большому счету, аркадную версию MotoGP — наследием серии грех было не воспользоваться. В Ride перекочевали лицензированные байки, часть трасс, а главное — физическая модель.
Реалистичное, но строптивое поведение железных коней здесь к месту. Если вы раньше не играли в мотогонки, освоиться будет не так уж просто — даже неудачно подлетев на небольшом бордюре, легко свалиться с байка, а уж встать на дыбы, резко дав по газам, или кувыркнуться через руль при торможении еще проще.
► Вид из шлема помогает лучше почувствовать мотоцикл.
По большому счету, вся сложность физики Ride заключается в работе с газом и тормозом, чуть меньше — в техничном и выверенном прохождении поворотов. Мотоциклы неплохо себя ведут, играют подвеской, выказывают буйный нрав…
И все же проваливают самый простой тест. Если взять два совершенно разных байка из обширного мотопарка — от классических моделей девяностых до современных супербайков и футуристических концептов, — они будут различаться только скоростью и трудностями управления. Ни сложность уровня «реализм», ни тонкие настройки подвески не помогут вам найти в двухколесном механизме хоть какую-то индивидуальность.
Но от аркадной мотогонки и не стоило ожидать большего. Настоящая беда в другом: физическая модель и контент из MotoGP — лучшее, что может предложить Ride.
Кондовое нутро
Milestone пытаются стать в жанре мотоциклетных гонок своей Codemasters. У них уже есть собственный ежегодный симулятор по престижной лицензии, а теперь есть еще и Ride — аркада для тех, кто предпочитает мотокультуру и кожаные костюмы серьезному мотоспорту. Чем не Grid?
Но в игре всего два режима: одиночный «Мировой тур» и гонки по сети с живыми людьми. Побороться за золото в кольцевых гонках, соревнованиях на время, драге и обогнать всех в «Трек-день» призывают ролики, красочно расписывающие каждый из классов байков. Хотя сколько золотых медалей ни зарабатывай, самым грандиозным достижением останется первое место в списке вымышленных гонщиков.
► Звучат байки достойно. А вот в заездах играет типичная для мотоциклетных гонок комбинация гитарных запилов с электроникой, от которой уши вянут на корню уже через полчаса.
Нет, в хорошей гонке изучать трассы с ботами можно до бесконечности, но для этого существуют свободные заезды. В современных гоночных играх бросать игрока перед одним только набором соревнований и чемпионатов — уже дурной тон. Моветон. Такое себе могут позволить только Kunos Simulazioni. Просто потому, что Assetto Corsa — настоящий гоночный симулятор, где опыт вождения сам по себе стоит тысячи режимов карьеры.
Но Ride совсем не такая.
Как аркадной гонке ей не хватает ретивости. Она не умеет развлекать игрока и ставить перед ним цели. Вы не найдете ни модной смены дня и ночи, ни меняющихся погодных условий. Вместо этого Milestone предпочли потратить ресурсы на совершенно ненужные мелочи. К каждому мотоциклу прилагается подробное описание, кажется, списанное из салонного каталога; мотоциклист умеет наклоняться (что бесполезно без раздельного торможения каждым колесом), а контроллер PlayStation 4 научили мигать в такт звуку мотора на старте.
Каждый из этих элементов мог бы украсить игру, имей он значимость в рамках общей концепции. А так все это висит мертвым грузом.
► Если не приглядываться, в статике игра иногда выдает неплохие кадры. Живьем, увы, Ride смотрится устаревшей.
Самый большой подвох в Ride обнаруживается там, где этого не ждешь. Дело в том, что от уровня сложности зависит только то, сколько противников обладают искусственным разумом уровня «бог». Притом вскоре выясняется, что эта проблема решается в худших традициях прошлых Gran Turismo — улучшением деталей мотоцикла. Даже от самого проворного соперника легко уйти в отрыв на первом круге. Интересная эта штука — сложность в Ride…
Подводит игру и техническое исполнение. Даже если не брать в расчет внешний вид, совершенно не соответствующий системным требованиям, нельзя не заметить, что Ride раздирают мелкие, но неприятные баги. Игра может дать второе место в чемпионате, если вы приехали вторым в последней гонке, но по итогам лидировали по очкам. Или, скажем, взять и потерять всю вашу статистику.
Нет, тот самый заезд по горному хребту Сьерра-Невада никак не мог проходить в этой игре.
* * *
Ride воодушевляет вначале, но разочаровывает со временем. У Milestone могла получиться идеальная аркадная гонка про мотоциклы, а вышла обрезанная версия MotoGP без именитых гонщиков и режима карьеры, зато с трассами в Канто и Ривьере и неприличным количеством однотипных соревнований.
Мотоциклетная гонка средней руки, идеологически затерявшаяся где-то в начале двухтысячных.
- больше ста лицензированных байков разных классов
- одна из немногих аркадных мотогонок
- трассы из MotoGP и несколько смоделированных городских и природных треков
- физика с претензией на реализм.
- катастрофическое техническое исполнение
- однотипные соревнования вместо интересных одиночных режимов
- по части контента, по сравнению с MotoGP, — абсолютный регресс.
Во что: цифровая версия, купленная в день релиза.
На чем: PC и PS4
Как: двадцать пять часов на одиночные соревнования и пара часов в мультиплеере.
Сбитый летчик
Потерять все рейтинги из-за бага.