IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали Рецензии > Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали
Спустя пять лет Deus Ex продолжает историю Адама Дженсена, пожинающего плоды собственных усилий.
Комментариев: 72
Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky Рецензии > Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky
Еще никогда космос не был таким противоречивым.
Комментариев: 61
Куда исчез былой задор аркадных гонок Прямым текстом > Куда исчез былой задор аркадных гонок
Федор Сивов вспоминает старые аркадные (и не очень) гонки и рассуждает о том, чего не хватает гонкам современным.
Комментариев: 35
Искусство войны. Впечатления от двухчасовой сессии в For Honor В разработке > Искусство войны. Впечатления от двухчасовой сессии в For Honor
Мультиплеер For Honor: мысли и эмоции после первого знакомства.
Комментариев: 29
10 советов начинающему киберспортсмену Спец > 10 советов начинающему киберспортсмену
С чего начинать, если хочется в киберспорт? Даем 10 бесплатных советов.
Комментариев: 25
8 вещей, которые вы должны знать про Watch Dogs 2 В разработке > 8 вещей, которые вы должны знать про Watch Dogs 2
Самая важная информация о новом боевике от Ubisoft накануне его релиза.
Комментариев: 23
Информация по игре
Oxenfree
Название: Oxenfree   PC
Разработчик: Night School
Издатель: Night School
Дата выхода: весь год 2016
Сайты игры:
http://nightschoolstudio.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Oxenfree
Все
Oxenfree - Trailer
 трейлер PC
27 апреля 2015 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 16036
«Сверхъестественный подростковый триллер» — так свою игру характеризуют разработчики.
Еще материалы по
Oxenfree
Всего: 1
Статьи о Oxenfree
Приключенческая инди-игра с отличной задумкой. Увы, ей не удалось реализовать свой потенциал.More
Всего: 3
Новости о Oxenfree
Мы расскажем, на что обратить внимание.More
Игроки получат новый режим игры и дополнительные концовки.More
Вышли Dragon's Dogma: Dark Arisen, Oxenfree, Echoes of Aetheria, Zheros.More

Близкие по духу

Рассказы Р. Брэдбери

Пятеро подростков отправляются на необитаемый остров, чтобы провести там ночь за выпивкой и глупостями. Ни с кем не знакомый Джонас чувствует себя лишним, инфантильный Рен лелеет надежду завязать романтические отношения со скромницей Ноной, а красноволосая Кларисса, словно пороховая бочка, готова вспыхнуть от одного присутствия Алекс: некогда одно трагическое событие возвело между ними стену.

Все меняется, когда Алекс и Джонас обнаруживают в пещерах таинственную аномалию, реагирующую на радиоволны. Настроившись на нужную частоту, они сталкиваются с чем-то потусторонним и зловещим.

Загрузка плеера...

Очарование

Oxenfree покорила меня первым же трейлером. Обезоруживающая непосредственность ее героев, чарующая атмосфера таинственного острова, завораживающая встреча со сверхъестественным — Oxenfree стала для меня одной из самых ожидаемых игр 2016 года.

И ее первая половина под стать завязке. После происшествия в пещере герои оказываются раскиданы по всему острову, и в роли Алекс мы пытаемся разобраться в происходящем. С чем именно она столкнулась? Куда занесло ее друзей? Всё ли с ними хорошо? Алекс вскоре встречается с Джонасом, и они вместе отправляются блуждать по острову в поисках товарищей и ответов.

► Иронии и самоиронии героям Oxenfree не занимать.

Джонас и Алекс — сводные брат и сестра, только что встретившиеся впервые. Во время своего омраченного паранормальными явлениями путешествия они знакомятся друг с другом, делятся сокровенным, сближаются — если того, конечно, захочет игрок, выбирающий за Алекс все ее реплики.

В диалогах и кроется сила Oxenfree — они написаны и сыграны столь живо, столь естественно, что ощущение того, что перед нами настоящие подростки, не пропадает.

► Слова-паразиты, сбивчивая речь, неловкие паузы, постоянные подначки — все как в реальной жизни.

Ярким получилось и первое знакомство с локациями. Заброшенная военная база, так и не превращенная в музей, скалистые тропы, одинокая избушка в лесной глуши, место для кемпинга, покинутое словно бы минуту назад, — все они окутаны ореолом таинственности, словно скрывают некую нерассказанную историю.

Oxenfree мастерски удается заинтриговать, заставить проникнуться ситуацией, в которой оказались герои. Погружению в атмосферу игры способствует и радио — то самое, из-за которого Алекс и ее друзья вляпались в эту передрягу. Тут это ключевая вещь, способная влиять на всевозможные аномалии и даже открывать замки: достаточно найти нужную частоту. А можно и просто слушать радиоэфир, в котором эхо современных мелодий перемежается с отголосками передач из прошлого и чем-то потусторонним и по-настоящему жутким.

► Хотя персонажи и выполнены в виде простеньких низкополигональных моделек, это не бросается в глаза благодаря всегда держащейся на расстоянии камере.

Недвусмысленность

Студия Night School Games основана выходцами из Telltale, и это заметно. Oxenfree достаточно линейна, и, по сути, единственное, чем в ней приходится заниматься, — это ходить и выбирать реплики.

Диалоговая система Oxenfree напоминает о The Walking Dead: три варианта ответа и возможность промолчать. Болтовня продолжится и без участия Алекс — более того, велик шанс, что она выбранной репликой кого-то перебьет (в отличие от героев TWD, она не дожидается конца чужой фразы и начинает говорить сразу же, как только вы нажмете на желаемый вариант).

► Почти все время Алекс проводит с Джонасом, а другие персонажи, увы, почти не раскрываются.

У выборов есть последствия, хоть Oxenfree, в отличие от работ Telltale, об этом и не напоминает. Так, можно со всеми разругаться (за это даже достижение дают) или же, наоборот, всем помочь и со всеми сдружиться. Последний вариант выбрали более чем две трети игроков, и это не делает игре чести. Какой смысл в нелинейности, если подавляющее большинство выбирает одно и то же?

Oxenfree слишком не хватает неоднозначности. Дилемма, сводящаяся к «быть подлецом или нет», — это все равно что отсутствие дилеммы. А ведь игры от Telltale запоминались именно непростыми решениями!

Разочарование

Обиднее всего, что Oxenfree, кажется, не понимает сама, к чему стремится. Ей удаются задушевные разговоры, но краеугольный камень сюжета и основная интрига кроются вовсе не в них, а в чертовщине, с которой сталкиваются герои. Но ее объяснение оказывается предсказуемым, а развязка конфликта — тривиальной и недостаточно драматичной. Но, главное, вся эта линия ничего не дает персонажам, не показывает их с новой стороны.

► Иногда Oxenfree смахивает на настоящий ужастик, но низкая интерактивность и отсутствие последствий сводят эффект от таких участков на нет.

Не удалось этой стороне Oxenfree и раскрыть свой потенциал как хоррору (а потенциал есть — визуальные и аудиоэффекты тут просто потрясающие). Пожалуй, самое показательное тут — реакция Алекс: уже к середине игры, стоит ей понять, что опять что-то не так, она пожимает плечами и сокрушенно вздыхает: «Боже, еще одна аномалия, когда же это кончится». То, что должно было поражать, удивлять и вызывать мурашки по коже, превращается в рутину, лишенную всякого смысла.

При помощи потусторонних сил, однако, можно повлиять на концовку сильнее, чем простым налаживанием или, наоборот, порчей отношений с товарищами. И одно из возможных изменений позволяет буквально переписать прошлое, отменив событие, которому львиная доля Oxenfree обязана своей драматичностью.

От такого остается лишь развести руками. Зачем? В чем смысл игры про трудности жизни после потери близкого человека, про обиды, про горечь утраты, про сложность выстраивания новых взаимоотношений, про чувство вины и сожаления о невысказанном, если игра эта позволяет отменить причину всех этих проблем?

* * *

Oxenfree, начавшаяся так многообещающе, заканчивается на минорной ноте. Во второй половине игры открываются опциональные записки, слегка проливающие свет на истоки местных сверхъестественных сил. Записки эти раскиданы по всему острову, и игра откровенно намекает на то, что самое время заняться их сбором, — только вот разговаривать героям уже не о чем, и поиски кусочков предыстории оборачиваются унылым блужданием по пустым локациям под гробовое молчание.

Впрочем, если и не собирать записки, все равно придется заново возвращаться в уже знакомые (и более не кажущиеся удивительными) места. Повествование же в это время все больше уходит от личных вопросов героев в сторону фантастики, которая в лучшем случае ничего не дает истории, а в худшем — ставит крест на ее самых выразительных моментах.

Порадовало
Огорчило
  • восхитительная актерская игра и звукорежиссура;
  • правдоподобные и живые диалоги.
  • слабая вторая половина игры;
  • развязка обеих сюжетных линий очень огорчает.
Как мы играли
Во что: копия игры приобретена автором.
На чем: PC
Сколько: восемь часов на полное прохождение.
«Ачивка» редакции
По завету Марка Твена
Обнаружив себя, по итогам принятых решений, на стороне большинства, остановиться и задуматься.
Оценка сайта
6,5
Выше среднего

Вердикт

Похвально, что Oxenfree вообще ступает на не проторенную играми дорогу подростковых триллеров, — аналогов ей не сыскать. К несчастью, у нее не получается довести до ума ни одно из своих начинаний.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
На gamescom мы посмотрели новую демку Resident Evil 7, пообщались с представителем Capcom и убедились, что у игры всё хорошо.
В новом дополнении Rise of Iron мы все уйдем в русский бункер «Триглав».
Нас обманывали: на самом деле CD Projekt RED делают еще одну ролевку про «Ведьмака».
Самая важная информация о новом боевике от Ubisoft накануне его релиза.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 16
09.02.2016 | 17:31 Godzo [203127]
Кажется, чего-то не хватает. Может быть, рецензии на The Witness?
Согласны 13 из 15
09.02.2016 | 21:27 jar-light [57784]
Godzo
Кажется, чего-то не хватает. Может быть, рецензии на The Witness?

идите со своим Witness к разработчику в постель.
Согласны 1 из 5
09.02.2016 | 22:39 Алексей Кузнецов [VK] [354304]
Походу проблемами с повествованием стали сегодня все игры страдать. Что life is strange, что broken age. Жаль :-/
Согласны 1 из 1
10.02.2016 | 03:26 Anton Valton [FB] [466867]
Мне вот интересно, на какой коэффициент надо умножать строгие оценки Цилюрика людям, которые не настолько придираются к сюжету? Которые не берутся раскладывать серию Silent Hill на составляющие, с целью выявить слабые моменты на таком большом отрезке повествования? Мне кажется, что сама по себе идея "переписать" прошлое неплоха и относит нас как минимум к "Сталкеру" (правда, там у исполнения желаний были свои последствия). А вот то, что персонажи, по сути, нераскрыты - это печально. И все же - насколько среднестатистический покупатель ощутит те недочеты, о которых говорит Сергей, интересно?)
Согласны 3 из 3
10.02.2016 | 07:19 RUSSboyNick [39337]
Алексей Кузнецов [VK]
Походу проблемами с повествованием стали сегодня все игры страдать. Что life is strange, что broken age. Жаль :-/

бОльшую часть своего существования видеоигры были исключительно про геймплей, мало кто стремился именно рассказывать истории. Если уж у взрослого кинематографа с этим проблемы есть... Значительно сложнее не просто интересно рассказать историю, но чтобы еще и играть было интересно, удобно, и не полтора часа, как в кино, а 8-20 часов! Индустрия еще молода, всё ещё впереди
Согласны 0 из 0
10.02.2016 | 07:21 Симплициссимус Гриммельсгаузена [GP] [532826]
Не в обиду будет сказано, но, по-моему, автор так до конца и не понял, чем на самом деле закончилась игра. Ибо в сравнении с тем, что случилось с главной героиней, "главное сюжетное драматическое событие прошлого" блекнет.
Согласны 0 из 1
10.02.2016 | 07:22 Симплициссимус Гриммельсгаузена [GP] [532826]
К слову сказать, на мой взгляд, именно такой (или, по крайней мере, схожий) финал должна была иметь Life is Strange.
Согласны 1 из 1
10.02.2016 | 09:30 Алексей Кузнецов [VK] [354304]
RUSSboyNick, мне б ваш оптимизм... И Цилюрику... Особенно Цилюрику.... А то он бедняжка уже совсем во всем разочаровался (((
Согласны 1 из 2
10.02.2016 | 10:29 Сергей Цилюрик [490299]
Да вообще говоря, RUSSboyNick прав: индустрия растет и экспериментирует. Как раз на таких играх, как Oxenfree.

Симплициссимус Гриммельсгаузена [GP]
Не в обиду будет сказано, но, по-моему, автор так до конца и не понял, чем на самом деле закончилась игра. Ибо в сравнении с тем, что случилось с главной героиней, "главное сюжетное драматическое событие прошлого" блекнет.

Ну так да, финал такой, что до свидания вообще всей "человеческой" стороне истории, она больше не имеет значения, как и всё остальное.
Просто авторы игры на основе "главного драматического события прошлого" выстроили хорошую человеческую драму, а потом скомкали ее и выкинули в мусор, вот что обидно.
Согласны 0 из 0
10.02.2016 | 12:27 Rut [450063]
Как человек, прошедший всю игру, включая то "молчаливое" достижение и собравший все записки скажу, что концовка не то чтоб ужасная, но вот перечеркивание всех стараний в одной из её вариаций - довольно странное решение. Ну и да, какого-то драматизма не хватает что-ли: только что главная героиня словила трип, а через пару секунд уже обыденным голосом говорит что-то напоминающее по характеру речи "ну да произошло, ну да, не в первый раз, ну да..", хотя имелось ввиду совсем другое...но интонация героев тут иногда портит все впечатление. А вообще - в целом игра достойная, интересно даже не столько собирать записки, сколько узнать что здесь творится.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > «Игры — для деградантов», или Как мы сходили на радио
Рецензии > Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали
Рецензии > Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky
Кино > Джокер + Харли = ? Обзор фильма «Отряд самоубийц»
Прямым текстом > «Могучая кучка»: стране нужны ремейки!
Спец > Хардкор многолетней выдержки: 12 ярких игр от Sega
Прямым текстом > Первые ощущения от No Man’s Sky
Спец > У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают
В разработке > Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?
Прямым текстом > Куда исчез былой задор аркадных гонок
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2016 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования