Великие битвы: Битва за Тобрук
Мы тут в «Игромании» окончательно утвердились в той мысли, что шикарная Company of Heroes стала лебединой песней RTS по Второй мировой войне. После колосса от Relic организм, как показывает практика, уже физически не способен воспринимать другие WW2-стратегии. А уж когда на глаза попадаются проекты вроде «Великих битв: Битва за Тобрук» , рука непроизвольно тянется к «парабеллуму».
Опять «Блицкриг»
Для описания сегодняшнего гостя на самом деле хватило бы одной строки вроде «тот же самый «Блицкриг 2», только в Африке». Но ради полноты картины давайте копнем чуть глубже. Итак, номинально в кузницах минской студии Arise (эти же люди, заметим, делают весьма перспективную RPG «Не время для драконов» , а в свое время выпилили из первого « Блицкрига » постапокалиптическую игру « Койоты: Закон пустыни») куется очередное дополнение к «Блицкригу 2». Добавка не потребует установки оригинальной игры и позиционируется как, цитируем, « тематическое stand-alone дополнение ». Тем не менее она исправно функционирует на все том же самом движке двухлетней давности, управлять предстоит теми же самыми юнитами, и даже музыка здесь та же самая, что звучала во втором «Блицкриге».
Действие «Битвы за Тобрук» разворачивается в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под командованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвящено ровно двадцать миссий — десять за фашистов и столько же за британцев. Обе кампании, в отличие от «Блицкрига 2», проходятся строго линейно и воссоздают разнообразные ключевые события тех лет: играя за немцев, придется взять штурмом Бир-Хакейм, сломать английскую оборону близ Эл-Газель и, конечно, самолично провести блестящее наступление и взять Тобрук. К слову, как раз за эту удивительную победу Роммель и получил звание фельдмаршала. Сначала в роли англичан придется активно отступать, а потом не менее активно наступать. Для британцев разработчики приготовили такие аттракционы, как перехват немецкой колонны возле Беда-Фомма, оборона Эль-Аламейна и (гвоздь программы!) освобождение многострадального Тобрука.
За исключением деталей, механика сражений осталось ровно такой же, что и в «Блицкриге 2». Вражеские солдаты, однако, научились бодро запрыгивать в пустующие окопы и ловко заменять погибшие пушечные расчеты, так что битвы стали ощутимо сложнее. В остальном, увы, без изменений. Разработчики даже поленились побаловать нас новыми юнитами. Исключение сделано только для итальянцев, получивших в свое распоряжение целых двадцать новых видов техники. Беда лишь в том, что макаронниками управляет компьютер, поэтому самолично испытать в бою свежие образцы не получится.
Миссии, в целом, довольно сложные и размашистые. Атака все того же Тобрука подается с полагающимся размахом — десятки танков с обеих сторон утюжат землю, несчетное количество пехоты рвет друг другу глотки, кругом все взрывается и ходит ходуном. В общем, атмосфера сражения передается на сто процентов, за что разработчикам, конечно, спасибо.
* * *
Несмотря на интенсивные сражения (единственное неоспоримое достоинство добавки), «Битва за Тобрук» вряд ли станет предметом ваших ночных грез. Тут нет современной картинки (движок «Блицкрига 2» дряхлеет на глазах), драматически отсутствуют сколько-нибудь свежие идеи, а линейность происходящего повергает в уныние. Аддон придется по вкусу ортодоксальным ценителям оригинала, готовым платить за пару десятков новых карт (кровным, заметим, рублем), скупые строки предмиссионых брифингов и морально устаревший геймплей.
Будем ждать? Весьма скудный аддон к «Блицкриг 2», действие которого разворачивается в северной Африке. Простым смертным ждать явно не стоит, а вот верным поклонникам оригинала самое время начать откладывать деньги.
Процент готовности: 80%