Test Drive Unlimited
В массовом сознании автогонки давно и прочно ассоциируются с серией Need for Speed. Electronic Arts, прекрасно понимая это, каждый год успешно продает одну и ту же игру, тасуя изменения и добавляя по чайной ложке за раз. А игроки и пресса тем временем увлеченно обсуждают фотомоделей, снявшихся в последних трех частях, выясняя, какая же из них самая-самая. Меж тем более десяти лет назад, когда NFS только-только появился на свет, ему приходилось конкурировать с Test Drive , другим лидером рынка, первая часть которого вышла еще в дремучем 1987 году. Так уж вышло, что Electronic Arts очень вовремя появились со своим NFS — в 1994 году Test Drive как раз ушел в затяжной штопор. Начиная с четвертой части (1997), Test Drive окончательно скуксился, и лидерство уверенно закрепилось за Need for Speed, а про некогда великую серию уже и не вспоминали.
Все в онлайн
Тем не менее новые владельцы бренда, издательство Atari , имеют на него, похоже, большие планы. По крайней мере, они, наконец, отнеслись к продолжению с должным тщанием. Для возрождения серии была привлечена свежая кровь в лице Eden Studios , ранее приложивших руку к консольной версии Need for Speed: Porsche Unleashed и гоночному сериалу V-Rally. Под разработку Test Drive Unlimited был выделен приличный бюджет (по уровню раскрутки игра была сопоставима только с другим потенциальным хитом — Neverwinter Nights 2 ) и — главное — достаточное количество времени. Учитывая, что Xbox 360, под который изначально разрабатывалась игра, отличается продвинутыми онлайн-возможностями, было решено максимально интегрировать их в игру. Жанр Test Drive Unlimited создатели определяют как MOOR (Massively Open Online Racing) — по аналогии с MMORPG, только про автогонки. В действительности Eden Studios в этом деле далеко не пионеры. Эксперименты в жанре онлайн-гонок велись и раньше — достаточно вспомнить Motor City Online, которая отпочковалась от серии Need for Speed в 2001 году. Но пять лет назад их время так и не пришло, а сейчас в индустрии все обстоит совсем по-другому и популярность онлайновых проектов неуклонно растет.
Test Drive Unlimited на Xbox 360 вышел еще осенью и успел собрать по всему миру неплохую прессу, а совсем скоро готовится переехать и на жесткие диски наших персональных компьютеров. Разумеется, мы не оставляем это событие без внимания и спешим поделиться с вами впечатлениями от знакомства с бета-версией игры, предоставленной российским издателем игры, компанией « Акелла ».
Для начала о грустном. Мы, к сожалению, были лишены главной достопримечательности Test Drive Unlimited, то есть всех возможностей онлайн-игры. А жаль — несмотря на то что владельцы Xbox 360 уже вовсю играют на Xbox Live , сервера PC-версии еще ждут своего часа и на момент написания статьи запущены не были. Увы, но время единого сетевого сервиса для разных платформ, о котором так любят говорить в Microsoft , еще не наступило. По крайней мере, в случае с Test Drive Unlimited сразиться с консольщиками точно не получится. А в остальном все будет идентично: возможность загружать дополнительный игровой контент (например, новые машины), создавать автоклубы (аналоги кланов в MMORPG), организовывать гоночные состязания или просто погонять наперегонки с любым проезжающим мимо игроком.
Отпуск на Гавайях
Сюжет стартует, как это ни удивительно, в аэропорту. Несколько молодых людей ждут своей очереди на посадку в самолет. Выбрав своего персонажа, мы отправляемся прямым рейсом до Гонолулу, столицы Гавайских островов. По прибытии на место берем напрокат какую-нибудь машину и на ней совершаем поездку до местного агентства недвижимости. Во время езды GPS-навигатор приятным женским голосом сообщает, где лучше свернуть, чтобы не отклониться от маршрута, и сколько миль еще осталось до цели. Выбрав себе постоянную резиденцию (для начала это будет какое-нибудь бунгало или квартира в многоэтажке), мы тратим остаток денег на свое первое авто и выезжаем на дорогу.
Вот здесь-то и начинается самое интересное. Разработчики воссоздали для игры целиком весь остров Оаху, а это, натурально, тысячи километров доступной территории. Причем благодаря использованию точных спутниковых карт гарантируется полное соответствие реальному острову. Тут, к сожалению, возникает сразу два неприятных «но». Во-первых, здорово ездить по настоящим дорогам (а не по зажатым бетонными заборами кишкам) с возможностью свернуть куда хочется. Но добираться до точки назначения по автостраде полчаса реального времени (а здесь это нет-нет, да и приходится делать) — это уже слишком. Во-вторых, пейзажи за окном и ландшафт в целом весьма однообразны (во всяком случае, пока). На протяжении пятнадцати минут лицезреть пролетающую за окном скудную растительность — не совсем то, что мы подразумеваем под аркадной автогонкой. Все-таки надо признать, что компактная, но вручную созданная дизайнерами карта бывает предпочтительнее сотен аутентичных, но безликих километров.
На этой вот огромной территории нам, конечно же, есть чем заняться. В первую очередь — участвовать в гонках с соперниками. Все остальные виды заездов представляют собой разновидность банального тайм-триала: доставка машин в нужную точку, частный извоз (в это время на экране начинает твориться нечто похожее на кинофильм « Такси ») и проезд чекпойнтов на максимально возможной скорости. Этим мы зарабатываем деньги, чтобы потом их тратить на новые гаражи, машины. В общем, почти все как обычно.
За исключением одной маленькой детали. Если во время прохождения игра будет соединена с сервером, то вместо компьютерных ботов соревноваться с вами (а также друг с другом) будут такие же, как вы, игроки. Проще говоря, в Test Drive Unlimited не существует строгого разделения на онлайн и сингл-режимы. Игра одна, но как в нее играть — решать вам. От себя скажем, что проходить бесконечные гонки с туповатыми ботами вполне ожидаемо надоедает, а сюжета с какой-нибудь Джози Маран в качестве украшения тут не предусмотрено. С другой стороны, немного прокачавшись в одиночку, вы сможете выйти на просторы Сети не скромным обладателем Audi A3, а владельцем быстрой «Феррари».
Еще одна местная особенность состоит в том, что деньги — не единственное мерило «крутизны» в мире Test Drive Unlimited. Не меньшее значение имеет спортивная репутация — игра определяет ваш профессионализм по пятибалльной шкале. Самые лучшие гонщики, естественно, вряд ли захотят соревноваться с зеленым новичком, который может устроить массовое столкновение при первой возможности. Опыт начисляется не только за хорошие результаты в гонках, но и за техничную безаварийную езду. В противном случае вас штрафует полиция, которая здесь присутствует скорее по принципу « чтобы было ». Они не станут охотиться за вами с вертолетами и шипастыми лентами, но вот жизнь по мере сил попортить смогут.
Среди прочих развлечений имеется фоторежим (фотографируем свою машину с разных ракурсов и накладываем спецэффекты), смена одежды и внешности персонажа, плюс, разумеется, автомобили. Это самое лучшее из всего, что можно увидеть на данный момент в Test Drive Unlimited. Машины поражают запредельной детализацией, они потрясающе выглядят — причем как снаружи, так и внутри.
Учитывая, что в игре представлены в основном породистые европейские и американские спорткары (включая классические модели 60-х годов), тут легко можно получить культурный шок от одного только созерцания. Чувствуется, что такое вот визуальное пиршество — как раз то, чего не так хватает последним играм серии Need for Speed.
Абсолютно все авто не только потрясающе выглядят, но и очень приятны в управлении. Физика здесь несколько сложнее, чем у ближайших конкурентов, но и ездить гораздо интереснее. По ощущениям Test Drive Unlimited больше напоминает игры серии Project Gotham Racing (тоже родом с Xbox). Адептам NFS-серии, безусловно, будет не хватать заветной возможности тормозить бортом о барьер, но Test Drive — игра совсем про другое. Ее стиль — это дорогая отделочная кожа, хромированные ободки приборов и спокойный уверенный рык мотора вместо натужного воя форсированной малолитражки. Всего автопарк насчитывает более сотни автомобилей марок Ferrari, Lamborghini, Maserati, Jaguar, Aston Martin и далее по списку. Самые престижные и дорогие авто — все здесь. На этом фоне замечать немногочисленные малолитражки вроде «Фольксваген Гольф» как-то даже не хочется. Зачем они тут представлены, совершенно непонятно.
Есть, кстати, и мотоциклы, только вот доступ к ним открывают почему-то в самую последнюю очередь, так что полноценное знакомство с двухколесным транспортом придется отложить до обзора финальной версии.
Сезон: лето
Гавайи, как известно, острова жаркие, и уровень солнечной радиации там превышает все мыслимые пределы. Настолько, что даже ночи там как таковой (если верить разработчикам из Eden Games) не бывает. Дождя, кстати, тоже не завезли. Есть, впрочем, предположение, что последнее — недостаток бета-версии. Кроме того, у нас тут в «Игромании» есть гипотеза, что эта яркая цветовая палитра «как с открытки» была сделана в пику депрессивным цветам основного конкурента. Больше всего, однако, утомляют не чересчур яркие краски, а вопиющее однообразие пейзажей и вездесущий copy/paste. Большая часть острова покрыта одинаковыми текстурами и деревьями — такова плата за размер. Зато с эффектами все в полном порядке — игра светотени выглядит просто на ура. Про великолепные машины уже было сказано, но вот полицейские и гражданские драндулеты могли бы выглядеть и получше.
И последний штрих — это радиостанции. Пока их всего четыре, но зато каких! Где-то крутят фанк и соул, но настоящий хит сезона — радио «Классика». Только там можно услышать произведения Моцарта, Бетховена (симфонию № 5, конечно же), Баха и Чайковского. Именно эта музыка позволяет по-настоящему почувствовать характер нового Test Drive. Нестись в кабриолете по встречной полосе под звуки «Полета валькирий» Вагнера — совершенно изумительное и, главное, уникальное ощущение. Ни один конкурирующий продукт ничего такого не предлагает.
Самый быстрый «Индиан»
Самый быстрый серийный автомобиль в мире был сделан в Швеции — и назывался он Koeninsegg CC. Рекорд скорости был установлен 28 февраля 2005 года на итальянской трассе Nardo Prototipo и составил 387,87 километров в час. Это достижение и было зафиксировано Книгой рекордов Гиннеса. Но и это еще не предел — по утверждению создателей, максимальная скорость Koeninsegg CC, заложенная при проектировании, составляла 395 км/ч. Правда, так раскочегарить его можно только на прямой, тогда как испытательная трасса имела форму овала с боковым уклоном в 30°, что не позволило мотору раскрутиться до максимальных оборотов.
Разогнать этот суперкар до своего заводского максимума можно попробовать в Test Drive Unlimited, потому как он представлен в игре.
* * *
На сегодня Test Drive Unlimited видится очень крепким проектом, который при определенной удаче может отхватить часть аудитории у непотопляемого, казалось бы, Need for Speed. Особенно после того, как недавний Carbon продемонстрировал полное творческое бессилие своих авторов. А тут как раз новый Test Drive со своим революционным онлайн-геймплеем, автопарком, полным шикарных машин и мотоциклов, ярким южным солнцем и классикой в качестве музыкального сопровождения.
Будем ждать? Если вы не прочь обменять свою тюнингованную «японку» на красную «Феррари» с открытым верхом, то вам определенно сюда. Солнце, море и классическая музыка прилагаются.
Процент готовности: 90%