Первый взгляд. Кодекс войны
Гексагональный пошаговый воргейм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра « Кодекс войны ». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели похоронить и с шиком помянуть, а они возьми и оживи в лице Galactic Civilizations II: The Dread Lords.
Поэтому шутки в сторону — поговорим-ка лучше о сюжете и начинке готовящейся к выходу игры. В «Кодексе» мы встретимся со старыми товарищами (орками и людьми), которые ведут непримиримую борьбу. Кроме классического фэнтезийного иня и яня в игре также найдется место гномам, эльфам и, вполне возможно, другим расам — авторы намекают, что глобальное рубилово хитро спровоцировано некой пока необъявленной стороной. Все это братоубийственное безобразие будет разбито на три масштабных кампании, объединенных между собой общим сюжетом. В дополнение к кампаниям разработчики обещают набор одиночных сценариев и приличную поддержу многопользовательских режимов.
Внешне «Кодекс войны» будет выглядеть как обычный воргейм: шестиугольные ячейки-«гексы» с различными типами территорий, юнитами и городами, которые являются источником ресурсов и войск. Однако сами сражения обещают быть очень красочными и захватывающими. Что, впрочем, и неудивительно — в «Кодексе» используется набирающий популярность графический движок « Магии крови ». По стилю же графика больше всего напоминает фэнтезийные стратегии от главного законодателя жанра — Blizzard. Хотите — воспринимайте это замечание как комплимент, а хотите — как обвинение в плагиате.
Помимо обычных юнитов, в сражениях будут принимать участие герои. Каждый полководец обладает внушительным инвентарем, спецспособностями и солидным набором характеристик, включая количество ходов, атаку, защиту, максимально допустимый размер армии. В ходе игры набирать опыт и раскачивать запутанное дерево умений будут не только герои, но и рядовые юниты — часть из них кочует вместе с нами из миссии в миссию.
Геймплей «Кодекса войны» делается в традиционном для воргеймов духе, практически без попыток соригинальничать: захватываем города, закупаем войска, грамотно расставляем их на свободных клетках, после чего по очереди перемещаемся по карте, уничтожаем врагов, захватываем новые города, закупа… стоп, об этом мы уже писали.
В целом, выданные разработчиками авансы смотрятся привлекательно, хотя и не совсем ясно, в чем будет заключаться изюминка проекта — неужели только в переводе воргейма на симпатичные трехмерные рельсы?