Первый взгляд. Bionicle Heroes
Чем более дурацкой идея кажется с точки зрения взрослого, тем больше у нее шансов на успех среди детской аудитории. Хотите примеров? Загибайте пальцы: раскрасить стены в квартире после евроремонта акварельными красками, дорисовать папе или старшему брату усы на фотографии в паспорте, раскрутить кошку в стиральной машине — разве не гениально? Или возьмем менее деструктивный пример — скрестить всенародно любимый конструктор LEGO и культовую вселенную Star Wars, превратив эту смесь в компьютерную игру LEGO Star Wars , как поступила студия Traveller’s Tales. И ведь сработало! Причем сработало так, что ребята решили не останавливаться на достигнутом и запустили в разработку аналогичный проект: Bionicle Heroes — детский конструкторский шутер с видом от третьего лица.
Играть в Bionicle Heroes мы будем от лица хорошего бионикла, который сражается с плохими роботами Paraka. Сразу стоит заметить, что биониклы в отличие от «Звездных войн» — тема явно более специфическая и мелкая. Поэтому сыграть на удачных пародиях и отсылках к первоисточникам, как в случае с LEGO Star Wars, у разработчиков уже не получится. Соответственно, взрослую аудиторию Bionicle Heroes вряд ли зацепит. Более того, явно детскую направленность игры дополнительно подчеркивает ряд особенностей. К примеру, в Bionicle Heroes невозможно будет умереть в принципе. Геймплей игры базируется на Тоа — масках, которые дают герою различные спецспособности: длинные прыжки, возможность карабкаться по стенам, ходить по воде. При получении предельного количества повреждений нашему биониклу грозит разве что потеря всех масок. Причем все их можно будет вернуть, просто еще раз прошерстив игровой уровень.
Начинка игры элементарна до безобразия — бегаем, прыгаем, собираем Тоа и разносим всех встречных и поперечных на LEGO-запчасти (их, кстати, можно будет использовать как валюту для починки и покупки апгрейдов). Практически все уровни заточены под многоступенчатое прохождение — найденные маски откроют новые возможности исследования уже пройденных локаций и даже дадут доступ к секретным картам. После прохождения любого уровня в режиме кампании он будет появляться в режиме свободной игры, где его можно еще раз исследовать другим типом робота с новым набором Тоа. Можно даже пройти карту за отрицательного персонажа.
Все эти конструкторные ясли базируются на кроссплатформенном движке, рассчитанным, увы, на консоли предыдущего поколения. Поэтому ожидать от графики Bionicle Heroes откровений явно не стоит. Грубоватые, хотя и неплохо детализированные модели, среднего качества текстуры и позавчерашние спецэффекты на пару с моделью освещения времен Quake 2 — вот и весь сказ.