The Mark
Пока весь цивилизованный мир ходит под себя от Gears of War и Rainbow Six: Vegas , JoWood на голубом глазу выпускает такие великолепные ретро-образчики, как The Mark. В качестве ближайшего культурного ориентира для таких развлечений мы регулярно приводим боевики с Майклом Дудикоффым. Почему он не участвует в озвучке этой восхитительно идиотской антитеррористической побасенки, совершенно непонятно.
Дежа вю
Сюжет — это, конечно, повод для отдельного абзаца. Русский террорист-олигарх (!) Илья Раков (!!) захватил ядерную боеголовку и, подражая доктору Зло, грозит сбросить ее на Лондон. Чтобы предотвратить это в высшей степени неприятное происшествие, правительство США (Великобритании, видимо, плевать на судьбу собственной столицы) отряжает на помощь морского пехотинца Стива Флетчера, специалиста по оружию массового поражения. В это самое время Александр Раков, отец распоясавшегося Илюши, решает сорвать сыновний план и нанимает для этой цели Остина Хока — напыщенного британского солдата удачи. Флетчер и Хок жмут друг другу руки в самом начале игры и решают объединить усилия.
Если у вас после прочитанного не навернулись на глаза слезы умиления, значит вы, по всей видимости, не просиживали все детство в душных видеосалонах, внимая приключениям Дольфа Лундгрена и Жана-Клода Ван Дамма. Разработчики меж тем поддают жару: бандиты в Сибири разговаривают на безобразном ломаном русском (что удивительно, у главгадов проблем с произношением не наблюдается), арабские террористы что-то воинственно верещат на своем языке, а главные герои регулярно отпускают пафосные комментарии.
C точки зрения геймдизайна The Mark находится на уровне шутеров пяти-восьмилетней давности. Только движок посвежее и эффекты краше. В течение всех восемнадцати уровней вас тащат по прочерченному маршруту и высыпают на голову врагов в различных комбинациях. Играть можно за одного из двух главных героев, которые разнятся способностями: Хок умеет видеть врагов сквозь стены (благодаря тепловизору), а натренированные рефлексы Флетчера позволяют ему устраивать натуральный bullet time. На практике, увы, все эти выкрутасы оказываются бесполезными: враги материализуются прямо из воздуха, что сводит тактическое преимущество визора к нулю. Что же касается slo-mo, то противники здесь настолько слабоумны, что перестрелять их можно и просто так.
Здесь же — все классические недуги соответствующей продукции. Вот, например, оружие, большая часть которого совершенно бесполезна: либо стреляет неточно, либо наносит катастрофически малый урон. Востребованными оказываются лишь штурмовые винтовки да гранаты. Вообще, бои в The Mark жестоки и скоротечны: или вы расстреливаете противника издалека, или сталкиваетесь с ним нос к носу, открывая огонь в упор. Перестрелки на средних дистанциях тут практически не наблюдаются. Так что компьютерные дуболомы в лучших, так сказать, традициях давят числом.
Однако и на этот случай у игрока есть несокрушимое супероружие — напарник. Значительную часть игры вас будет сопровождать второй герой. Инициативы он не проявляет и в пекло не лезет, однако если уж начал отстреливаться, можно спокойно идти на перекур — союзник практически бессмертен.
Деморализовав игроков устаревшим геймплеем, игра частично реабилитируется за счет картинки. Все дело в модном блюре, который разработчики размазали повсеместно. Задний план, как правило, выглядит размытым, а при включении снайперского прицела проходит некоторое время, прежде чем персонаж сфокусирует взгляд на удаленных объектах. При перезарядке, опять же, все кроме оружия уходит в туман. Выглядит это довольно реалистично и почти не раздражает.
Плюс T7 Games проявили неожиданную тщательность при составлении декораций. Так, например, все надписи на российской военной базе выполнены на великом и могучем. Хотя и тут не обошлось без казусов: как выясняется, основным продуктом питания у наших солдат являются конфеты.
* * *
По поводу The Mark мы могли бы ограничиться формальной заметкой где-нибудь в мини-рецензиях. Но удивительный ретро-привкус и какое-то почти портретное сходство со второсортными голливудскими боевиками добавляет игре некоторую сомнительную прелесть. То есть градус идиотизма не дотягивает до вершин Red Alert , но пару часов на борьбу с Ильей Раковым выделить вполне незазорно.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей : 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Второсортный (в хорошем смысле слова) антитеррористический боевик, в котором каким-то чудом не участвует Майкл Дудикофф.
Рейтинг «Мании»: 5.5
« Средне »