03 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Age of Empires III: The WarChief"

Руководство и прохождение по "Age of Empires III: The WarChief" - изображение обложка

По сравнению с оригинальной частью изменений очень мало. Даже место и время остались теми же, а новая кампания повествует о приключениях семейства Блэк в Америке. Нововведение только одно — стали доступными для игры три индейских племени. О них и пойдет речь, тем более что отличия от европейцев при игре за коренное население Америки значительны.

Племена Нового Света

Под управлением игрока могут оказаться лишь три из множества племен американских индейцев — ирокезы, сиу и ацтеки. Непонятно, почему сделан именно такой выбор из всего многообразия коренных народов Американского континента. Что приятно, отличий между ними намного больше, чем между множеством народов — выходцев из Старого Света. И столь малое количество племен становится преимуществом.

Технологический уровень индейцев ниже, чем у европейских наций, в частности, они лишены возможности отливать большие пушки, но взамен получили преимущество в качестве пехоты, а в каждом здании этих трех народностей можно провести церемонию или выполнить действие, недоступные «белокожим». Еще одно отличие от европейских цивилизаций — ритуальные танцы-камлания возле костра, дающие прибавку к тому или иному параметру нации. Сменился и внешний облик исследователей, у индейцев их роль досталась военным вождям, а в качестве специальной способности им досталась возможность привлекать на свою сторону существ, охраняющих сокровища, будь то животное или человек.

Ирокезы. Способны неплохо сэкономить — работники-травуа строят здания совершенно бесплатно. Их у племени может быть много, и с одним из них игрок-ирокез начинает партию. Самое развитое и «технологичное» племя, наиболее близкое по развитию к европейцам, но большинство их улучшений направлено на дополнительное получение ресурсов.

Сиу. Могут не заботиться о месте для проживания — лимит отрядов с начала партии равен двумстам, в то время как для других наций подобный лимит достижим только с помощью строительства больших кварталов. Сильны своей кавалерией, ее у сиу четыре разновидности — на все случаи жизни, но нет и намека на осадную технику, вражеские здания придется закидывать факелами. Вождь племени тоже обзавелся лошадью и передвигается верхом. При воинственности сиу и ориентированности большинства улучшений на усиление различных бойцов отсутствие фальконетов и кулеврин у племени не будет большой проблемой.

Ацтеки. Особенность этого индейского племени — жрецы, которые могут принимать участие в ритуальных плясках с удвоенной эффективностью. Конных воинов у них нет, до Кортеса они о лошадях и представления не имели, нет и осадных технологий. Зато появилась вторая казарма для местной знати. Почти все ритуалы связаны с поклонением богам и дарами от них.

Постройки

Городской центр (Town Center). Стоимость — 600 единиц дерева. Как и у прочих наций, является центром колонии, а также точкой прибытия грузов и подкреплений из города. У ирокезов одновременно является и капитолием, в котором, достигнув эпохи империй, можно проводить соответствующие улучшения. Специальное улучшение в здании:

  • Ирокезы.Вызов группы воинов с томагавками (Iroquois Scouting/Raiding/War Party). Использовать можно трижды, начиная со второй, колониальной эры, с каждым разом увеличивается количество бойцов в группе, но растет и стоимость. Первые пять воинов будут стоить пять сотен единиц еды, вторых прибудет десяток, но к еде добавится столько же золота, а третьих — пятнадцать, но ко всему прочему потребуется полтысячи единиц дерева.
  • Сиу.Воины-псы сиу (Sioux Dog Soldier ). 1500 единиц пищи. Десять всадников прибудут сразу, а после этого будут появляться каждые три минуты в течение получаса по одному.
  • Ацтеки.Вызов группы крадущихся ягуаров (Aztec Scouting/Raiding/War Party). Первая группа — три воина за 450 единиц пищи, вторая — шесть воинов, берущие по 450 единиц еды и золота, а третья — двенадцать воинов стоимостью по четыре с половиной сотни единиц каждого ресурса.

Круг Огня (Fire Pit). 100 единиц дерева. Жители деревни ритуальными танцами вызывают усиление какой-либо характеристики всего поселения. Чем больше народа возносит такую молитву — тем больший эффект достигается, всего же круг может вместить до двадцати пяти человек. В одном поселении может быть построен только один Круг Огня. Улучшения:

  • Ирокезы.Тайное общество (secret society). 200 единиц дерева, 100 единиц золота. Дает вождю способность излечивать всех союзников в области действия.
  • Сиу.Боевой гнев (Battle Anger). 300 единиц дерева, 600 единиц золота. Повышает урон, наносимый военным вождем племени вражеской артиллерии. Сложно назвать его полезным, но для племени, которое мало способно бороться с пушками противника, и это будет подспорьем.
  • Ацтеки.Основатель (Founder). 500 единиц дерева, 500 единиц золота. За все действия, совершаемые рядом с ним, удваивает опыт. Вождь ацтеков и так достоин звания самого воинственного и сильного среди всех своих коллег, а с этим улучшением его наличие в первых рядах атакующих становится просто необходимым.

Длинный дом (longhouse). 125 единиц дерева. Дает ирокезам целых пятнадцать жилых мест вместо десяти у европейцев.Лесные жители (Woodland Dwellers) , 250 единиц пищи, 250 единиц золота. Обеспечивает получение 500 единиц дерева каждые десять минут игры, вплоть до получаса. Первый груз леса приходит в точку сбора городского центра сразу после выполнения улучшения, всего можно получить две тысячи единиц этого ресурса. Доступно с эпохи открытий.

Дом (House). 100 д. Увеличивает лимит популяции ацтеков на десять мест.Поклонение Коатликуэ (Caotlicue Worship) , 500 единиц золота, — и каждые две минуты в течение получаса к нам на службу прибывает масеуал.

Вигвам (Teepee). 50 единиц дерева. Индейцы сиу не строят домов, зато у них есть вигвамы — они дают всем окружающим бойцам десятипроцентное увеличение количества жизни.

Рынок (Marketplace). 100 единиц дерева. Все то же, что и у европейских аналогов, — покупка и продажа ресурсов, улучшение их добычи. Отличие в наличии улучшения Фестиваль Нового года (New Year Festival), 500 единиц пищи, 500 единиц дерева, 500 единиц золота, — этакое превращение ресурсов в 2000 единиц опыта. Моментальный эффект улучшения — можно привезти в колонию еще два груза, а долгосрочный — небольшое ускорение роста уровней города.

Док (Dock). 200 единиц дерева. Строит рыбацкие лодки, каноэ и боевое каноэ. И здесь без усиления флота не обошлось:

  • Ирокезы.Покрытие из сыромятной кожи (Rawhide Cover). 400 единиц пищи, 400 единиц дерева. Придает военным судам большую прочность корпуса.
  • Сиу.Огненные стрелы (Fire Arrow). 400 единиц пищи, 200 единиц золота. Возрастает сила атаки простых и боевых каноэ.
  • Ацтеки.Поклонение Кипактли (Cipactli Worship). 2000 единиц пищи. Морское чудовище подарит нам четыре каноэ Тлалока. Полезно, но желательно использовать, когда лимит лодок, построенных обычным способом, исчерпан. Подарок Кипактли прибудет в точку сбора на море, а не к докам, где проводилось улучшение.

Ферма (Farm). 400 единиц дерева. У выходцев из Старого Света два здания — мельница и загон для скота, а у индейцев одно, выполняющее обе функции разом. Но мест на ферме всего десять, каждое может быть занято либо поселенцем, либо домашним животным.

  • Ирокезы.Фестиваль земляники (Strawberry Festival). 250 единиц дерева, 250 единиц золота. К городскому центру доставляется 500 единиц пищи каждые десять минут игры в течение получаса, всего можно получить 2000 единиц еды.
  • Сиу.Искусство верховой езды (Horsemanship). 500 единиц золота. У всей кавалерии увеличивается количество жизней.
  • Ацтеки.Поклонение Кинтеотль (Cinteotl Worship). 600 единиц пищи, 500 единиц дерева. Поклонение богу маиса дает народу воина Бегущего Орла каждые две минуты на протяжении получаса игры.

Плантация (Plantation). 800 единиц дерева. Делает деньги, как и у прочих.

  • Ирокезы.Фестиваль клена (Maple Festival). 250 единиц пищи, 250 единиц дерева. Каждые десять минут в течение получаса у городского центра появляется по пять сотен золота, всего можно получить до двух тысяч этого ресурса.
  • Сиу.Торговля оружием (Gun Trade). 400 единиц дерева. Войска, вооруженные огнестрельным оружием, наносят больше повреждений.
  • Ацтеки.Поклонение Тескатлипока (Tezcatlipoca Worship). 900 единиц золота. Бог богатства посылает нам воителя Черепов каждые четыре минуты в течение тридцати минут игры.

Военный барак (War Hut). 250 единиц дерева. Здание, где тренируются все пешие войска ирокезов, оно же выполняет функцию аванпоста, как и блокгауз у русских.

  • Ирокезы.Лакросс (lacrosse). 600 единиц дерева, 600 единиц золота. Научившись этой национальной игре, все пешие воины станут стрелять дальше.
  • Сиу.Барабаны войны (War Drums). 400 единиц золота. Воины во всех зданиях этого типа тренируются быстрее. Сомнительное улучшение, танец плодородия даст намного больший прирост скорости.
  • Ацтеки.Стеганка (Barometz). 750 единиц золота. Изучение хлопковой брони даст нам одного пуму-копейщика каждые две минуты игры на протяжении получаса.

Дом знатных воинов (Noble’s Hut). 200 единиц дерева, 100 единиц золота. Здание ацтеков, в котором тренируются пехотинцы, значительно превышающие обычных по характеристикам. Доступно для строительства начиная с эпохи крепостей. Улучшение Песнь войны (War Song) , 500 единиц пищи, 400 единиц дерева, каждые две минуты в течение получаса призывает одного знатного лучника.

Кораль (Corral). 200 единиц дерева. Индейский аналог конюшни, вся кавалерия тренируется здесь.

  • Ирокезы.Секреты лошадей (Horse Secrets). 400 единиц дерева, 400 единиц золота. Все конные воины в нашей армии будут двигаться быстрее.
  • Сиу.Костяная броня. (Bonepipe Armor). 500 единиц дерева, 250 единиц золота. Традиционная броня племени сиу, сделанная из трубчатых костей, придает носящим ее воинам отваги в бою, что повышает урон, наносимый артиллерии противника.

Осадная мастерская (Siege Workshop). 400 единиц дерева. Войска ирокезов , производимые здесь, пригодятся не только для разрушения вражеских зданий, но и для защиты других союзных отрядов. После проведения осадных учений (Siege Drill) , 500 единиц пищи, 500 единиц дерева, все бойцы, появившиеся здесь, будут передвигаться быстрее.

Посольство аборигенов (Native Embassy). 100 единиц дерева. Дает возможность призывать на службу воинов местных племен, в поселениях которых расположены наши торговые посты. Удобно, но и только.

Стена (Wall). 5 единиц дерева. Частокол, подобный тому, что строят европейцы, может быть построен ирокезами и ацтеками.

Салун (Saloon). 200 единиц дерева. А это строение не имеет никакого отношения к племенам краснокожих, строить его могут только европейцы. За нескромные суммы золотом и большое количество жилых мест в колонии здесь можно приобрести наемников. Кто будет доступен в салуне, определяется на старте партии.

Бойцы и отряды

Житель (Villager). 100 единиц пищи, 1 место. Самый обычный поселенец, точно такой же, как и у европейцев. Вместо ружья вооружен дротиками, но показатели защиты и урона точно такие же.

Военный вождь (War Chief). Он же исследователь, по аналогии с нациями Старого Света. Есть у каждого города и, можно сказать, является его представителем в колонии. Почти бессмертен, может пасть в битве, но со временем восстанавливает свое здоровье, и любой представитель его народа может помочь ему подняться на ноги. Единственный, кто может открывать раскиданные по карте клады, для чего и нужен в дебюте игры. Может приручать или рекрутировать на свою сторону охранников сокровищ. В зависимости от принадлежности к тому или иному племени обладает дополнительными умениями. Вождь ирокезов может наносить урон по площади, сиу — передвигается на лошади, а вождь ацтеков наносит огромный урон в рукопашной схватке и удваивает получаемый опыт за все действия возле себя. С развитием поселения и изучением новых технологий они получают дополнительные способности.

Врачеватель (Medicine Man). 200 единиц золота. Лечит раненых вокруг себя, но делает это исключительно при отсутствии врагов вокруг него. Нанять врачевателей можно на некоторых картах в местных индейских поселках после строительства поста, но более простой способ заполучить их в свою армию — провести священный ритуал в Круге Огня.

Воин (Warrior). Призывается тревожным танцем в Круге Огня. При максимальной численности камлающих воины появляются менее чем раз в две секунды. Очень быстро теряет здоровье и в итоге остается всего с одним очком жизни, становясь нежизнеспособным в бою. Врачеватели не излечивают от такой скоропостижной смерти. Полезны, если нужно срочно защитить поселок от нападения.

Рыбацкая лодка (Fishing Boat). 100 единиц дерева. Не думаю, что вы будете удивлены, — индейский вариант ничем не отличается от своего аналога у европейцев, точно так же на ней можно ловить рыбу и заниматься китобойным промыслом.

Каноэ (Canoe). 100 единиц дерева. Маленькое суденышко, совершенно непригодное для боевых действий с кораблями противника размером больше себя, потому как выдерживает два выстрела фрегата, а линкор утопит его одним своим видом. Может служить транспортом, в этой роли от каноэ толку намного больше.

Боевое каноэ (War Canoe). 150 единиц дерева, 100 единиц золота. До линкора еще далеко, но померяться силами с фрегатом уже может. Возьмет не умением, так числом, лимит строительства боевых каноэ — целый десяток.

Ирокезы

Травуа (travois). Этим словом французского происхождения индейцы равнин называли и волокуши из двух жердей, с натянутым между ними основанием из сетки, ткани или кожи, и человека, который таскал подобную конструкцию. В игре у ирокезов это строители бесплатных зданий, исчезающие после возведения сооружения. Работают травуа быстрее обычного поселенца, но работают исключительно в одиночку. Один из них дается на старте игры, еще нескольких можно выбрать в качестве награды при переходе из эпохи в эпоху, а можно вызывать ритуальными плясками в Круге Огня. Некоторые здания не могут быть возведены с помощью травуа, но и доступных вполне хватает для безбедной жизни.

Это интересно: повозку на еще не улучшенном торговом пути тоже можно назвать травуа.

Аэнна (Aenna). 100 единиц пищи, 1 место. Начальный стрелок ирокезов, доступный с эпохи колонизации. Откровенно слаб, и при переходе в эпоху крепостей использовать его не имеет смысла, даже с улучшениями. Разумно тренировать, еды в избытке, а с золотом большие проблемы. Имеет преимущества против легкой пехоты и легкой кавалерии.

Воины с томагавками (Tomahawk). 75 единиц пищи, 25 единиц дерева, 1 место. Основная боевая сила ирокезов, начиная с момента появления во второй эпохе и до конца партии — это лучшие войска народности. Сильны и в дистанционном бою, и в рукопашной схватке, особенно достается от них кавалеристам, кидающимся на противника с шашками наголо.

Лесной бродяга (Forest Prowler). 50 единиц пищи, 65 единиц золота, 1 место. Тренировать их можно, достигнув эпохи крепостей, но зато сразу в элитном варианте. Стоит немного дороже аэнна, но эффективность выше почти в два раза. Обладает способностью маскировки, может вести разведку и атаковать из засады. Их преимущество перед лучниками заключается и в необходимости двух ресурсов в почти равном количестве.

Kanya Horseman. 100 единиц пищи, 75 единиц дерева, 2 места. Кавалерия ближнего боя, никаких преимуществ против противников определенного типа нет.

Наездник с мушкетом (Musket Rider). 55 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Появляющаяся в третью игровую эпоху, эта кавалерия предназначена для борьбы с конницей ближнего боя и с артиллерией. Последнее для индейцев имеет очень большое значение.

Таран (Ram). 80 единиц пищи, 120 единиц дерева, 2 места. Два крепких парня с бревном, чье предназначение — уничтожать здания, попадающиеся на пути. Кроме зданий, ничего атаковать не могут, но это и не обязательно — несколько таких воинов запускаются к противнику и ломают все, до чего дотянутся. Опасаться им стоит только воинов ближнего боя, у тарана большие показатели сопротивления от дистанционных атак.

Мантелет (Mantlet). 75 единиц дерева, 125 единиц золота, 2 места. Два воина с большим щитом, прикрывающим их от стрел. Урон зданиям на треть ниже, чем у тарана, но зато они могут атаковать противника дистанционно и сражаться в рукопашной.

Легкая пушка (Light Cannon). 100 единиц дерева, 300 единиц золота, 4 места. Единственное орудие, доступное индейцам, другие племена обделены подобной радостью. Отлично подходит для разрушения зданий, борьбы с пехотой, кораблями и артиллерией противника.

Сиу

Cetan Bow. 65 единиц пищи, 35 единиц дерева, 1 место. Начальный стрелок племени, чье применение актуально на протяжении всей эпохи колонизации.

Боевая дубина (War Club). 50 единиц пищи, 40 единиц дерева, 1 место. Рукопашный боец, показатели урона небольшие, но хорошие множители против кавалерии и легкой пехоты делают его применение целесообразным, хотя, опять же, только во вторую эпоху игры.

Wakina Rifle. 60 единиц пищи, 30 единиц золота, 1 место. Доступные после перехода в эпоху крепостей, эти воины с ружьями сменяют лучников cetan bow, при той же суммарной стоимости в ресурсах они лучше почти по всем параметрам. Есть один недостаток — меньшее здоровье, но мы же не в первые ряды их ставить будем.

Наездник с топором (Axe Rider). 160 единиц пищи, 40 единиц золота, 2 места. Один из лучших представителей племени: как только он станет доступным для тренировок, о воинах с дубинами можно будет забыть. Усиления против определенных типов войск нет, но показатель урона сам по себе высокий.

Наездник с луком (Bow Rider). 100 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Неплохой выбор при использовании противником большого количества конных отрядов, также подходят для борьбы с артиллерией.

Наездник с ружьем. (Rifle Rider). 120 единиц пищи, 100 единиц золота, 2 места. Станут доступными после перехода в эпоху крепостей. Базовый урон чуть ниже, чем у коллеги-лучника, но есть большие множители атаки почти против всех типов войск, особенно сильный урон будет наноситься артиллерии и кораблям. Маленький минус — слабость против поселенцев, моральные устои, что ли, им не позволяют стрелять в «мирных» жителей, но это совершенно не критично.

Tashunke Prowler. 150 единиц пищи, 75 единиц золота, 2 места. Очень странные ребята. Вроде бы элитные войска, но урона от них немного. Достоинств два: во-первых, они могут прятаться, а во-вторых, будучи в окружении себе подобных, увеличивают максимальное количество жизни. Натренировать можно не более дюжины таких бойцов, и все вместе они станут здоровее в полтора раза.

Воины-псы (Dog Soldier). 300 единиц золота, 3 места. Великолепные бойцы, заменяющие наездников с топорами, но тренировать их самостоятельно нельзя. Можно призвать нескольких из них из метрополии и получить небольшой отряд, задействовав улучшение в городском центре.

Ацтеки

Жрец войны (Warrior Priest). 200 единиц золота, 1 место. Может лечить, как обычный врачеватель, но гораздо больше толку, если он будет танцевать в Круге Огня вместо поселенцев.

Бегущий койот (Coyote Runner). 85 единиц пищи, 25 единиц дерева, 1 место. Боец со средними характеристиками, без каких-либо усилений против определенных типов войск. В эпоху колонизации незаменим для борьбы с вражескими стрелками.

Масеуал (macehualtin). 40 единиц пищи, 30 единиц дерева, 1 место. Исторически так назывались общинники в обществе ацтеков, в игре это заметно. В теории это пращники, на деле — смех какой-то, даже не поцарапают противника, несмотря на все плюсы против тяжелой пехоты и кавалерии. Если очень хочется иметь дистанционных бойцов, то можно взять этих «стрелков», других во вторую эпоху у племени нет.

Пума-копейщик (Puma Spearman). 50 единиц пищи, 50 единиц золота, 1 место. Более специализированные войска, чем бегущие койоты, урон в рукопашной меньше, но очень большие множители против кавалерии и легкой пехоты. Отлично смотрятся в качестве начального осадного отряда.

Воитель Стрелы (Arrow Knight). 50 единиц пищи, 75 единиц золота, 2 места. Боец, стреляющий огненными стрелами. Отлично подходит для борьбы с артиллерией, неосторожно подплывшими к берегу кораблями и для разрушения зданий. Не очень высокий показатель дистанционной атаки компенсируется большим расстоянием стрельбы и высокими множителями против описанных выше целей. В минусы можно записать необходимость занимать на одного воителя два жилых места.

Воитель Бегущего Орла (Eagle Runner Knight). 75 единиц пищи, 75 единиц золота, 1 место. Задача воинов, принадлежащих к этому ордену, — борьба с кавалерией, как дистанционно, используя дротики, так и врукопашную.

Воитель Крадущегося Ягуара (Jaguar Prowl Knight). 120 единиц пищи, 30 единиц золота, 1 место. Бойцы ближнего боя для уничтожения пехоты и кавалерии противника, можно использовать и для уничтожения зданий.

Воитель Черепа (Skull Knight). 250 единиц золота, 2 места. Тренировать их нельзя, можно получить с помощью специальных улучшений или, перейдя в индустриальную эпоху, призывать танцами в Круге Огня. Без преувеличения, это лучший боец ацтеков — большой урон по площади в рукопашной и очень высокая осадная атака. Двух-трех десятков воителей Черепа хватит, чтобы уничтожить лагерь противника.

Каноэ Тлалока (Tlaloc Canoe). 400 единиц дерева, 100 единиц золота. Единственная индейская лодка, которая может сравниться с фрегатом по боевой мощи. Но и ограничение на количество соответствующее — всего возможно построить пять каноэ.

Прохождение

Часть первая. Огонь.

Старые знакомые из семейства Блэк возвращаются. События происходят между второй и третьей частями игры-оригинала, а главный герой — Натаниэль, сын Джона и отец Амелии, — вместе с генералом Вашингтоном борется за независимость своей страны.

Танец войны (War Dance)

Кайненка и Натаниэля атакуют аж пятеро ирокезов. Но они же герои, что им численное превосходство врага — последует короткий бой, и дорога в деревню будет открыта. Останется отправить поселенцев камлать в Круге Огня и отправляться выполнять основное задание — сжечь городской центр одного из противоборствующих племен, чтобы война прекратилась. Можно натренировать несколько десятков воинов с томагавками и пройти до цели, сметая все на своем пути, а можно развиться до эпохи крепостей и продвигаться медленно, с поддержкой фальконетов. Дело исключительно игровых предпочтений. Дополнительное задание миссии — собрать пять сокровищ, они расположены ниже нашего лагеря.

Спасение (The Rescue)

Нужно спасти мать Натаниэля, попавшую в плен к врагам. Начинаем на юге с некоторым количеством войск и уже отстроенной базой, но поселенцев у нас нет, и тренировать их нет никакой возможности. Кавалерию оставляем для охраны, а всем остальным воинством, включая фальконет, двигаемся по правой стороне карты до вражеского частокола, там нам и предстоит принять первый бой. Примерно в это же время можно заказать груз из города — лучше, если это будут два поселенца, и пусть они по прибытии разбирают ресурсы возле городского центра. А армия тем временем, разломав ворота, двинется дальше. Недалеко от частокола мы освободим нескольких поселенцев, они расскажут, где искать Нонахки… Первая цель — торговый пост, на месте которого нужно возвести свой, тем самым выполнив дополнительное задание. Генерировать он может только опыт, но дополнительно к этому возле него периодически появляются поселенцы. Можно рядом с ним построить барак и — после перехода в очередную эпоху — мастерскую осадных орудий, восполнить армию и идти на штурм.

Совет: несколько поселенцев пусть камлают врачевателей, в армии они ой как пригодятся, а после переключатся на урон войск в бою.

Родовой холм (Breed’s Hill)

Миссия тяжелая, не прощающая ошибок в первой трети игры. Мы на полуострове в северной части карты, в его центре — холм с редутом. Нужно защищать его в течение двадцати минут, если до этого времени англичане выбьют оттуда нашего последнего бойца — засчитывается поражение. Поселенцев отправляем добывать золото из месторождений и охотиться, это более продуктивно, нежели работать на фермах и плантациях. Тренируем новых поселенцев и милицию, воины с томагавками против мушкетеров не жильцы. На западе и на востоке расположены стационарные пушки, радиус их действия невелик, но урон впечатляет. Англичане высаживают десант, стремясь захватить и их. Восточным орудием можно пожертвовать, достать оно может разве что до близлежащей фермы, а вот западное защищает город и в руках врага может его разрушить. На его защиту нужно отправить восемь-десять бойцов ополчения, а после уже не беспокоиться за сохранность. Еще одна задача, которую нужно решить как можно быстрее, — перейти в следующую эру и получить доступ к фальконетам. С ними и редут удерживать намного проще, и только с помощью артиллерии можно уничтожать корабли, бомбящие Чарльстон. Как только построим несколько штук, для победы останется самая малость — дождаться истечения времени.

Переправа через реку Делавэр (Crossing The Delaware)

Идем на подвиг — будем освобождать город от гарнизона полковника Кехлера меньше чем дюжиной человек. И то, что в этой дюжине и Натаниэль, и генерал Вашингтон, сути дела не меняет, придется действовать осторожно. Наша первая цель — уничтожить все немецкие палатки. На плоскодонке пересекаем реку в юго-восточном направлении и высаживаемся возле сокровища — в нем разведчик, очень полезное приобретение для нашего маленького отряда. Если пойти на север, то можно найти спасающегося от медведей на дереве воина с томагавком, он присоединится к нам.

Но нам нужно на восток — в Трентон. Его патрулирует отряд из десятка гренадеров полковника Кехлера, еще двое просто стоят в центре, в южной части расположены две башни. Для начала займемся парочкой бесцельно стоящих бедолаг — лучше всего подстрелить их по очереди, используя способность Натаниэля. Уничтожаем лагеря, избегая столкновения с патрулем — силы не в нашу пользу. Когда догорит последний — город взят, но миссия еще не закончена. Пока Натаниэль поджигает два сигнальных огня, с запада подходит подкрепление — ополченцы и хирург, переправляем их к первому отряду. Как только наш герой закончит работу, с севера придут британцы, с которыми нам не справиться. Избегая столкновения, обходим их армию и атакуем Принстон, город на севере. Взяв город, начинаем добывать ресурсы и строить ополченцев и артиллерию двух видов. Останется продвинуться на юг и уничтожить капитолий. И в этом нам поможет спасенный в начале миссии разведчик — он заранее предупредит об английских пушках, подходящих из артиллерийского депо на востоке.

Саратога (Saratoga)

Первая часть миссии проста — нужно уничтожить три британских строительных вагона для возведения фортов. Для этого хватит имеющихся войск, их даже не надо сдвигать с места, телеги сами приедут по дороге. А вот всех разведчиков, стоящих вдоль торгового пути, стоит перевести в режим скрытности. Когда последний вагон уничтожен, начнется гонка на время — кто первый возведет три форта, тот и получит преимущество на поле боя.

Отстраиваем базу и начинаем добывать ресурсы, наша цель — перейти в следующую эру, чтобы получить возможность строить артиллерию и свои вагоны для постройки фортов. Стоит захватить самый восточный торговый пост на торговом пути и улучшить сам путь до следующего уровня, что позволит получать не только опыт, но и ресурсы по выбору. После можно уйти в оборону на том самом месте, где мы уничтожали фургоны. А можно действовать и более агрессивно — продвигаться по торговому пути и выполнить дополнительное задание. В победный счет идут только стоящие форты, отстроенные британцами крепости можно уничтожать, лучше всего с этой задачей справятся четыре-пять фальконетов с прикрытием.

Кузнечная долина (Valley Forge)

У нас полное отсутствие каких-либо ресурсов, а из войск, кроме Натаниэля и Вашингтона, всего несколько неправильных ополченцев — их характеристики ниже обычных, зато они могут рубить лес и строить дома. Да еще и мороз медленно снижает полоску жизни у всех. Но последнее поправимо — костры в лагере отогревают замерзших и излечивают их. Наша бравая армия идет валить лес, а герои — открывать сокровища и оборонять лагерь от британских мушкетеров-разведчиков. Постепенно набираем ресурсы и строим шесть требуемых домов, по выполнении задания мороз войскам будет не страшен.

Следующая задача — обеспечить армию провиантом, на что у нас есть пять сотен единиц золота. На юго-востоке в пекарне за сто единиц золота можно купить тысячу единиц еды. Очень хороший курс, но вывозить провизию придется самостоятельно на хилых фургончиках, разваливающихся от одного выстрела. Нужно их встречать и аккуратно провожать до места выгрузки. Обратите внимание на разбросанные повсюду ресурсы, когда прибудут поселенцы, их можно будет собрать. Один фургон будет встречен на карте, как заблудившийся в снежной буре. Похоже, что его нахождение — условие выполнения дополнительного задания, которое выдается позже и потому не засчитывается. Вот такая неприятная ошибка.

Это интересно: доставив продовольствие, фургон «погибает» — загнанные лошади падают замертво.

Когда провианта достаточно — приходят основные силы. Остается спокойно отстроить базу, натренировать войска и атаковать британцев. Единственная замеченная за ними активность — строительство войск в казармах на берегу реки, на юго-востоке и патрулирование территории. Британский форт, который нужно разрушить, находится на востоке от нас. Можно подойти к нему с юга, а можно с севера. В последнем случае разрушение северного аванпоста будет выполнением второго дополнительного задания, а в награду к нам присоединятся несколько ополченцев.

На заметку: на юго-западе находятся две индейские деревни, в них можно тренировать врачевателей. А можно и призвать их же камланием.

Битва при Морристауне (The Battle of Morristown)

Первая задача — уничтожить базу гессенцев полковника Кехлера. Хватит начальных войск и артиллерии, предоставляемой генералом Вашингтоном, сопротивления почти не будет. Теперь нужно отбить атаку на Морристаун. Хотя скорее это можно назвать ударом в тыл атакующим войскам. С левой стороны карты рукав в форме полумесяца, вход в него на севере, а город — на юге. Для нанесения удара придется пройти через все постройки и укрепления немцев. Отбив первую и единственную атаку с севера, спокойно отстраиваем базу, добываем ресурсы и тренируем ополченцев и легкую индейскую кавалерию, призываем нескольких лекарей. Пушки нужно беречь, строить их самостоятельно мы не можем, а Вашингтон не так щедр, как хотелось бы. Когда разрушенный лагерь гессенцев останется позади и мы выйдем в тыл рушащей Мориистаун армии, нужно ударить конницей по вражеским пушкам и подтянуть ополчение для уничтожения пехоты противника. Когда последний вражеский солдат падет, в нашу сторону направится сам полковник Кехлер с небольшой армией, останется только победить его, и одним злодеем станет меньше.

Битва при Йорктауне (The Battle of Yorktown)

Уничтожаем артиллерией два аванпоста британцев, после чего прибывают поселенцы для постройки базы. Своим отрядом никуда не двигаемся, на время уходим в оборону. Вначале давление британцев будет очень сильным, будет подходить и пехота, и артиллерия. Особое внимание нужно уделять кулевринам противника и уничтожать их прежде, чем мы потеряем фальконеты. Строим казармы, тренируем поселенцев-ополченцев и как можно быстрее переходим в эпоху крепостей, чтобы получить доступ к артиллерии. Пока мы будем набирать силу, с запада подойдут наши союзники — французы, и давление на нас ослабнет.

На севере начнет подходить флот, но пока его лучше не трогать, целее будет. На гряде, расположенной чуть выше нашего лагеря, к нам подойдет небольшой отряд из ополченцев и саперов с петардами, ими нужно уничтожать башни вдоль побережья. Но бездумно рваться вперед подрывниками не стоит, лучше уничтожить мушкетеров возле аванпостов ополченцами. Один сапер не может разрушить башню, но на девять десятых повредить ее сможет. У флота появилась некоторая свобода маневра, но лезть вперед пока не стоит.

Строим несколько кулеврин и фальконеты. Первые нужны для уничтожения тяжелых пушек на редутах, вторые — для разрушения зданий и борьбы с пехотой. После взятия первого укрепления мы получаем доступ к торговому пути, строим на нем посты и делаем улучшение. Теперь можно продвигаться вперед, к британскому городскому центру, после его разрушения миссия будет выполнена.

Дополнительных заданий три, легко выполняется только одно из них — уничтожение всей артиллерии на редутах возле Йорктауна, миновать их будет сложно. А при выполнении оставшихся двух мешают наши друзья-французы, идущие непрерывным потоком к городскому центру, — они могут сжечь его раньше времени. Второе задание — разрушить все аванпосты британцев, расположены они вокруг города. А третье, сложное само по себе, — уничтожить береговую артиллерию на северо-западном островке. Для его выполнения нужно выйти на берег и своими пушками потопить британские суда. Теперь можно атаковать остров прибереженными на севере кораблями. Революцию можно считать свершившейся.

Часть вторая. Тени

И снова с нами семья Блэк. На этот раз ее младший представитель Чейтон, сын Амелии, занят определением своей национальной принадлежности.

Бозменская дорога (The Bozeman Trail)

Чейтону и Холму требуется пройти вдоль торгового пути, найти подходящее место и построить там пост. Следующая задача — защитить фургон, идущий из форта к нашей новой постройке, от налетчиков. Достигнув места назначения, он развернется в городской центр.

Повторить все вышеизложенное еще раз, со вторым торговым постом, расположенным дальше по дороге. Теперь нужно обезопасить свои приобретения, уничтожив городские центры двух индейских племен — Бешеной лошади и Красных облаков. Развиваемся до эпохи крепостей, строим артиллерию и выполняем задачу. Дополнительное задание — к концу миссии сохранить в целости оба поста.

Война Красных облаков (Red Cloud’s War)

Эпоха со старта — индустриальная. В нашем распоряжении есть банк, рынок, пара башен и салун. Нужно спасти двадцать железнодорожных рабочих, убегающих от индейцев. Это несложно, помогут способности Чейтона к стрельбе. Всех новоприбывших отправляем добывать золото, ничего другого они все равно не умеют. Через некоторое время начнутся непрерывные атаки индейцев на поселок, а к нам придет небольшой отряд, которого хватит на первое время. Новое задание — построить три торговых поста и сделать улучшение до железной дороги. Самый простой способ выполнить миссию — в промежутке между группами индейцев, идущих вдоль пути, отправить одного Чейтона строить пост на дальней площадке, затем, поймав еще один просвет в атаках с этой стороны, нужно строить пост в центре. Для не ищущих легкий путей есть в этой миссий одна хитрость — хоть и нет городского центра, можно вызывать поселенцев из города, а потом отстроить все, что душе угодно.

Это важно: место, куда прибывают товары из города, — левая башня северного входа в поселок, а там зачастую бывает весьма жарко.

На заметку: наемники в салуне всегда различны, и могут попадаться очень хорошие варианты. Например, немецкие егеря или «большая бомбарда».

Претензии на землю (Claims)

Если в предыдущей миссии было тяжело, то здесь можно расслабиться. В нашем распоряжении торговый путь, да еще и шахтеры приносят золото — ресурсов в избытке. Задача — уничтожить бараки у трех противников. Кавалерию отправляем наперехват, а пехотой и единственным фальконетом начинаем ходить в гости. Первый и самый легкий противник — на юго-западе, казарма уничтожается из-за забора, даже в ворота заходить не надо. Второй и третий — по другую сторону реки. Для ускорения процесса или на случай непредвиденных обстоятельств можно построить немного войск и артиллерии.

Засада! (Ambushed!)

Миссия несложная, но нудная до невозможности. Нужно дойти до вождя племени сиу на другой конец карты, извилистыми тропами и через толпы врагов. Возводим базу, тренируем войска, строим десяток фальконетов — и вперед, паровым катком через ряды противника. Уничтожив первый индейский городской центр, получим фургон с черным порохом для подрыва оружейного склада и соответствующее задание. Но торопиться не стоит, нам толку от этого не будет, а врагам станет доступно еще одно направление удара. Взорвать нужно будет последний склад на нашем пути. Останется только подойти к вождю сиу. Только ничем хорошим это не закончится…

Переломный момент (Turning Point)

Поселенцы Холма рубят лес для строительства форта, а индейцы мешают, убивая их. В нашем владении три поста на торговом пути и казарма. Строим стрелков и отправляем их в леса, в отряд Чейтона. Можно принести в жертву поселенцев и подождать накопления армии. Когда леса будет достаточно для строительства и форт будет возведен, Холм прикажет Чейтону уничтожить деревню сиу…

…и в результате они окажутся по разные стороны баррикад, Чейтон Блэк уйдет к индейцам. Наша новая задача — уничтожить только что отстроенный не без нашего участия форт. Возводим артиллерийское депо, добываем ресурсы и начинаем производить армию — стрелков, артиллерию обеих видов и кавалерию с топорами. Ждем в гости первую группу войск, уничтожаем их и движемся по направлению к форту. Перед атакой нужно уничтожить арсенал и, что особенно важно, фабрику. Как только разрушим командный центр — миссия выполнена.

Доверие (Trust)

Чтобы заработать доверие племени сиу, нужно набрать 15 000 единиц опыта. Много, но не так страшно, как кажется. Поселенцев у нас нет, и строить их мы не можем, зато есть три шахтера, способных собирать ресурсы и раскапывать залежи металлов. Первые задачи, которые нужно решить, — строительство торгового поста и перехват фургонов с золотом. С первой все просто — берем имеющиеся силы, уничтожаем рядом стоящих бандитов, и Чейтон строит пост. Как можно быстрее проводим улучшение, чтобы можно было получать ресурсы, и ставим на снабжение пищей. Вторая чуть сложнее: фургоны идут двумя путями — мимо нашего поста и рядом с индейской деревней. Для их перехвата нужно выделить по несколько бойцов.

Неплохие очки опыта полагаются за выполнение дополнительных заданий — строительство торгового поста, уничтожение бандитов, освобождение воинов и военного вождя племени сиу.

Настанет время последнего удара: Холм прячется в пещере на северо-западе, перед ней за частоколом его база. Как только станет возможно, подгоняем артиллерию обоих видов, при сопротивлении он будет использовать полный набор войск, не погнушается и европейскими наемниками. Внутри будут несколько групп бандитов и в финале две пушки Гатлинга. Радиус стрельбы у них небольшой, и пара кулеврин с ними справится. А вот и сам Холм…

Битва при Маленьком Толстороге (Battle of the Little Bighorn)

Нужно уговорить трех индейских вождей присоединиться к нам в бою и обязательно привести каждого к нашему городскому центру, после можно и армии водить. Собираем все имеющие войска и идем к деревне на западе, уничтожая встретившийся по дороге отряд кавалерии противника. Теперь движемся на север, к следующему индейскому поселению. Тем временем камлаем нескольких лекарей, после лечим войска и идем к последней деревеньке. По дороге уничтожаем башню и несколько стрелков. Получим следующее задание — продержаться до подхода Кастера с войсками. Пойдет он по центральному каньону, доступа туда у нас пока нет, и атаковать находящихся в нем войска до поры мы не можем. Зато можно и нужно выполнить дополнительные задания — уничтожить два городских центра и все постройки Кастера возле каньона. Это даст не только опыт, но и пополнение армии кавалерией. Как только передовой отряд противника достигнет нашего берега, со всех сторон придет множество лучников, которые смогут дойти до нас невредимыми. В финале миссии поможет артиллерия, врагов в каньоне можно будет обстреливать ядрами. Войск у нас будет много, и последний бой будет несложным. Как только Кастер погибнет, миссия будет выполнена.

Таблица Ритуальные индейские танцы
Название Эффект Племя Что требуется
Танец плодородия (Fertility Dance) Увеличивает скорость производства отрядов и войск на 10-264%. Все —
Танец основателя (Founder Dance) Через некоторое время призывает травуа, делая строительство бесплатным. Время появления в зависимости от числа танцующих — от 11 до 340 секунд. Ирокезы —
Танец города (Town Dance) Увеличивает прочность зданий игрока на 6,5-185% и урон, наносимый ими на 3,3-86%. Ирокезы Покупка и активация карты
Танец даров (Gift Dance) Дает дополнительные очки опыта в секунду, от 1 до 14. Все —
Танец вождя (War Chief Dance) Увеличивает количество жизни военного вождя на 3-78%. Если он пал в битве, то будет воскрешен возле Круга Огня. Все —
Тревожный танец (Alarm Dance) С интервалом 1,8-50 секунд призывает воинов для защиты поселения. Даже не находясь в бою, те быстро теряют здоровье и через некоторое время остаются с единичкой. Не лечатся. Все Эпоха колонизации
Танец войны (War Dance) Увеличивает урон, наносимый войсками в бою, на 1,2-30%. Все Эпоха колонизации
Святой танец (Holy Dance) Призывает лекарей через каждые 7,4-210 секунд. Все Эпоха колонизации
Танец Матери-Земли (Earth Mother Dance) Увеличивает лимит популяции на количество танцующих, тем самым позволяет произвести войска в большем количестве. Ирокезы Эпоха крепостей
Танец огня (Fire Dance) Повышает повреждения, наносимые зданиям и кораблям противника на 7-221%. Сиу Эпоха крепостей
Танец излечений (Healing Dance) Все бездействующие бойцы излечиваются на 0,4-10 % от максимального здоровья в секунду (без плюсов от жрецов). Ацтеки Эпоха крепостей
Танец плетения войны (Garland War Dance) Каждые 14-421 секунду призывается воитель Черепов. Ацтеки Индустриальная эпоха

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь