Half-Life 2: Episode Two/Portal
Half-Life — идеально спроектированная и поставленная игра. В ней каждая деталь находится на своем месте. Она — как карточный домик, который стоит благодаря точеному балансу. Это очень дорогой и просчитанный до мелочей театр имени игрока. Подобная ситуация таит в себе одну проблему: в игре очень трудно что-то изменить, а Гейб Ньювелл и его товарищи из Valve не спешат рисковать.
И Half-Life 2 , и Half-Life 2: Episode One при всем их великолепии работали на механике первой части (плюс, конечно, не стоит забывать гравипушку, феерическую физику и этапы с транспортными средствами). Так что главный вопрос относительно Hal-Life 2: Episode Two состоит не в том, какие нас ждут дополнения, а в том, ждут ли нас какие-то изменения.
Один день из жизни Гордона Фримена
Вообще-то Episode Two должен был появиться еще в сентябре, но медлительность и скрупулезность Valve по-прежнему удерживают игру от релиза. Тому есть оправдание: в комплекте вместе со вторым эпизодом выйдет две абсолютно независимых игры: многопользовательская Team Fortress 2 (о ней мы уже писали в январском номере) и оригинальная Portal (а о ней мы пишем в этом номере — просто переверните страницу).
Все мы помним катарсис, который приключился в финале первого эпизода: City 17 эффектно накрылся медным тазом. Там же, после финальных титров, демонстрировался ролик из второго эпизода, в котором содержался недвусмысленный намек на гибель Аликс. Сначала нам показали, как она из последних сил удерживается на краю пропасти, а вокруг догорают обломки поезда, затем — как вортигонт уносит бесчувственную героиню в какое-то подземное убежище.
С одной стороны, Гейб Ньювелл признался, что смерть Аликс была попыткой разыграть поклонников. Но в то же время он лично обещал убить одного из главных героев для, цитируем, « большей реалистичности происходящего ». Речь, понятно, не о Гордоне Фримене. Так что можно делать ставки, кого из персонажей постигнет трагическая участь.
Само собой, этим интрига Episode Two не ограничивается. Гордона ждут новые встречи. Например, с еще одним выжившим сотрудником Black Mesa. G-Man — хорошо знакомый нам «мужчина с кейсом» — во втором эпизоде должен предстать с новой стороны: не всезнающим серым кардиналом, а человеком (человеком ли?), способным и ошибаться, и сомневаться.
Вокруг Episode Two крутится больше домыслов и слухов, чем фактов. Valve, впрочем, обещают ответить в игре на некоторые вопросы, которые накопились у нас еще с прошлого года. Что за похищенное сообщение Combine, ради которого они были готовы пожертвовать Цитаделью? Что за арктическая база? Что за ракета, которую доктор Кляйнер мастерил в видеоролике? Можно ли считать наличие двери в ней намеком на то, что Фримену предстоит полет в космос?.. Фанатам Half-Life все это дико интересно и актуально, но, учитывая манеру Valve больше загадывать, чем объяснять, вряд ли мы дождемся четких объяснений…
Масштаб путешествий второго эпизода сравним с размахом всего Half-Life 2. Valve даже снизошли до географических подробностей. Если раньше они говорили, что City 17 « похож на города Восточной Европы », то теперь они уточнили, что его окрестности « похожи на Эстонию ».
Тем не менее « похожи » — это еще вовсе не значит « скопированы ». Главное, что предстоит увидеть Фримену во втором эпизоде — мир, каким он стал после нашествия пришельцев Combine. То есть руины, заброшенные постройки, тайные укрытия людей и прочий Fallout. В числе уже объявленных достопримечательностей: старые рудники, лесная база повстанцев в окрестностях City 17, лагерь вортигонтов, разрушенная ракетная база. Будет и подземный этап — например, еще прошлым летом на Games Convention нам показывали уровень, на котором Гордон пробирался по неизвестному туннелю, изо всех сил отбиваясь от наседающей нечисти. И, кстати, вместо Аликс в том эпизоде в роли напарника выступал малосимпатичный вортигонт.
Но туннель — скорее исключение. Практически весь Episode Two должен протекать на открытых пространствах. Это, конечно, не геймплейная революция, но сражения в полях и лесах могут заметно освежить серию. Чуть ли не впервые за всю историю Half-Life у нас появляется реальное пространство для маневра: маячащих впереди страйдеров можно атаковать в лоб, а можно, затаившись, пробраться негодяям в тыл. Или вовсе тихонько обойти врагов тайными тропами.
Уровни в Episode Two будут не просто велики — Valve обещает практически полную свободу перемещений и исследований. Жесткий прессинг первого эпизода сменится неторопливыми прогулками, располагающими к размышлениям вроде « где лучше устроить засаду? », « стоит ли ввязываться в перестрелку с врагами? », а также «с пособствует ли использование ружья моему духовному росту? ». Благодаря такой вот свободе существенно увеличивается и игровое время, особенно по сравнению со смехотворной протяженностью Episode One, который даже самые неторопливые игроки пробегали за четыре часа.
Помимо того, Valve старательно работает над доработкой AI, так что в Episode Two враги тоже научатся использовать обретенную свободу. Они научатся окружать вас, слаженно атаковать сразу с нескольких сторон, постоянно координировать свои действия, а в случае необходимости — и вовсе отступать.
Поскольку преодолевать большие пространства пешком тяжело даже для Фримена, в его распоряжении почти всю игру будет находиться транспортное средство, внешне напоминающее скелет джипа и имеющее два посадочных места. В то время как Гордон будет занят управлением, его напарник (сюда можно будет посадить любого NPC) сможет вести огонь по противникам. Привет, Halo!
Source как источник
Правда, в отличие от первой части, в Episode Two Фримену предстоит странствовать в основном одному. О новых противниках пока нет никаких подробностей, зато старые подвергнутся серьезным модификациям.
Прежде всего, в игре появится новая разновидность Охотников, выведенная специально для лесных поединков. Здоровенные (около трех метров ростом), но при этом крайне подвижные и юркие, они будут действовать сообща со страйдерами, компенсируя неповоротливость своих больших напарников. Кстати, Valve советуют убивать их по возможности быстро — едва увидев Гордона, Охотники начнут издавать громкий рев, на который не преминут сбежаться неприятели со всей округи.
С новым оружием негусто. Разработчики по-прежнему предпочитают развивать старые идеи, нежели городить новые. Например, в новой части будет еще больше поводов пустить в ход всеми обожаемый Gravity Gun, а на некоторых уровнях в Episode Two у вас вообще не будет ничего, кроме гравипушки. Принципиально новое добавление к арсеналу всего одно: Strider Buster — круглые мини-бомбы, которые надлежит «цеплять» на страйдеров при помощи все той же гравитационной пушки. После успешной установки вам достаточно просто выстрелить по бомбе, отчего та немедленно детонирует — на GC’2006 мы как раз и наблюдали такой момент.
Каждый эпизод Half-Life 2 — это еще и демонстрация новых возможностей фирменного движка Source , который постоянно дорабатывается. Тут сыграло свою роль стремление Valve увеличить масштаб. Физическая модель будет улучшена (хотя, казалось бы, куда еще?) в смысле взаимодействия с большими объектами — отныне вы легко сможете отправить на воздух какой-нибудь сарай или даже меткими выстрелами из пушки развалить небольшой дом. Вторая техническая достопримечательность Episode Two — поддержка двух- и четырехъядерных процессоров. По словам Дуга Ломбарди, директора Valve по маркетингу, это позволит улучшить внешний вид игры, а заодно — в перспективе — получить еще более красивые эффекты, реалистичную физику, умных врагов и так далее.
Portal
«Внимание! Внимание! Если вы ждете от Episode Two чего-то необычного, но при этом неразрывно связанного с Half- Life, то это предложение заинтересует вас. Научный Центр апертурных исследований ( Aperture Science Enrichment Center) в рамках проекта Portal проводит вербовку добровольцев для испытания апертурного портативного телепортационного устройства ( Aperture Science Handheld Portal Device). Ответственные за проведение эксперимента — специальный отдел Valve…».
Апертура, согласно Большой Советской Энциклопедии, это действующее отверстие оптической системы, определяемое размерами линз или диафрагмами. А специальный отдел Valve — это группа студентов одного из технических университетов Америки. В 2005 году они выпустили бесплатную головоломку Narbacular Drop. Portal — это идея Narbacular Drop, примененная к вселенной Half-Life и усиленная финансовыми возможностями Valve. Весь процесс тут крутится вокруг вышеназванного прибора, предназначенного, как видно из названия, для создания порталов.
Игроку предстоит участвовать в испытаниях данного инструмента, перемещаясь из комнаты в комнату и решая различные головоломки. На первый взгляд, задача проста — добраться до выхода. Например, оказавшись на краю обрыва, вы открываете портал по ту сторону пропасти, затем создаете другой рядом с собой и таким образом преодолеваете препятствие. Зачастую приходится покрутиться: если путь к выходу преграждает турель, то надо создать дыру в пространстве над ней, затем — под каким-нибудь тяжелым предметом, после чего остается лишь любоваться, как последний погребает под собой первую. То есть здесь портальная технология встречается с качественной физикой.
В той же Prey телепортация исполняла чисто утилитарную функцию, но создатели Portal обещают возможность наиграться вволю. Например, если создать дыру в полу, а вторую где-нибудь на вертикальной поверхности, то при переходе мир встанет с ног на голову и под ногами у вас окажется уже стена.
«…Поскольку вы добровольно согласились на участие в тестах, отказ выполнять задание приведет к вашей смерти. Неудача при выполнении задания приведет к вашей смерти. Сложность заданий разнится от легких до признанных невыполнимыми…».
Если вам доводилось смотреть кинотрилогию « Куб », вы без труда сможете представить себе атмосферу Portal. Игрок чувствует себя здесь подопытной мышкой в гигантском искусственном лабиринте. По ходу прохождения вы не встретите ни одного живого существа, единственным спутником будет металлический голос, дающий необходимые комментарии.
Действие Portal не выходит за стены лаборатории, но многие детали указывают на его принадлежность к миру Half-Life. Телепортационное устройство по совместительству работает и как ослабленная версия Gravity Gun (оно может поднимать объекты, но не умеет «стрелять» ими); в комнатах-головоломках можно встретить знакомые orbs и другие элементы пейзажа, напрямую заимствованные из Цитадели Комбайнов.
Центральный персонаж, по неподтвержденным данным, как-то связан с Эдрианом Шеппардом, главгероем Half-Life: Opposing Force (дополнение к оригинальному Half-Life, где нам предлагалось взглянуть на события первой части глазами спецназа, с которым боролся Гордон). По словам Гейба Ньювелла, герою Portal еще предстоит сыграть существенную роль в приключениях Фримена — либо в третьем эпизоде, либо « чуть позже ».
Желающие принять участие в экспериментах по апертурным исследованиям уже сейчас могут зарегистрироваться на сайте центра www.aperturescience.com. Для получения доступа к анкете необходимо набрать любое имя пользователя и пароль « PORTAL », после чего ввести команду Apply и заполнить полученную анкету. В последней встречаются вопросы вроде « чувствуете ли вы дискомфорт, если за вами наблюдают? » и « как долго вы способны терпеть боль? »…
Указанный ресурс выполнен в классическом стиле «DOS и командная строка». Заполняя анкету, можно заметить, что некоторые буквы слабо подмигивают. Собрав их вместе, вы получите команду THECAKEISALIE — она открывает доступ к дневнику одного из сотрудников лаборатории, который открывает темную сторону всех этих экспериментов…
* * *
Очередная серия похождений Гордона Фримена, ученого с мировым именем, выйдет в двух комплектах. Во-первых, Black Box , предназначенный исключительно для PC и включающий сам Episode Two, Portal и Team Fortress. Во-вторых, Orange Box , нацеленный на консоли и дополнительно включающий Half-Life 2 и Episode One. Хочется верить, что все это появится к назначенному сроку — Valve и так перенесла дату релиза в общей сложности на год (изначально Episode Two должен был появиться в сентябре 2006-го).
Пока не ясно, насколько радикально Episode Two будет отличаться от предыдущих игр серии. Valve очень осторожны в своих высказываниях, так что в итоге мы можем получить еще одну постановку про Гордона Фримена (что само по себе уже замечательно) или, наконец, лицезреть эволюцию серии. Лето покажет.
Будем ждать? Episode Two — это как минимум продолжение гениальной игры. Как максимум — долгожданная эволюция сериала. Интересно будет в любом случае.
Процент готовности: 70%