28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Jagged Alliance 3

Jagged Alliance 3 - изображение обложка

Первое, что автор этих строк видит в офисе московской студии F3 Games , — покоящийся на столе массивный справочник по стрелковому оружию. Книга толстая, срез пожелтел, обложка истрепана так, словно это архивный Playboy . Том остался на виду случайно (хотя нет, вот уже кто-то его схватил…), но в этом чудится тонкий намек. Даже мельком пробежавшись по содержимому, проникаешься духом проекта.

Первое, что я вижу на экране лэптопа, это таблица Excel с длинным перечнем винтовок, пистолетов и пулеметов. Борис Юлин — бородатый, осанистый — протягивает визитку: « Сценарист», — склонился над включенным компьютером, как гном над сундуком с драгоценностями. « В Jagged Alliance 2 была масса оружия, оно различалось по названию, типу…— ностальгирует Борис. — Но кого это вообще волновало? Принципиальной разницы между модификациями не было. А вот в Jagged Alliance 3 она… есть». Да-да, вы все поняли правильно. Борис рассказывает «Игромании» о продолжении главного тактического боевика 1990-х, о лебединой песни солдат удачи, о самом важном российском анонсе зимнего периода 06/07. Он открывает нам Jagged Alliance 3.

[Борис Юлин]: Оружие мы подбирали так, чтобы каждый образец обладал уникальными свойствами, чтобы у игрока был стимул менять один ствол на другой. Вот «Калико 950» — пистолет-пулемет, снабжен ротативным магазином большой емкости. Хотя, по правде сказать, это его единственное достоинство. Пистолет тяжел, неуклюж, в Jagged Alliance 2 его любили всучить начинающему наемнику наравне с револьвером «Смит и Вессон». Мы «Смит и Вессон» просто выкинули из игры, потому что уважающий себя стрелок с револьвером 38-го калибра на задание не пойдет. В Jagged Alliance 3 больше сотни видов оружия, у каждого — своя дальность, скорострельность, режимы, характерный звук выстрела… При этом все виды существуют реально. Многие я держал в руках сам, по остальным консультировался. Мы работаем с Институтом военной истории, есть выходы на Ижевский завод, на Тулу. В общем, необходимая информация у F3 Games имеется.

[Игромания]: А есть у вас в консультантах… м-м… практикующие стрелки?

[Борис] (чуть замявшись): Есть, например, доброволец, воевавший за дружественные балканские страны. Недавно он должен был встретиться с одним нашим аниматором, показать, как солдат движется в реальном бою. Но наш человек что-то предпочел ограничиться видеозаписью.

Проклятый капиталист

Слухи о создании Jagged Alliance 3 циркулируют очень давно, едва ли не с 1999-го, с выхода второй части. С тех пор много что приключилось: обанкротилась канадская студия-автор сериала Sir-Tech ; появлялись и улетали в корзину какие-то самопальные дополнения; сразу два полноценных продолжения — Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D — вроде как собирались в подмосковном Зеленограде. О том, что в итоге получается сейчас у « МиСТ лендЮг », можно прочитать парой страниц раньше.

Каким бы не вышел « ДЖАЗ: Работа по найму », мы боялись главного: что никогда больше не услышим солдата удачи Ивана с его неизменным « Я буду работать на тебя, проклятый капиталист! ». И вот месяц назад компания « Акелла » объявила, что начинает разработку Jagged Alliance 3, созданием заняты дебютанты из F3 Games, а Strategy First (нынешний владелец бренда) дали на все это свое благословение (лицензию то есть).

[Игромания]: Простите, но мы совсем ничего не знаем о F3 Games. Расскажите, в чьих руках находится сейчас будущее сериала?

[Борис]: Просто группа такая единомышленников. Нас часто называют «нивальцами», но на самом деле в команде только трое выходцы из Nival. Большая часть команды работала в компании G5 Software над « Метро-2», «Карибским кризисом» и «Ледниковым походом». Некоторые пришли из «Акеллы» , где трудились над «Пиратами Карибского моря» и «Морским охотником». Нивальцы делали первый «Блицкриг» и Silent Storm.

Мы хорошо знакомы с движком Silent Storm — он функциональный, мощный, поэтому взяли его за основу игры. Хотя приходится модифицировать, разумеется. Студия создана меньше года назад, в апреле 2006-го, и тогда же мы стартовали Jagged Alliance 3. Когда сдадим проект? Рассчитываем, что в этом году.

От игры пока есть немного: дизайн-документ, простыни экселевских таблиц и твердое намерение сохранить ролевую систему и ключевых наемников (Иван! Тень! Лис!) из прошлых серий. Есть, наконец, три готовых локации сеттинга, в которых вылизанный и доведенный до ума движок Silent Storm показывает себя во всей красе: все, что гипотетически можно взорвать, прострелить или снести, тут методично разрушается.

Вот первая вылазка: полное, как полагается, 3D, солнце в зените, дрожат от ветра листья пальм. У дороги стоят аккуратные глинобитные домики, предположительно занятые противником. Шестеро наших наемников (пока они затянуты в противогазы, так что не разобрать ни пола, ни лиц) по красным пунктирным линиям крадутся вдоль стен. Заметив в окне врага, они мгновенно переходят в походовый режим; в окно летит граната, взрыв, стена оседает. Из дома вываливается то, что секунду назад было типа человеком, — по земле медленно катится выпавшая из рук у огарка граната.

[И]: И где в этот раз по сценарию заварушка?

[БЮ]: В первых двух играх мы освобождали вымышленные государства, географически расположенные в Южной Америке. Но для третьей части регион пришлось утверждать больше месяца: мы предлагали Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, Центральную Африку… А остановились на гибриде Судана и Афганистана — песок, горы, реки, джунгли и по-настоящему накаленная обстановка.

[И]: А что с конкретным сюжетом?

[БЮ]: У Strategy First сценария не было, его написали мы. Кроме этого мы, в сущности, заново разрабатываем геймплей. У SF есть только видение игры, общая такая концепция: дескать, надо сохранить дух серии. Но у них нет деталей, конкретики. Ее приходится придумывать в Москве, а потом — каждый раз, каждую мелочь — утверждать в Канаде.

К нам несколько раз прилетал Ричард Террьен (Richard Therrien) — вице-президент SF, один из авторов оригинального Jagged Alliance, мы общались. То есть в Канаде не сидит режиссер и не вещает, что и как мы должны нарисовать. В Канаде сидит заказчик, который хочет увидеть что-то эдакое… и иногда предлагает идеи. Причем бывают и взаимоисключающие озарения. Например, Террьен попросил нас упростить микроменеджмент, как-то разгрузить игрока… Ну и заодно внедрить порядка 30 новых возможностей. Но это не значит, что у нас какая-то односторонняя связь — с ним на самом деле очень интересно работать, идет продуктивный диалог.

Опять Fallout!

В нынешнем виде JA3 больше всего похож на смесь Jagged Alliance 2 и, как ни странно, Fallout. Карта посечена на районы, каждый окрашен в свой цвет; цвета схлестываются, сменяют друг друга — это сходятся и расходятся виртуальные армии. По карте разбросаны два десятка статичных локаций — города и сюжетные миссии. Путешествуя между ними, наемники будут нарываться на патрули, встречать случайных NPC.

[БЮ]: Расклад такой: в конфликт ввязываются четыре стороны, у каждой — свой интерес. Есть, собственно, правительственное ополчение, есть интервенты, есть идейные партизаны, есть крупная международная корпорация вроде Microsoft , которой тоже в регионе что-то понадобилось. Так вот каждый из участников готов нас нанять. Есть еще, кстати, пятый фронт, о котором пока молчок. Но вы же помните, что в Jagged Alliance 2 был специальный, фантастический режим Science Fiction?

[И]: Четыре фронтаэто ведь много, не затянут они игру?

[БЮ]: Наоборот! Мы скорректировали динамику — действие несется на всех парусах. В Jagged Alliance 3 нельзя тренировать ополченцев, на смену повторяющимся перепалкам за один и тот же поселок придут платные миссии… Помните, как вы отсиживались на крышах и снимали врагов одного за одним? Мы убрали все ультимативные тактики. Крышу можно подорвать и таким образом выбить засевшего на высоте снайпера. Ночного лазутчика, прокравшегося в лагерь в маскировке и с глушителем, подсветить прожектором… Вообще же придется думать, как эффективнее использовать небольшой в общем-то отряд. Мы вернулись к основам Jagged Alliance. Третья часть — это игра о солдатах удачи, о поступках нескольких подготовленных бойцов в недружественной обстановке.

[И]: Нам все вышесказанное крайне нравится! А SF довольны тем, как идет процесс? Это мы из опасений за судьбу проекта интересуемся.

[БЮ]: В последний раз Ричард Террьен прилетал в Москву на три дня, плотно общался с нашими геймдизайнерами и подытожил: « Курс верен. Мне все нравится! »

[И]: Ну что ж, тогда удачи!

* * *

Пока невозможно сказать про Jagged Alliance 3 однозначно — верной дорогой идут F3 Games или нет. Но отказать себе в удовольствии и лично посмотреть на игру даже в ее нынешнем состоянии мы просто не могли — слишком велик соблазн. Следующая встреча — бета-версия!


Будем ждать? Jagged Alliance 3 после переезда в «Акеллу» и F3 Games обзавелся движком Silent Storm и опять делается с нуля при тесной поддержке Strategy First. Пока что выглядит обнадеживающе.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь