Руководство и прохождение по "Aliens vs Predator Gold"
COLONIAL MARINE
_
Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденный во сне и живущий ныне в реальности.
Weyland-Yutani Bioweapons Research Facility. Прошло 10 лет с тех пор, как случилось то злопамятное происшествие в испытательном блоке огромного комплекса. Оно получило название - Hadley Hope.
_
DERELICT
Не самое лучшее ваше пробуждение. Несколько секунд, чтобы стряхнуть остатки сна и проверить автомат. Все в боевой готовности. Встревоженный голос сообщит о начавшейся эвакуации. Красные огни аварийного освещения на мгновение освещают комнату, после чего она погружается в беспросветный мрак. Хорошо еще, что вас снабдили прибором ночного видения, а то даже в своем отсеке дверь нельзя найти. Бегом отсюда, мало ли что случилось - это может быть опасно для жизни. Пробежав пару поворотов, вы окажетесь у двери с зеленой табличкой “EXIT”. Она откроется только в том случае, если вы разобьете стекло в выключателе и опустите вниз рубильник. Тяжелые створки пришли в движение. С тихим угрожающим скрипом они откроют темную пасть и поглотят ваше тело. Узкий коридор приведет вас в небольшой зал непонятного назначения. Спрыгните вниз и найдите кнопку, открывающую дверь. Она находится по другую сторону колонны, поэтому не удивляйтесь, что дверь перед вами остается закрытой.
Ваш командир, судя по всему, находящийся где-то в безопасном месте, будет беспрерывно давать советы и ценные указания: куда пойти, что сделать. Слушайте внимательно начальство - хоть оно и выражается некультурно, но говорит дело. В данном случае Главный пошлет вас в Инкубатор. Яйца Чужих стерилизованы, поэтому опасаться нечего. Спуститесь по лестнице вниз к двери с надписью “Выход”, и оттуда будет рукой подать до огромного зала с фантастической изогнутой трубой, изредка показывающей свои очертания в темноте. Включите прибор ночного видения и идите вдоль нее до тех пор, пока не найдете движущуюся платформу, которая в мгновение ока доставит вас на самый верх.
Неприятные новости: оттуда сообщили, что вы здесь не один, что-то страшное движется с огромной скоростью вам навстречу. Запомните, с этого момента вы - жертва. Уже запищал всполошенный радар. Оно близко, будьте готовы. Кошмар из сна мчится на вас из красного марева! Пальцы в испуге нажимают курок автомата, и вот поверженное существо лежит на полу в агонии, разбрызгивая вокруг кислоту, которая разъедает пол и стены. Все, затихло. Идем дальше. Используйте лифт, чтобы подняться на второй ярус, где-то здесь будет вход в туннель.
Следите за сканером движения - Чужие с одинаковой ловкостью двигаются как по полу, так и по потолку, поэтому не доверяйте только глазам: слух и сканер надежнее будут. По коридору бегите, никуда не сворачивая (слева будет зал, там внизу можно найти патроны). В конце концов вы найдете цилиндрическую комнату с огромным искрящимся столбом посередине. Вам нужно будет перейти на другую сторону и продолжить движение по прямой. Вскоре вы остановитесь на развилке. Повернуть надо направо, ибо там спрятан рубильник, открывающий главную дверь - скорее всего ту, которая ведет от этого кошмара подальше. Но до нее надо еще дойти в “собранном” состоянии, а это ох как нелегко! Вернитесь немного назад, до зала с огромной трубой (туда можно спуститься на лифтовой платформе). В самом низу отыщите небольшой бугорок у стенки, своего рода насыпь. Возле нее откроется дверь, через нее вы выйдете на основной испытательный полигон, где находится огромный артефакт Чужих - что-то вроде космического корабля. Зайдите осторожно туда - все-таки вы в самом логове врага. Сразу поворачивайте налево, там найдете лифт (в 60-х в Америке на таких белье в прачечную опускали). Спуститесь в самые недра корабля. Прямо по центру будет замершая в вечном каменном сне фигура гигантского инопланетянина. Отстрелив головы парочке Чужих, пройдитесь вдоль стены, там будет незаметный туннель. Еще немного, и вы почти на свободе.
COLONY
Будете ли вы довольны полученной свободой? Можете считать, что наконец-то вырвались из первого круга Ада, правда, попали не в Чистилище, а во второй, более страшный круг. Тяжелая круглая дверь медленно откинулась в сторону. А не страшно выходить? Добрый голос командира успокаивает, вот сейчас он дает очередную задачу: включить питание комплекса. Следующие приказы дадут на месте. Вперед.
Выйдя из здания (сначала перестреляйте всех Ксеноморфов, а потом выходите на открытое пространство), поверните направо и идите между домами. Приметьте огромные ворота, их придется открывать, но это позже; сейчас продолжайте движение, пока не попадете в туннель первого уровня. Включайте прибор ночного видения и аккуратно идите вперед, сворачивать не надо. Здесь вас ждут. В общем, доживите до конце туннеля, а там разбейте стекло и прыгайте в генераторную. Четыре рубильника - это все, что вам нужно. Когда последний контакт замкнется, загорятся лампочки, станет немного светлее, но на шум сбежится вся нечисть с этого уровня, поэтому будьте готовы отразить атаку с трех сторон.
Чтобы убивать стало легче, поднимитесь на второй этаж при помощи лифта и протиснитесь в маленькую дырочку. Smartgun лежит точно в центре. Хороший пулемет: обладает невысокой пробивной силой, но сам наводится, чем заметно облегчает задачу попадания в бегущую цель. Поступило новое задание - выбраться отсюда и найти главное здание, где на третьем уровне будет код доступа к замку центральных ворот. Сделаем так: выходите быстро наружу. Теперь бегом к Северным воротам. Как только вы окажетесь рядом с ними, раздастся странный звук, будто что-то подняли вверх на цепях. Попробуйте открыть эту дверь: слева опустите рубильник и заходите внутрь.
Поверните направо, здесь придется протиснуться через парочку отверстий, и так до тех пор, пока не попадете на перекресток, залитый по колено водой. Вот теперь садитесь на лифт и поднимайтесь прямиком на третий этаж. Вроде Чужих нет, спокойно поворачивайте направо. Вот и Главная лаборатория, как раз то, что нам сейчас нужно. За левой дверью активизируйте пять генераторов, опустив пять рубильников по стенам. Заработавшее радио выдаст новую информацию - найти главного инженера живым или мертвым. У него есть карточка доступа к центральным воротам. Его приблизительное местоположение - Медицинская лаборатория на втором уровне. Напротив лифта, на котором вы сюда доехали, есть лестницы, вот по ним вы и сможете спуститься на второй этаж. У самого входа в лабораторию вы найдете оброненный кем-то огнемет. Он хорошо действует против Чужих, но есть большая опасность поджечь самого себя. Найдите вход в другой сектор лаборатории (где огромная дыра перед дверью). Не заходя туда, попытайтесь перестрелять вех Фэйсханггеров, мелких тварей, так и норовящих прыгнуть вам на лицо. Когда путь будет свободен, заходите туда. Конечно, главный инженер не смог дожить до вашего прихода и поэтому оставил карточку доступа свободно лежать на полу. Подняв ее, вернитесь на первый этаж (к дырке, из которой выпали), при помощи трех труб запрыгните туда обратно, а там и до поверхности недалеко.
Вернувшись к Центральным воротам, примените добытую с таким трудом карточку и выходите наружу, где вас уже ждут новые поступления врагов. Пройдя через весь овраг, вы окажетесь прямо перед машиной АРС, которая быстро доставит ваше израненное тело на новое место.
INVASION
Weyland-Yotami Atmosphere Processor
Уверяю вас, здесь легче не будет. Первое задание - выключить охлаждающую систему - уже практически невыполнимо для обычного человека, но… можно попытаться. Для того чтобы выключить ее, нужно будет повернуть последовательно пять огромных вентилей, разбросанных по всему зданию.
Итак, поднимайтесь вверх по лестнице. Боже мой, кровь Хищника на полу! Лучше с этим созданием в ближайшее время не встречаться, ибо встреча чаще всего оказывается последней в вашей жизни. Будем надеяться… Еще раз поднимитесь наверх, прямо за дверью вы найдете вход в красного цвета извилистый коридор. Он заканчивается в небольшом зале с желтой подсветкой. Зайдите в единственную дверь и сразу поворачивайте направо. Перед вами будет немного закругленная лестница, к которой постоянно прибывают все новые партии Чужих. Поэтому, не теряя понапрасну времени, взбирайтесь наверх и за дверью поворачивайте первый кран, останавливающий вентилятор. Отлично, будем искать остальные четыре. Такое ощущение, что становится жарче…
Вернитесь немного назад, к развилке, и поверните уже налево. Выйдете к новым местам. Никуда не поднимаясь, поверните сразу за дверью направо и спрыгните вниз. Слева от вас на стене будет висеть еще один маленький краник. Перед тем как его повернуть, внимательно оглядитесь вокруг, пока не увидите красную дверь этажом выше. Рассчитайте путь (опустится платформа, когда повернете краник), а после активизируйте замки секретной платформы. Быстрее вперед, может быть, успеете проскользнуть между захлопывающимися створками! А если нет, то и не надо, продолжим наш путь. На большой платформе спуститесь вниз, но будьте осторожнее с маленькими “прилипалами”. Расправившись с врагами, нырните в красный коридор, который проведет вас в небольшую комнатку с двумя баками. На одном из них надо повернуть кран, тогда откроется некая важная дверь.
Когда отыщете комнату с тремя огромными баллонами, увенчанными огромными кранами, поднимитесь на лифте наверх. На перекрестке поверните налево. Здесь вас предупредят, что вы находитесь возле комнаты управления. Как раз в ней и находится второй вентиль. Осталось две штуки (под лестницей лежит бронежилет, проверьте). Выйдите в коридор с небольшими каютами и поверните на развилке направо. Там же увидите небольшую красную дверь у самого потолка. Посмотрите вверх: видите балку с желтыми мигающими фонарями? Сделайте один выстрел, и тяжелая плита рухнет вниз. Аккуратно пройдите по узкой лесенке, пробегающие мимо Чужие попытаются скинуть вас, но вы не поддавайтесь. В самом конце увидите два последних вентиля. Как только повернете их, бегите на исходную позицию, т. е. к упавшей плите. За поворотом есть большая дверь, раньше освещенная красной лампочкой. Нам к ней. Ага! Зажегшийся зеленый свет неоднозначно намекает на возможность прохождения сквозь нее. Попробуем… Вот мы и оказались на взлетной площадке, с минуты на минуту подлетит спасательный корабль. Отстрелив головы последним Чужим, заходите на борт спасателя по услужливо поданному трапу.
ORBITA
Вы почти дома. Но сюда во время вашего отсутствия пробралась вся эта инопланетная нечисть. Настало время провести уборку. Зайдите в барокамеру, там вам сравняют внутреннее давление с корабельным, заодно проверят на загрязнение. Когда эта малоприятная процедура закончится, вы получите свободный доступ к основным комплексам орбитального судна. Справа в окне болтается еще один корабль, вот как раз на нем и сидит ваше начальство. Хорошо устроились! Пока вы тут рискуете каждую секунду, они спокойно там чаи гоняют. Погодите… Неизвестный корабль причудливой формы внезапно вынырнул из черноты космоса и атаковал командирский крейсер. После первого же выстрела отломился стыковочный блок, соседний корабль беспомощно завертелся вокруг своей оси. Надеюсь, никто не пострадал.
На противоположной от окна стене поверните небольшой рычаг, открывающий огромную дверь. С первых же шагов вас атакует Хищник. Пренеприятная встреча. Три раза она заканчивалась моей преждевременной смертью. Но и Хищник не бессмертен, в конце концов он истек зеленой кровушкой, предварительно получив несколько килограммов свинца. Идите дальше, на первой развилке поверните прямо, тогда вам достанется оброненное кем-то оружие и аптечки. Когда подберете все, вернитесь немного назад и шагайте по нехоженому коридору. Там вы должны будете спуститься по лестнице. Начинается самое интересное. Вы попали в жилые отсеки корабля, которые набиты до краев оружием и противником. Маленькие каютки служат идеальным местом для внезапного нападения откуда-нибудь сверху или из-за угла. Особенно это дело любят маленькие Фэйсхангерры. Задерживаться здесь особо не будем, кроме проблем, тут ничего нет. Пройдя весь жилой отсек насквозь, вы выйдете в небольшую комнату, где командир, очевидно, не пострадавший во время атаки, посоветует, как можно быстрее добраться до единственной спасательной капсулы.
Но не все так просто: перед отступлением офицеры корабля решили привести в действие новую защитную систему, основанную на лазерной технологии отслеживания противника и дальнейшего его уничтожения. Поблагодарите доброе начальство и быстро бегите наверх, где вас ожидает платформа. Поднявшись еще раз наверх, вы попадете в космическую оранжерею, где раньше выращивалось питание для солдат. Не останавливаясь ни на секунду, бегите через весь огород, там в самом конце будет дверь, ведущая к спасательным шлюпкам. Прыгайте в красное отверстие и смотрите свой счет.
TYRARGO
Biocontainment system sabotaged
Здесь одни Чужие. Из представителей земной расы вы - единственный экземпляр, и не ждите пощады: таких, как вы, тут не любят. Выходите на небольшую грузовую площадку. Да здесь было настоящее побоище! Ящики разбросаны по полу в беспорядке, следы от выстрелов украшают все стены. Остался цел только небольшой робот, но он нам не нужен. Поднимитесь на смотровую площадку и нажмите там пару кнопочек, тогда откроется дверь в рубку управления. Пройдя полукруглый коридор, получите приказ как можно быстрее попасть в машинное отделение. Там никого сейчас нет, поэтому ищите вентиляционную решетку. Разбив ее выстрелом, проползайте в узкое отверстие. В конце зала (куда вы попадете через пару секунд) найдите дверь. За ней при помощи рычага активизируйте лифт и поднимайтесь наверх.
Дверь в главный реактор заперта, чтобы открыть ее, придется вам включить систему охлаждения. Если вы потратили много времени, выключая ее, то запуск произойдет намного быстрее. Идите по правому коридору, тогда в самом его конце вы наткнетесь на нужную кнопку. Вернитесь к запертой двери, она уже стала синего цвета. Вам туда… Бегите, ибо Чужие прибывают в невероятных количествах. Взлетев на лифте наверх, вы попадете еще в один зал с ракетами. Убив двух самых злостных врагов, нажмите кнопку на возвышении и бегите быстрее в двери ангара. Нажав кнопочку, вызывающую еще один лифт, вернитесь чуть-чуть назад и спускайтесь в главный ангар на грузовой платформе.
HANGAR
Tyrargo Hangar Deck
Последний уровень, состоящий из одного большого зала и предбанника. В нем вы приготовитесь к финальной битве. Противником будет “свиноматка” Чужих. Огромное создание с пуленепробиваемой кожей и смертельным хвостом. Справиться с ним будет практически невозможно. К тому же вы все время будете проваливаться в канализационные стоки. Стрелять советую монстру в шею или в ноги, так хоть шансы на попадание и уменьшаются, но растет убойная сила. Мне так показалось. И будьте внимательны: главный Чужой неплохо бросается ящиками, поэтому, бегая от него кругами, постарайтесь расстрелять их во избежание несчастного случая. Использовав все патроны, вы все-таки сбросите Чужого в открытый космос. Все закончилось. Или нет?..
Уважаемый игрок, если вы прошли все основные уровни на максимальной сложности, вам в качестве приза дадут дополнительные уровни для прохождения. Так что дерзайте, проходите и мучайтесь, секретные уровни того стоят.
BONUS 1: TEMPLE
Разработчики решили дать вам шанс попробовать пройти несколько уровней из “Aliens” и “Predator”, тем самым позволяя до конца прочувствовать всех персонажей. Первый бонус является начальной картой Чужого, т. е. вам придется от его конца пройти до того места, где “рождается” Alien. Для того, кто уже закончил с Чужим, проходить уровень будет немного легче. Чтобы было удобнее перемещаться по Храму пришельцев, вас снабдят реактивным ранцем - джэтпэком, с помощью которого вы свободно сможете взлетать под потолок и медленно опускаться вниз. Проблема с перемещением решена, поэтому приступим к уровню. Никаких особенных загадок здесь нет, упор сделан на количество врагов и их постоянную регенерацию.
Задача такова - сбежать отсюда как можно скорее. Для начала осмотритесь и привыкните к состоянию свободного парения. После найдите ячейку зеленого цвета, она под самым потолком. Когда подлетите к ней поближе, вы увидите темный туннель, ведущий в неизвестность. Включив прибор ночного видения, пробегите по нему как можно быстрее, это может спасти вам жизнь. В конце концов вы попадете в зал невероятных размеров с огромной статуей посередине. Слава Богу, что она не сможет ожить, тут бы никакая ракетница не помогла. Откуда-то доносится биение сердца - или вашего, или чужого. Не будем сейчас разбираться, лучше пойдем вперед, точнее, вниз, где есть небольшой лаз. По нему, пройдя немного, поднимитесь на джэтпэке снова на самый верх, после - налево. Еще одно инопланетное чудо - зал с огромными кристаллами-стержнями. Отыщите лифт; он поднимет вас наверх, где вы пойдете по следам своего предшественника (по кровавым пятна на полу).
Много крови потерял, бедняга. Ничего, отомстим за него, но это позже, а сейчас прыгайте в дырку, где висит маленький плакатик “Caution”. Там, на подвесном мосту, нажмите небольшую кнопку, которая активизирует лифт неподалеку. После этого по лестнице доберитесь до лестницы, которая и приведет вас к вышеозначенному лифту. Я думаю, вас не затруднит уничтожить четыре подстанции, только держитесь от них подальше, когда они будут взрываться. Кстати, насладитесь зрелищем сжигаемых заживо в лаборатории Чужих. Для этого нажмите по кнопке у каждой из камер. Через несколько минут вы попадете в зал, по бокам которого будут проходы с надписями “Guard”. Войдите в каждый из них и в самом конце коридора у провала разбейте выстрелом огромный дисплей с непонятными значками и цифрами. После того, как вы уничтожите все четыре монитора, вам сообщат об открытии люка. Вернитесь к центральному лифту, на котором вы сюда приехали, и взлетите наверх. Преодолев небольшое препятствие, вы окажетесь в самом сердце Храма. Проведя пару минут в блужданиях по извилистым коридорам, вы попадете в центральный зал, который и является конечной целью.
BONUS 2: VAULTS
Миссия на время. Ужас, а не задание: врагов не так-то много, но они всеми силами пытаются задержать вас. Потратил я на прохождение уйму времени, но задание было интересным, поэтому попробуйте и вы. Два совета: избегайте стычек с Чужими (это на первых порах) и не читайте задание в начале миссии, не увлекайтесь рассматриванием пейзажей. В общем, экономьте время, его очень мало. Приказ таков: уничтожить четыре бака с токсичными отходами. Дело в том, что системы корабля запрограммированы на самоуничтожение. И предотвратить катастрофу может только уничтожение этих самых баков. Хотите новость? Вы будете на корабле не одиноки (Чужих я уже за мебель считаю и про них не говорю). Видимо, для обострения ситуации вам дадут в “помощники” Хищника, который будет находиться где-то рядом с предметом вашего поиска. Приступим непосредственно к прохождению.
Вперед бегом из комнаты, сметая Чужих и прочих гадов. Когда выберетесь в главный коридор, посмотрите на пол, там увидите щедро разлитую кровь Хищника. Бегите по следу, нигде не останавливаясь, у вас есть только одна минута. Полоса ярко-зеленой крови приведет вас в небольшую круглую комнату с терминалом в центре. Сразу поворачивайте направо и проникайте через дверь в другую комнату, где и затаился обещанный Хищник. Пока он соображает, что случилось, расстреляйте, желательно издалека, два бака с радиационной символикой на боку, после чего (если выживете) забегите в правую комнатушку и разберитесь с оставшимися цистернами. Таймер отключен, теперь можно спокойно разобраться с Хищником (если слово “спокойно” вообще применимо к этому процессу). Пока нашпигованный свинцом инопланетянин будет загибаться, выйдите из комнаты, чтобы вас не задело финальным взрывом. Рев побежденного Хищника возвестит об окончании уровня.
BONUS 3: FERARCO
Что нас ждет здесь? Так, генераторы вышли из строя, а это грозит полным уничтожением станции. Если вам еще не надоело спасать все и вся, берите джэтпэк и приступайте к работе. Не забудьте после потребовать молоко за вредность. Все-таки имеете дело с кислотой…
Как только вы дойдете до лифта, генераторы отключаться окончательно и свет погаснет на всем этаже. Включайте прибор ночного видения и приступайте к полному и безотходному уничтожению всех Чужих. Поднявшись при помощи джэтпэка вверх по шахте неработающего лифта, пройдитесь по темной комнате. Там, где на полу будет возвышение, разбейте стекло и проникните в зал. В противоположном конце помещения огромная бочка заклинила дверь. Судя по всему, она не пустая, а с горючим. Ей же хуже: отойдите подальше и выстрелите в нее. Сильный взрыв раскурочит дверь, а вам только этого и надо было. В новой комнате стоят такие же бочки, пошлите их к первой и шагайте прямо в главную генераторную. Взлетайте под потолок, там вы отыщете туннель, в конце которого будет небольшой лаз. Погуляв по вентиляционным шахтам, вы попадете в зал номер два (это будет на стенке написано). По кругу двигайтесь вперед, в конце концов слева от вас будет небольшое оконце. Разбив его, вы попадете в новые помещения, ранее не доступные из-за закрытых дверей.
В этой комнате поверните рубильник на задней стенке: лампочки под потолком, помигав, придут в себя и загорятся, освещая все вокруг мягким рассеянным светом. Все равно ничего не видно. Нам надо в столовую, это такое круглое помещение с большим столом посередине. Не обращая внимания на дырку в потолке, пройдите немного вперед и где-то на задних полках найдите карточку доступа в секретные помещения. После этого найдите лестницу, соединяющую все три этажа; там будет комната с центральным компьютером, а рядом - дверь, которая приведет к Mother module. Применив найденную ранее карточку, вы попадете в святая святых корабля. Переходим к следующему заданию.
BONUS 4: WATERFALL
До “дембеля” осталось две миссии. Не так уж много, но они последние, а значит, самые сложные. Уровень под кодовым названием “Водопад” - это первая карта для Хищника. Соответственно, и задача будет - отыскать Хищника, попутно уничтожая все, что движется. Кстати, вам будут очень помогать станковые пулеметы, установленные в некоторых стратегически важных точках, и соратники по борьбе с инопланетной гадостью - десантники. Учтите, что уровень начинается с мгновенной атаки, поэтому будьте готовы к значительной потере здоровья.
Нажав кнопку, спуститесь вниз, там пройдите по закрученной лестнице. В конце этого долгого пути вы обретете самое убийственное оружие в игре, против которого броня Чужого - это тонкая бумага. Миниган (Minigun) - огромное тяжелое оружие, правда, немного медлительное из-за того, что перед каждым выстрелом вам придется раскрутить стволы. Но, я скажу, оно того стоит. Найдите зал со шлагбаумом и табличкой с номером два. Здесь вы не заплутаете, потому что дверь только одна. Главная проблема - дойти до нее живым. Если все получилось, вы попадете в первый отсек, а там по мостам недалеко и до того места, где на полу разлита вода (берегитесь Фэйсхангерров, их тут слишком много). Нажмите у дверей кнопочку. Лучше будет, если вы хорошо перед этим вооружитесь, потому что открывшаяся внизу дверь откроет доступ к вашему телу полчищам Чужих. В новом помещении, в самом низу, вы найдете ракетницу, но нам надо направо и наверх. Как только вы доберетесь до нужного места, объявят общую тревогу. На базу прибыл Хищник, сезон охоты открылся, можно начинать… Только не станьте жертвой, а то ваш череп будет красивым трофеем болтаться на поясе инопланетянина.
BONUS 5: GETAWAY
Еще не надоело? Осталось совсем немного. Начинается уровень в небольшой комнате, слегка напоминающей лабораторию. Смысл задания прост, как никогда - убежать подальше от этого ада, получить пенсию и осесть где-нибудь в маленьком городке на краю мира, чтобы навсегда забыть кошмар сражений. Мечты, мечты… Я заметил, что во всех фильмах про войну умирают те, кто заранее планирует свою жизнь, поэтому не будем рассуждать и пускать нюни. Будем сражаться за мир во всем мире.
Разбивая огромные стекла (в миру они называются французскими окнами), пройдите насквозь через всю лабораторию. Минуя комнат шесть, вы попадете в самую последнюю, красного цвета. Там не поленитесь взлететь наверх, где вас ожидает вентиляционная шахта (я думаю, вы уже привыкли к этому). Под неработающим вентилятором вы найдете туннель с предупреждающей табличкой: “Не влезать - убьет”. Посетив все комнаты (они под номерами), отстрелите защитные кожухи на электродах, полосатые такие. После нанесения значительного ущерба государственным инфраструктурам вернитесь на исходную позицию и пройдите в туннель, охраняемый пулеметом на треноге.
Настала пора разобраться с одним из охранников Королевы, огромным монстром красного цвета. Он потребует к себе много внимания, советую не обделять его им, а то он расстроится. После его кончины выходите из этого зала наружу. Через несколько шагов вы попадете в коридор с большими воротами, над ними надпись “Getaway”, что по-русски обозначает “Сматываемся, убегаем, уходим”. Предупреждение: в самом низу (примените для плавного спуска джэтпэк) вас поджидает робот, некий симбиоз Чужого и терминатора. Как вы его победите, я не знаю… После победы еще два раза спуститесь по шахтам лифтов вниз. Наконец попадете в огромный зал, где работает механизм, напоминающий кран. Совсем забыл: тут лежит Grenade launcher - полезная вещь. Спуститесь в самый низ, там через решетки и туннели вы проникнете в очередной зал, где находится долгожданный провал в ангар. За солдата вы прошли все, что только было можно, поздравляю. Не показалось ли вам, что разработчики немного переборщили со сложностью?
PREDATOR
Пришельцы сильны, спору нет,
но у нас в противовес им есть сила духа
и безудержное стремление выжить.
Герберт Уэллс, “Война миров”
Вы - самое жестокое и отважное создание во всей Галактике. Древнейшая цивилизация в течение тысячелетий совершенствовала методы уничтожения всего живого. В конце концов единственным развлечением стала охота, причем эти создания не ограничивали себя собственной планетой, они бороздили вселенную в поисках новых жертв; в качестве трофея охотники забирали черепа убитых. Вскоре они потеряли азарт, и охота стала их обыденным занятием. За это их назвали Хищниками.
WATERFALL
Entrance to Wayland-Yutai “Area 52” installation
Первая жертва даже не успела вскрикнуть - заряд энергии из наплечной пушки разнес тело несчастного на тысячу кусков. Хорошо, что солдаты, разгуливающие внизу, ничего не заметили. Надо этим воспользоваться: включите вид, позволяющий засекать солдат и наплечную энергетическую пушку. Помните, что все это отнимает много энергии, поэтому постарайтесь экономнее пользоваться техническими приспособлениями, ведь подзарядка встречается не так часто, как бы этого хотелось. Расстреляв солдат внизу, спуститесь по лестнице и нажмите кнопку на столбике. Вам сообщат, что где-то открылась дверь. В туннель не заходите пока, а то солдаты поднимут тревогу и вам не поздоровится.
Вернитесь наверх к тому месту, откуда вы начали, и прыгните на небольшой уступ справа. Хищник очень хорошо прыгает в длину, поэтому проблем с “полетами”, думаю, не возникнет. Еще один прыжок, и вы окажетесь перед стальной дверью, которая не замедлит открыться и явить на свет божий парочку отлично вооруженных солдат. Кто быстрее выстрелит, тот и победит; сейчас лучше пользоваться ружьем. Учтите, что при выстреле вы теряете невидимость. Пройдя по коридору вниз, вы попадете во вторую зону проходной. Слева от вас будут ящики непонятного назначения. Если прыгнуть туда, вы найдете в самом конце “аккумулятор” для ваших батареек. После подзарядки спуститесь в самый низ и заходите в коридор. На распутье вас встретят свинцом и криками; думаю, что вы отобьетесь от надоедливых солдат, постоянно подбегающих сзади. Не медля, спуститесь вниз и нажмите там небольшую кнопочку, открывающую, судя по всему, еще какую-то далекую дверь. Интересно, кому пришла в голову мысль расположить дверной замок в ста метрах от самой двери?
Исполнив ритуал Нажатия, вернитесь на перекресток и идите по нехоженой дорожке, новые порции пушечного мяса уже доставлены и отпущены вам на растерзание. В одной из комнат весь пол затоплен водой, видимо, кто-то забыл закрутить краны в ванной комнате. Нажмите очередную кнопочку и выходите через открывшуюся дверь, лучше невидимым - во избежание попадания и быстрой смерти. Подвесные мосты приведут вас в зал под номером один. Здесь задерживаться не будем, пройдите мимо поднимающегося шлагбаума и заходите в единственную дверь. Коридор ведет во второй зал. Осторожнее: солдаты начеку и уже ждут вашего прихода. После их смерти двигайтесь вперед в третий зал. Все они как две капли воды похожи друг на друга, но третий ведет к водопаду. Струи воды с ужасным грохотом перемалывают острые камни внизу, мелкая пыль переливается на солнце всеми цветами радуги. Вот бы прыгнуть туда и забыть обо всем! Чтобы мягкая вода укутала ваше тело и сохранила его в бурном движении… Эх, к сожалению, это всего лишь мечты, а нам надо охотиться, убивать и сохранять честь клана. Поэтому вызывайте лифт и поднимайтесь наверх. Солдат, охраняющий ворота, не успеет оказать вам достойного сопротивления и умрет с железным штырем в горле. А вы шагайте дальше.
AREA 52
Xenobiological Research Installation
Пройдите через шлюзовую камеру и приготовьтесь к бою. В комнате слева на вас нападут два солдата. Попробуйте сначала выманить их в коридор, а потом уже застрелить. Отключите противно визжащую сирену и вскройте настенный ящик. За ним спрятан заряд. После сворачивайте направо и заходите в огромный лифт. Вот тут начинается настоящая охота. Найти управление подъемным мостом - вот первостепенная задача. Без него вы не сможете проникнуть в главные отсеки базы. Внизу поверните на повороте направо, на стене, если приглядеться, увидите решетку, прикрывающую вентиляцию. Разбейте ее лезвиями и тихо прокрадитесь до самого конца. Когда вылезете наружу, отряхните пыль и спускайтесь на лифте вниз. В одной из комнат найдите рубильник от механизма моста. Замкнув цепь, вы опустите его, после чего запрыгнуть на мост не составит никакой сложности.
Как только приземлитесь на него, поверните налево, т. е. в обратную сторону от открытой двери. Дальше спускайтесь вниз. Будьте внимательны: на одном из этажей будет дверь, отличительная особенность которой - наличие труб и пара. Перебейте всех охранников, и лучше сделать это быстро, а то они в момент поджарят вас из огнемета. После изымания трофеев спуститесь вниз и подберите карточку доступа в секретные зоны. Ее охраняет солдат, вооруженный ракетницей; достаточно одного попадания в вас, чтобы голова и руки попрощались с телом. В общем, будьте осторожнее. Вернитесь назад на лестницу и спускайтесь в самый низ, к последней двери. Как только вы войдете в помещение, офицер объявит тревогу и эвакуацию и перекроет все двери. Чтобы выбраться оттуда, идите налево, проверяя все замки на дверях. Какая-то из них окажется открытой, а за ней притаился знакомый нам всем рычаг, который, я думаю, вы не замедлите дернуть. Тем самым вы получаете доступ на третий уровень. Достижение хорошее.
Побродите немного по пустынным коридорам, пока не найдете кухню; кушать и готовить сейчас не будем, лучше найдите жалюзи на стене и разбейте их наручными лезвиями. Таким образом вы попадете в библиотеку, а там уж недалеко и до прачечной. Как же выбраться отсюда? Осмотритесь внимательно: может, разбить пару ящиков? Так и есть -: за теми, что стоят в углу, обнаружился небольшой лаз. Согнувшись, вы сможете проползти на карачках метров десять. Еще одна решетка, будем лезть. Наконец-то выбрались, можно ноги размять, но враги, не дав опомниться, нападут на вас, бедняги. Раскромсав их, заходите в свой корабль и улетайте на следующее задание.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
VAULTS
Storage facility
Внутри своего корабля вы нашли энергетический пистолет и специальный метательный диск. Первое оружие не очень хорошее - слабый выстрел и небольшая дальность, а вот о втором следует рассказать поподробнее. Специальное устройство, прикрепляемое на руку, позволяет метать остро заточенный металлический диск на большое расстояние, причем, рикошетя от стен, он сохраняет начальную скорость. При некоторой сноровке он возвращается, как бумеранг, обратно в пусковое устройство. Если вдруг диск застрял в стене, вы можете вызвать его обратно, но это будет стоить немного драгоценной энергии. Особенно хорош этот диск в небольших замкнутых пространствах, где находится много солдат. Эффект стопроцентный, а вот против Чужих он не годится, можно сказать, даже опасен для вашей жизни. Когда диск рассекает тело Чужого, все вокруг покрывается струями кислоты, поэтому будьте аккуратнее.
Выходите из своего корабля. Как бы тихо вы это ни сделали, все равно заработает сигнализация, которая поставит на ноги всю охрану. Поэтому не теряя времени (в каждую секунду сюда может набежать толпа солдат) проникайте за решетку, спрятанную за ящиками. К сожалению, сработавшая охранная система перекрыла все двери, поэтому, чтобы выбраться из западни, вам придется отключить ее. Для этого уничтожьте четыре терминала, которые расположены последовательно в четырех комнатах. Попадете в них вы через все ту же вентиляционную решетку. Будьте осторожны: в одном месте вас поджидает автоматический пулемет на треноге. Хорошо ликвидируется из винтовки. Спустя минут десять система охраны сдала под вашим натиском, все двери благополучно открылись.
Не радуйтесь раньше времени - вы вывели из строя и замки на дверях, за которыми сидели подопытные Ксеноморфы. Сами виноваты, теперь расхлебывайте… Ладно, не отчаивайтесь раньше времени, идеальное оружие для их мгновенного уничтожения - винтовка, стреляющая металлическими заточками. Они, пронзая тело Чужого, отбрасывают его подальше от вас, тем самым предохраняя от попадания кислоты. Ищите зал под номером один. Вам нужна лаборатория, которая расположена неподалеку. Пройдете через нее и по коридору вперед. Через секунду погасят свет, поэтому включайте ночное видение (лучше красное - для обнаружения Чужих) и не робейте - подумаешь, четыре твари нападут на вас со всех сторон… А что делать?! Во втором зале разбейте решетку и шагайте по туннелю до тех пор, пока не наткнетесь на сбежавших Ксеноморфов. Битва, как говорится, была короткой. Кто из вас выиграл, не знаю.
В итоге поднимитесь на лифте и идите по указателям. Все коридоры различаются по номерам, причем порядок их расположения какой-то странный. В общем, в третьем вы найдете карточку доступа в секретные помещения, она хранится у офицера, точнее, хранилась. А сам военный отсиживался в небольшой комнатке в самом конце коридора. Как только поднимете ее, сразу бегите в четвертый коридор, а там к двери, которая упорно не желает открываться, покуда в нее не засунут карточку. Запихивайте. Дверь недовольно крякнет и пропустит вас в испытательную лабораторию. Разбейте огромный стеклянный шар, что висит под потолком, и быстро убейте выпрыгнувшего оттуда монстра. Почему быстро? Потому что включилась система самоуничтожения. Вернитесь обратно в зал и зайдите в комнату, из которой включается лифт. Нажмите кнопку, но учтите, что это не понравится бегающему неподалеку Фэйсхангерру, поэтому убейте его. После чего в лифт и по каютам, до следующего приключения.
FURY 161 - SMELTING PLANT
Good hunting
С самого начала двигайтесь от вентилятора в левом направлении, там будет небольшой зал, в котором есть лифт, вот он-то вам и нужен. Поднимитесь на нем, а потом, отстреливая приставучих Чужих, двигайтесь по прямой. На самом верху вы найдете пульт с большой кнопкой. Я думаю, что вы догадались: эта кнопка открывает дверь. Помните такую большую, красного цвета? Так вот именно ее эта кнопка и открывает, только цвет ее стал уже зеленый, что значит - доступ разрешен. По лестнице поднимитесь наверх, “внутренний” голос предложит разломать крышку на трубе. Попробуем… Первый же выстрел разнесет пол трубы, очевидно, это была газовая труба. Ну так вот, прыгайте в образовавшееся отверстие, а потом… выпрыгивайте из следующего. После этой нехитрой операции в ваше владение поступит кнопка, выключающая вентилятор, который крутится в начале уровня.
Теперь острые лопасти вам не страшны, и вы можете свободно пройти по вентиляционному туннелю. За одной из дверей вы найдете еще один коридор, который приведет вас в четырехъярусный зал, причем на каждом этаже будет по пульту с кнопкой. Придется исхитриться и нажать их все. Последняя активизирует центральный лифт. Опуститесь на нем в какую-то подземную шахту; судя по всему, вы глубоко под землей. Клаустрофобией не страдаете? Если нет, то идите по очередному туннелю, в конце его дверь, открывающаяся кнопкой. Наконец-то опять вы встретились лицом к лицу с настоящим врагом - человеком, а то эти насекомовидные Чужие порядком надоели. Давно уже мы не пробовали настоящей человечинки! По лестнице, кружащей вокруг сплетения труб и кабелей, спуститесь вниз, она выведет вас к залу, половина пола которого состоит из бассейнов бурлящей плазмы (или лавы, кому как нравится). Чувствуете запах родного корабля? Он близко. Заходите в ангар и прыгайте на подлетевший корабль.
CAVERNS
Need an access to human Research Center
Так, что тут у нас? Ага, разгружаете, значит… Ну вот вам парочка хороших выстрелов в спину, чтобы знали, как расхищать чужое добро! А, вы свое разгружали, тогда извините… Назад былого не воротишь, поэтому прыгайте вниз. Эх, двери опять закрыли! Сигнализация надоела уже, все время приходится боковыми путями добираться до цели. Выходите в зал с лестницей, потом пройдете по туннелю - очередная дверь неподалеку. Еще раз поднимитесь по лестнице наверх. Прыгайте вниз, тут невысоко. Судя по всему, вам вниз, но этот лифт никак не хочет спускаться, поэтому метким выстрелом перебейте трос, удерживающий кабину, а после прыгайте вдогонку. О вас уже знают, почувствовали это? Я вам посоветую не спускаться дальше вниз, потому что за одним из углов вас ожидают две турели; лучше найдите зал с машиной и прыгайте вниз, это уже другая машина и охранники новые. Перебейте их и открывайте ангарную дверь.
Вот так встреча - роботы! Давненько их не было, причем в таком количестве. За следующей дверью Чужие, поэтому подлечитесь после схватки с роботами. В новом зале найдите большой туннель, ведущий в компьютерный зал. Для того чтобы открыть двери, взорвите два больших бака (делать это надо, стоя подальше от них, а то взрывной волной заденет). Берегитесь пушек за “сталагмитами”, и не дай вам Бог случайно свалиться с узкой дорожки, тем более что два охранника поджидают вас неподалеку. Скоро конец.
BATTLE
Дело чести. Ради этого вы прошли через ад людей и Чужих, ради этого вы тысячи раз рисковали своей головой (могу поспорить, что примерно столько же вы переигрывали миссию). Королева ожидает вас в своих покоях, она готова к финальной схватке, здесь может остаться только один. Странные создания эти Хищники - чтобы не уронить честь клана, они идут на самого страшного монстра вселенной с ножом, намеренно отключая все энергетическое оружие. Да и патронов хватит только при безупречной стрельбе. В общем, наслаждайтесь поединком, вместе с вами наслаждаться будут: парочка Фэйсхангерров, обломки сталагмитов и сталактитов плюс ее Величество собственной персоной. Но какой трофей!
BONUS 1: INVASION
Вы в самом тылу врага, родной милый корабль улетел от корабля на безопасное расстояние, а вам предстоит грандиозная охота. Попробуйте получить от нее хоть какое-нибудь удовольствие. У провала спуститесь вниз и идите по длинному коридору. Где-то неподалеку есть зал с лифтом наверх, отыскать его будет не очень сложно, правда, помешают мельтешащие перед глазами обезумевшие от ужаса Чужие. Когда выйдете из лифта, шагайте по изогнутой трубе, в ее конце обнаружится лестница и еще пятерка врагов. Поднимайтесь по их трупам наверх и по большому коридору до конца, т. е. до той самой двери, куда попадете по подвесному мостику. За дверью прыгайте вниз. Кровожадность Чужих смешается с паническим страхом людей, в итоге две расы начнут остервенело потрошить ваше тело, пытаясь извлечь из него все внутренние органы. Скажу честно, здесь будет несладко. Цель миссии - захватить небольшой броневик. Машина считается выполненной в том случае, если вы убили шофера и подошли к системе управления внутри танка.
BONUS 2: ESCAPE
Сначала захватывали, а теперь сбегаем. Не потому, что страшно, просто врага стало немыслимо много, а патроны заканчиваются, да и начальство приказало отступать; против приказа не пойдешь… Яркий мигающий свет очень сильно раздражает глаза, поэтому быстрее пройдите по коридору и, разбив стекло, выбирайтесь на ровную площадку. Расправившись с мирными жителями, заходите в лифт, но осторожнее, потому что внизу зал патрулируют солдаты (кстати, Чужие там тоже есть, но в данном случае они больше помогают, мгновенно убивая тяжеловооруженных солдат). Умертвив все живое в радиусе ста метров, идите дальше, вот только в туалет не заходите - это слишком опасно и не нужно. Лучше пройдите через большие двери. На первый взгляд, тут делать совсем нечего, все перекрыто, но посмотрите наверх: видите вентиляционную шахту?
Настало время применить “кошку”, она очень похожа на земную по эффекту действия, но с виду совсем другая. Синий энергетический “канат” и острейшее жало, втыкающееся в любую поверхность, позволяют усомниться в правильности названия “кошка”, скорее это гарпун. Повиснув под потолком, запрыгните в небольшое отверстие и протискивайтесь вперед. В лаборатории придется проделать те же самые манипуляции, чтобы попасть на второй ярус (т. е. надо снова применить гарпун - с этого момента, он становится основным средством передвижения).
По галерке пройдите в самую крайнюю дверь и при помощи “цеплялки” заберитесь в шахту - весь уровень состоит из бесконечных подтягиваний. Через окно вы увидите робота, который безжалостно потрошит беспомощных людей - отбирает вашу добычу и лавры настоящего охотника. Непорядок, надо найти способ добраться до него и дать понять, что у вас конкурентов нет и быть не может. Для этого заходите в туалет и в вентиляцию под потолком. Строители предусмотрительно сделали широкие шахты вентиляции, будто знали, что вы по ним ползать будете. Настало время пересчитать гайки у робота, и делать это будет намного легче, если вы будете стрелять из ружья ему в голову. Не смертельно для него, если руки отвалятся, а вот голову ему ничем не заменить. Убив его, вы сможете перейти на следующий уровень под названием “Храм” - это артефакт Чужих.
BONUS 3: TEMPLE
Фактически уже третий раз вы посещаете это святое место. Первый - Чужим, второй - солдатом, проходя один из бонусов, поэтому знакомые места помогут вам в прохождении. Изменились только задачи и методы. Вам предстоит убежать, точнее, эвакуироваться из Храма, причем не просто так, а убив нескольких Фэйсхангерров. При помощи гарпуна заберитесь в верхний туннель, он с зеленой подсветкой. Здесь вообще тяжело ориентироваться из-за сотовой конструкции здания. В огромном зале со статуей отца-основателя приготовьтесь к стрельбе, как в тире. Сверху, не спускаясь, перестреляйте всех Фэйсхангерров; попасть в них будет сложно из-за большой скорости, но лучше это сделать оттуда, не позволяя им запустить хоботок в ваш кишечник. Вот когда закончите с ними, тогда спускайтесь вниз и попробуйте найти спрятанный туннель. Он выведет вас после бесчисленного числа поворотов в зал не меньше, чем предыдущий, но уже наполненный не Фэйсхангеррами, а огромными кристаллами. Изучите внимательно потолок: там должна быть дырочка, в которую и предстоит залезть, используя “кошку”.
Знаете, кто вас ждет за дверями? Солдаты регулярной армии, вооруженные миниганами и огнеметами: словом, они составят вам прекрасную компанию. Поднимитесь на лифте, что в конце коридора, наверх в центральный зал (main hall). Если в игре за солдата вы разбивали мониторы, то у Хищника немного другая задача - поджечь всех Praetorius’ов в лаборатории. Когда закончите избиение беззащитных “младенцев”, при помощи любимого гарпуна подлетайте под потолок (над центральным лифтом) и пробирайтесь в святая святых Чужих, внутренние помещения Храма. Зал с извилистой красной трубой и есть нужная вам церковь Фэйсхангерров, но молящихся не видно, поэтому заползайте в трубу и… у вас есть пара минут отдыха перед очередным заданием.
BONUS 4: EARTHBOUND
Вам предстоит найти и уничтожить Главнокомандующего морской пехоты (видимо, того самого, который все время солдатам полезные советы давал по рации). Разбейте стекло в выключателе, и рубильник сам опустится вниз, открывая дверь перед вами. После чего снова разбейте стекло и спуститесь в шахту лифта. Здесь не так высоко, но лучше использовать гарпун - на всякий случай. Затем находите люк и прыгайте в него. В огромном зале за раздвигающимися дверями разбейте все предохранители на контактах - система замкнется, и это приведет к открытию первой двери, которая ведет третий док. Включайте вид обнаружения чужих и двигайтесь вперед, с трех сторон будут нападать “кислотники”, поэтому попробуйте расстрелять их издалека, или, если не получилось, добейте с помощью ружья.
Еще разок залезьте в вентиляционный люк - вылезете на свет божий в еще одном генераторном зале. Придется немного пострелять по Чужим, но они - не цель, надо разбить предохранители для того, чтобы остановить вентилятор под потолком. Когда лопасти окончательно перестанут крутиться, прицепите гарпун к потолку и запрыгивайте в уже безопасную шахту. Через средний туннель проходите в новый зал, только осторожно - у выхода стоит солдат с огнеметом. Отстрелив ему все руки и ноги, заползайте в узкую щель между полом и какими-то трубами. В зале под номером два сбейте оставшиеся предохранители в нишах, это откроет последнюю дверь, за которой и прячется генерал. Ура, клан может вами гордиться!
BONUS 5: TYRARGO
Xenoborg cargo in transit
Это задание не блещет оригинальностью, но оно последнее, поэтому его придется пройти. Так что готовьте наплечную пушку к финальной схватке. Смысл таков: отстрелить все части тела двум Ксеноборгам. Для этого в коридоре опустите рычаг. Лампы под потолком помигают и загорятся, мягким светом лаская лужи крови на полу. Открытая дверь поманит вас своей пастью; идите, там не страшно… Спустившись вниз, дерните еще один рычаг. Еще минут десять, и этот кошмар закончится. Мне самому надоело, но как же не пройти последнюю миссию… В большом зале справа будет дверь, за ней осточертевший рычаг и лифт, им приводящийся в движение. В самом низу вам дадут полезный совет: мол, за следующей дверью вас поджидает толпа Ксеноборгов и неминуемая смерть, поэтому добро пожаловать. Не обращайте внимания, это идиотские шутки. Лучше прыгайте вниз и в зал приличных размеров. Как только вы приземлитесь, по всей базе будет объявлена эвакуация.
Система охраны будет отключена, а вместе с ней и электронные замки на дверях, чем, конечно же, воспользуются Ксеноборги и сбегут из клеток. Задача усложнилась, теперь придется побегать за ними по всей базе. А может, они не успеют далеко уйти, поэтому поторопимся. Вернитесь к ранее запертой двери (где вас предупреждали о наличии Чужих) и расстреляйте роботов. Думаю, вы уже настолько поднаторели в отстреле Чужих, что эта работа не будет утомительной. После их кончины вернитесь на лифт, с которого начали задание.
ALIEN
Не так уж и сложно оказалось стать настоящим Чужим.
TEMPLE
Тихий вздох нарушил девственную тишину, шепот перешел в явственные крики, которые метались под сводами тысячелетнего артефакта. Впервые гром выстрелов зазвучал в этой обители потаенного страха. Темное создание в углу зашевелилось: внеземной свет, отражавшийся от покрытых удивительной росписью стен, мерцал на стальном панцире, покрывавшем все тело этого существа. Громкие звуки вывели его из сна; кто-то нарушил священный покой Храма. Посторонних надо найти и уничтожить, как осквернителей памяти.
Задача номер один - уничтожить пришельцев и перекрыть все входы в Храм. Ориентироваться будем по цветам, потому что способ перемещения Чужого немного отличается от человеческого. Итак, приступим; через круглый туннель красноватого цвета выбирайтесь в следующий зал, называемый Fasehugger’s Temple. Поднимитесь по стене к самому потолку и заберитесь в дощатый коридор, который выведет вас в помещение огромных размеров с желтым энергетическим столбом посередине. Обойдите его кругом и на противоположной стороне зала вскарабкайтесь по квадратному полому столбу. Провалившись в дырку, через пару секунд вы окажетесь в комнате с деревянной решеткой где-то под потолком. Разбивайте ее хвостом и заползайте в образовавшееся отверстие. Пройдите мимо двух изогнутых столбов странной конструкции и поворачивайте в розовый коридор. В конце его - направо через еще один энергетический источник, правда, меньших размеров. Узкая дырка - не помеха, за ней розовый изогнутый коридор, который заканчивается большими блокираторами, подвешенными к потолку. Придет новое задание: сбить их с основания, чтобы они перекрыли основной энергетический поток, питающий, в свою очередь, лифты во всем Храме. Аккуратно подойдите к ним сбоку и мощными ударами разломайте крепежные элементы.
Немного погодя спуститесь вниз и быстро вернитесь обратно в центральный зал (тот самый, где вы обходили огромный желтый столб). В этот раз ничего подобного там не будет, огромная дыра зияет среди пола. Прыгайте туда, минуя все красные ответвления от основного туннеля; приземлитесь на квадратную площадку. С этого момента начинается резня с пожиранием мозга врага и откусыванием рук и ног на ходу. Как только вы приземлитесь на лифтовую площадку, сработает охранная система и все лаборатории закроются. Не беда, зайдите в East Guard и поднимитесь по фиолетовой лестнице. Между двумя выходами, прямо по центру, в небольшой нише вы увидите много вентиляционных решеток. По шахтам вы сможете добраться до всех нужных вам точек уровня. Вам надо проникнуть во все контрольные центры, называемые guard’ами, и разбить огромные красные мониторы. Когда цепь разорвется, все двери автоматически откроются, это вам и нужно. Помните, мозг врага - залог здоровья, Кусайте всех направо и налево, дерите исчезающие трупы, ведь каждый литр-крови приносит вам немного счастья.
Бегите в лабораторию и уничтожайте все, что движется. Кроме этого вам придется разбить все оборудование (трубы) и освободить яйца. После такого вандализма центральный лифт придет в движение, ваша задача - успеть на него. В самом низу вы столкнетесь с целым отрядом солдат, которые поднимут настоящую тревогу. Их цель - не допустить вас в “Инкубатор”, или “муравейник”, если быть точнее. Разбивайте пульт - это основной метод открывания дверей на планете Чужих, ведь их когтистые лапы не предназначены для нажимания маленьких кнопочек. Сразу за ней спускайтесь на лифте вниз и заходите в правую дверь. Огромный зал с причудливыми кристаллами таится в темноте. Кто знает, что он может поднести вам в качестве сюрприза через пару секунд… В самом низу вы увидите огромные ворота. Лучше вам не выходить на открытое пространство - два пулемета разнесут ваше тельце в клочья. Придется сбить блокираторы, тогда тяжелые створки захлопнутся и перекроют доступ иноземцам в ваш Храм. Закрываете таким же образом вторую дверь и проникаете в новый зал через открывшуюся в полу дырку.
Сердцебиение огромной статуи действует на нервы, стены содрогаются от такого звука. Лучше быстрее покинуть это “нездоровое” место. На стене напротив отыщите запрятанный в тени туннель. В конце концов вы попадете в родные места - Hive.
ESCAPE
Weyland – Yutani Field Laboratory
Смысл задания совпадает с названием эпизода - убежать с базы; но убежать просто так неинтересно, надо еще попутно убить всех обитателей. Поверьте мне, кровавый след будет тянуться за вами до самого выхода. Наверху найдите отверстие, которое ведет в очередной зал, там будет секретный выход. Чтобы открыть его, вам придется стукнуть по стенной панели лапой. Солдат тут очень много, поэтому вы в основном будете прятаться под потолком и прыгать на головы бедных жителей и ученых. Объявлен сезон охоты на Ксеноморфов, туго вам придется в этот раз. Надо использовать вентиляционные шахты, чтобы максимально обезопасить себя. Через эти самые шахты проберитесь в туалет и у раздевалок двигайтесь опять наверх, в безопасные туннели. Проберитесь к Airlock doors и оттуда идите в лаборатории. Через двери с синей окантовкой пройдите к инкубатору (где яйца Чужих хранятся). Люди осознают, что бороться с вами бесполезно, и начнут эвакуироваться.
Не дайте им уйти, ведь яйца - это будущие малыши, а значит, будущее. Не дайте инопланетянам уничтожить вашу нацию и найдите спрятанные “зародыши”. Прыгайте в лифт. Когда прибудете в конечную точку его маршрута, спрыгивайте с платформы и разбивайте стекло. Наконец-то вам представится возможность отметить наглым захватчикам.
FERARCO
Crew complement 50.
Cargo - unknown.
Destination - unknown
В самом начале не разбивайте бочки, за которыми прятались во время взлета, иначе сильный взрыв уничтожит все в комнате. Лучше тихонько по потолку подберитесь к охраннику и лишите его головы. И вам хорошо, и ему не так больно. Двигайтесь по желтому коридору, пока не скажут вам о необходимости перебить весь персонал корабля. К сожалению, вас здесь не ждут, поэтому все двери опять заперты. По туннелю пройдите в машинное отделение. Поднимитесь по лестнице наверх и сбейте заглушки на контактах; через минуту откроется главная дверь. Так вы получите доступ на второй уровень и, как следствие, увеличенные объемы поставки “мяса”.
Попав на Main deck, двигайтесь вперед - где-то здесь находится компьютерная комната, в ней надо сбить пульт. Потом перемещайтесь в правом направлении и в маленькую дырку в стене. Только разбейте стекло осторожнее, чтобы на шум не сбежался весь персонал корабля. Таким образом вы попадете в столовую. Еды здесь достаточно, но всего не получите (без риска для жизни), поэтому вскарабкайтесь на потолок и в отверстие над столом. Очередная цель поиска - дверь с символом “анк” на ней. За ней уничтожаете кучу врага и пулеметов (к последним подбирайтесь сзади, а то плохо будет).
Основная дорога - вентиляционные шахты, которыми тут все пронизано насквозь. Наконец (у меня получилось через 30 минут напряженного поиска) вы наткнетесь на ангарный лифт, где солдата по имени Джонс предупредят по рации о нашествии инопланетян. Возвращаемся обратно в открывшуюся дверь и к капитанскому мостику. Но доходить до него не надо, буквально в пяти метрах от двери поднимитесь наверх по широкой трубе. Пора уничтожить компьютерный “мозг”, ведь только экстремальная ситуация способна заставить команду покинуть корабль.
Зайдите в Control room и разбейте маленькие мониторчики, раскиданные по стенам. После этого включится аварийная система - началась полная эвакуация. Бегите обратно к ангару. Круглая дверь открыта и зазывает вас внутрь. Не будем заставлять ее ждать и воссоединимся с командой.
GATEWAY
Vehicle dock
Вас ждут, и этим все сказано. Спрыгнув с приземлившегося шаттла, вы должны быстро-быстро покинуть территорию ангара, ибо его ворота откроются через пятнадцать секунд и вас затянет в открытый космос. Без паники бегите к решетке наверх и сбейте пульт, решетка откроется и даст вам шанс пожить еще немного. Быстро пробегите по коридору слева, потому что пулеметы всегда начеку. А там - до конца полукруглого коридора, заканчивающегося двойной решеткой. Теперь пулеметы будут перед вами, но направлены в противоположную сторону, поэтому теперь их можно спокойно добить хвостом. Зайдите в боковую дверь и там за зелеными бочками отыщите решетку. Туннель выведет вас в огромный зал с краном под потолком. В стене увидите отверстие, которое ведет в новые помещения. Народ в панике, здорово!
Войдите в левую дверь и бегите наверх, тогда вам дадут задание уничтожить три генератора, которые напоминают коробки с вентиляторами на крышке. Чтобы разломать их, вам придется раскрошить панели управления красного цвета. Не так сложно, как кажется. После этой диверсии главный генератор отключится насовсем, вот тогда вам надо на самый верх. Благодаря вашим действиям две двери будут открыты. За ними ныряйте в шахту лифта. На следующем этаже будет бойня, настоящая бойня. Еще раз сбиваете предохранители (этот уровень вообще отличается разными предохранителями и заглушками, вы сбиваете в среднем по одному каждые три минуты). Вентилятор, расположенный неподалеку, замрет, лопасти остановятся и дадут возможность проскочить мимо них. Опять любимые предохранители! В этот раз от них зависит центральный вентилятор. Посетите все четыре комнаты, а потом в любой из них на потолке оторвите решетку и прыгайте в самое жерло вентиляционной шахты. На потолке залезьте в следующий люк и быстро-быстро на самый верх. “Муравейник” рядом, пора поторопиться. Через лаборатории, разбивая стекла и никуда не сворачивая, двигайтесь вперед, и так до последней комнаты, где надо подняться наверх. Эх, дверь закрыта, а Хив так близко! Разбейте два красных пульта, и все!
EARTHBOUND
Getway Docking Umbilical.
Earthbound shuttle craft approaching
Священная миссия - найти и сберечь яйца. С самого начала поверните направо и подойдите к огромной лифтовой платформе. Она начнет подниматься вверх, но где-то на середине ее заклинит, вот тогда и поднимайтесь на самый верх на своих четырех. Красота-то какая! Открытый космос всегда странно влияет на сознание любого живого существа, даже если это кислотный Чужой. Но у него есть и отрицательные стороны - заглядишься вот так, и не заметишь, как враг подкрался сзади. Поэтому предлагаю продолжить путь и не останавливаться впредь у каждого окна. Дальше идите по коридору; если переживете атаку пехотинцев, разбейте пульт, стоящий от вас по правую руку. Он контролирует все двери, соответственно, без контроля они все и откроются. За поворотом вы найдете зал с двумя подвешенными под потолком грузами. Опять сбиваем предохранители (они за створками по бокам углубления). Нужная дверь не заставит ждать и откроется. Не знаю даже, хорошо это или плохо, потому что мощная охрана может расправиться с вами за две секунды. Тут надо хитростью брать и выманивать по одному.
После победы заползайте в ставшую родной вентиляцию и ползите до полного изнеможения вперед. На выходе (будьте внимательны) надо проскочить в туннель напротив, причем так быстро, чтобы пулемет не успел среагировать на движение. Еще один пулемет ждет вас с другой стороны, но он не опасен, потому что направлен в другую сторону. Еще разок займитесь предохранителями; правда, в этот раз они регулируют работу большого вентилятора. Как только он остановится, заходите внутрь. В конце туннеля придется делать выбор - куда же податься? Попробуйте в тот ход, который на потолке; через него вы попадете в комнату с двумя солдатами. Один быстрый взмах хвостом, и от них остаются лишь лохмотья мяса на обоях. Заползайте в люк с надписью “danger” на нем. Проскочив через всю систему вентиляции, вы окажетесь в последней комнате, в которой вам сообщат месторасположение яиц - четвертый док. Не стоит оставлять будущих потомков без присмотра, идите туда как можно быстрее. Из одной дырки перемещайтесь в другую, и так до тех пор, пока не встретите зал с двумя большими вентиляторами. Сбивайте последние предохранители и проникайте в запретную зону. В зале с надписями “док 3-4” откройте дверь - встретитесь с двумя нежданными гостями, Хищниками. Предполагаю, что свою шкуру вы отдадите дорого… Тем более, что это конец (официальной части). А вот теперь начинается кошмар для профессионалов.
BONUS 1: INVASION
Первое задание на самом деле не очень сложное, зря я вас запугивал. Надо исследовать всю базу и найти выход наружу. Поплескавшись в луже, поднимайтесь наверх и начинайте творить смертоубийство и нести разруху, но это чуть позже, до намеченного объекта надо еще дойти. Сразу после подъема никуда не сворачивайте и идите прямо, пока не провалитесь в желтого цвета дырку. Уже в самом низу поверните налево и идите по блестящей трубе до тех пор, пока вам не попадется небольшая квадратная дырка. Поворачиваем туда и, с трудом протискиваясь через узкий туннель, выползаем в каюту. Распотрошите солдат и выходите к двери, до которой можно добраться по навесному мосту. После, уже зайдя в нее, прыгайте в самый низ; судя по внешнему виду, это ангар. В него вам и надо. Сбоку увидите бронированную дверь, но вся суть в том, что сюда вы должны попасть с полным здоровьем (женских мозгов покушайте - они более питательны и почти безопасны). Суть в том, что это самый короткий путь наружу. Прямо за дверью стоит автомат на подставке, ему хватает двух секунд, чтобы расплескать вас по стенке, поэтому приготовьтесь максимально быстро проскочить ему в тыл. Но и это еще не все: там прогуливается парочка солдат, вот их лучше будет выманить заранее, а то они помешают быстрому продвижению вперед.
Все должно получиться; не беда, что здоровье подпортили, оно быстро восполнится за следующим поворотом. В одном из коридоров вы, если посмотрите наверх в нужный момент, увидите огромную дырку, а в ней - лунный свет, выход.
BONUS 2: DERELICT
Настала пора отметить всем начальниками корпорации, вторгшейся на вашу родную планету. Задние такое: убить боссов кампании, которые по счастливой случайности собрались на базе все вместе. Острыми когтями, цепляясь за стены, вскарабкайтесь под самый купол зала. Справа от вас будет три отверстия, вам надо в среднее. Немного погодя вы наткнетесь на дверь, которая, к сожалению, будет закрыта, но и это не помеха: поднимитесь еще раз наверх и примите вызов от солдат, вооруженных миниганами и огнеметами (вот где придется побегать с огромной скоростью по стенам).
Пройдя через зал, вы через три поворота наткнетесь на странный агрегат, напоминающий огромный светящийся столб с небольшой аркой в нем. Пройдите через нее и идите дальше, сейчас самое главное - найти нужных людей, а не любоваться архитектурными излишествами.
В очередном зале (справа от вас будут две нужные пузатые бочки, которые от соприкосновения с вашим хвостом взрываются и выключают систему защиты) заползайте в вентиляционную шахту на потолке. А там - в последний выход.
Как всегда, сзади “выключаете” две турели и выходите в зал с колонной в центре. Можно на лифте, а можно и при помощи рук спуститься вниз; суть в том, чтобы найти дверь, ведущую в помещение с огромной закрученной трубой. Там есть выход, но он хорошо замаскирован в темноте, поэтому включайте охотничий режим и бегайте по периметру. В конце коридора откройте люк вентиляции и проникните туда. Первый босс даже не оказал должного сопротивления, а вот я чуть не подавился его черепом.
Осталось еще два супостата, но они тут недалеко. Выйдя из инкубатора (через ту же вентиляцию), пройдите немного дальше. В последней комнате вас с нетерпением ждет второй генерал. Неизвестно еще, кто кого убьет, потому что он с охраной.
BONUS 3: TYRARGO
Full crew complement.
Hangar deck security system active
Несмотря на такое страшное предисловие, смысл задания ничем не отличается от предыдущей миссии: убить трех офицеров, проявивших особое рвение при уничтожении кладки Чужих. На одном из трех поворотов провалитесь в открытый люк шахты вентиляции, таким образом, вы без мучений доберетесь до складского помещения, где как раз происходит разгрузка огромных ракет. В углу прячется первый офицер. После того, как с ним расправитесь, пройдите в дверь, что на подъеме, и на лифте добирайтесь до второго этажа. Пройдите мимо ангара и двух вращающихся генераторов - в последней комнате находится вторая мишень. Остался последний враг.
Быстро пробегите мимо пулемета (один раз у меня получилось так, что солдат сам расстрелял турель, а я свободно прошел мимо), и вы окажетесь в помещении с длинным столом и огромны ножом, намертво вбитым в крышку этого стола.
Заходите в дверь (с лестницей) и идите вперед, но перед следующей дверью лучше остановиться - там парочка пулеметов охраняет коридор. Как всегда, разбиваем вентиляционную решетку и с ее помощью проникаем в зал. Последний офицер убит, но и это не конец: теперь с вами желает с