Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
« Эту песню не задушишь, не убьешь » — знаменитые слова, которые как нельзя лучше подходят ко всем играм с надписью Tom Clancy’s в названии. И Ghost Recon не исключение. Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 — аж шестая игра в этой сравнительно молодой серии. Цифра «2» в названии отвечает на все предварительные вопросы — да, перед нами продолжение прошлогоднего Advanced Warfighter, который хоть и чуточку изменил концепции первых частей, но все-таки оказался чертовски увлекательным.
И снова Мексика!
Знакомый нам уже капитан Скотт Митчелл — человек в высшей степени невезучий. Спустя всего лишь сутки после завершения событий оригинального Advanced Warfighter он вместе со своим отрядом получает новое задание и отправляется на границу США и Мексики — противостоять готовящим очередную диверсию повстанцам. Вслед за оригинальным сюжетом подтягиваются и свежие плюшки. Самая приятная весть — разработчики собираются почти целиком сменить антураж, в котором будут вестись бои. Если в прошлой игре действовать приходилось на городских улицах, то теперь работать будем «в поле» — прямо как в самом-самом первом Tom Clancy’s Ghost Recon. Другая не менее приятная весть — разработчики обещают, что Advanced Warfighter 2 окажется заметно напряженнее оригинала. Достигаться это будет как повышением сложности боев (воевать на открытой местности никогда не было просто), так и улучшением искусственного интеллекта.
В отряде появится новый класс бойцов — медики, которые способны вылечить любого своего товарища, включая и капитана Митчелла. Впрочем, силы этих ребят отнюдь не бесконечны — на каждую миссию полагается не более девяти аптечек.
Визитная карточка Ghost Recon: Advanced Warfighter — супертехнологичный компьютер Cross-Com, позволяющий командиру в реальном времени управлять своими подчиненными — претерпел столь серьезные изменения, что рядом с его названием даже появился номер версии 2.0. Новых фишек очень много — так, например, нажатием одной клавиши игрок может вывести на карту все активные объекты (как те, которые могут быть разрушены, так и те, за которыми можно укрыться).
* * *
В целом концепцией GRAW 2 мало отличается от первой части — сменится обстановка, повысится (мы надеемся) сложность, добавятся новые возможности и новые пушки в арсенал и т.п. Типичное, в общем, продолжение. И это вовсе не повод для грусти — оригинальная игра была очень даже замечательной, так что сильно менять ее не стоит. Настораживает только то, что PC-версией опять занимается шведская студия GRIN , которая ответственна за не самый качественный прошлогодний порт Advanced Warfighter — с множеством багов и куда более слабым, чем на Xbox 360, мультиплеером. Будем надеяться, что на этот раз они исправятся.
Рейтинг ожидаимости: 4,5/5