21 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Carte Blanche

Carte Blanche - изображение обложка

Созданные на коленке инди-квесты всегда хочется за что-нибудь похвалить. За оригинальный гротескный внешний вид, за стиль, за сюжет, за атмосферу… И ведь с почти стопроцентной вероятностью попадаешь прямо в точку — многие, очень многие таланты индустрии ютятся именно на задворках игровой сцены (вспомните трех гениев из Аргентины с их Scratches ). Но и неудачников здесь тоже, увы, хватает. Свежий пример — Carte Blanche.

Нуар-лепешка

20-е годы прошлого века. Эдгар Делакруа, молодой, интеллигентный, красивый и все дела, отправляется по наставлению отца в Монреаль, к своему дяде-таксидермисту, чтобы стать настоящим мужчиной. По приезду выясняется, что «стать настоящим мужчиной» — это не пройти какое-нибудь пафосно-красивое испытание, а просто оказаться в небольшой комнатушке без копейки в кармане. Делать нечего — приходится искать работу. Читаем записку, оставленную нам заботливым дядей, через телефон утрясаем обязательные формальности, едем в офис, проходим небольшой тест — и вот мы уже новый сотрудник местного детективного агентства. За первое задание Эдгару платят аж целых два доллара… Потом же убивают шефа и совсем неожиданно руководство агентством переходит к нам. Тогда и начинается настоящее расследование «в лучших традициях».

Сразу же отметим, что в Carte Blanche есть очень много приятных вещей. В первую очередь — остроумный юмор и умелое жонглирование цитатами из самых разных источников. Сварливая мегера-секретарша Жанин, рычащая на Эдгара прокуренным басом, ее полудохлая питомица игуана, которую она также подсадила на табак («Игуана курит?» — «Все это делают!»), неудачливый поэт, который заперся в туалете, всюду сующая свой нос домохозяйка, хозяин магазина, торгующий подделками во имя благих целей… Да и сам главный герой, конечно же, наделен ярким характером, сумбурным и немного циничным (диалог в магазине: «Зачем вы звоните? Я же перед вами». — «Мне нравится эта музыка»).

Однако, придумав интригующий сюжет, написав занимательные диалоги и сделав приятных персонажей, Absurdus не сделали главного — геймплея. Вместо нормального брожения и разгадывания пазлов нас ждет нечто невменяемо-инновационное. Идея проста: рассматривая объекты, мы приобретаем связанные с ними навыки (частичка RPG) и используем их в нужных местах. Если мы какую-нибудь букашку упустили из виду и не рассмотрели — увы, продвижение по сюжету не предвидится. Комбинирование и использование предметов кануло в лету, теперь при клике на объект отображаются все возможные с ним действия. Нормальных головоломок мало — а те, что есть, примитивны.

Картинка Carte Blanche традиционна для инди-игр — то есть отвратительная. Знаете, была бы она пусть и устаревшей лет на десять, но опрятной и стильной — мы бы закрыли на техническую отсталость глаза. Но когда у персонажей вывернуты конечности, торчат в разные стороны полигоны, а локации (вернее, слайды) небрежны и аскетичны — не спасет никакое оправдание «мы делаем инди, денег на движок не было». Отсутствие скроллинга, фиксированное разрешение 800х600, ужаснейшая анимация — это, друзья, уже никакой не стиль, а просто небрежность и лень.

И именно это — самый страшный грех разработчиков Carte Blanche. Музыки критически мало, а в главном меню играет мелодия вроде как и красивая, но криво записанная. Диалоги озвучены хорошо, но частично. Глюков и багов — огромная куча. Прямо как в среднем коммерческом проекте…

* * *

Carte Blanche — игра очень неровная, местами неприятная, а местами так просто великолепная. Если ради удачного юмора и занятного сюжета вы согласны терпеть сумасбродный геймплей, небрежную графику и скрипучий саундтрек — чувствуйте себя как дома. Остальных мы предупредили.

Рейтинг : 3/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь