Alpha Prime
Если фразу « Каждый нормальный разработчик пытается сделать свою игру лучшей в мире, чтобы потом отдыхать на Гавайях » принимать за аксиому, то совершенно непонятно, на что рассчитывали умы из Black Element Software во время разработки Alpha Prime. Ведь их детище являет собой самый обычный сборник самых обычных заштампованных штампов и заимствований из других игр. На Гавайи с таким «кайлом» не пускают.
Планета Шелесяка
Сценарий Alpha Prime — еще одно прямое доказательство того факта, что приглашенный со стороны неплохой писатель еще не является гарантией качества конечного продукта. Смотрите сами, какую историю преподносит нам чешский фантаст Ондрей Нефф: загадочный астероид «Альфа Прайм» содержит в своих недрах вещество хабардиум, которое одновременно является и топливом для космических кораблей, и наркотиком. За добычей второго на астероид старается пробраться команда драг-дилеров. Отправляется туда по призыву своего друга-шахтера и сварливый старикан Арнольд. Однако не все так просто, под скорлупой космических баз хранится могущественный артефакт, который, как поговаривают полоумные деятели, живет собственной жизнью и наделяет своего хозяина воистину безграничным могуществом.
На словах вроде бы и не слишком плохо, но все положительное убивает, как это водится, подача. Геймплей Alpha Prime уныл и однообразен. На протяжении всей игры мы будет топтать совершенно одинаковые футуристические уровни (дизайн помещений — один из самых наглых copy/paste за последние несколько лет), мочить роботов и бороться со сном. Иногда нам позволят даже выбираться на поверхность самого астероида — для разнообразия. Прогулки по планете подчистую копируют аналогичные из DOOM 3 — в атмосфере кислорода нет, зато каким-то чудом повсеместно развешаны баллоны со спасительным газом. Взламывать кодовые замки сканером, перетаскивать предметы с места на место, вставлять батарейки в слоты — все это настолько уныло, что не спасает даже совершенно ненужная возможность наглотаться хабардиума для эффекта замедления времени. Особенно забавно в этом контексте смотрится всего лишь одна (!) поездка на джипе продолжительностью около одной (!!!) минуты.
Картинка также ничем порадовать не может. Технологии вроде и все на месте — густополигональные модели персонажей, четкие текстуры, достоверная физика (есть даже совершенно ненужная поддержка ускорителя AGEIA PhysX). Вот только радости от этого никакой: серые помещения, сдобренные совершенно одинаковыми врагами (три вида на всю игру), и не менее серые открытые пространства превосходно вписываются в общее тягомотное впечатление о продукте. Более того, пытаясь снискать лавры Quake 4 , разработчики запихнули в Alpha Prime разрубленного напополам человека, но не удержались и… клонировали его модель еще несколько раз. Типа, у нас тут тоже mature, blood и все такое.
Однако венец творческой импотенции — местные диалоги. Они или просто тупые, или — в лучшем случае — сплошь состоят из клише. Как и полагается «правильному фантастическому боевику», наши герои плюются разномастными псевдонаучными терминами вроде «позитронная система» или «дифракция радиоволн», а промежуток заполняют всякого рода штампованными ходами («Я не сумел ему помочь» — говорит главный герой о навязчивом итальяшке, на которого ему все время было наплевать). Выслушивать длинные, но пустые словесные излияния про Корпорацию, Тайных Агентов и Хакеров смогут лишь самые стойкие игроки, для остальных существует клавиша Esc.
* * *
Перефразируя одного из компаньонов главного героя Пауло Беллини «Оно живое!», скажем: «Оно мертвое!» Alpha Prime — еще одна бесхребетная игра, унылая и «обычная». Интересным получился лишь финальный ролик (ну хоть какой-то нестандартный сюжетный ход), вот только дойдут до него немногие. По понятным причинам.
Рейтинг : 2/5