02 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики: Транспортная компания"

Руководство и прохождение по "Дальнобойщики: Транспортная компания" - изображение обложка

Покупать новые машинки, рассчитывать маршруты и механически копить деньги? Это не по-нашему! Каждому грузовику — по водителю, каждому водителю — набор контрактов. В «Никите» к вопросу подошли жестко, сделав ставку на почти полную достоверность, из которой выбивается только тот факт, что товары из города в город везут годами. Получилось довольно оригинально.

Итак, в чем же отличие «Дальнобойщиков» от прочих игр подобного рода? Здесь нет заранее проложенных маршрутов, по которым ездят поезда и машины или летают самолеты. Есть компания, грузовики которой перевозят те или иные грузы. Компания включает в себя не только сами машины, но и гараж с техниками и спецоборудованием, а также головной офис, влияющий на работу в целом. Кроме того, везде есть люди — водители, техники, офисные работники. Все они требуют денег за работу и выполняют ее согласно своим способностям. Итак, начинаем.

Карта и все-все-все

Первое, с чем мы сталкиваемся в игре, — это карта. На ней есть сооружения нескольких типов — гаражи, офисы, различные предприятия — и, само собой, дороги.

Гаражей на карте будет как минимум два. Во-первых, федеральный, оснащенный по последнему слову техники, во-вторых, ваш собственный. Изредка встречаются гаражи конкурентов, но доступ туда для нас закрыт. Ваших гаражей может быть и несколько, что позволит водителям выбирать, где им удобнее отремонтировать маш2ину. Зарплата техника, поверьте, ничто по сравнению с затратами на переброску грузовика через полкарты ради ремонта.

Покупается гараж всего за 200 тысяч, но позже его можно усовершенствовать за 600 тысяч и за два миллиона. С каждым новым уровнем гаража увеличивается количество механиков в нем и мест под ремонтирующиеся машины.

Это интересно: конкуренты здесь почему-то делают ставку исключительно на скорость и чаще всего используют для перевозок множество мелких машинок. Разумеется, до процветания им очень далеко, потому что основной доход приносят именно машины с высокой грузоподъемностью.

Офис — это место работы управленцев. На первом уровне вам хватит всего пары менеджеров, затем их количество можно будет увеличить (офис, так же как и гараж, расширяется). Офисные работники влияют на различные характеристики компании — например, увеличивают «приток» водителей, снижают количество поломок ваших автомобилей и т.д. При наличии лишних денег можно приобрести дополнительное оборудование, которое прибавит несколько процентов к общей производительности компании. Неясно только одно — когда же офисы можно переводить на следующий уровень? Поэтому просто развивайте компанию и периодически поглядывайте в сторону офиса.

Предприятия бывают разные, и все они производят те или иные товары, которые требуется доставить в определенную точку. Рекомендую просматривать список продукции до самого конца — часто они производят множество всякого добра, которое перевозится на грузовиках самых разных типов. Периодически уровень предприятия растет, после чего производство увеличивается и появляется возможность получить весьма неплохие контракты. Кроме того, у большого предприятия больше приемных терминалов, а это значит, что вашим грузовикам не придется торчать перед воротами в ожидании, пока их разгрузят. Рост уровня предприятия происходит быстрее, если вы выполняете задания для него и перевозите много грузов.

Иногда возникают новые предприятия, что нередко означает очень выгодные контракты.

Это интересно: предприятия бывают добывающего и перерабатывающего типа. Выгоднее работать с перерабатывающими — на них куда больше товаров; кроме того, везут как от них, так и к ним.

Что касается дорог, с ними не все так уж просто. Где-то вам придется пробираться чуть ли не по грунтовке, а где-то будут замечательные четырехполосные шоссе. Чем чаще вы где-то проезжаете — тем больше вероятность того, что этот участок дороги будет улучшен. Иногда строятся новые участки дороги, но есть мнение, что это триггер, так как строятся они обычно именно там, где больше всего нужны.

Деньги? Деньги!

Деньги в этой игре зарабатываются выполнением контрактов. Контракты заключаются не навсегда, а на определенное количество груза. Перевез? Молодец, получи заработанное и ищи следующий контракт.

Что представляет собой любой контракт? Вам необходимо перевезти сколько-то груза на некое расстояние за несколько этапов. Выполнение каждого этапа оплачивается отдельно, а за то, что ни один из них не сорван, следует премия. В награду вы получаете как деньги, так и репутацию у предприятия. Что самое важное в контракте? Во-первых, объем груза за один этап. Если он равен 9 тоннам, а у вас 8-тонный грузовик, то именно этот контракт вам противопоказан. Обычно контракты составляются так, что дважды грузовик сгонять не успеет. В принципе, вам никто не мешает задействовать на один контракт сколько угодно грузовиков (и снять с него лишние, когда это будет уже не нужно), но это должно быть выгодно. Второе значение контракта — расстояние до цели (можно увидеть цель контракта, если навестись на него) и оптимальная средняя скорость передвижения. Чем дальше — тем больше риск, что грузовик сломается и вы нарушите контракт. А скорость… Дело в том, что для грузовика указывается несколько меньшее значение скорости, чем возможно на самом деле. Но не стоит рассчитывать, что грузовик будет постоянно выжимать предельное для него значение. Он может ломаться и стоять в пробках. Поэтому оптимально, если скорость грузовика хотя бы чуть больше, чем средняя. Тогда вы успеете доставить все своевременно. И третье — это оплата контракта. При правильной оценке вы не будете кататься себе в ущерб.

Это важно: есть еще один тонкий момент. Иные предприятия могут быть чересчур популярны. Там на входе будут целые очереди грузовиков, и срыв связанных с ними контрактов станет нормой. Если такое происходит — просто не берите контракты для них, не пожалеете.

Кроме оплаты деньгами есть оплата в репутации для предприятия. Это очень тонкий момент. Дело в том, что по ходу выполнения заданий ваша репутация меняется на бронзовую, серебряную, золотую и платиновую. Не могу сказать, что такие контракты чрезвычайно выгодны, но часто они выгоднее обычных, увеличивают репутацию и, кроме того, появляются сверх обычных. Это может иметь особое значение для предприятий, на которых контрактов мало. А так три обычных, пара бронзовых и серебряный — уже есть из чего выбирать.

Кроме обычных есть еще несколько специальных контрактов. Первый — на повышение репутации. Платят мало, но его выполнение очень хорошо поднимает репутацию. Большегрузные контракты предполагают, что вы будете справляться с ними силами сразу нескольких машин, от четырех и более. Ни одна машина не перевезет за раз 30 и более тонн. Но зато и доход от контракта может достигать двух и более миллионов. За скоростные контракты тоже платят неплохо, но выполнить их крайне тяжело. Однако если вам хочется риска…

И последнее замечание — о срывах контрактов. Если вы срываете хотя бы один из этапов — премии не ждите. Но в каждом контракте четко оговорено количество сорванных этапов, при котором контракт все еще будет выполняться. Где-то один-единственный прокол будет означать поражение, а где-то можно будет опоздать и два раза. Иногда это тоже очень важно.

Машинки значат здесь всё

В игре о грузовиках сами грузовики, разумеется, имеют решающее значение. Собственно, кроме грузовиков у нас ничего и нет. Делятся они на четыре основных класса: грузовики как таковые, тягачи, прицепы и технические машинки.

Обычные грузовики, в свою очередь, делятся на шесть классов, каждый из которых может доставлять определенный вид грузов. Разумеется, это не будет строго один вид товаров. Так, цистерны перевозят нефтепродукты и биокомпоненты. А фургоны вместе с продовольствием и полуфабрикатами запросто везут предметы быта и электроприборы. Только бронемашины не отличаются разнообразием, и их грузом становятся только деньги. Машины для разных типов грузов появляются в разное время и совершенно не похожи друг на друга. Например, цистерны — самое выгодное вложение денег, так как именно они раньше всех получают самые быстрые и вместительные машины. Использование открытых платформ нерентабельно, так как контракты для них предполагают большие объемы грузов, а у них есть либо скоростные 4-тонники, либо крайне медлительные машины большего формата, которые никуда не успевают.

Тут сразу надо сказать об особенностях машин, так как именно для обычных машин характерны резкие отличия, в силу наличия среди них подклассов. Дело в том, что, кроме веса перевозимого груза, стоимости и скорости передвижения, грузовики классифицируются по продолжительности эксплуатации и сложности ремонта. Сложность ремонта обычно планомерно возрастает вместе со стоимостью машины. И чем она выше, тем реже машина будет ломаться во время эксплуатации, тем медленнее нарастает «поломанность». Но и ремонт в гараже займет больше времени. В результате мы ничего не теряем и не приобретаем за счет этого компонента. Продолжительность же эксплуатации влияет на то, насколько быстро вам придется менять машину. Дело в том, что грузовички продолжают ездить и после положенного 10-12-летнего срока. Просто ломаться будут чаще. Соответственно, ставить их на какие-то задания в одиночку становится опасно, так как будет большой риск сорвать важные денежные контракты. Поэтому не поленитесь сбыть устаревшие грузовики (хотя бы и за полцены) и приобрести вместо них новые, более скоростные и надежные.

Тягачи различаются между собой все теми же характеристиками, однако они значительно дороже обычных машин и требуют дополнительного приобретения прицепа 4 форматов. Деньги прицепами не возят, зато появляются платформы для леса, перевозящие один только лес. Грузоподъемность прицепов начинается от 12 тонн и с годами все растет. При этом тягачи нередко быстрее (или, по крайней мере, не медленнее) обычных машин, что нередко позволяет выполнять какие-то контракты только с их помощью. Хотя в эпоху расцвета удобных и вместительных цистерн за цену тягача с прицепом можно будет приобрести аж две цистерны, суммарная вместимость которых будет больше, а скорость выше. Так что надо очень внимательно изучать характеристики автомобилей, и тягачи — отнюдь не средство для решения всех проблем.

Это интересно: конечно, прицеп для тягача всегда можно сменить, сменив тем самым и груз, который он будет перевозить. Но есть ли у вашего водителя лицензия на перевоз таких грузов? Между тем заданий, требующих срочной замены прицепов тягачей, я так и не заметил, все можно сделать очень тихо и спокойно. А зря…

Технические машины делятся на два типа. Это мобильные технички, выезжающие на трассу к пострадавшему, и эвакуаторы, доставляющие аварийный транспорт в гараж. Тут надо отметить, что есть три степени поломки машин. При первой (например, проколота шина или слетело ведро с крюка) водитель справляется сам. При второй вызывается техпомощь. Третью степень на трассе устранить невозможно, и за пострадавшим выезжает эвакуатор из ближайшего гаража. Но тут есть маленькая хитрость. Дело в том, что машина, конечно, ломается случайно, но вероятность поломки зависит от степени «запущенности». Если проводить плановое техобслуживание каждый раз, когда состояние материальной части достигает 90%, вероятность серьезных поломок будет крайне низкой. Конечно, мне доводилось видеть и то, как совершенно новая машина, отбыв в первый рейс, заполучала поломку второго уровня, но третий уровень при нормальной профилактике — чрезвычайная редкость. Кроме того, это только в гараже не будет ремонта, если там нет ни одного механика. А для серьезных поломок есть федеральный гараж, который за 10 тысяч пришлет техничку, а за 20 — эвакуатор. Иными словами — своевременно проводите профилактику и эвакуатор можете не покупать. Зачем он нужен, если ему все равно стоять на приколе?

О людях

Люди, конечно, здесь есть. Однако в текущем варианте это просто интересный, но малофункциональный элемент игры. Почему? Сейчас объясню.

У водителей, техников и офисных работников есть несколько характеристик. Так, для водителей это аккуратность (при 100% машины ломаются в два раза реже) и мастерство (на 30% увеличивает скорость машины). Нечто аналогичное есть и у техников, а менеджеров вообще аж несколько видов, и у каждого свои методы влияния на производство. Разумеется, на первом уровне эти характеристики крайне низки, а далее растут в процессе трудовой деятельности. Ничего особенного делать для этого не приходится, водитель сам набирает опыт в зависимости от времени, проведенного за баранкой (засчитывается даже время в гараже). С техниками и менеджерами и того проще — важно только время.

Это баг: однажды я нанял механика в гараж, после чего гараж был продан, дабы хотя бы как-то уменьшить убытки. Однако при том, что гараж стал недоступен фактически, мой механик все еще копошился там и благополучно набирал опыт…

Кроме этого, у каждого водителя есть еще две характеристики: возраст и водительские лицензии. Если вы играете кампанию и на все выделено двадцать лет, то возраст можно не принимать во внимание. А вот если вы начали развиваться аж с 1950 года, то к 2020-му кто-нибудь непременно уйдет на пенсию и начнется кризис с заменой водителей. Находка с лицензиями, когда водитель может быть универсалом, весьма интересна, но чаще всего наш шофер водит одну и ту же фуру всю жизнь. И доплаты за то, чтобы он умел водить все-все, — просто ненужная трата денег. Встречаются отдельные миссии, когда наблюдается явная нехватка водителей (чаще всего — как раз нужного нам класса), но и там во всех отношениях дешевле будет дождаться нужного, а не переквалифицировать первого попавшегося под руку. Для техников и менеджеров специализаций не существует, и для них важен только возраст.

Немножечко диковато выглядит тот факт, что водитель нанимается на машину. Если мы меняем машину, то нужно ее сперва продать, затем купить новую и уже потом обратно нанять водителя. Разумеется, все это следует делать на паузе, дабы ценного кадра не охмурили и не увели в другую кампанию. Спрашивается, зачем городить огород с лицензиями, если приходится обращаться с водителями такими, мягко говоря, странными методами?

Мелочи транспортного бизнеса

Если бы мы только перевозили грузы, это было бы страшно скучно. Поэтому разработчики придумали ряд специальных событий, которые разнообразят нашу тяжелую жизнь перевозчика.

Первым из них стали «сюрпризы». Это такие симпатичные цветные коробочки, которые обычно лежат в кустах или лесу, но встречаются и на территории предприятий. Возникают они случайным образом, и увидеть их можно только тогда, когда идет время (на паузе они не видны). Полежав некоторое время, они пропадают, поэтому разок пройтись и собрать весь «урожай» не получится. При щелчке на этот «ящик Пандоры» вас ожидает некий сюрприз: получение или потеря определенного количества денег, какой-нибудь стандартный бесполезный совет, некоторое количество опыта для одного из водителей или призовой контракт. Последний, как правило, весьма выгоден, но имеет маленький недостаток. Скорее всего, он где-нибудь в страшно неудобном месте или у вас нет нужной для обеспечения контракта машины. Кстати, контракт этот предлагается не навсегда, так что если он вас не устроит — можете забыть о нем.

В кампании можно увидеть ряд уникальных машин, которые принципиально не дают покупать. К таковым относится, например, 24-тонный самосвал «БелАЗ». А ведь мы бы наверняка не пожалели бы и полмиллиона за такое чудо техники.

Еще одна привилегия кампании состоит в том, что только там можно увидеть специальные события, вроде временного снижения цен на автомобили или малого количества водителей. К сожалению, такое счастье строго дозируется, и насладиться им не удастся. А ведь именно большое число случайных событий значительно повышает интерес к игре.

Еще одна «мелочь» — работа с банками. Дело в том, что помимо обычных долгов, которые могут дойти до ста тысяч (потом вас ждет банкротство), есть еще возможность задолжать банку. Сумма кредита меняется в зависимости от капитала вашей кампании, но всегда можно взять 10 тысяч, которых вам, допустим, позарез не хватает для покупки очередной машины.

Немного об уровнях сложности. Средний оптимален даже для начинающего игрока. А вот сложный — только для настоящих профессионалов. Контракты на нем стоят дешевле, расстояния длиннее, средняя скорость для выполнения контракта выше, а репутация у предприятий сама собой со временем снижается. Лишних денег тут нет — за все приходится расплачиваться серьезным трудом.

Как нам обустроить компанию

Описывать каждую миссию я не стану. Здесь вас ждут советы по тому, как надо развивать кампанию в начальный период времени на высоком уровне сложности.

Начинаем мы не с покупки гаража, а с исследования предприятий. Задача заключается в следующем — найти рядом с гаражом предприятие, в котором есть много контрактов на перевозку каких-либо предметов быта или электроприборов. Кроме того, в нем должно быть достаточно (хотя бы 5-6) контрактов для цистерн. Дело в том, что цистерны на первых порах — самое выгодное вложение денег; стоят дешево и скорость приличная. Но на одних цистернах не заработаешь — контрактов для них, как правило, до обидного мало. Спасают фургоны, работа для которых есть всегда.

Следующая задача — как можно скорее довести количество машин до 6-8. Лучше всего начинать с ближних контрактов; переезды через полкарты нам пока не выгодны — денег это приносит немного, и контракты часто срываются по непредвиденным обстоятельствам. Поэтому вначале расстояние — главный довод в выборе контракта. Стараемся развить «родное» предприятие хотя бы до второго уровня, а заодно и получить на нем серебряный или золотой рейтинг — так и удобных контрактов побольше будет.

Когда денежный поток стабилизируется и число машин достигнет 6-8, можно нанимать первых менеджеров и переходить на тягачи. Да, стоят они дорого, но к середине 60-х годов будут необходимы. Они не только обладают высокой грузоподъемностью, но еще и быстроходнее большинства современных им машин. А тихоходные таратайки полезны только тогда, когда у вас большой парк машин сходного типа и есть большегрузные контракты. Тогда на контракте все равно будет 5-6 машин, и еле ползущие вместительные грузовики неприятностей не доставят.

Если вы сделали верные ставки и компания развивается и приносит прибыть, имеет смысл покупать новые гаражи в тех местах, где ваши машины оказываются особенно часто (лучше всего — при дальних поездках), развивать офис и участвовать в большегрузных контрактах. Вот тогда-то и начнется настоящее счастье!

Если бы директором был я

При всей своей интересности и многогранности игра оставляет ощущение какой-то недосказанности. Многие идеи находятся в зачаточном состоянии. Хотелось бы немножко пофантазировать на тему того, что было бы, если бы еще несколько идей было в игре реализовано и доведено до ума…

  • Люди. Работают, набираются опыта, стареют. А если бы они еще и болели, устраивали забастовки, требовали повышения заработной платы? Да, временами это доставляло бы игроку немало проблем, но…
  • Интересно, кто это придумал, что аварий не существует? В игре их нет. Все проблемы ограничивается поломкой. А зачем тогда легковые машины, которые умеют лихо разворачиваться через полосу, оставляя шикарные тормозные следы? Неплохо было бы и столкновения устроить — со штрафами и страховыми выплатами…
  • Как-то с природой здесь скромненько. Я не о птичках, которые все-таки присутствуют. Я про природные катаклизмы. Наводнения там или ураганы. Извержение вулканов, на худой конец. А то ездят себе машины и ездят, ничто им не мешает.
  • А как бы вы отнеслись к возможности самостоятельно строить дороги? Лично я — положительно. Конечно, на такое дело надо заключать серьезные контракты, а все дороги должны оставаться в федеральном ведении. Но иной раз так утомительно ждать, пока государство наконец соорудит очередной мост через реку, и нам не придется более делать крюк в сотни километров…
  • Оборудование в офисе могло б и ломаться. А так — купили компьютеры, и они десятки лет работают. Хотя какая-нибудь восьмая версия «1С: Бухгалтерии» должна была этих допотопных монстров затормозить напрочь. Апгрейда нам, апгрейда!

Словом, для полной живости и жизненности не хватает кучи случайностей, которые не просто украшают игру, но делают ее настоящей. Вот потому-то и ставит ЛКИ только медаль…

«Никита»!

Если у простого российского игрока спросить, каких именно отечественных производителей компьютерных игр он знает, то наверняка все начнется с Nival Interactive или Snowball. Вспомнят и 1С с «Букой». Вспомнит ли кто-то с ходу «Никиту»? Вряд ли. А между тем именно эта компания впервые выпустила на российский рынок запомнившуюся игру — «Parcan: Хроника империи». Было это аж в 1991 году. Продолжения Parcan II пришлось ждать до 2005 года, но игра стала лучшей на КРИ 2005.

Отметилась «Никита» и в онлайне, выпустив первую российскую онлайновую игру «Сфера». Не то чтобы игра оказалась шедевром, но своих поклонников она нашла, а после ряда поправок и дополнений стала выглядеть гораздо лучше. Опыт, полученный при ее разработке, пошел впрок, и в 2007 году должна появиться «Сфера 2», которая уже сейчас впечатляет не только графикой, но и своими возможностями. Не за горами и очередной онлайн-проект, Kavelon, — правда, браузерный. Но в этом игровом жанре специалисты из «Никиты» уже собаку съели.

Осваивают они и другие жанры. «Дальнобойщики: Транспортная компания» успешно заняли сектор экономических менеджеров. Будут ли другие игры схожей или иной тематики? Ждем. Пока что все складывается неплохо…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь