Colin McRae: DiRT
Достойных игр в строгом жанре раллийного симулятора на PC не выходило, страшно сказать, с осени 2004 года, когда на свет появились Richard Burns Rally и Colin McRae Rally 2005. И вот, два года спустя, наши самые светлые надежды снова связаны c англичанами Codemasters , которые готовятся этим летом представить новую серию Colin McRae.
Грязные гонки
Что интересно, первоначальное название игры — Colin McRae Rally 2007 — за время разработки успело поменяться на непривычное Colin McRae: DiRT. Замена слова rally на dirt (грязь) имеет в данном случае вполне конкретную причину: следуя примеру родственной серии ToCA Race Driver , игра будет посвящена сразу нескольким гоночным дисциплинам. Помимо классического ралли тут будут представлены также автокросс, ралли-рейды и Hill-Climb (подъем на гору, очень популярный в США).
Если с автокроссом, который присутствовал еще во второй части, и Hill Climb (помните американские этапы в триквеле?) все понятно, то последний заявленный режим — ралли-рейды — вызывает определенные вопросы. Дело в том, что подобные соревнования (см. например, знаменитый марафон Париж — Дакар) имеют свою специфику. Заранее проложенных трасс там, по сути, не существует, а оптимальный маршрут до следующего чекпойнта определяется штурманом по общей для всех легенде. Длительность же этапов в таких заездах несравнимо больше, чем в классическом ралли, что предполагает карты очень большого размера. И не стоит забывать, что обязательным условием для ралли-рейдов является свобода перемещения, не ограниченная узкими границами трассы. Смогут ли разработчики реализовать все эти тонкости? Как будет выглядеть прохождение таких этапов: придется ли прокладывать маршрут самостоятельно или же ехать, ориентируясь на советы штурмана? В любом случае задачу на себя Codemasters взвалили не из легких, и будет интересно посмотреть, как они с ней справятся.
Хотя разработчики еще не представили окончательного списка этапов и машин, кое-какие выводы на основе имеющейся информации делать уже можно. Во-первых, очевидно, что трасс и машин в DiRT будет больше, чем в любой из предыдущих частей. Неизвестно только, в каких пропорциях они будут распределены по дисциплинам. Но надо думать, что для основного режима, ралли, выбор будет в любом случае большой. Ожидаются, в частности, почти все актуальные на сегодняшний день ралли-кары, включая Citroen C4 , Peugeot 307 , Subaru Impreza , WRX STi , Mitsubishi Lancer Evo XI , а также малолитражки категории S1600 и специальные версии для ралли-кросса. Не обойдется и без традиционных исторических болидов. Совсем новый класс — багги и пикапы, выступающие в американском внедорожном первенстве CORR, а также внушительные off-roads из мира ралли-рейдов.
С трассами пока ясности мало, но все традиционные для серии страны (Великобритания, Финляндия, Австралия, Швеция и т.п.) будут обязательно. Не хотелось бы только, чтобы слово DiRT в названии как-то сказалось на количестве асфальтовых этапов, которых и раньше было мало. И, пользуясь случаем, выражаем робкую надежду на возвращение неповторимого «Ралли Монте-Карло», который не появлялся в игре со времен первой части.
Поскольку DiRT изначально разрабатывался с учетом возможностей консолей нового поколения, у игры будут полностью новые графический и физический движки. И если за хорошую графику можно практически не беспокоиться (игры серии всегда выглядели на «отлично»), то о ньютоновских новинках стоит поговорить поподробнее. По словам разработчиков, им удалось реализовать то, о чем мы давно мечтали, — полностью интерактивное окружение трасс и настоящую грязь. Только представьте, какие ощущения это обеспечит в автокроссе, где после нескольких кругов трасса обычно превращается в труднопроходимое месиво! Аналогичное развлечение под названием MotorStorm сейчас победоносно шагает по PlayStation 3 — там под колесами авто мелькает не пассивная текстура, а самая натуральная грязь.
* * *
Помимо вышеперечисленного, известно также о наличии режима карьеры, гидом в котором выступит сам Колин Мак-Рэй (в американском издании его заменит местный чемпион Тревис Пастрана). В общем, картина пока что вырисовывается самая радужная — на сегодня DiRT видится главным претендентом на звание первого раллийного симулятора нового поколения.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? Новая часть Colin McRae — это само по себе хорошо, а с технологиями нового поколения, доработанной физикой и настоящей грязью — так и вообще отлично.