30 мая 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Pirates of the Caribbean: At World’s End

Pirates of the Caribbean: At World’s End - изображение обложка

C играми по фильмам из серии « Пираты Карибского моря » вот уже третий раз как-то складывается. Самой первой игрой неожиданно оказались переделанные « Акеллой » « Корсары 2 » — без Джонни Деппа и сколько-нибудь ощутимой привязки к сюжету. Благое в общем-то начинание — приделать к голливудской лицензии хардкорный пиратский симулятор — публика восприняла со сдержанным раздражением.

Вторая часть — Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow в своей PC-интерпретации оказалась ожидаемо снулым трехмерным экшеном. Зато повезло владельцам PSP, которые получили версию с занятными многопользовательскими корабельными баталиями.

С третьей частью, как выяснилось, в Disney затеяли целую серию непохожих друг на друга игр. По этому поводу мы высадились в городе Лондоне, где в конце марта прошла презентация всех проектов линейки.

Не «Корсары»

Во-первых, самое интересное: Pirates of the Caribbean: At World’s End на самом деле вдохновлена сразу двумя последними фильмами. Те, кто внимательно прошел The Legend of Jack Sparrow, знают, что ключевых событий грандиозного сиквела там как раз не было. В частности, отсутствовала феерическая дуэль главных героев на гигантском водяном колесе. Так вот, At World’s End эту оплошность исправляет — тут представлены и главные моменты из « Сундука мертвеца », и из третьей части, « На краю света », которая вот-вот выйдет в прокат.

Во-вторых, в Disney опять сменили разработчика. На этот раз всем проектом заведует Eurocom Entertainment — уважаемая британская студия, которая выпускает лицензионные продукты еще с начала девяностых (недавно отметилась прилежным экшеном Batman Begins , а начинала со Lethal Weapon ).

Так вот, Eurocom затеяли масштабное выступление на всех консолях, начиная от PS2 и заканчивая PS3/Xbox 360. Причем запланирован не привычный кросс-порт на все известные науке носители, а полномасштабная разработка совершенно разных игр. Так, обладатели консолей текущего поколения не увидят того, что достанется PC, и наоборот.

Нам с вами в этом смысле не очень повезло — на персоналках выйдет та же версия, что и на Wii и PS2. Проще говоря, с графикой все будет невесело. В «Диснее», конечно, говорят, что у PC будут высокие разрешения, четкие текстуры и дополнительные спецэффекты, но протестированная нами версия воображения, мягко говоря, не поражает.

Зато есть довольно занятный (местами) геймплей. Pirates of the Caribbean: At World’s — это экшен от третьего лица с, в принципе, предсказуемым геймплеем. Но есть, как говорили в известном анекдоте, нюанс.

Экшен вроде бы традиционный — имеются блоки, различные удары и примитивные комбо, с помощью которых надо драться с врагами. Но самое интересное случается, когда на вас нападает сразу несколько противников. Обычно в таких случаях принято зажимать блок и тупо ждать, пока все желающие по очереди лупцанут вас саблей, после чего переходить в контратаку. Но дело в том, что количество блоков ограничено, то есть после определенного момента вас просто забьют насмерть. Eurocom постоянно подстегивают к маневрированию и сулят чуть ли не серьезную фехтовальную систему. Конечно, никакого Severance: Blade of Darkness тут нет, но экшен в новых «Пиратах» обещает быть разнообразней, чем мы привыкли видеть в подобных играх.

Также в программе

Следом идут мини-игры. Eurocom обыграли все фирменные ужимки Джека Воробья в виде эпизодов, которые они сами называют Jackanisms. История такая: в особо жаркие моменты игра заставляет вас выполнить определенную последовательность действий, а главный герой в этот момент вытворяет на экране страшно сказать что. В продемонстрированной нам версии низкополигональный Джонни Депп в какой-то момент нырнул между балками гигантского колеса (речь о той самой знаменитой дуэли на оторванном от водяной мельницы механизме) и продолжал драку, перебираясь между перекладинами. Нам при этом предлагалось вовремя нажимать определенные комбинации клавиш (см. Fahrenheit ). Аналогичные развлечения будут и в Wii-версии, где игроку уже предстоит размахивать джойстиком в нужные стороны.

Наконец, Eurocom демонстрируют занимательную работу камеры: события показываются то под привычным экшен-углом, то ракурс меняется таким образом, что мы взираем на происходящее с высоты двух-трех этажей (случается в основном во время многолюдных схваток).

В итоге PC-версия At World’s End напоминает более дорогую и прилежно выполненную версию акелловских « Головорезов ». Минус корабельные этапы и экономика, плюс хорошая операторская работа и внимание к деталям.

Самое интересное происходит с сюжетом — в Disney сообщают, что разные платформы получат разную историю. Это не совсем так — сценарий у Wii, PS2 и PC-версий практически идентичный (они различаются набором бонусов), а вот у PS3 и Xbox 360-версии история будет совсем другая. Сложится ли у обладателей всех консолей цельная картина — неизвестно.

В общем, Disney вот уже третий раз пытаются подойти к своим «Пиратам Карибского моря» с каким-то неожиданным вывертом. PC-версия, которая нам, понятно, ближе всего, выглядит сегодня игрой, которая заметно отстает от среднестатистической лицензионной поделки. Ближайший ориентир — это, наверное,The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, для которых в Disney Interactive тогда догадались позватьTelltale Games*(авторы дилогииLEGO Star Wars ).

В России, кстати, все версии (включая портативные DS и PSP) выйдут переведенными на русский язык. Причем на озвучке задействованы те же актеры, что дублируют соответствующий фильм (Disney такого не удалось — Джонни Деппа, Киры Найтли и Орландо Блума в игре нет).

P.S. «Игромания» выражает благодарность компаниям snowball.ru и « Новый диск » за помощь в организации поездки в Лондон и при подготовке материалов.


Будем ждать? Занятный экшен по соответствующему кинофильму, выполненный с неожиданным тщанием и вниманием к деталям.

Процент готовности: 70%

За рубежом

Никак нельзя умолчать о nextgen-версиях At World’s End, которые выглядят совершенно обворожительно. Домашней выделки движок Eurocom демонстрирует нестыдную картинку и отличную анимацию. Но что самое интересное — PS3 и 360-версии разительно отличаются ото всех прочих повышенной мрачностью. С неба градом льется вполне себе реалистичный дождь, капли честно разбиваются о борт, на палубу выползают невообразимого вида твари, Джек Воробей стреляет пиратам из мушкета в лицо. В общем, привычной диснеевской атмосферы жизнелюбия как-то не наблюдается (версии для новых приставок также получат более строгие возрастные рейтинги — « от 17 лет » против « от 12 и старше » для PC).

Но самое поразительное — это то, как Eurocom, воспользовавшись доступными технологиями, изобразили атаку Кракена (исполинских размеров подводный осьминог, старший брат Ктулху) на корабль. Гигантские щупальца, размазывая слизь, проламывают борт, утаскивают случайных матросов, елозят присосками и выглядят самым устрашающим образом. Джек Воробей скачет между балок, отвлекает Кракена бомбами и рубит щупальца саблей. Эдакий Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth в миниатюре.

На наш резонный вопрос « отчего вы это не портируете на PC, мы ведь тоже так можем? » в Disney сообщают, что хотели, мол, донести игру до максимально широкой аудитории, а с такой картинкой системные требования будут как у Crysis.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь