Alone in the Dark
Alone in the Dark — сериал, без которого в мире не случилось бы ни Resident Evil , ни Silent Hill , ни, вообще говоря, жанра survival horror. Классическая трилогия, блиставшая в девяностых (с 1992 по 1994 годы), заметно сдала позиции в двухтысячных. Густая, атмосферная и неспешная игра отчего-то превратилась в невнятный клон Resident Evil (см. Alone in the Dark: The New Nightmare 2001 года выпуска). К тому же Уве Болл снял одноименный фильм, качество которого, как водится, находилось за гранью добра и зла.
С тех пор про легендарную серию подзабыли, но не тут-то было. Совсем недавно французы из Eden Games успешно реанимировали еще один великий бренд девяностых — Test Drive Unlimited (см. наш обзор по соседству). А теперь вот они же делают осовремененный Alone in the Dark. Два месяца назад мы просуммировали всю имевшуюся об игре информацию, которой набралось на одну страницу. Не удовлетворенные таким положением дел, мы связались с продюсером проекта Нур Поллони (Nour Polloni) и задали ей множество уточняющих вопросов.
Реинкарнация
Сюжет всегда был сильной стороной Alone in the Dark. Первая часть была вдохновлена Г.Ф. Лавкрафтом: в подвалах старинного викторианского особняка перемещался гигантский червь, в местных болотах водились натуральные Deep Ones (совсем как те, что нападали на корабль в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth ), а в залитом луной приусадебном участке творилось страшно сказать что. Вторая часть сделала разворот, переместив действие в особняк на приморской скале и замешав в сюжет пиратские легенды и гангстеров с «томми-ганами». Триквел так и вовсе переехал на Дикий Запад, смешав в равных пропорциях легенды индейцев Южной Америки и ковбойские перестрелки в салунах.
Четвертая часть (доверенная Darkworks , авторам Cold Fear ) все, к сожалению, испортила. Во-первых, главный герой каким-то образом перемахнул в 2001 год (из 1920-х!), совершенно не изменившись. Во-вторых, атмосферно игра проигрывала любой из трех классических частей. Здесь не было ни лавкрафтовских фантасмагорий, ни приморской мистики, ни уж тем более индейских легенд. Вместо этого — какие-то склизкие монстры, больше похожие на инопланетян, и скучнейшая история про загадочные таблички, открывающие ворота понятно куда.
Новая игра (которая называется просто Alone in the Dark, без цифры «5» в названии и без рабочего подзаголовка Near Death Investigation ) игнорирует события четвертой части и, по заверениям разработчиков, напрямую связана с классической трилогией. При этом события все-таки происходят в наше время, что, разумеется, вызывает массу вопросов. С них мы и начали.
[Игромания]: Нур, здравствуйте! Во-первых, мы, безусловно, очень рады, что Эдвард Карнби возвращается, но скажите, как так вышло, что тот же самый герой в котелке и при монокле вдруг оказался в нашем времени? Во-вторых, о чем, собственно, будет игра?
[Нур Поллони]: Привет! Я сначала расскажу об основной истории, и многое станет ясно. Сюжет крутится вокруг Центрального Парка в Нью-Йорке. То есть это вообще большая загадка — как такая огромная площадь в центре одного из самых плотно заселенных и дорогих городов мира засажена деревьями? ( Это, кстати, действительно большой вопрос. Искусственно созданный еще в XVIII веке, Central Park в центре Манхэттена занимает площадь 3,4 км, а стоимость этой земли оценивается сегодня в $528 783 552 000. Ежегодное обслуживание парка обходится муниципалитету Нью-Йорка $25 млн. — Прим. ред. ). Наш герой, Эдвард Карнби, оказывается втянут в натуральный апокалипсис прямо в центре города. И ему, с одной стороны, предстоит разрешить глобальную ситуацию, а с другой — выяснить, что он, паранормальный сыщик из 1920-х, делает в Нью-Йорке 2007-го?
Мы, конечно, несколько изменили внешний вид Карнби, но это все тот же самый герой. У нас в игре запрятано предостаточно подсказок и подмигиваний для знатоков первой части, но при этом вам совсем необязательно знать или даже играть в нее.
[Игромания]: Насколько мы понимаем, вы смоделировали практически весь Центральный Парк в игре? То есть это больше трех километров реальной площади. И что, мы сможем пойти и заглянуть куда вздумается? Достаточно ли много там будет пространства для исследования, чтобы мы могли назвать новый Alone in the Dark «открытой» игрой?
[Нур Поллони]: Да, вы действительно можете пойти куда угодно в пределах Парка. Мы приготовили массу сюрпризов для внимательных игроков. Если вы проявите достаточное любопытство, то Карнби обнаружит детали, которые помогут понять, что тут вообще происходит.
Хоррор nextgen
Главной достопримечательностью нового Alone in the Dark должен стать заметно похорошевший экшен. После Resident Evil 4 всем стало понятно, что делать survival horror как раньше не получится. Но у Eden Games перед проектом Capcom есть серьезное преимущество в виде новых технологий.
[Игромания]: Второй по важности (после сюжета) вопрос — вопрос об экшене. Вы упоминали Resident Evil 4 в качестве одного из главных источников вдохновения. Но у вас на руках новые технологии — как вы будете использовать это преимущество?
[Нур Поллони]: Resident Evil 4 — гениальная игра, и мы все в Eden Games ее большие фанаты. Но сравнивать новый Alone in the Dark c ней все-таки нельзя. По правде говоря, мы делаем даже не survival horror, наша игра — совсем другой жанр. Это, скорее, экшен, выполненный в духе современной развлекательной культуры. Мы одновременно ориентируемся на сериалы Lost (в российском прокате « Остаться в живых ») и 24 , а также боевики вроде « Крепкого орешка ». Во всех этих фильмах герой постоянно адаптируется к изменяющимся условиям и использует все, что у него есть под рукой, для выживания.
Экшен в Alone in the Dark функционирует по правилам реального мира. Наша цель — сделать так, чтобы все объекты в игре вели себя так, как это происходит в реальной жизни. Подобное стало возможно только сейчас, с приходом nextgen-технологий. Такой подход создает очень много возможностей в смысле экшена — вы не просто смотрите, открыв рот, на бесконечные взрывы и спецэффекты, вы взаимодействуете с миром вокруг. Да, будет много стрельбы, но вам прежде всего придется думать, как выйти из той или иной ситуации. И вариантов развития тут может быть масса. В общем, ключевые слова — это « свобода » и « взаимодействие ».
[Игромания]: Звучит интригующе. Но кроме экшена мы также видели у вас автомобили. Первая реакция была: « Что?! Машины в survival horror? », но потом мы подумали: « Эй, это же Eden Games, люди, которые сделали NFS: Porsche Unleashed, они знают, что делают!» Так что расскажите поподробней— как авто интегрированы в игру? Там будут гоночные этапы, или что?
[Нур Поллони]: Не только NFS, мы еще вот недавно закончили Test Drive Unlimited! Так что да, мы знаем, как делать хорошие гонки. Наша игра, как я уже говорила, строится на законах реальной жизни, поэтому у нас не будет пришитых белыми нитками автомобильных уровней. Но вам придется использовать машины, чтобы добраться в нужную точку или чтобы добиться своей цели. Поэтому любое авто, которое вы видите, можно взять под свой контроль. С другой стороны, машина может быть закрыта, она может застрять в яме… Это как раз те сложности, с которыми вы столкнетесь во время прохождения. Также вам часто понадобится авто, чтобы умчатся откуда-нибудь на всех парах!
В предыдущих сериях
Alone in the Dark также экспериментирует с повествовательными методиками. Известно, что игра использует сериальную структуру: она разбита на эпизоды по 40-50 минут каждый, а любая серия начинается с «краткого содержания» произошедших событий.
[Игромания]: Итак, мы знаем, что Alone in the Dark разбита на эпизоды, как сериал. Вы будете продавать их по одному, или, покупая коробку, мы получаем все серии сразу?
[Нур Поллони]: Эпизодическая структура — это просто наш повествовательный инструмент. Только так мы можем добиться нужной интенсивности сюжета. Как я уже говорила, мы смотрим на сегодняшние сериалы — Prison Break , Lost. И хотим достигнуть такой же степени сюжетного напряжения в игре.
Нам кажется, что сегодняшние игры часто страдают из-за своей большой протяженности. 10-15 часов — это очень много! В итоге вы теряете интерес на середине. Для нашего сюжета формат сериального сезона подходит идеально. Благодаря нему мы можем позволить себе невероятную геймплейную динамику, которая будет держать вас за горло до финальных титров! Ничего дополнительного мы продавать не будем — покупая коробку с Alone in the Dark, вы покупаете как бы первый сезон, то есть все серии.
Хотя мы рассматриваем возможности продажи дополнительного контента для игры через интернет.
Это действительно очень правильный ход. Компьютерные игры сегодня лишены такого понятия, как cliffhanger, то есть кульминация. Формат телесериала предполагает, что каждая серия оканчивается таким мини-катарсисом, после которого вы срочно хотите узнать, что же там было дальше. Играм этого заметно недостает, и cliffhanger, как правило, происходит всего несколько раз за 7-8 часов.
[Игромания]: Прагматичный вопрос: а можно ли сохраняться во время одного эпизода? Какую вы вообще используете систему сохранений — консольную или писишную?
[Нур Поллони]: У нас по эпизоду будут разбросаны точки, в которых вы можете сохраняться. Это одновременно вопрос сохранения цельности геймплея и технический аспект.
[Игромания]: Окей, тогда последний, личный вопрос. Нур, назовите вашу любимую часть Alone in the Dark. Наша — вторая!
[Нур Поллони]: Вторая?! Ребята, вы что, конечно, первая!
* * *
После этого разговора, признаться, хочется приехать в Лион, ворваться в офис Eden Games и затребовать рабочую версию Alone in the Dark прямо сейчас. Потому что мы тут, похоже, имеем дело с очень правильным подходом. Французы профессионально расставляют приоритеты: сюжет, механика, новые технологии и повествование. Все составляющие сегодня находятся в полном порядке. Дело за релизом.
Будем ждать? Alone in the Dark возвращается — новые технологии, новый сюжет, старый герой и полное игнорирование провальной четвертой части. Звучит многообещающе.
Процент готовности: 60 %