30 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars. Кейн на допросе - изображение обложка

Джо Кукан (Joe Kucan), наверное, единственный человек, причастный к созданию классических Command & Conquer-игр, который также работал над Tiberium Wars. Большинство игроков знает его как Кейна, бессменного лидера братства NOD, но на самом деле Кукан — очень важная для игровой индустрии фигура. Он выступал в качестве режиссера всей С&C-серии и руководил созданием роликов для Blade Runner — самой недооцененной игры Westwood Studios.

Нам удалось достучаться до Кукана и задать ему ряд вопросов, которые нас всегда волновали.

[Игромания]: Джо, здравствуйте. Извините, что прямо с порога, но все-таки: какая часть Command & Conquer у вас самая любимая?

[Кукан]: Мне кажется, ничто уже не заменит собой ощущения, которые я испытал, инсталлируя первую часть. Я действительно чувствовал, что здесь и сейчас на моем компьютере происходит что-то важное, и я был готов к новому опыту. К тому же сам креативный процесс тогда был еще в новинку — мы очень веселились, создавая первый Command & Conquer!

[Игромания]: Вот, кстати, о креативном процессе. Вы ведь не только играли Кейна, вы еще и выступали в качестве режиссера всех C &C-игр! Насколько режиссура игры отличается от режиссуры фильма? И как вам вообще удавалось совмещать игру и руководство процессом?

[Кукан]: Производственный процесс на самом деле практически ничем не отличается от создания фильма. У нас все было по-взрослому: препродакшен, планирование, кастинг, репетиции и съемки. Я был вовлечен во все процессы, включая монтаж и постпродакшен.

Что касается совмещения режиссуры и игры — так у меня все равно раздвоение личности, так что надо было просто следить, какие таблетки когда принимать, и я легко подстраивался!

[Игромания]: Кейнстопроцентный злодей, его можно включить в список главных антигероев в компьютерных играх. Какие у вас были источники вдохновения, когда вы создавали персонажа?

[Кукан]: Кейн на самом деле был злодеем нового типа. Такое в игре было впервые — в кадре сидел плохой парень и говорил прямо с вами, угрожал вам, вдохновлял вас — это был совершенно новый способ взаимодействия с персонажем. И я хотел, чтобы он был одновременно привлекательным, соблазнительным и очаровательным. Таким в действительности хочет быть любой злодей.

[Игромания]: Сегодня живое видео в играх почти не используется. Как вам кажется, почему? И как вы считаете, можно ли представить себе С &C-игру без видео?

[Кукан]: Я думаю, сегодня видео не используют в играх большей частью потому, что хорошее видео очень сложно снять. И потом, у нас в Command & Conquer был свой уникальный формат — мы не просто играли в кино, мы разыгрывали фильм, в который вовлечен игрок!

Сейчас C&C уже нельзя представить без видео потому, что это не просто стратегия, это стратегия, в которой есть настоящая драма. А ее не бывает без настоящего человеческого взгляда.

[Игромания]: Расскажите, пожалуйста, как вы придумывали весь этот дикий китч для Red Alert? Мы тут в редакции все невероятные фанаты обеих частей!

[Кукан]: Спасибо! Я обожаю Red Alert — мы больше всего веселились, когда создавали именно его. У нас, честно говоря, не было никаких достоверных источников, которые мы бы изучали при создании стиля. Мы просто сидели и вспоминали все самые идиотские и смешные СССР-стереотипы, которые только могли, и утрировали их, насколько это было возможно. Еще у нас были отличные сценаристы и декораторы, которые приволокли на площадку весь тот невероятный китч, что вы видели в кадре.

[Игромания]: А чем вы сейчас заняты, разрабатываете что-нибудь? И вообще, какие у вас интересы кроме собственно игр?

[Кукан]: Я много времени провожу на дикой природе, в Неваде. Живу в палатке, залезаю в непролазные дебри, сплавляюсь по реке. Периодически я заезжаю в Лас-Вегас и наслаждаюсь его ночной жизнью. Я стараюсь работать как можно меньше, но все еще связан сейчас с производством кое-каких компьютерных игр — не могу, к сожалению, их назвать.

[Игромания]: Окей, тогда назовите пять ваших любимых игр!

[Кукан]: Конечно, это легко:

1. Omaha Hi-Lo Split 8.

2. 3-5-7

3. Boo-ray

4. Texas Hold ‘em

5. Crazy Pineapple

(все это различные разновидности покера. — Прим. ред. ).

[Игромания]: Ну и последний вопросстали бы вы руководителем братства NOD, если бы вам выпал такой шанс?

[Кукан]: Если? ЕСЛИ?! ДА Я И ЕСТЬ ЛИДЕР БРАТСТВА NOD!

Послужной список Джо Кукана

Command & Conquer (1995) — актер, режиссер, кастинг-директор.

Command & Conquer: Covert Operations (1996) — актер.

Command & Conquer: Red Alert (1996) — актер, режиссер.

Blade Runner (1997) — сценарист, режиссер, актер.

Dune 2000 (1998) — режиссер.

Command & Conquer: Red Alert — Retaliation (1998) — режиссер.

Command & Conquer: Tiberian Sun (1999) — актер, режиссер.

Command & Conquer: Red Alert 2 (2000) — режиссер.

Emperor: Battle for Dune (2001) — режиссер.

Command & Conquer: Red Alert 2 — Yuri’s Revenge (2001) — режиссер.

Command & Conquer: Renegade (2002) — актер, режиссер.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007) — актер.

Творческий путь Кейна

Если вы Кейн, то непременно должны:

1. Убить Сталина в стиле «Агента 47».

2. Убить брата Сета.

3. Выйти на свет ионной пушки, расправив руки.

4. Посмеяться над генералом Соломоном, когда в результате вы все же окажетесь живы.

5. Лишиться половины лица и построить ракету, которая сделает Землю зеленой.

6. Взять грудастую мутантку в заложники.

7. Получить удар палкой в грудь от Майкла Бина.

8. В результате обрести новую, совместную с Кабалом, жизнь в пробирке.

Все, теперь вы готовы к третьей тибериумной войне.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь