30 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

Test Drive Unlimited

Test Drive Unlimited - изображение обложка

Тенденция реанимировать популярные в прошлом игровые бренды добралась, наконец, и до автогонок. Великая некогда серия Test Drive (которой в этом году стукнет уже 20 лет) в эпоху операционной системы DOS была настоящим культом, синонимом слова «гонки». Что совсем неудивительно, ведь только там были представлены настоящие суперкары вроде Porsche, Lotus и Ferrari, а также непривычное в те времена явление — дорожная полиция, дуэли с которой и составляли основную соль игры. С наступлением эпохи трехмерных ускорителей и CD-дисководов лидерство в жанре перехватил Need for Speed , и былая популярность к Test Drive не возвращалась больше никогда. Во многом благодаря новым владельцам бренда, Infogrames (первые части до 1998 года включительно издавались ныне покойной Accolade ), которые планомерно выпускали под звездным именем различный малоиграбельный мусор.

Кругом пятьсот

И вот при очередной смене поколений о Test Drive наконец вспомнили. Test Drive Unlimited позиционируется разработчиками из Eden Studios (французы, авторы Need for Speed: Porsche Unleashed ) не как заурядная « хочу-быть-круче - NFS » автоаркада, а как первая ласточка ими же придуманного жанра Massively Open Online Racing (MOOR). Проще всего изобретение французов можно описать следующим образом: это почти как MMORPG, только про машины. В самом деле, основные атрибуты обоих жанров совпадают: большая, открытая для исследования территория, на которой одновременно может находиться множество игроков; кланы; сложные денежные взаимоотношения и так далее. Справедливости ради стоит сказать, что подобная концепция новинкой считаться никак не может — в свое время в мире уже был Motor City Online (2001 года выпуска), но особой популярности не снискал.

В первую очередь хочется успокоить тех наших читателей, которые предпочитают в автогонках традиционный однопользовательский режим. Он в игре имеется, только по понятным причинам внимания ему уделено не так много, как в других сингл-ориентированных проектах. Выбор и настройка персонажа (внушительный редактор внешности и одежды прилагается), покупка-продажа автомобилей и недвижимости — все это присутствует в здесь полном объеме, так что удовольствие от игры можно получить, даже не имея доступа к интернету.

После того как вы определитесь со своим внешним видом (ни на что особо не влияет), вас доставят авиарейсом в Гонолулу, столицу Гавайских островов. Разработчики уверяют, что воссозданный ими остров Оаху один в один соответствует реальному прототипу благодаря использованию спутниковых карт и фотоснимков. Выяснять дотошность штатных level-дизайнеров Eden Games мы не стали, ведь игрокам в первую очередь важна не топографическая точность местности, а то, насколько интересно и органично все это будет смотреться в контексте игры. И вот тут как раз есть определенные проблемы. Поскольку территория здесь просто огромных размеров, заезд с побережья на побережье вполне может растянуться минимум на полчаса. Но по-другому никак нельзя: для того чтобы открыть все магазины, гонки и прочие важные события, нужно самолично объездить весь остров. Сколько это отнимает драгоценного времени — не сосчитать.

Опция быстрого перемещения по карте от тоскливых покатушек спасает лишь частично. Дело в том, что игра телепортирует нас только на открытую территорию. Время от времени случается совсем дурацкая ситуация: все гонки, отмеченные на карте, уже пройдены, а новые не спешат появляться. Выход — тщательно исследовать еще не объезженную территорию, попутно любуясь пустыми однообразными пейзажами. Да, несмотря на наличие разных типов ландшафтов (город/лес/степь/горы), взгляду тут зацепиться, как правило, просто не за что. Несколько удручает и повсеместное использование метода copy/paste и отсутствие смены погоды. Такова, видимо, плата за гигантский масштаб.

А вот что удалось на славу, так это местная система навигации: карта выполнена на манер небезызвестного Google Earth и позволяет рассматривать остров практически с любой степенью приближения (кстати, попробуйте забавы ради максимально отдалить камеру от земли — увидите интересную пасхалку от разработчиков). Помимо всего прочего, карта имеет массу настроек, позволяющих, например, подсвечивать только гонки выбранной весовой категории.

Вообще, различных соревнований в Test Drive Unlimited просто запредельное количество: потребуется не один десяток часов, чтобы пройти их все. Тем более что иные заезды могут длиться до часу (!) реального времени. В списке есть обычные гонки с соперниками, заезды на установление рекорда скорости, тайм-триал, доставка ценного груза и транспортировка автомобилей. Особняком стоят миссии, где нам предлагается подвозить девушек модельной внешности (капризные дамочки часто предъявляют особые требования к марке машины) и просто случайных пассажиров. За выполнение этих заданий награждают… купонами для покупки одежды в магазинах, разбросанных по всему острову. Жаль, хорошенько рассмотреть своего персонажа удается только в немногочисленных и часто повторяющихся скриптовых роликах.

За рулем

Test Drive Unlimited поддерживает устройство TrackIR (www.naturalpoint.com/trackir), которое отслеживает повороты головы и позволяет осмотреться в кабине машины, совсем как в реальной жизни. Этот же трюк можно выполнить при помощи любого геймпада, аналогичного геймпаду Xbox 360. Но кроме занимательного кручения головой, в кокпитах любого авто есть еще на что посмотреть.

1. Экран GPS на этой «Ауди» (как и на всех других машинах) расположен на своем законном месте, дублирует основной дисплей, работает как положено и даже умеет показывать количество активных игроков поблизости.

2. Боковые стекла можно опустить, что дает вполне логичный эффект — увеличение шума в салоне. Отображаемая в них картинка смазывается, имитируя эффект бокового зрения.

3. Коробка передач (в данном случае автоматическая). Для каждой машины Eden Games создали отдельную анимацию переключения рычага. Кроме эстетического удовольствия, тут есть и прагматический интерес игрока: управлять автомобилем с ручной и автоматической коробками передач — это совсем не одно и то же.

4. Зеркало заднего вида честно отображает происходящее за вашей спиной. Аналогичным образом функционируют боковые зеркала. Пользоваться ими, правда, неудобно.

5. Магнитола. В Test Drive Unlimited есть четыре радиостанции на выбор: Radio Bot (актуальный поп-рок), Radio Classic (Брамс, Вагнер, Чайковский, Вивальди), Radio Djey (хип-хоп и модная три-четыре года назад электроника) и Sweet Radio (расслабленные фанк- и соул-ритмы). Если указанный выше разброс жанров вас не устраивает — всегда можно залить свои любимые MP3 в библиотеку игры и ездить под собственную подборку.

6. Разметка. Как и прочие атрибуты правил дорожного движения, присутствует в Test Drive Unlimited больше для виду. Искусственный интеллект ее полностью игнорирует, а мы с вами — и подавно.

7. Индикатор «интереса» полиции. После достижения трех звездочек обычно вальяжные копы приводят в действие план «Перехват» и перегораживают дороги кордонами. К сожалению, гонки с полицией почти лишены азарта — как правило, проще остановиться и заплатить штраф. Кроме того, отсидеться в тропических кустах нельзя, так что единственный способ избавиться от проблем с законом — укатить на другой конец острова.

Высший пилотаж

Но самое интересное творится, конечно же, на онлайн-просторах. Зарегистрировав свой аккаунт и подключившись к серверам игры (речь идет только о лицензионной версии), вы сможете участвовать как в заездах с живыми соперниками, так и в гонках с компьютерными ботами. Соответствующие типы заездов будут просто обозначаться на карте разным цветом. Боты, как несложно догадаться, непроходимо тупы, потому сколько-нибудь опытный гонщик одолеет их без проблем. С живыми игроками ситуация в корне меняется. В онлайн-соревнованиях учитывается множество параметров: класс машин участников, сложность управления и уровень игрока (всего их пять, от «новичка» до «чемпиона»). Достигнув определенной степени развития, можно организовывать гонки самостоятельно. Также есть возможность бросить вызов любому проезжающему мимо игроку, просто посигналив ему фарами. На закуску предлагается создание автоклубов и торговля подержанными машинами.

На момент написания статьи сервера игры были, мягко говоря, отнюдь не переполнены (жаль, что нельзя играть с владельцами Xbox 360 , на котором игра вышла еще в сентябре), но надо думать, у Test Drive Unlimited все еще впереди. Тем более что разработчики собираются поддерживать интерес к игре, регулярно выпуская мини-аддоны, содержащие новые автомобили. Таким образом автопарк Xbox 360-версии уже пополнился парой десятков авто. Продаваться они будут за хоть и небольшие, но вполне реальные деньги. Аналогичная система отлично зарекомендовала себя в The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Но и стандартный автопарк Test Drive Unlimited, без преувеличения, шикарен. Он насчитывает около сотни автомобилей известных европейских и американских марок. Акцент, как несложно, догадаться, сделан на дорогих спортивных экземплярах, коих в игре большинство. Редко где можно одновременно повстречать классический Mercedes S300 50-х годов, с дверьми типа «крыло чайки», и красавицу Maserati MC12. А здесь — пожалуйста. Не забыт и традиционный конек Test Drive — американские muscle cars, щеголяющие хромированными обводами и злобным рыком многолитровой «восьмерки».

Тщательность, с которой воссозданы машины, вызывает исключительно восторг — в Eden Games работают настоящие фанаты автомобилей. Не ограничившись отменными моделями, они наделили каждое авто детальным трехмерным салоном с работающими органами управления (у всех машин собственная анимация рычага коробки передач!). А слушая хорошо поставленный голос мотора какой-нибудь «Феррари», легко поверить, что дотошные французы лично записывали его на микрофон.

Еще в игре (впервые в серии) наконец-то появились мотоциклы. Впечатление двухколесный транспорт оставляет двоякое: выглядят и звучат на отлично, но вот физическая модель несколько разочаровывает. Байки ведут себя излишне нервно, нормально контролировать их удается только при помощи геймпада (подойдет, например, от того же Xbox 360 или аналогичный). Зато физика автомобилей работает отменно — движок Havok показывает себя с лучшей стороны.

Здесь же — настраиваемые электронные помощники, которые помогают освоиться с управлением новичкам, специальный Hardcore Mode для опытных поклонников симуляторов, обязательные заезды с полицейскими и фото-режим для любования.

Классы машин в игре

Группа G

Классика. Здесь собраны легендарные спортивные автомобили шестидесятых, вроде Jaguar E-Type, Mercedes 300SL и AC Cobra, а также немногочисленные американские muscle cars того же периода. Хромированные обводы, мощные двигатели и никакой электроники.

Группа F

В Test Drive Unlimited это машины низшей категории, которые можно купить в самом начале игры. Как правило, компактные переднеприводные хэтчбэки, вроде Volkswagen Golf V R32. Несколько выбивается из общего ряда только Audi TT Quattro Sport, но и стоит она дороже всех.

Группа E

Хорошо известные городские «спортсмены», вроде Ford Mustang и Nissan 350Z, в компанию которых отчего-то затесался респектабельный седан Audi A6. Впрочем, за такие деньги серьезный спорткар не купишь. Однако если прокачать характеристики до максимального третьего уровня, то можно получить очень быстрый агрегат.

Группа D

Чуть более серьезная техника, чем в предыдущей категории. Шестизначные цифры на ценниках легко объяснимы — стоит только взглянуть на названия: Maserati, Aston Martin, Lotus.

Группа C

Дорогие и весьма быстрые автомобили с ярко выраженным спортивным уклоном. Разброс в группе очень велик: от легкого 1,8-литрового спорткупе Lotus Exige 240R до вальяжного родстера Mercedes SL65 AMG, оснащенного мощнейшим 12-цилиндровым двигателем. Диапазон цен тоже соответствующий — от $50 тыс. до $300 тыс.

Группа B

Здесь собраны почти сплошь чистокровные «спортсмены». Этих в «слики» переобуть — и хоть сейчас на гоночную трассу. Некоторые как раз оттуда и пришли, например, Mercedes CLK DTM.

Группа A

Такие средства передвижения могут себе позволить только Михаэль Шумахер, султан Брунея и некоторые российские олигархи. Ручная сборка, технологии из мира «Формулы-1» и скорости под 400 км/час. Безусловный лидер по соотношению цена/качество — Ferrari Enzo, вплотную к которой подбираются штучные Pagani Zonda и Koenigsegg CC8S.

Группа mB

Недорогие (по автомобильным меркам), но достаточно шустрые супербайки. По времени разгона до сотни уделывают большинство описанных выше суперкаров, но вот на прямой мало что могут им противопоставить.

Группа mB

Элита мотоциклетного мира. MV Augusta F4 Brutale, Ducati Supersport 1000 — эти имена вполне можно поставить на одну планку с той же Ferrari Enzo. Абсолютные лидеры по энерговооруженности, они требуют точного и аккуратного вождения. Цены, как ни странно, вполне демократичные: от $10 до $16 тыс.

20 лет вместе

Test Drive — серия с очень богатой родословной: общее количество релизов для различных платформ с 1987 года до наших дней превышает шесть десятков, включая спин-оффы и консольные релизы. Мы же вспоминаем самые значимые игры серии, выходившие на PC.

Test Drive (1987)

Первый Test Drive предлагал на выбор несколько лицензированных суперкаров — Ferrari Testarossa, Lotus Turbo Esprit, Porsche 911 Turbo, Lamborghini Countach. В активе был один-единственный режим: догонялки с полицией по обрывистому горному серпантину. Помимо полицейских на трассе также присутствовал трафик, активно мешавший игроку. Для своего времени это был настоящий прорыв. Впоследствии многие из этих находок нашли воплощение в Need for Speed.

Test Drive 2: The Duel (1989)

В сиквеле, помимо полиции, появились соперники, которых нужно было обгонять. Увеличился список локаций и машин. В автопарке впервые появились американские muscle cars, вроде 1969 Dodge Charger, 1967 Pontiac GTO и 1968 Shelby GT500 Cobra. Впоследствии эти авто станут практически визитной карточкой серии.

Test Drive 3: The Passion (1990)

Игра впервые отошла от линейной концепции: вместо трасс тут предлагался внушительный кусок штата Калифорния, с сетью дорог, по которым можно было двигаться в любом направлении. Среди прочих революционных новшеств — трехмерная VGA-графика, изменяющиеся погодные условия и радиостанции (в формате MIDI). Автомобилей, правда, было всего три штуки, да и системные требования для своего времени у игры были просто драконовскими.

Test Drive 4 (1997)

Возвращение Test Drive после семилетнего перерыва прошло в целом удачно. Игра даже заработала награду «Best in Show» на E3 1997 года. В отличие от третьей части, новая команда разработчиков не стала экспериментировать со свободой перемещения, а вернулась к линейным трассам.

Test Drive 5 (1998)

Пятая часть должна была развить успех четвертой, но всерьез ничем не отличалась от нее. На фоне великолепного Need for Speed 3: Hot Pursuit игра смотрелась очень бледно, за что и была бита профильной прессой. Зато Test Drive 5 содержала, наверное, один из лучших саундтреков в истории гоночных игр (включающем такие имена, как KMFDM и Fear Factory), а также трассу в Москве, проложенную на фоне кремлевской стены.

Test Drive 6 (1999)

Чуть ли не худшая игра серии. Тоскливая графика, невнятный геймплей… Test Drive явно двинулся в сторону бездумной аркады, совсем позабыв про слово « симулятор ». В итоге не вышло ни того, ни другого. К тому же волна критики обрушилась за повторяющийся и крепко достающий саундтрек.

Test Drive: Le Mans (2000)

Одна из лучших игр, выходивших под именем Test Drive. К уличным покатушкам игра имела весьма отдаленное отношение. Как следует из названия, она воспроизводила легендарную 24-часовую гонку на выносливость, которая ежегодно проводится во французском Ле-Мане. Помимо нее, в игре были еще полтора десятка европейских, американских и японских этапов, а также уйма лицензированных гоночных болидов.

Test Drive (2002)

В 2002-м Atari предприняли неудачную попытку возродить серию, выпустив новую игру безо всяких числительных в заголовке. Кроме оригинального названия, игра также содержала новый сюжетный режим, посвященный трудовым стритрейсерским будням мужчины по имени Деннис Блэк. Индастриал и техно в саундтреке сменились артистами вроде Moby. Все это, впрочем, не помогло — игра проигрывала любой части Need for Speed всухую.

* * *

Возвращение Test Drive, бесспорно, состоялось. Очевидные достоинства — море шикарных машин, приятная графика вкупе с отличной физикой и интересным онлайн-геймплеем — делают Unlimited безусловным лидером жанра. Что касается некоторых острых углов (сомнительная детализация ландшафта, гигантские расстояния и не самая удачная физика мотоциклов), то мы уверены — Eden Games создали фактически прототип нового жанра, так что ситуация исправится в самое ближайшее время.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80 %

Геймплей : 8.0

Графика : 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Великая гоночная серия возвращается со всеми полагающимися фанфарами. Огромная, масштабная, красивая, инновационная и, наверное, лучшая на сегодня автогонка. Не пропустите.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь