TMNT
Мнения по поводу трехмерного мультфильма разделились. Некоторые (включая, скажем, Антона Логвинова) считают, что произошло полномасштабное возвращение «Черепах» — атмосфера и фирменный юмор вроде как на месте. Другая фракция (во главе с Александром Кузьменко) полагает, что никакое это не возвращение, а довольно снулый трехмерный мультфильм по некогда великой лицензии.
С игрой в этом смысле проще. Ее самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code ), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос « приниматься за TMNT или нет? » зависит от эмоций, которые вы испытали в кинотеатре.
Трехмерная пицца
Что касается игрового процесса, то тут все примерно так, как мы писали в нашем превью. Ubisoft Montreal, не долго думая, взяли механику своего Prince of Persia , выбросили из нее все заигрывания с временем и прикрутили положенные лицензией элементы. В итоге радость узнавания тут скорее сменяется некоторым удивлением — акробатическая часть TMNT не просто похожа на Prince of Persia, она с него самым бесцеремонным образом содрана. Разница лишь в том, что все прыжки и воздушные кульбиты ускорены примерно в полтора раза. То есть если вы привыкли к размеренным и просчитанным движениям Принца, мысленно включите «ускоренную перемотку» — черепахи егозят и скачут так, что в глазах рябит.
Если отбросить тот факт, что во все это мы уже играли в персидских декорациях, то такой поход скорее радует — механика все еще работает. Прыгать с уступа на уступ и носиться по стенам все так же весело. Кроме того, знаменитый подъем между двух вертикальных поверхностей при помощи отскока тут удался чуть ли не лучше, чем в оригинале: черепахи с молниеносной скоростью взлетают наверх, оставляя за собой инверсионный след. Минусы, соответственно, те же — акробатика полностью построена на таком принципе, который в английском языке называется trial and error. То есть без права на ошибку. Оступитесь один раз или прыгнете не туда, куда надо было (а такое тут происходит регулярно) — добро пожаловать в начало чекпойнта.
С экшеном все несколько хуже. Каждый из четырех ниндзя-черепах наделен двумя ударами, плюс — каким-нибудь незамысловатым спецприемом. Учитывая, что враги регулярно высыпаются вам на голову в количестве 20-30 штук, такого арсенала явно недостаточно. Разработчики разбавляют монотонное нажатие двух кнопок следующим образом: из поверженных врагов вылетают «звездочки», которые складируются в верхней части экрана. Если вы соберете десять таких звезд, не пропустив ни одного удара, — включается нехитрое slo-mo, в ходе которого любой противник убивается с первого удара. Плюс, ближе к середине вам дадут возможность переключать черепах прямо на поле боя (пока вы играете, скажем, Рафаэлем, у всех прочих восстанавливается здоровье).
Широко разрекламированный коллективный удар с использованием другой черепахи не то чтобы очень помогает или поражает — зажав нужную комбинацию, вы обнаружите, что откуда-то сверху прилетели ваши друзья, подхватили вас за руки и с криком « Кавабанга ! » отправили в противоположный угол экрана (где врагов нет). Управлять процессом нельзя.
Ну и ожидаемые проблемы с графикой. Prince of Persia ловко маскировал недодачу полигонов «блюром» и прочими пост-эффектами. Тут же все PS2-великолепие предстает перед нами в своем первозданном виде. Откровенно говоря, выходить к широкой общественности с такой картинкой сегодня стыдно — персонажи составлены из полутора полигонов, интерьер представлен статичными кубами, приличного освещения нет. Тоска, короче.
* * *
Не надо, однако, думать, что в TMNT совсем грустно играть — это не так. Если вам вдруг понравился фильм, то от акробатических этапов можно извлечь несколько часов тематического удовольствия. С экшеном хуже — он вряд ли порадует хоть кого-нибудь. В общем, повода кричать « ковабанга ! » нет, но и ничего страшного не приключилось.
P.S. Недобрых слов заслуживает локализация, выполненная так, как будто переводчики ни разу не взглянули на игру. Дело в том, что TMNT представлена в виде флэшбеков, в ходе которых действие комментируется за кадром самими черепахами. Так вот, когда кто-нибудь из них кричит что-то вроде « да нееет, все было не так! », русский дубляж сообщает: « ну что за дела! ». Плюс потеря иронии, игры слов, ну и прочие трудности перевода.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 65%
Геймплей : 7,0
Графика : 5,0
Звук и музыка: 6,0
Интерфейс и управление: 7,0
Дождались? Тематическая переделка Prince of Persia. Плюс скорость, минус игры со временем и продуманная боевая система. Если вы прониклись соответствующим трехмерным мультфильмом — добро пожаловать.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Локализация: 1/3