Руководство и прохождение по "Ил-2 штурмовик: 46"
Последнее сражение
На дворе 1946 год. Пару лет назад история свернула с прежних рельсов и покатилась по новой дороге, созданной с легкой руки Maddox Games. В результате Вторая мировая война закончилась в 1944-м, а третья началась в 1946-м, и в воздух поднялись самолеты, так и не успевшие толком полетать в реальной истории.
Гипотетическое прошлое
Действительно, во Вторую мировую реактивная авиация повоевать практически не сумела. Хотя немцы развивали реактивное направление еще с 30-х годов, но более или менее работоспособные экземпляры появились только к середине 40-х. Связано это с тем, что в идею блицкрига реактивная авиация как-то не укладывалась и практически ни одни проект не получал финансирования. Однако после нескольких крупных поражений к 1942 году Германия пересмотрела взгляды на авиацию нового поколения. Уже ко второй половине 1943-го люфтваффе занималась только разработкой реактивных самолетов. Доводка и улучшение поршневых машин ушли на второй план.
Это интересно: первым немецкий реактивный самолет сбил ас Иван Никитович Кожедуб. На землю был «опущен» новейший по тем временам Me-262.
Но «зеленый свет» для новых самолетов включился слишком поздно. К 1944 году Германия уже не располагала ни средствами, ни временем, чтобы построить достаточное количество самолетов. Летчиков, умеющих пилотировать эти машины, и вовсе можно было пересчитать по пальцам. Но, как бы то ни было, именно немецкие инженеры дали толчок развитию реактивного направления, а самолеты конструировались до самого конца войны. «Ил-2 46» дает шанс полетать на самолетах, которые по каким-то причинам не появились на свет либо были построены, но использовались очень ограниченно. От хвоста!
Парк реликтов
БИ-6
Вариант ракетного перехватчика БИ-1, но с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями на концах крыльев. Дополнительные двигатели должны были несколько увеличить дальность полета, но проект не вызвал интереса и дальше испытаний в аэродинамической трубе не пошел.
С другой стороны, БИ-6 сохранил бы все преимущества оригинального самолета — высокую скороподъемность, легкость в управлении, высокую скорость, но и недостатки не обошли бы его стороной. Из-за конструкции крыла на скорости свыше 800 км\ч самолет затягивало в пикирование, выйти из которого было невозможно. О чрезвычайном расходе топлива можно и не говорить, самолет съедал до 6 литров топлива в секунду.
БИ-6 вооружили бы парой пушек ШВАК, если бы он пошел в серию, но сложность обслуживания и плюс к тому практически неизученное поведение самолета на высоких скоростях (около 1000 км\ч) поставили на дальнейшей разработке БИ-1 (и БИ-6 как его модификации) крест.
БИ-6, на наш взгляд, прекрасный самолет. Очень быстрый, прыткий, маневренный. Правда, вооружение годится только против таких же, как он, истребителей, ну, и против штурмовиков. Слишком мало зарядов. Еще одна проблема — прожорливость самолета. На полной тяге он может летать не больше 4-5 минут. Ну, и самое важное: при достижении скорости в 800 км\ч БИ-6, как и БИ-1, срывается в неуправляемое пикирование.
ЛаГГ-3РД
«Всего лишь» экспериментальный самолет на базе ЛаГГ-3. Поршневой двигатель заменили прямоточным реактивным, но самолету не суждено было увидеть свет. В 1942 году ЛаГГ-3РД с реактивными двигателями ВРД-1 поднялся в воздух, и после первого же испытания выявился целый букет недостатков новой машины. Это и «сырость» двигателя, и дефекты конструкции. В переломный момент войны больше внимания уделяли уже существующим самолетам. Да и не было еще аэродинамической трубы для испытаний новых перспективных самолетов. Все работы по ЛаГГ-3РД потихоньку остановились.
Кстати, самолет смоделирован в «улучшенном» виде, опытный образец ЛаГГ-3РД по летно-техническим характеристикам едва мог сравниться с Ла-5, поэтому в игре он несколько шустрее, чем в жизни.
Слишком уж он медленный в сравнении с другими самолетами. В остальном очень похож на оригинальный ЛаГГ-3.
Ла-7Р
Ла-7 должен был стать ответной мерой на новые реактивные самолеты Германии. К 1944 году Me-262 уже прекрасно летал и был практически недосягаем для советских истребителей. У СССР, однако, не было настолько высокого технического уровня, чтобы быстро сконструировать реактивный истребитель, который по летным характеристикам не уступал бы немецким аналогам. С другой стороны, достижения в жидкостных реактивных двигателях (их еще называли ракетными) были весьма существенными. Поэтому вполне естественно, что быстрым решением проблемы стали самолеты со смешанными силовыми установками. Ла-7Р — как раз один из таких. Обычный поршневой АШ-82ФН Швецова дополнили ЖРД РД-1. В первом же полете реактивный двигатель показал свою ненадежность. Он либо вообще не запускался, либо переставал работать еще до выработки топлива, а при нормальной работе повышал максимальную скорость всего на 85 км\ч, что не так уж и много, если сравнивать вложенные силы и время на переработку самолета. Позже, к концу 1945 года, когда ОКБ Лавочкина получило новые двигатели РД-1Х3, максимальная скорость заметно возросла. Летные испытания самолет прошел только после окончания Великой Отечественной, и в сентябре 1945 года проект закрыли в угоду более перспективным.
Прекрасный самолет, собравший в себе все достоинства оригинального Ла-7 и преимущества реактивной технологии. Единственная проблема — слишком маленькая дальность полета при использовании ЖРД.
И-250
И-250 — еще один представитель самолетов со смешанной силовой установкой, только, в отличие от Ла-7Р, на нем установлен не жидкостный реактивный двигатель, а воздушный. Обычный поршневой мотор вращал винт и запускал компрессор, часть воздуха из которого попадала в камеру сгорания реактивного двигателя.
Но первые же испытательные полеты выявили целый ворох проблем самолета. Недостаточно прочный фюзеляж, который на высоких скоростях, присущих реактивным самолетам, буквально рассыпался на куски, проблемы с радиатором, ненадежный реактивный двигатель… В результате первый предсерийный самолет выпустили только к концу 1945 года. Война уже закончилась, все работы по проекту И-250 шли в менее напряженном темпе. Многие проблемы конструкторы так и не смогли побороть. Серийно было выпущено всего восемь истребителей И-250, а в 1948 году, когда появился более совершенный МиГ-15, проект И-250 закрыли.
Неплохой самолет, хоть и проигрывающий немецким аналогам по летно-техническим характеристикам, но превосходящий по нескольким показателям, таким как защита летчика и мощность вооружения. Пожалуй, в игре самолет ведет себя достаточно хорошо, потому что не моделируется ненадежность реактивного двигателя.
Як-3Р
К 1944 году после первого знакомства с новыми реактивными истребителями люфтваффе советское командование серьезно забеспокоилось. Стоящие на вооружении поршневые истребители не могли составить конкуренцию Me-262. Производить сопоставимые по летным характеристикам реактивные самолеты авиапром СССР тоже не мог. С другой стороны, достижения в сфере ЖРД могли пригодиться для усовершенствования уже готовых поршневых истребителей.
Так ОКБ Яковлева тоже взялось за разработку истребителя со смешанной силовой установкой. В заднюю часть фюзеляжа вмонтировали ракетный двигатель Глушко РД-1. Первые испытания проходили с декабря 1944 по май 1945 годов. Результаты были впечатляющими, прототип по маневренности не уступал обычному Як-3, а по скорости значительно его превосходил. Перевес в скорости на высоте 10 км доходил до 340 км\ч.
В августе 1945 года катастрофа унесла жизнь летчика-испытателя В.Л. Расторгуева. Следственная комиссия не смогла найти никаких причин отказа самолета, но, скорее всего, виновата была конструкция фюзеляжа, не приспособленная для высоких скоростей. Война кончилась, теперь торопиться было некуда, и, отдав предпочтение более перспективным прототипам, проект Як-3Р закрыли.
Главное преимущество самолета — высокая скорость, ну, еще можно записать в копилку хорошую маневренность. Остальное — недостатки. Слабое вооружение, малая скорость без использования ЖРД, недостаточная дальность полета.
МиГ-9(И-300) и МиГ-9ФС
А это чистокровный реактивный самолет. Своему появлению он обязан толчку 1944 года, когда немецкие реактивные самолеты появились в небе. Дело в том, что Германия не останавливала разработки реактивной технологии во время войны, СССР же, напротив, уделяла больше внимания другим областям. Отставание казалось катастрофическим, у Советов не было готового реактивного двигателя, а все перспективные проекты находились на стадии экспериментов. Тогда в дело решили пустить захваченные Jumo-004B и BMW-003. Благодаря технической документации их быстро научились выпускать на советских заводах. Двигатель от Jumo получил название РД-10, а детище BMW — РД-20. Пару таких РД-20 мощностью по 800 кгс и поставили на опытный И-300, будущий МиГ-9.
24 апреля 1946 года состоялся первый полет опытного самолета, кстати, в один день с Як-15. Испытания не обошлись без жертв, но это не остановило конструкторов, самолет дорабатывался и улучшался постоянно.
МиГ-9 — один из первых реактивных самолетов, принятый на вооружение СССР, но полетал он совсем недолго, уступив место более совершенному МиГ-15.
Отличный самолет, есть, правда, несколько недостатков, но у кого их нет? Высокая скорость, отличное вооружение, простота управления… Несколько подвела маневренность, ну, и за высокую скорость пришлось расплатиться почти полным отсутствием бронирования кабины стрелка и топливных баков. Это, на наш взгляд, не критично. Все равно если какой-нибудь Та-183 или Ме-262 очередью из своих тридцатимиллиметровок попадет по МиГу, то разорвет его на куски.
Як-3 ВК-107А
Не все самолеты, не успевшие появиться во время войны, были реактивными. Одним из таких чисто поршневых самолетов, который не воевал, был Як-3 ВК-107А. Этот самолет отличался от обычного Як-3 только новым двигателем ВК-107А, который устанавливался вместо ВК-105МФ. Новая силовая установка была почти на 25% мощнее предыдущей. К тому же на самолет установили пару новых пушек Б-20С.
В заключении о летных испытаниях говорилось, что Як-3 с двигателем ВК-107А превосходит все, как советские, так и иностранные поршневые истребители. Но самолет в серию так и не пошел. Доводки, испытания продолжались до конца войны, а Як-9 с тем же ВК-107А показывал более впечатляющие результаты. В итоге к 1946 году Як-3 ВК-107А сняли с производства, а все двигатели направили для постройки Як-9У.
Обычный Як-3, но с более мощным двигателем. Ну, и плюсы из-за использования нового движка — более высокие летно-технические показатели. В остальном практически идентичен обычному Як-3.
Як-15
Это первый советский реактивный самолет (МиГ-9 появился почти в то же время, но «Як» массово начал использоваться немного раньше). К концу войны СССР, заполучив трофейные реактивные двигатели, решил наконец-то создать собственный самолет нового поколения. Им и стал Як-15. На его создание ушло целых два года, хотя разработчикам не пришлось придумывать велосипед: корпус был позаимствован у третьего «Яка», двигатель — у немецких самолетов. Первую группу самолетов сделали специально для парада на Красной площади, правда, из-за плохой погоды показательный вылет так и не состоялся.
В игре самолетик приносит одни лишь неудобства, половину советской кампании приходится летать на нем, и это шибко портит нервы — немцы превосходят его во всем. Плохой обзор, низкая маневренность и ужасное вооружение.
Ar-234B
Спроектированный под руководством Блюме и Ребевски Ar-234B стал первым реактивным бомбардировщиком. Однако создавался он как разведчик, хотя непонятно, зачем немцам был нужен такой огромный разведывательный самолет. Буква «B» в названии не случайна. Фюзеляж самолета имел настолько маленькое поперечное сечение, что некуда было разместить шасси. И самолет первое время взлетал при помощи взлетной тележки, но это оказалось очень невыгодно, ибо тележка через раз ломалась, пока конструкторы не умудрились сделать для самолета «колеса».
Первые образцы Ar-234B не имели катапультировочных кресел, зато несли дополнительные бомбодержатели на крыльях и компьютер, управляющий бомбометанием. Самолет успел даже повоевать, его использовали и в качестве разведчика, и как ночной истребитель! После поражения фашистов в 1945-м больше не использовался.
В игре у самолета нет передней пушки, из-за этого он может вести огонь только назад при помощи телескопического прицела.
Heinkel Lerche III
Этот самолет так и не увидел свет. Впрочем, такой самолет вообще не существовал. Есть похожие, но вот именно такого — нет (хотя и утверждается, что за основу взят Heinkel Lerche II , но «взят» он очень условно). Разработчики дали волю фантазии и поразмышляли, что же такого могли придумать в сверхсекретных немецких лабораториях. Осуждать их не стоит, альтернативную историю придумали, так почему бы не придумать альтернативный самолет?
А самолет действительно очень интересный, во-первых, взлетает он не горизонтально, а вертикально, как шатл. Во-вторых, у него на борту есть ракеты, ими можно как бомбить, так и сбивать вражеские бомбардировщики. Да и управляется он очень своеобразно, чего стоит одна лишь посадка, с ней, кстати, придется ой как помучиться!
Ta.152C
А это уже не реактивный самолет, а обычный поршневой. Однако поучаствовать в «настоящей» войне ему практически не удалось, и разработчики игры решили подарить самолету вторую жизнь, правда, лишь игровую.
К концу 1940 года немецкая ставка решила дать дальнейшее развитие Fokke-Wulf 190, а именно, увеличить скорость и высоту полета. Поначалу использовался двигатель от BMW, но вскоре его пришлось заменить, так как он не оправдывал возложенные на него ожидания. Вместо слабого двигателя поставили Jumo-213E, на нем машина и летала дальше. К моменту, когда самолет был полностью разработан и протестирован, у немцев не осталось заводов, и выпускать Ta.152C было попросту негде.
В игре у самолета замечен один серьезный недостаток — очень уж неудачно стоит прицел, поэтому приходится стрелять «на глазок».
Та-183
На первый взгляд, самолет совершенно абсурдной формы, однако испытание временем показало, что именно такой вид реактивных самолетов — один из самых лучших, конечно же, для того времени. Среди самолетов армии союзников можно встретить несколько машин — прямых подражаний Та-183.
Ни один из этих самолетов так и не поднялся в воздух. Причиной тому стала конструкция заднего крыла, да и материалы, используемые в сороковых годах, были настолько хрупкими, что на испытаниях в аэродинамической трубе при скорости свыше 700 км/ч самолет разваливался. Довести до ума самолет так и не успели, британские войска захватили завод, где производились и разрабатывались Та-183.
He-162C и He-162D
Еще два самолета, так ни разу и не взлетевшие в воздух. Они создавались в 1945 году, и их серийный выпуск намечался на 1946 год, фашисты, видимо, надеялись еще выиграть войну.
Самолет развивал (на бумаге и в тестах) скорость около 900 км\ч, шутка ли — такая труба на борту. Хвост же, поставленный буквой V, должен был увеличить маневренность на низких скоростях, при этом не уменьшая показатели на высоких. К сожалению, ни один самолет в целом виде не попал в руки союзников, лишь хвост да крылья…
Me-262HG-II
Этот самолет стал дальнейшим развитием Me-262 в сторону высоких скоростей. Даже сама приставка HG означала «высокоскоростной». Самолет мог достигать околозвуковой скорости, 1050 км/ч! Также ему достались «ломаные» крылья и V-образный хвост — это должно было увеличить маневренность.
К огорчению для немцев (и к счастью для советских летчиков), самолет так и не стал серийным.
Do-335V-13
Пожалуй, один из самых необычных самолетов Второй мировой войны. Подумать только — разместить второй винт в хвосте! Однако причудливая конструкция не была недостатком самолета, а напротив — преимуществом. Do-335V-13 можно назвать одним из самых быстроходных и легкопилотируемых поршневых самолетов. Он мог набирать скорость до 800 км/ч.
Немцам так и не удалось довести самолет до точки. Какие-то проблемы всегда мешали отправить Do-335V-13 (и его прототипы) в серийное производство. Правда, страны-союзники начали было развивать идеи немецких конструкторов, но поршневые самолеты уходили в прошлое…
Это важно: разработчики рекомендуют начать карьеру в звании полковника за СССР или оберста за немцев. И не случайно, в таком звании можно командовать самолетами. Если возложить командование на ИИ, то он просто облетит указанные точки и приземлится. Никакой помощи можно не ждать.
Прохождение
Кампания «Огненный след»
Миссия 1: накануне битвы
Самолет: FW-190 A5
Миссия начинается с невнятных рассуждений нашего героя о войне, о самолетах, о вылетах. Странно, что в описании не указано четкое полетное задание.
Нажимаем кнопку «Вылет» и появляемся в небе. Курс на «красный» аэродром. Судя по метке на карте, там необходимо хорошенько напакостить. Помочь в этом должны подвешенная под фюзеляжем 250-килограммовая бомба да 4 пулемета. Ну что же, вперед.
Означенный аэродром охраняется батареей зенитных орудий, пожалуй, их и надо нейтрализовать в первую очередь, а уж потом спокойно, с расстановкой бомбить аэродром. Кстати, можно поймать несколько взлетающих «Яков» и избавиться от них прямо на полосе, но это опасно, три зенитки быстро превращают самолет в решето. По окончании бомбежки ложимся на курс к аэродрому. После посадки миссия успешно завершается.
Миссия 2: три недели спустя
Самолет: FW-190 A5
На вокзале у Курта, так зовут главного героя, украли все вещи и документы. Это событие еще сыграет свою роль. А под нашим управлением снова «Фокке-Вульф 190». Теперь надобно встретиться в точке рандеву с бомбардировщиками «Юнкерс» и аккуратно сопроводить их до цели.
Это совет: на время долгих перелетов рекомендуется включать автопилот, да и ускорение времени раз эдак в восемь тоже не помешает.
Буквально через минуту после встречи появляются русские истребители. Штук двенадцать, может, больше. Враг превосходит числом, за жизнь придется побороться. Правда, есть один маленький секрет: целевой аэродром захвачен Красной Армией, и если нас не собьют в воздухе, то обязательно настигнут на земле. Такая вот сюжетная закорючка. На нашем аэродроме хозяйничают русские танки, кругом взрывы и выстрелы, но опасаться нечего, по самолету никто стрелять не будет.
Миссия 3: побег
Самолет: И-250 (МиГ-13)
3 года в плену. Из-за происшествия с документами и одеждой Курта без всяких расспросов, приняв за обычного солдата, отправили на какой-то аэродром копать котлованы… Бежать некуда, плоская, как блин, местность просматривается великолепно. Да и зачем бежать? Лететь! Одолев часового, Курт запрыгивает в истребитель И-250, нажимает на все кнопки, дергает все рычаги, и, о чудо, мотор запустился!
Быстренько взлетаем — и деру, топлива в баках маловато, а на хвосте пара И-250, к тому же зенитки… Главное — долететь до линии фронта: на своей территории нам ничто не угрожает. Остается только сесть на аэродром.
Миссия 4: обратно к иванам
Самолет: И-250 (МиГ-13)
Удача решила улыбнуться Курту. Дожигая последние капли топлива, он все-таки смог дотянуть до небольшого аэродрома в Михайловцах. Мало того, именно там он встретил нескольких старых знакомых, которые пообещали решить его проблему с пленом. 3 года — не шутки, а вдруг шпион? Кстати, русский самолет пришелся весьма кстати, уже через пару дней Курт вылетает на нем в разведку.
Обычное задание, нужно только пролететь по точкам, разве что зенитки не трогают. За линией фронта навстречу будет лететь одинокий У-2, сбиваем — получаем очки, хотя можно и не тронуть, дабы нас не заметили, — иначе ПВО врага еще кровь попьет. Как поступить — решайте по ситуации. Посещаем все точки и садимся на аэродром, вот и все, задание выполнено.
Миссия 5: и не возвращайтесь!
Самолет: He-162C
Разведданные оказались как нельзя кстати. Курт доложил о том, что русские стягивают силы к линии фронта, строят укрепления и роют окопы. И сразу же получил приказ вылетать на новом He-162C. Немецкая армия экстренно строит оборонительные укрепления, наша задача — патрулирование района. Любой самолет на территории Германии считать враждебным.
Небольшая патрульная миссия на своей территории, надо облететь несколько точек и приземлиться на аэродроме. Слишком просто, для середины-то кампании?! И правда, подвох обнаружится позже. Если немного подождать у линии фронта, то можно заметить звено из четырех Ил-10, пересекающих границу. К этому моменту три самолета из нашего отряда будут уже далеко, а некоторые вообще приземлятся. Ну да ладно, прорвемся. Заходим в хвост звена, уравниваем скорость и с расстояния в километр по очереди расстреливаем «Илы». Ближе подходить опасно, можно получить в нос из пулемета. Как только все штурмовики будут уничтожены, появится сообщение «Скрытое задание выполнено». Больше в воздухе делать нечего — только зря соляру палить, поэтому возвращаемся на базу, там нас уже заждалась медаль.
Миссия 6: медведь просыпается
Самолет: He-162C
После короткого доклада командиру эскадрильи Курт решил более детально изучить свой «Хейнкель». Еще бы, попав в плен в 1943 году, он так и не успел «пощупать» реактивные самолеты, теперь же представляется отличный шанс. В пять утра заревел сигнал тревоги: «Все по машинам! Русские открыли артиллерийский огонь по нашим позициям! Войска перешли границу, быстрее, быстрее, быстрее!».
Вылет — и сразу к границе, там уже шалят десятые «Илы» при поддержке реактивных «Яков». По правде говоря, Ил-10 для нашего «Хейнкеля» — легкая добыча, заходим сверху в хвост и поливаем врага из пушек, а вот с «Яками» все несколько сложнее. Правда, их можно и отпустить: бой против реактивного самолета весьма сложен, а горючее не бесконечно. Сбиваем штурмовики и возвращаемся на базу.
Это важно: если у вас загорится двигатель, внимательно следите за сообщениями в правом углу экрана. Если высветилось «Игрок ранен», то срочно направляйте самолет на вашу территорию: если катапультироваться там либо экстренно приземлиться, то миссия будет засчитана. Если катапультироваться на вражеской территории, то плен обеспечен, а вместе с ним — провал задания.
Миссия 7: за добавкой
Самолет: FW-190 A5
Курт благополучно вернулся в Михайловцы и поставил самолет около заправочного узла. Тут же подбежал молодой адъютант и передал похвалу от какого-то пехотного генерала за «отличную стрельбу». Но все не просто так, паренек попросил о помощи. Слишком уж его генерала «красная» артиллерия беспокоит. Устроились, понимаешь, на холме и перекапывают немецкие позиции снарядами. Что ж, попробуем помочь, только чем? На «Хейнкель» и «Саламандру» бомб не подвесишь, а с парой пулеметов особо не навоюешь. Как ни крути, не выйдет штурмовика из этой птички, а вот старичок FW-190, да с бомбами — самое оно. От винта!
Эта миссия — одна из самых сложных в кампании. Во-первых, у нас поршневой самолет, а против нас вылетят советские И-250, реактивные. Во-вторых, надо уничтожить много объектов, а бомб мало, да и боезапас не бесконечный. Главное в этой миссии — взорвать зенитки и орудия до того, как прибудут истребители. Как бы ни была хороша «фошка», тягаться с реактивными самолетами она не сможет, скорость не та. Поэтому оперативно штурмуем укрепрайон и сматываемся, по дороге, кстати, можно уничтожить несколько автоколонн, нам не сложно, а командование радо будет… Традиционно садимся на аэродром — миссия выполнена.
Миссия 8: генерал Штолле
Самолет: He-162C
Да уж, полет был не из легких. В одиночку штурмовать артиллерийские позиции — это не с фройлен по Берлину прогуливаться.
К самолету подъехала колонна легковых машин, из первой вылез, позвякивая медалями, старый генерал с моноклем в руке. Он пожаловал Курту повышение до гауптмана и наказал в следующий раз, если такой предвидится, взять с собой еще несколько «фоков». Глупо полагаться на одни лишь реактивные новинки, да и большая часть аэродромов для бомбардировщиков вообще непригодна. Но что это? Вой сирены и крик: «Воздух!». Беседа с генералом оказалась слишком короткой, быстрее к машине, быстрее, чтобы не уничтожили еще на земле!
Взлетаем, причем чем быстрее, тем лучше. Атакующая группа весьма впечатляет, шесть Ил-10 и четыре Як-15. Ключ к победе в этой миссии — быстро сбить «Яки», «Илы» будут атаковать аэродром, который, между прочим, очень неплохо защищен зенитками, да и ваши напарники о них позаботятся. Если же ввязаться в бой с штурмовиками, то, скорей всего, один из «Яков» зайдет в хвост и превратит наш фанерный Хейнкель 162С в решето.
Достаточно легкая миссия — не нужно далеко летать, зенитки стреляют по врагу, просто прогулка, а не боевое задание. Добиваем оставшиеся самолеты и приземляемся, впереди новые сражения!
Миссия 9: назад в Берлин
Самолет: Ta-183
Приземлившись, Курт откинул крышку кабины и выбрался наружу, зацепившись кителем за разорванный край фюзеляжа. Он ступил на землю, сделал всего один шаг, и тут резкая боль пронзила его бедро, потемнело в глазах, и летчик-ветеран упал на землю аэродрома. Проснулся он уже в госпитале, рядом на тумбочке лежала правительственная бумага. Курта перевели в Берлин, но не в штаб, а на элитный аэродром недалеко от города. Там как раз появились новые самолеты, Та-183, и, конечно, такого опытного летчика не могли обойти стороной. Пока Курт лежал в больнице, советские войска, нащупав слабое место в обороне, прорвались к Риге и теперь уже спокойно могли бомбить Берлин и его окрестности. Неприятности не заставили себя ждать — «Воздушная тревога! Бомбардировщики». Суета, подготовка к вылету, проверка бортовых систем, и в воздух!
Хотя Та-183 — один из лучших самолетов в игре (чего стоит только вооружение), миссия заставит попотеть. Дело в том, что вражеских «Лавочкиных», а точнее, Ла-7Р, будет ну просто очень много. А из-за скорости и высоты наземные средства ПВО не смогут ничем помочь. Эта миссия должна познакомить нас с новым самолетом, проверить его в деле, и, надо сказать, машинка-то весьма и весьма хороша. Отличные летные характеристики, плюс к тому четыре авиапушки МК-108 калибра 30 мм, куда уж там Ла-7Р с его смешанной силовой установкой! Уничтожаем как можно больше самолетов и приземляемся. Самое интересное еще впереди.
Миссия 10: бомберы идут!
Самолет: Ta-183
Короткая передышка, дозаправка, перезарядка — и снова в небо. Первая волна истребителей чуть-чуть не достала Курта, а что будет дальше? В небе все еще стоит гул реактивных двигателей. Кто-то пытается сесть, кто-то еще закладывает виражи в погоне за советскими «Ла», а кто-то и от них. Все, времени больше нет, с минуты на минуту появятся B-29, тогда сладко никому не придется. Новый самолет не отличается толстой броней, но пулеметами летающую крепость так просто не достать…
Это странно: откуда же взялись B-29? США с Германией заключили перемирие. Русские угнали американские бомбардировщики? Мистика какая-то.
Взлетаем, на карте, кстати, будут отмечены точки (в зависимости от уровня сложности), где предполагается встреча с бомбардировщиками, но лететь туда не советуем. Лучше взять чуть вправо и встретить их на подлете. А то, может, и не достанется «звездочек». Поднимаемся на высоту шесть тысяч и аккуратно сверху облетаем все звенья, заходим сзади и короткими очередями с расстояния в 1-1,2 км расстреливаем «крепости». Лучше всего целиться в двигатели, подожгли пару — и почти наверняка стальная птица завалится на бок и отправится на встречу с судьбой.
Это важно: ваши сопровождающие на He-162C с ракетами Х-4 в два счета уничтожат все самолеты врага, рекомендуется отдать им указание атаковать как можно раньше. Одна ракета Х-4 спокойно сбивает огромный B-29.
Миссия 11: последний вылет
Самолет: Ta-183
Отразив атаку бомбардировщиков, оборона Берлина показала «красным», кто хозяин в воздухе. Курт вернулся в Михайловцы, где его уже ждали другие пилоты, подбрасывая фуражки и радостно крича, механики наперегонки неслись рисовать «победы» на боку самолета. Несколько часов праздника — и срочное сообщение из Берлина. Повышение до оберста, запрет на боевые действия, перевод в Берлин. Курт садится в Та-183 и с упавшим сердцем берет курс на Берлин.
Логическое завершение кампании — простой перелет в Берлин на самолете без оружия. Подвоха тут никакого нет, нападать на нас никто не будет. Просто наслаждаемся закатом и огоньками городов на земле. Садимся на единственном подсвеченном в Берлине аэродроме. Вот и все, победа.
Кампания «Бунтарь»
Миссия 1: заговор
Самолет: Ar-234B-2 «Blitz»
Три недели назад нас перевели на один из аэродромов в Польше, чтобы научить управлять сверхсекретным бомбардировщиком «Арадо Блиц», а теперь что? Теперь мы трясемся в поезде, ожидая прибытия в Берлин. Понятно зачем. Пришло время взять власть в свои руки…
По прибытии на аэродром Фюрстенвальде под Берлином я приказал механикам подготовить мне самолет. Хотелось опробовать эту машину, там, в Польше мне полетать на нем не удалось.
Простая тренировочная миссия. Надо долететь до места бомбежки, где на земле нарисованы три белых мишени. Сбросить смертоносный груз и сесть на аэродроме, вот и все.
Миссия 2: все или ничего
Короткий разговор с генералом закончился тем, чего я боялся больше всего. На вопрос «Вы готовы нас поддержать?» надо было отвечать уверенно. Я согласился. Вместе с тремя друзьями мы захватим все «Арадо Блиц», и даже если другие не помогут нам, то летать им будет попросту не на чем.
Мне доложили о подбитом американском «Боинге», направляющемся прямо сюда. Все бы ничего, да сбить его некому! Генерал предложил слетать на «Арадо», судя по его словам, сбить бомбардировщик хвостовыми пулеметами не так уж сложно, мне бы его уверенность. А между тем покушение на Гитлера состоится завтра…
Тоже тренировочная миссия, только теперь для проверки хвостовых пулеметов. Кстати, стрелять из этой неподвижной турели довольно сложно. Из-за большой скорости управлять самолетом в положении «вид назад» неудобно, чуть не туда качнешь — и все, цель выпала из прицела. Да и пулеметы, честно говоря, слабоваты. Слишком долго придется цель обстреливать.
Это совет: попробуйте замедлить время перед стрельбой, так будет проще поразить цель.
Возвращаемся на аэродром — миссия выполнена.
Миссия 3: Гитлер капут
Гитлер убит! И мы получили новый приказ: уничтожить рейсхфюрера СС Гиммлера. Переворот осуществлен, теперь главное — быстро вывести из игры всех, кто может сопротивляться. Первые в этом списке — приближенные Гитлера. Мы летим в Потсдам, цель — штаб СС.
Итак, задача вполне ясна — уничтожить штаб. Лететь придется долго, от нашего аэродрома до Потсдама очень приличное расстояние. Неплохо бы набрать высоты тысяч так пять метров, чтобы зенитки на земле не смогли нас достать. Пикируем прямо на штаб и сбрасываем бомбы. Вот, в принципе, и все. Остается лишь преодолеть долгую дорогу домой.
Кстати, можно попробовать бомбить с небольшой высоты, если подойти на бреющем полете к цели, то зенитные орудия даже не успеют толком среагировать. Только вот на большой скорости ой как нелегко бомбы точно сбросить.
Миссия 4: брат против брата
Когда мы возвращались, оставшиеся два «Арадо» уже стояли в полной боеготовности, но пилоты еще не подоспели. Им необходимо было уничтожить аэродром под контролем СС. Хм, надо сначала спланировать полет, благо мы уже вернулись и сможем помочь.
После изучения ситуации приняли решение лететь вчетвером, эскорта никакого нет, а против нас реактивные «мессеры». Ну что же, прорвемся. Да здравствует Германия, новая Германия!
Взлетаем и берем курс на вражеский аэродром. Эта миссия отличается от предыдущей только тем, что пикировать нет смысла, потому что нет определенной цели. Наша задача — уничтожить как можно больше наземной техники (в том числе и самолетов) противника. Поэтому заходим на бреющем полете на цель и сбрасываем бомбы. Для точного попадания рекомендуем держать самую малую высоту, чтобы самолет буквально скреб брюхом землю.
Сбрасываем бомбы — и назад, на базу. Чем быстрее, тем лучше, в любой момент могут нагрянуть Me-262.
Миссия 5: Людвигсфельде
А на аэродроме нас уже заждались. Все летчики вернулись из увольнения и ждали, ждали, что будет дальше. Почему-то за «что будет дальше» отвечать пришлось именно мне. Я произнес речь, и все, кто стоял вокруг самолета, присягнули на верность Новой Германии. Теперь хоть удара в спину можно не бояться.
Я пришел на командный пункт и сел возле телефона. Только ближе к вечеру, когда уже стемнело, раздался звонок. Генерал Бек собственной персоной, он поблагодарил нас за удачные действия, но успокаиваться рано. Наш вылет в Потсдам не увенчался успехом, Гиммлер успел уехать оттуда задолго до бомбежки. Теперь он в Людвигсфельде — собирает разрозненные силы мятежников. Все ясно. По машинам!
Впереди достаточно сложная миссия, а сначала, конечно же, взлет. Поднимаемся в воздух и спокойно, на крейсерской скорости, чтобы не тратить особо топливо, летим к месту. Кстати, теперь подробнее о том, в чем сложность — в районе цели ну очень много зенитных орудий, к тому же темно. Наша задача — сбросить бомбы точно на танки с первого раза, так как второго может уже не быть. Бомбить лучше всего на минимальной высоте и на большой скорости, правда, несложно и промахнуться. Но, если не попадем, будем надеяться на товарищей, авось им повезет больше.
Миссия 6: ближе к фронту
Прошло два года. Я теперь уже в ранге оберста командовал небольшой эскадрильей. Хотя война и кончилась, но летали мы все так же часто, видимо, наверху подозревали, что русские что-то затевают. А они и затевали, и сегодня перешли границу по всей ее протяженности. Оказалось, что Германия совсем не готова к нападению, но мы должны любой ценой задержать «красных».
Мы летим в Мемель. Аэродром расположен недалеко от границы. Конечно, полоса там не очень, но для четверки опытных пилотов это не проблема.
В этой миссии никого уничтожать не придется, надо просто долететь до целевого аэродрома и сесть там. Только вот по пути нас поджидают корабли и мобильные ПВО противника, которые совсем не прочь по нам пострелять. Поэтому рекомендуем взлететь повыше. Пяти-семи тысяч метров как раз достаточно.
Это важно: аэродром в Мемеле несколько отличается от других. Полоса там шире, хотя на нее и не пускают по двое. Смотрите за впередиидущими самолетами и приземляйтесь так же.
Миссия 7: Либава
Мы успешно добрались до Мемеля, где со мной сразу же связался командующий люфтваффе Зейдерманн. Он сообщил, что мы теперь под командованием генерала Холле, с которым надо срочно связаться. В свою очередь генерал Холле излил на меня поток ругательств, потому что искал меня в Кенигсберге весь день. Следовало немедленно вылететь в Либаву. Там, по разведданным, находится одна из главных баз русского флота. Пока шли разговоры с начальством, техники уже подготовили наши «Арадо» к взлету. К этому моменту мы готовились все два года: первая группа уничтожит зенитки, а вторая, ударная, атакует саму базу.
Набираемся терпения. Лететь до цели достаточно долго, да и обратно тоже. Оставляем тягу 70%. Если поставить больше, есть риск не дотянуть до аэродрома на обратном пути.
Сама база прекрасно защищена, несколько укреплений с зенитными орудиями плюс корабли, которые тоже стреляют. Главное — рассчитать траекторию, чтобы удачно спикировать прямо на здания в порту. Сбрасываем бомбы, увеличиваем тягу до максимума — и домой.
Миссия 8: Вайноден
Я ужасно устал: перелет в Мемель, сразу же боевой вылет. Да уж, к мирному времени я привык слишком быстро. Но отдыхать еще очень рано, русские прорвались сразу по нескольким направлениям. Ближайшее к нам — деревня Вайноден, где закрепились «красные». Я собрал ребят, разложил карту и показал цель. «Нам приказано стереть деревню с лица земли, бомбим все, что попадется, танки, артиллерию и так далее, всем понятно? Тогда взлетаем».
Главная задача этой миссии — терпение. Лететь до цели опять далеко, а что поделать? Такая у бомбардировщика работа. Мы рекомендуем в этой миссии держаться у земли. В воздухе полно вражеских самолетов. Причем это весьма опасные МиГ-9. Обороняться нечем, хвостовыми пулеметами только ворон пугать. Так что осторожность превыше всего, ведь даже если нас собьют, то обязательно надо дотянуть до границы, если катапультироваться на вражеской территории — это провал задания.
Обратите внимание, что цель, то есть танки и артиллерия, не в самой деревне, а чуть ниже, южнее нее. Поэтому имеет смысл зайти с севера и спикировать прямо на сборище техники. Дальше все как обычно — возвращаемся на базу.
Миссия 9: конец
Это конец, моя эскадрилья в Кенигсберге уничтожена, остались только самолеты в Мемеле. Генерал Холле рвался сюда, чтобы собственноручно пристрелить меня, но вмешался Зейдерманн. Мне приказано вернуться в Кенигсберг и сдаться военной полиции. Я приказал своим ребятам вылетать, взлетим мы вместе, но они не знают, что я сделаю маленький крюк и постараюсь уничтожить штаб воздушной армии русских. Пленный коммунист сознался быстро и выдал все, что мне нужно было узнать. Большой дом рядом с водокачкой. В атаку!
Последняя миссия — самая сложная. Во-первых, ночь, во-вторых, нет ни второго шанса, ни других самолетов. Только враги да здание в форме буквы П, которое надо уничтожить.
Опять же, рекомендуем сверхнизкие высоты. По пути к цели будут зенитные орудия, плюс мобильные ПВО на дорогах и истребители в небе. Сам целевой аэродром буквально напичкан зенитками. Но наша цель — штаб.
Итак, заходим с севера, штаб будет по правую руку от взлетно-посадочной полосы. Его нетрудно найти, рядом с ним два дома белого цвета. Опускаемся как можно ниже и сбрасываем на цель все, что есть. Если сбоку появилась надпись «Основная задача выполнена», то можно спокойно улетать, а если нет, то придется начинать все заново (если уровень сложности высокий). После бомбардировки направляемся к границе и со спокойной душой катапультируемся или садимся прямо на землю. Последнее задание нашего героя выполнено.
Кампания «ВВС 46» (СССР)
Миссия 1
Первая ознакомительная миссия на Як-15. Вы, как старший товарищ, как офицер, должны показать молодежи, что летать на новом самолете не так уж и страшно и отличается он от поршневого не так уж и сильно.
Облетаем «квадрат» и возвращаемся обратно на аэропорт. Единственное, что может нам помешать, — неудачный взлет и посадка. Больше врагов у нас нет.
Миссия 2: полигон
Советское правительство в который раз заставляет пройти обучение в разы быстрее необходимого. Окончим двухгодичный летный курс в 9 месяцев, так сказать… Не закончив практику, летчики поршневых самолетов покидают полигоны, а Як-15 совершает последний обучающий вылет и готовится к отправке на фронт.
Наша задача — уничтожить макеты наземной техники вместе с группой из пяти самолетов. Миссия несложная, долетаем до места атаки и открываем огонь по макетам. Лучше всего снизиться метров до ста, так легче попасть. Однако собьете вы макеты или не собьете — неважно, после приземления на аэродроме миссия считается успешно выполненной.
Миссия 3: вдоль границы
Як-15 наконец-то поступили на фронт, только вот их количество и качество, эх… Ситуация как в сорок первом, ну нету хороших самолетов, хоть ты тресни. А на новых-то и летать не умеют, чинить и собирать, впрочем, тоже. Первые вылеты — первые катастрофы. То шасси не вылезет, а то и вовсе самолет не взлетит…
Миссия следующая: провести разведку вдоль границы, особо не скрываясь, но в случае обнаружения вражеских самолетов следует уйти в глубь советской территории. Впрочем, на всем пути встретится один вражеский самолет, но он будет настолько далеко от нас, что убегать не придется. В общем, еще одна обучающая миссия.
Миссия 4: нарушитель
Наше задание прошло успешно, как сказало командование: «Фашистов здесь нет и быть не может». Однако я боюсь им верить: по ночам слышен рев танковых двигателей — неужели немцы опять начнут войну первыми?
Тревога! Фашистский четырехмоторный бомбардировщик вторгся на советскую территорию. Наша задача — любой ценой остановить его, желательно принудить к посадке, но можно просто выпроводить за границу. Помощников у нас нет, все придется делать в одиночку.
Пролетаем две ключевые точки, и немецкий самолет оказывается прямо справа от нас. Набираем высоту в 3000 метров и, не стреляя, медленно движемся в хвосте бомбардировщика. Там летчики не дураки, как только увидят за собой погоню, мирно полетят к границе. Ну а мы, доведя «клиента», отправляемся обратно на аэродром.
Миссия 5: планы меняются
Ну наконец-то! Завтра, 22 июня 1946 года, спустя 5 лет после начала этой войны и через 2 года затишья, мы начнем новую, освободительную! Фашисты не ожидают атаки, они не верят, что мы на это способны. Только вот есть одна проблема, Як-15 летает на малые расстояния, а мы довольно далеко от границы, так что вначале перелетим скрытно на другой аэродром. Нас не должны заметить.
Необходимо пройти маршрут полета на высоте 250 метров и очень большой скорости. Последняя тренировка перед боем. Жизнь нам усложняют гроза и ночь. На первый взгляд, ничего сложного, ан нет. На протяжении всего полета самолет трясет, и он то и дело пытается уйти в штопор, а на высоте 250 метров это, сами понимаете, критично. Так что будьте готовы резко выруливать. Возможно, стоит взлететь чуть выше, хотя бы на 400 метров — роли это не сыграет. Да и в самом конце миссии нас ждет сюрприз — сесть на аэродром получится раза с пятого, если повезет. Шутка ли, все «Яки» слетаются на него…
Миссия 6: начало
Советские войска, как и планировалось, нанесли первый удар. Артиллерия, бомбардировщики, а затем танки и пехота начали бить врага. И мы не стали исключением.
Наша задача — сопроводить штурмовики, отбиваясь как от старых поршневых, так и от новых реактивных самолетов. В группе с восьмью Як-15. Высота 3000 метров, скорость — 550 км/ч.
Ил-10 вылетают первыми, и сопроводить их уже не представляется возможным, но не беда, там и без нас самолетов хватает. Причем не только самолетов, на земле идет масштабное сражение, но нам некогда им любоваться — самим воевать надо. Воспользуемся тем, что вражеские истребители заняты штурмовиками и не обращают на нас никакого внимания. Заходим с тылу — в лоб атаковать себе дороже, маневренность не та. Приближаемся к более медленному противнику и расстреливаем его с расстояния 1 километр. К слову, нас атаковать не будут вообще.
Сбив все немецкие самолеты, возвращаемся на базу. Вражеские зенитки, думается, лучше облететь стороной.
Миссия 7: нас ждали
Фашисты были готовы к нашему нападению, да, именно так! Как же они узнали?.. Но строить догадки не наше дело, факт того, что мы потеряли несколько десятков бомбардировщиков, остается фактом. Благо на земле дела идут немного лучше, нашим войскам удалось захватить несколько стратегически важных мостов и войти в Переяславль. Только вот и враг, как всегда, не дремлет, танки и бронетехника идут отбивать мосты, ну, а мы летим их уничтожать, точнее, наши штурмовики летят уничтожать технику, а мы должны их охранять.
Миссия действительно сложная, и с ней придется помучиться, если вы хотите пройти дополнительное задание. Основная цель — разведка, так что можно просто-напросто облететь заданный квадрат и благополучно приземлиться на аэродроме. Тут могут помешать лишь самолеты-преследователи, но благодаря высокой скорости и помощи своего звена оторваться не так уж и сложно. Дополнительное здание — сберечь мосты. Их несколько, поэтому уничтожение одного еще не повод переигрывать миссию заново.
Но защитить их ой как нелегко. Во-первых, немецкие летчики пилотируют самолеты на сверхнизких высотах, 200-250 метров, о каких-то маневрах на такой высоте и говорить не стоит. Во-вторых, Як-15 слишком неповоротливый, и поймать в прицел летящего на вас противника почти невозможно, а сесть врагу на хвост получается крайне редко, если вообще получается. Так что придется попотеть, старайтесь подниматься на высоту в 3-4 тысячи метров и оттуда, снижаясь, бить фашистов. Затем вновь поднимайтесь — повторять до победного конца. Но будьте начеку, немцы сбивают Як-15 чуть ли не с первого попадания!
Миссия 8: горящая броня
СССР объявила войну Германии уже после нападения, мы поступили так же, как и они, даже время нападения выбрали то же. Только вот бывшие союзники отвернулись от нас, они сказали, что Советы разжигают третью мировую, а что нам оставалось делать, господа?!
Ситуация на фронте не из лучших, летчики измотались за долгие месяцы тренировок без отпусков и выходных, а за сегодня это уже третий боевой вылет.
Задача следующая: прикрыть штурмовики, уничтожающие немецкие танки. Ожидается очень много истребителей противника, а нас всего шесть…
И снова сложная миссия. Русские долго запрягают (4 обучающих миссии), но быстро едут… В этот раз нам не придется защищать мосты, но истребители врага по-прежнему не дают продохнуть. К этой миссии Як-15 хочется самолично уничтожить — ну не конкурент он немецким самолетам. Поэтому особо геройствовать не стоит, если не получается пройти, лучше всего просто убегать. Благо нам разрешено не ввязываться в бой, а просто мирно пролететь.
Миссия 9: разведчик
Вчерашний день принес нам не утешительные вести. Мы потеряли около 90 самолетов в бою и еще 100 в катастрофах. Немцы же потеряли всего 60 и только 25 на аэродромах! Фашисты слишком ожесточенно сражаются, наше командование недооценило противника…
Несколько дней назад на границе были замечены новые летательные аппараты врага, поршневые самолеты не могут догнать разведчика, поэтому задание поручили «Якам». Наша задача — любой ценой догнать самолет противника и уничтожить, опасность представляют зенитки и истребители врага, поэтому подбить разведчика необходимо на советской территории.
Взлетаем. Разведчик идет перпендикулярным курсом, только вот догнать его не получится — немцы, видно, очень хорошими движками наделили испытательный самолет! Но не беда, идем второй раз ему наперерез. Для этого следуем ко второй контрольной точке. Вроде бы все просто. Так, да не так. Фашисты сажают нам на хвост два своих истребителя — сражаться с ними бесполезно, а убежать крайне сложно. Спускайтесь на сверхнизкие высоты и постарайтесь выиграть у них в скорости. Не помешает и запросить поддержку с базы. Як-15 еще раз подтвердил статус небоеспособного самолета.
Миссия 10: засада
Три дня лил дождь, и авиация не могла подняться в воздух. Наши и без того слабые наземные войска понесли ужасные потери. Шутка ли — атаковать без помощи бомбардировщиков.
Но дождь прошел, и в штабе появилась неплохая идея — устроить засаду фашистам. Для этого нам надо перебазироваться на другой аэродром. Ничего сложного, скрытно мы уже летали.
Лететь придется на высоте 250 метров, благо погода отличная и самолет ведет себя очень хорошо, единственное, что смущает, так это темнота, можно спутать небо и землю. Но главная опасность впереди. Неосвещенный аэродром. Совершить посадку сложновато, плюс ко всему в небе мы будем не одни.
Миссия 11: гибель полка
Все самолеты благополучно приземлились на аэродром. Слава богу, хоть здесь не понесли потерь. Утром мы внимательно изучили нашу новую стоянку: брошенные немецкие самолеты, грязь, неисправные запчасти. Кстати о запчастях, механик сообщил, что у «Яков» износились двигатели, а новых нет и не предвидится, да…
Три дня не поступало вестей с фронта — про нас забыли! Истребители летали мимо нашего аэродрома, но мы не принимали участия в сражениях. Однако через несколько дней наш полк все-таки получил задание — разведка! С секретного аэродрома летим на разведку. Умно. Но что это за звук — реактивные «Мессеры»? Здесь? Срочно по машинам — вылетаем!
Наша задача — оказать посильную помощь аэродрому, подвергшемуся нападению немецких самолетов. К нему слетелось около 12 фашистских истребителей, наших же немного меньше. Первые 5 минут в сражение лучше не вмешиваться, там ужасная «мясорубка», выжить очень сложно даже опытному игроку, с трех сторон атакуют. Так что полетайте вокруг, наберите высоту — сражение проходит на 5 тысячах метрах — и летите на помощь своим. Вскоре фашисты начнут просто удирать, тут уже дело за малым.
Миссия 12: королевская кобра
Весь наш полк уничтожили немцы. Ну, а кто остался жив, отправился… под трибунал. Я и мои товарищи просидели за решеткой 10 дней, благо нашу вину не удалось доказать — после всех допросов я уже сам поверил, что в чем-то провинился.
На несколько месяцев всех отстранили от полетов и только в конце июля вновь разрешили сесть в кабину самолета. Про Як-15 пришлось забыть, командование пообещало выдать МиГ-9 (наконец-то!), но перед этим надо полетать на американском П-63.
Новая тренировка — взлететь, пройти маршрут, коснуться посадочной полосы колесами и вновь пройти маршрут. Ничего сложного, только бы не столкнуться с другими самолетами, находящимися в воздухе.
Миссия 13: перехват
Тренировки прошли успешно, и мы благополучно пересели на МиГ-9. Вот это самолет, да! Не сравнить с Як-15: скорость, обзор, маневренность — все при нем.
Последняя тренировка перед боевым вылетом, требуется уничтожить мнимого противника и совершить посадку. Ничего сложного, все это мы уже делали на «Яке».
Миссия 14: «МиГи» в воздухе!
Советские войска постепенно прорывались вперед, правда, вновь брали количеством. На один немецкий самолет мы тратили три наших, но все должно перемениться после прихода в ВВС «МиГов».
Первая настоящая боевая задача на МиГ-9 — схлестнуться в воздухе с немецкими истребителями. Они превосходят нас числом, однако, если мы понесем большие потери, нам на помощь выйдет еще одно звено «МиГов».
Летим к месту сражения, немного снизив скорость, пусть начнут без нас, а уже подлетев, обходим по кривой бой и атакуем с тыла. Дальше дело за малым: сесть на хвост и расстрелять. Да и хваленные немецкие самолеты нового поколения — это всего-навсего Та-183. Бояться нечего.
Миссия 15: свободная охота
31 августа товарищ Сталин пообещал, что к седьмому ноября Киев будет наш.
К границе подтягивались танки, артиллерия, боевые машины — готовилась грандиозная операция с форсированием Днепра. Мы не говорили вслух, но все понимали, что людские потери вновь будут огромны, к тому же командование взял на себя Жуков.
Нас отпустили на свободную охоту в тыл противника. Надо сбивать все, что будет в радиусе досягаемости, главное — не подлетать к зениткам (они четко обозначены на карте), а в случае опасности уходить под защиту советских патрулей. Несложная миссия, но увлекательная. Все-таки МиГ-9 — хороший самолет.
Миссия 16: заслон
Свободная охота принесла хорошие результаты, «МиГам» удалось сбить несколько экспериментальных немецких машин, кто-то даже получил медали. Но эти вести омрачили доклады о фашистских бомбардировщиках, осыпающих бомбами наши танковые полки.
От нас требуется по команде поднять эскадрилью «МиГов» в воздух и уничтожить бомбардировщики. Взлетайте на высоту 2000 метров и, заметив немецкий самолет, обходите его по скорости, затем выйдите на лобовую атаку — пушка у него только сзади — и открывайте огонь по кабине. Убить пилота — лучший способ вывести из строя бомбардировщик. Опасаться стоит только истребителей… хотя можно их просто сбить.
Миссия 17: новая угроза
Мы не представляли, что такое вообще возможно. Но это факт. Немцы использовали в войне против нас Фау-1, города и аэродромы близ границы сгорели дотла. Командование решила срочно бросить на уничтожение пусковых установок штурмовики, а «МиГам» приказано их охранять. Есть мнение, что немцы поднимут в воздух всю авиацию, дабы помешать нам.
Еще одно здание по сопровождению и обереганию штурмовиков. Также можно совершить удар по наземным целям. Немцев в воздухе будет довольно много, так что будьте начеку. Впрочем, если вы смогли успешно прикрывать Ил-10 на «Яках», то на «МиГе» это задание покажется вам просто сказкой.
Миссия 18: кровавые волны Днепра
Советские и немецкие войска начали сражение за Киев. Наши самолеты бомбили город и превращали его в руины.
В 4 часа утра советские войска начали форсирование Днепра. Хоть мы и превосходили немцев числом, но те бросили на уничтожение переправ всю авиацию!
Нам необходимо всеми силами защитить переправы. Задача очень сложная, но радует только то, что нас будет много, и можно, вызывая подмогу, уходить от фашистских истребителей.
Миссия 19: осиное гнездо
Больше недели длилось сражение на Днепре, там погибли десятки тысяч солдат. Но командование радовалось — задачу-таки выполнили.
Однако полностью вытеснить фашистов из региона мы не смогли, у них был один аэродром, откуда стартовали все сверхновые самолеты. Разбомбить его мы не сумели, зенитки и перехватчики уничтожали всех, кто подлетал к их убежищу. Но в один день у нас появился шанс; после долгого сражения над аэродромом врага не было своих самолетов, а подмога еще не подошла!
Необходимо уничтожить все вражеские самолеты-перехватчики. Взлетаем и как можно быстрее несемся к аэродрому, необходимо уничтожить неприятеля еще на взлетной позиции. Для этого снижаемся на высоту 150 метров и расстреливаем самолеты фашистов. Если кто-то успел подняться в воздух — не беда, выигрывайте по скорости. Не забывайте отдавать приказы, под вашим командованием будет больше десятка «МиГов». Необходимо продержаться до прихода подмоги.
Миссия 20: последний бой
После уничтожения аэродрома новейшие немецкие самолеты перестали надоедать нам в воздухе, а «старье», взлетающее с травяных аэродромов, не могло сдержать наши реактивные самолеты. Поэтому Киев мы-таки взяли, правда, фашисты сумели неслабо нам напакостить перед сдачей города.
Но травяные аэродромы все же доставляют некоторые «неудобства» для советских войск, поэтому нам приказано уничтожить любые летательные аппараты близ аэродрома. Это будут в основном поршневые истребители и бомбардировщики, а иногда и транспортники. Придется повозиться, но добиться успеха несложно. Как только придут новые «МиГи», меняемся и летим на базу.
Все — советская кампания пройдена. Много получили медалей?
* * *
Подошла к концу статья, а вместе с ней и вся серия игры «Ил-2 штурмовик». Порадуют ли разработчики нас какими-нибудь другими авиасимуляторами про Вторую мировую — неизвестно. А вот то, что к «Илу» мы еще вернемся, — это точно. Дописывая эту статью, мы основательно задумались над судьбой игры, судьбой хита. Так что не будем говорить «Илу» «прощай», а просто скажем «до свидания!».
Реактивные двигатели
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД).
В таком двигателе воздух сжимается во входном диффузоре за счет кинетической энергии набегающего воздуха. Проблема в том, что на малых скоростях повышение давления в камере практически отсутствует, а стартовой тяги нет вообще. Поэтому, чтобы поднять самолет с ПВРД, нужны ракетные двигатели. Зато на больших высотах и скоростях этот тип дви