Universe at War: Earth Assault
За последний год у нас в индустрии случился настоящий бум больших и очень дорогих стратегий. Счет открыли Relic со своей Company of Heroes , выстроенной по принципу крупнобюджетной голливудской побасенки. Большой умница Крис Тейлор соорудил Supreme Commander и наглядно показал, что такое по-настоящему масштабные битвы. Ну а вот буквально в марте Electronic Arts познакомили всех желающих с Command & Conquer 3.
Очевидно, что на таком благостном фоне людям из Petroglyph Games с их новой стратегией Universe at War: Earth Assault придется непросто. На сегодняшний день в портфолио студии числится только хорошая, но несколько перегруженная Star Wars: Empire at War и скромное дополнение к ней Star Wars: Empire at War — Forces of Corruption. Но знающие люди понимают, что Petroglyph — не просто авторы крепкой брендированной игры. В ней трудятся люди, приложившие руку к лучшим частям Command & Conquer и Red Alert. А уж они-то, возможно, лучше других знают, как соорудить интересную стратегию.
Убить всех людей
Действие Universe at War: Earth Assault стартует в недалеком 2012 году. На изнуренную внутренними конфликтами Землю как гром среди ясного неба свалились орды межгалактических захватчиков. Инопланетная раса зовется Иерархией, и цель у космических басурман знакомая — destroy all humans. Дело тут не в личной неприязни. Просто для Иерархии мы один из видов топлива, необходимого им для дальнейшего существования. Кроме того, Земля — далеко не первая планета, атакованная враждебной расой. Злобные пришельцы уже успели подпалить десятки других миров, пустив их жителей на растопку и превратив некогда процветающие города в груду развалин.
Беда еще и в том, что Иерархии вроде как невозможно противостоять. Чужая раса — это своего рода каста безжалостных бойцов, живущая по закону « кто сильнее, того и тапки ». Так что цель каждого, гхм, гражданина Иерархии — бесконечная война и уничтожение всего живого. Результатом такой жизненной философии явилась безжалостная машина истребления, остановить которую в принципе невозможно. Перцу добавляет и тот факт, что на момент атаки пришельцев человечество, как водится, пребывает в распрях, страны ведут кровопролитные войны, и ни о каком едином фронте речь не идет.
Увы, на данный момент о дальнейшем развитии сюжета неизвестно ровным счетом ничего. Кровожадные инопланетяне, испепеляющие землю, — это интересно, но что будет происходить дальше, непонятно. Разработчики, как всегда, интригующим шепотом обещают три расы (не факт, кстати, что дадут порулить собственно людьми) и обещают полноценную кампанию с увлекательной историей. Petroglyph Games уже сейчас строят грандиозные планы заявляя, что Earth Assault станет только первой частью в большом сериале под названием Universe at War. И если в первой серии мы противостоим инопланетной агрессии исключительно на Земле, то в следующих частях, вполне вероятно, устроим светопреставление где-нибудь на Марсе.
Война миров номер два
Если о двух других расах пока ничего неизвестно, то про кровожадную Иерархию создатели рассказывают подробно и с удовольствием. В первую очередь разработчики призывают обратить внимание на исполинские размеры пришельцев. Любимое оружие захватчиков — огромные четырехлапые роботы, которые легко уничтожают хлипкое земное оружие. Каждый юнит инопланетян размером с двадцатиэтажный дом. Он без труда перескакивает горы вроде Эвереста, одним махом пересекает внушительные реки и играючи, практически одним мизинцем, вытаптывает сибирскую тайгу. Помимо выдающихся мобильных качеств, монстры инопланетян хорошо вооружены, защищены могучей броней и прямо в процессе боя умеют менять свои характеристики.
Последней возможности разработчики уделяют особое внимание. В современных RTS бой выглядит приблизительно следующим образом. Сначала мы посылаем в бой хлипкую пехоту, которая храбро гибнет, угодив под пулеметный огонь каких-нибудь БМП. Подкопив денег и сделав необходимые апгрейды, мы насылаем на врага танки, успешно громящие БМП, но взлетающие на воздух при встрече с вражескими самолетами. Тогда мы спешно строим мобильные ПВО, чтобы они защищали наземные войска от атак с воздуха… ну и так далее. Почти всегда действо развивается по классической схеме «камень-ножницы-бумага», которую так любит Крис Тейлор.
Так вот, в Universe at War: Earth Assault дело обстоит несколько по-другому. У каждого инопланетного юнита есть несколько слотов, куда можно прикрутить все, что вам заблагорассудится. Хотите создать ударную группировку, одним залпом уничтожающую оборону противника? Просто забейте все доступные слоты лазерными пушками — и вперед. Если подопечные наткнулись на крепкую оборону и начали резко терять здоровье, самое время заменить лазерные орудия защитными полями — они неплохо прикрывают от вражеского огня. Такая система, по словам авторов, ощутимо изменит суть сражений. Ведь теперь мы сможем буквально на ходу приспосабливать армию под конкретную ситуацию, не отвлекаясь на нудное строительство отдельных специализированных юнитов.
Все улучшения, разумеется, придется сначала изучать на базе, и если не скупиться на изобретения, армию Иерархии можно будет оснастить умопомрачительным оружием. Например, разрушительными химическими и плазменными бомбами или установками, с чьей помощью можно контролировать разум людей и заставлять их грызть друг другу глотки.
Размер имеет значение
В отличие от Supreme Commander , где модели солдат, прямо скажем, размером не вышли, в Universe at War: Earth Assault армия Иерархии повергает в трепет. Тут под ногами огромных боевых машин ездят малюсенькие танки, кругом летают комары-вертолеты, где-то внизу в ужасе разбегается жалкая пехота людей. На экране, в общем, c завидной регулярностью разыгрывается натуральный армагеддон. Создатели уверяют, что мы буквально кожей будем ощущать мощь инопланетного оружия и в полной мере осознаем безнадежность попыток остановить наступление кровожадных монстров.
Такой масштаб накладывает определенные обязательства на размер карт. На них умещаются целые области — с мегаполисами, пригородами и деревнями. Поля, леса и реки — все декорации позволяется сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу.
Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем свидетелями душераздирающих сцен: из окон падающей высотки с воплями выпрыгивают отчаявшиеся граждане, где-то слышны крики заживо поджаривающихся мирных жителей, а улицы захваченных городов будут усеяны телами людей.
Крушить окружающую обстановку придется не только ради удовлетворения своего внутреннего тирана, но и для пользы дела. Штука в том, что для инопланетян в роли ресурсов, необходимых для технологических исследований и производства, выступает абсолютно все , что находится на земле. Иерархия с равным успехом перемалывает людей, деревья, животных и дома. Практически любой материал пришельцы перерабатывают в энергию, так что подчас вам придется защищать ненужную автомобильную парковку лишь затем, чтобы ее не сожрали захватчики.
Вместе с тем к Petroglyph есть несколько вопросов. Как и где мы будем изучать апгрейды и производить армию? Придется ли строить базы? Какие ресурсы добывают другие расы? Будут ли морские и воздушные сражения? Достоверно известно лишь, что действие игры развернется в стратегическом и тактическом режимах. Вероятно, на глобальной карте мы будем заниматься наукой, строить войска и планировать атаки, а в тактическом режиме — воевать.
Новое лицо врага
В конфликте принимают участие три стороны, однако сейчас с уверенностью можно говорить только о расе инопланетных захватчиков.
Откуда появилась Иерархия, достоверно неизвестно. За несколько лет до нападения пришельцев ученые заметили какое-то подозрительное мельтешение в космосе, но, увы, особого значения ему не придали. А зря — в галактике в этот самый момент шла кровопролитная война с Иерархией, которая с завидным упорством уничтожала одну планету за другой. Кого-то превращали в рабов, а кого перемалывали в чистую энергию, чтобы поддержать свое существование.
У Иерархии интересная философия, напоминающая спартанский взгляд на жизнь. В обществе жутких пришельцев культивируются битвы, почитаются воины, а во главу угла ставится дух соперничества. То есть если вы вдруг захотели командовать полком, то карьерное продвижение придется совершить при помощи грубой силы, попросту убив своего командира. При этом, однако, в Иерархии царит железная дисциплина, а солдаты беспрекословно готовы пойти на смерть по приказу главнокомандующего. Благодаря такому подходу Иерархия превратилась в настоящую машину смерти, у которой имеется простая и понятная цель — уничтожить все остальные расы. И отнюдь не из ненависти. Просто им, во-первых, нужно все больше энергии, а во-вторых, их бойцовский дух и жажда битв не дают им спокойно сидеть на месте.
Кроме того, Иерархия обладает самым продвинутым оружием. Их любимое средство войны — гигантские «ходуны», оснащенные крепкой броней, мощным оружием и возможностью на лету менять свои характеристики. Так что излюбленный тактический прием инопланетян: подвести на орбиту атакованной планеты флот и сбросить сотни гигантский махин в самых неожиданных местах. Чтобы вы лучше представляли себе, с кем придется иметь дело, предлагаем ознакомиться с оперативной фронтовой сводкой.
Habitat Walker
Скорость : средняя
Броня : тяжелая
Дальность обзора : средняя
Сообщение с фронта: « Сначала мы вообще не поняли, что <неразборчиво> творится! Стояла тихая ночь, и вдруг с неба начали падать огненные шары. Ну, что-то вроде метеоритов. Они сносили дома, убивали людей и вообще разрушали все, к чему прикасались… Вокруг творился ад. Буквально через несколько минут чертовы шары начали дрожать и превращаться в гигантских роботов, сжигающих все вокруг… Это что, мать вашу, конец света?!»
Морской пехотинец армии США, начало вторжения.
Grunt
Скорость : средняя
Броня : средняя
Дальность обзора : средняя
Сообщение с фронта: « Земля тряслась все сильнее, словно началось землетрясение. Мои войска были чертовски напуганы, да и все мы понятия не имели, чего ожидать… Когда мы увидели гигантского «ходуна», то были уверены, что хуже этого исчадия ада быть не может… Но тут внезапно из-за холмов появились миллионы огней. Это была их пехота…»
Капрал армии США, первая линия обороны.
Assembly Walker
Скорость : низкая
Броня : тяжелая
Дальность обзора : средняя
Сообщение с фронта: « Вскоре после того, как алиены прорвали первую линию обороны, они остановились, а эти гигантские твари начали телепортировать все новые и новые силы инопланетян. Буквально через несколько секунд кругом были сотни летающих тарелок, какие-то гигантские роботы и, как я понял, ремонтные машины — они чинили свои подбитые войска».
Агент секретной службы, через 30 минут после уничтожения первой линии обороны.
* * *
Несмотря на то, что окончательные выводы пока делать рано, мы все-таки склонны считать Universe at War одной из главных стратегий этого года. Во-первых, у Petroglyph наконец есть шанс продемонстрировать все свои геймдизайнерские возможности. Во-вторых, Earth Assault — это, по сути, первый самостоятельный проект студии, так как здесь они не связаны лицензионными обязательствами. Штатный композитор Petroglyph Фрэнк Клепаки (автор музыки к ранним частям Command & Conquerи Red Alert ) охотно рассказывает, что теперь он наконец-то не скован необходимостью работать с чужим материалом и продемонстрирует нам всю свою композиторскую мощь. В-третьих, Universe at War создает стилистике retro-future. Это когда действие вроде бы разворачивается в будущем, но сами противники и общий визуальный дизайн напоминает, скорее, 50-е годы. В общем, скрестив пальцы, ждем новых подробностей и, разумеется, релиза.
Будем ждать? «Война миров» в исполнении Petroglyph Games. Гигантские роботы, полная разрушаемость, масштабные сражения и инновационная система апгрейдов. Верим, надеемся, ждем.
Процент готовности: 50%