30 июня 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

В тылу врага 2: Братья по оружию

В тылу врага 2: Братья по оружию - изображение обложка

В сентябре 2006 года произошло как минимум два знаменательных RTS-события. Во-первых, в свет вышла Company of Heroes , на которую теперь равняется всякая уважающая себя стратегия про Вторую мировую. Во-вторых, мир узрел «В тылу врага 2» — продолжение одной из лучших тактических игр. Многие ожидали, что между этими двумя проектами развернется чуть ли не гладиаторское побоище, однако время расставило все на свои места. Company of Heroes обернулась феерическим парадом спецэффектов без единой светлой мысли, а «В тылу врага 2» оказалась умеренно красивым тактическим тренажером с кособоким управлением и ворохом багов.

Теперь, как водится, пришло время аддонов. Relic заняты Company of Heroes: Opposing Fronts , а в Best Way полным ходом идут работы над «В тылу врага 2: Братья по оружию». Мы посетили гостеприимный офис фирмы «1С» , где опробовали рабочую версию игры.

Все на фронт

«В тылу врага 2» отошла от концепции оригинальной игры неожиданно далеко. В первой части мы в основном заправляли отрядом из 4-6 человек, которые безобразничали в глубоком партизанском тылу противника. Врагов на карте было много, подконтрольных нам бойцов мало, боеприпасы заканчивались драматически быстро, а захват одного танка воспринимался как чудо.

В сиквеле дело обстояло совсем иначе. Мы постоянно оказывались в центре какой-нибудь крупномасштабной операции, в ходе которой приходилось командовать целой армией. Ездили танки, в окопах строчили из автоматов пехотинцы, а повсюду что-то регулярно взрывалось и обрушалось. Ни о каких скрытных операциях речь, разумеется, не шла. Так вот, грядущее дополнение серьезно увеличивает масштаб действия — разработчики сообщают, что каждая новая миссия проходится в среднем 1-3 часа. Мало того, в одиночку сделать это представляется затруднительным — аддон поддерживает и всячески подталкивает игроков к совместным действиям (читай: cooperative-режиму).

Своими глазами мы увидели только первую миссию, но этого, признаться, за глаза хватает, чтобы оценить размах грядущего действа. Начинается все с безобидного брифинга. Начальство ставит понятную задачу: в течение 40 минут отбивать атаку фрицев, прикрывая тем самым эвакуацию военного завода.

Оборона выглядит примерно таким образом. Под ваше командование поступает приличная армия из сотни солдат, пары танков и нескольких пушек, а до первой волны немецких захватчиков остаются какие-то пять минут. За это время необходимо выгодно разместить солдат, усадить экипажи в танки, занять артиллерию и заминировать подходы к стратегически важным зданиям. Естественно, за отведенное время ничего толком сделать не получается, а на поле боя, между тем, появляются фрицы и моментально учиняют образцово-показательный ад. Экран тотчас наполняется взрывами, наши солдаты (наделенные, кстати говоря, недурным искусственным интеллектом) ведут прицельный огонь из-за укрытий, отовсюду валится убитая пехота, где-то бухает артиллерия… а немцы все прут. После того как на сцену выкатываются фашистские танки, шоу принимает какой-то запредельный масштаб, а мозг потихоньку начинает вскипать.

Вот мы уже спешно отводим пехоту из-под огня вражеской бронетехники, оперативно размещаем пехоту в зданиях, срочно меняем дислокацию артиллерии, а на совсем сложные участки высылаем резервные танки. Уже через десять минут игры накал страстей достигает уровня Supreme Commander , а на исходе непрерывной сорокаминутной атаки сотрудники «1С» начинают накладывать автору этих строк ледяные компрессы.

Служили два товарища

Описанный выше интерактивный симулятор военно-полевого ада, конечно, потребовал от Best Way серьезного пересмотра системы управления. Контролировать происходящее на экране действительно стало легче — авторы позволили настраивать интерфейс «под себя», просто перетаскивая необходимые иконки команд на главную панель. Таким образом, каждый игрок может буквально перекроить игру так, как ему заблагорассудится. В основном приказы приходится отдавать целым отрядам, однако никуда не делось и прямое управление отдельными юнитами. В любой момент можно взять под контроль танк и самому дать пару залпов. Очень помогает, когда нужно неожиданно ударить с тыла или быстро отвезти технику на безопасное расстояние.

Сложность игры удивляет. Враг периодически ведет себя глупо — подставляет танки под удары артиллерии и с энтузиазмом отправляет пехоту под пулеметный огонь. Но это частности. В целом AI демонстрирует очень приличный уровень игры — ищет слабые точки в обороне, пытается обойти с тыла, старается отступить, когда ситуация складывается не в его пользу. Не Жуков, но спуску не дает.

Разработчики сообщают, что сюжетная кампания состоит из девяти миссий, на прохождение которых понадобится как минимум 10-15 часов. И в этот раз нас ждут не разрозненные операции, а связная история. В центре событий — два старых товарища, вместе ушедшие на войну. Один отправился служить в разведку, второй стал пехотным командиром. По словам создателей, такое разделение труда позволит не только написать увлекательную историю, но и совместить масштабные боевые действия с тихими диверсионными операциями. В качестве довеска планируется пять не связанных сюжетом уровней, где можно будет поиграть за разные стороны конфликта, включая немцев.

Движок игры пережил ряд косметических подтяжек, отчего графика действительно похорошела. Не Company of Heroes, но картинка очень милая. Особенно заметно преобразилась анимация юнитов — при движении по ухабам у танков проминаются гусеницы, солдаты натурально пригибаются, угодив под обстрел, и картинно умирают, наткнувшись на злую автоматную очередь. Взрывы стали сочнее, а разрушать теперь можно практически все что душе угодно.

Поступили на вооружение

В «Братьях по оружию» нас ждет двенадцать новых видов техники. Плюс, появятся прицепы, с помощью которых можно захватить удачно брошенную пушку, прикрепить ее к УАЗу и укатить на другой конец карты. На сегодня мы располагаем информацией о следующих позициях в автопарке игры.

Т-26

Вооружение : 45-мм пушка, 7,62-мм пулемет

Скорость : высокая

Броня: слабая

Т-26 был одним из основных танков Красной Армии довоенного периода. Всего изготовлено около 11 тыс. машин, которые приняли участие в первом периоде Великой Отечественной.

В игре, как и в жизни, машина обладает слабой броней и взлетает на воздух, поймав всего один шальной снаряд. Однако Т-26 обладает отменной маневренностью и при должной ловкости сгодится для уничтожения пехоты и легких танков противника.

PzKpfw III Ausf. F

Вооружение : 50-мм пушка, 92-мм пулемет

Скорость : средняя

Броня: средняя

В период с октября 1939 года по июль 1940 года фирмы FAMO, «Даймлер-Бенц», «Хеншель», MAN и «Алкетт» выпустили 435 танков PzKpfw III Ausf. F, которые стали ударной силой немецких войск. При весьма неплохой защите эти танки обладают приличной огневой мощью, так что уничтожать их следует как можно быстрее. Желательно при помощи пушек или противотанковых гранат. Стоит учитывать, что эти танки обладают крепкой лобовой броней, поэтому стрелять надо исключительно в бок или в корму.

КВ-2

Вооружение : 152-мм пушка, 7,62-мм пулемет

Скорость : низкая

Броня: сильная

Появление тяжелых танков КВ-2 положило начало современной тяжелой самоходной артиллерии. В «Братьях по оружию» КВ-2 станет воистину страшным оружием. Во-первых, из-за тяжелой брони уничтожить этот танк почти невозможно, особенно в лобовой атаке. Во-вторых, мощные 152-мм снаряды рвут в клочья почти любую технику. По сути дела, получив в свое распоряжение КВ-2, вы без труда сможете извести целую армию противника.

61-К

Вооружение : 37-мм орудие

Скорость : низкая

Броня: очень слабая

Зенитка 61-К активно и успешно использовалась в Великой Отечественной войне, а после победы долго состояла на вооружении Советской Армии. В игре ее можно будет использовать не только против вражеских самолетов, но и для уничтожения скоплений живой силы противника. А также для подрыва легких танков. Впрочем, надо учитывать, что брони у 61-К практически нет, так что зенитка пропадет от одной метко пущенной гранаты.

* * *

Кроме исполинского масштаба, внятного сюжета и доработанной картинки, «Братья по оружию» содержит также обязательную вязанку новых юнитов (создатели обещают двенадцать видов невиданной доселе техники), пачку мультиплеерных карт, серьезно переделанный сетевой режим, заточенный главным образом на совместное прохождение игры, и совершенно новый звук.

Дополнение будет распространяться на отдельном диске и не потребует от нас с вами наличия оригинальной игры. В общем, «Братья по оружию» — это такой справочный пример образцово-показательного аддона. Вместо того чтобы просто нарисовать новые уровни, Best Way обстоятельно перетрясают всю игру сверху донизу. Так что если вы в свое время Company of Heroes предпочли «В тылу врага 2», то грядущий июнь — ваш месяц.


Будем ждать? Первое дополнение для второй части «В тылу врага». Новые юниты, в разы выросший масштаб происходящего, похорошевшая графика и поддержка модного сегодня кооперативного прохождения.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь