30 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Lost Planet: Extreme Condition

Lost Planet: Extreme Condition - изображение обложка

После временного помешательства на приставках в 2005-2006 гг. игровая индустрия возвращается в свои берега. Горячие головы поостыли, амбиции поумерили, бюджеты подрезали. Обещанного вымирания компьютерных игр, которое прогнозировали вот уже в третий раз (первые два раза такие прогнозы делали в середине 90-х и в начале 2000-х, когда сменились предыдущие поколения приставок), пока не наблюдается, а вот некоторый рост налицо. В конце апреля счетоводы из аналитического агентства NPD с удивлением отметили, что за первые два месяца продажи компьютерных игр в США выросли на 48%, тогда как в прошлом году эта цифра составила всего 1%.

Если смотреть по конкретным примерам, то тут тоже все хорошо. Большинство крупных проектов выходят сейчас на РС, Xbox 360 и PS3, а с эксклюзивами для какой-то одной платформы если кто и связывается, то только вынужденно (см. пример Konami с ее Metal Gear Solid ).

Особенно много эксклюзивов в недавнем прошлом было у японского издательства Capcom. В начале 2000-х они, себе на беду, подписались выпустить римейк Resident Evil , приквел Resident Evil 0 и Resident Evil 4. Все исключительно для Nintendo GameCube. Но в прошлом поколении «Кубик» финишировал на последнем, третьем месте, а это не могло не сказаться на продажах игр. При первой же возможности Capcom вырвалась из объятий Nintendo (Resident Evil 4 вышел не только на GameCube, но также на PS2, PC и готовится к переезду Wii) и побраталась с Microsoft. Для «майков» японцы сделали уже две игры, обе успешные: Dead Rising (август 2006 г.) и Lost Planet: Extreme Condition (январь 2007 г.). Чудесный зомби-экшен Dead Rising выносить за пределы Xbox 360 пока не собираются, что, впрочем, не мешает ему продаваться миллионными тиражами. Lost Planet на недостаток внимания тоже не жалуется (продано более миллиона копий), но от лишней прибыли, которую может дать портирование на другие платформы, Capcom тоже не отказалась бы. Охотнее всего она перенесла бы игру на PS3, но, скорее всего, ей не дает это сделать договор с Microsoft. А вот если на компьютеры — это совсем другое дело. Microsoft справедливо считает РС своей вотчиной и появлению еще одной громкой игры под Windows Vista она будет только рада.

Официальный анонс Lost Planet для PC состоялся только в конце апреля, но как вы, может быть, помните, мы сообщали о скором выходе РС-версии еще в январском номере (см. рубрику «Горячая линия: игры»). Тогда это была еще инсайдерская информация, в интернете на этот счет не было даже слухов, поэтому многие нам просто не поверили. А зря.

Неукротимая планета

Lost Planet — хороший пример того, как долог и труден путь некоторых игр к релизу. Разработка Lost Planet (которая тогда еще называлась Third Planet ) началась более четырех лет назад, а целевой платформой выбрали PS2. Но время шло, консоль устаревала, близилось новое поколение приставок, и в итоге Capcom решила переориентировать проект на Xbox 360. Как показало время, это было очень правильное решение: выйди игра на PS2 — она, по всей вероятности, оказалась бы на порядок хуже и затерялась среди сотен других экшенов. А на Xbox 360 есть где развернуться, да и проектов сравнимого уровня там пока немного. В результате выиграли все: мы получили хорошую игру, Capcom осталась в солидном плюсе, а у Microsoft появился еще один довод для тех, кто еще не решился купить Xbox 360. По данным журнала Forbes , на производство Lost Planet было потрачено $20 млн, еще столько же ушло на рекламу и маркетинг.

Куда ушли такие деньжищи, вопросов в общем-то не возникает. Lost Planet — не игра на все времена, но это очень хороший и дорогой проект. То, что разработчики не испытывали стеснения в средствах, здесь ощущается сразу. Вынесенная в заголовок lost planet — это планета E.D.N. III, которую человечество далекого будущего отчаянно пытается колонизовать, а extreme condition заключается в том, что на этой планете адски холодно. Десятки лет назад люди уже пытались освоить E.D.N. III, но столкнулись с сопротивлением акридов — насекомоподобной фауны, которая населяет планету. Акриды в своем развитии находятся на уровне инсектоидов, но их размеры бывают столь велики, что даже техника порой не помогает. В конечном счете, первая попытка колонизовать E.D.N. III провалилась и большая часть поселенцев покинула негостеприимный мир.

Но оказалось, что акриды несут с собой не только смерть, но и жизнь. В их телах содержится термальная энергия (сокращенно T.Eng), которая дала людям второй шанс. Теперь человечество вынуждено сражаться не только за свое существование, но и за T.Eng. Без особого, впрочем, успеха: полученной энергии хватает для небольших колоний, но не решает проблему в целом.

Игра начинается через два десятка лет после начала второй волны колонизации. Небольшой отряд вооруженных людей неопределенной принадлежности (непонятно, то ли они представляют какое-то правительство, то ли сами по себе, но, скорее всего, второе) под предводительством Уэйна Холдена (знакомьтесь, это вы) и его отца проникает в здание корпорации ~~~~ NEVEC. Последняя ищет средство разморозить планету и, как и положено всякой большой корпорации, злодействует в меру своих злодейских сил. Тут на Уэйна и компанию нападает гигантская жужелица, известная под именем Green Eye, и весь отряд вместе с отцом главгероя погибает. Уэйн вроде бы спасается, но далеко ему уйти не удается: в нескольких сотнях метров от комплекса он замерзает прямо в кабине своего меха (здесь они называются Vital Suit и питаются все той же термальной энергией).

Много лет спустя Уэйна откапывает и размораживает неидентифицируемая (то есть опять неясно, что это за проходимцы) группа доброхотов из трех человек: ученый-себе-на-уме по имени Юрий Солотов, техник Рик и его сестра Лука, разгуливающая, несмотря на жгучий мороз, с непокрытой головой и огромным вырезом на груди. В составе этой компании (по ходу игры в ней произойдут некоторые кадровые изменения) Уэйну предстоит вспомнить, что с ним произошло, сорвать планы злодейской NEVEC, снова < спойлер > и, очнувшись, обнаружить уже тающую планету.

Хотя разговоров и роликов (33 сцены общей продолжительностью 73 минуты) в Lost Planet достаточно много, сюжет в целом носит функциональный характер: он нужен здесь только для того, чтобы как-то оправдать смену обстановки. Если вы видели много японских игр, то, должно быть, знакомы с явлением, когда сценаристам нечего сказать, но они ПЫТАЮТСЯ. Этим грешат все, но у японцев в таких случаях графомания получается особенно разлапистая. Разговоры героев в Lost Planet — не более чем переливание из пустого в порожнее и попытка хоть как-то оправдать свое присутствие на экране. Сам конфликт вообще высосан из пальца: по сути, мы наблюдаем спор двух ~~~~ группировок, доказывающих на тендере, чей проект по озеленению планеты лучше. Интересно вам было бы наблюдать за разборками какого-нибудь «Монтажстройинвесткапиталсервиса» и «Реалтиэлитнедвижимость-групп», воюющих за проект обустройства бесхозного участка земли? Так вот, здесь именно это происходит, только масштаб и средства другие.

Справедливости ради надо сказать, что у основной массы игр сюжеты куда более функциональны, так что за Lost Planet еще можно порадоваться, ей повезло. Разговорные сцены здесь, конечно, вгоняют в сон, но вот ролики, где присутствует экшен (а таких большинство), заскучать не дадут.

Земля?

Действие Lost Planet происходит на некой планете E.D.N. III, но есть подозрение, что эта планета и есть Земля. В пользу этого есть несколько доводов.

— Изначально игра называлась Third Planet («Третья планета»), а Земля как раз является третьей планетой от Солнца. Само название Lost Planet («Потерянная планета») тоже наводит на определенные мысли: если планета изначально была необитаема, то почему ее называют потерянной?

— Во вступительном ролике говорится, что люди покинули свой родной мир, чтобы колонизовать E.D.N. III, но собственно Земля в игре ни разу не упоминается.

— Если E.D.N. III представляет собой замерзшую ледяную глыбу, то непонятно, зачем тогда люди положили столько сил и времени на ее колонизацию. Но если это Земля далекого будущего, то все становится на свои места: человечество испытывает ностальгию по отчему дому и всеми силами пытается отвоевать его у природы обратно.

— Посмотрите на картинку, которой проиллюстрирована эта врезка. Разве первые колонисты стали бы строить такие дома в здешнем климате? Вряд ли. Скорее всего, эти развалины остались с тех времен, когда на планете было (было?) еще тепло.

— E.D.N. можно расшифровать как Earth Day Network. Это реально существующая международная сеть (www.earthday.net), объединяющая более 15 тыс. организаций в 174 странах мира. У Earth Day Network есть несколько глобальных программ, в числе прочего она организует ежегодные празднования Дня Земли, самого крупного нерелигиозного праздника на планете (отмечается 22 апреля).

Бежать!

К счастью, сюжет занимает в Lost Planet не так много места, как это обычно принято в японских играх. Capcom — одна из самых прозападных японских компаний, и, в отличие от других издателей Страны восходящего солнца, она старается делать такие игры, которые бы нравились белым варварам в Америке и Европе. А в Америке и Европе больше ценят геймплей, чем сюжет.

Так вот, с геймплеем здесь как раз все в порядке. Lost Planet — это экшен от третьего лица, где вы практически всегда действуете в одиночку в самых суровых климатических условиях. Помните The Thing (2002)? Там местом действия была Антарктида, и если герой долго торчал на одном месте, то быстро превращался в ледышку. Приходилось бежать от одного здания к другому, отогреваться и снова бежать, снова греться и опять бежать. Lost Planet сделана по схожему принципу, только греться здесь негде (колотун везде), а холод — лишь одна из проблем, зато непреходящая. На правой руке Уэйна закреплен так называемый гармонайзер — устройство, дающее тепло, восстанавливающее здоровье и снабжающее энергией мехов (когда герой управляет ими). Гармонайзер работает на термальной энергии, и, если она кончается, Уэйну становится очень неуютно. Здоровье начинает постепенно убывать (холодно!), раны больше не лечатся, мехи не работают.

Чтобы этого не случилось, приходится постоянно пополнять запасы энергии. Она есть буквально везде — в телах людей и акридов, в специальных емкостях и остовах машин. Но больше всего энергии дают специальные столбики (заодно указывающие направление движения) и крупные монстры.

Монстры эти бывают столь велики, что даже мехи на их фоне смотрятся крошками. Одолеть крупного акрида без Vital Suit порой тяжело, но реально, хотя надобности в этом обычно не возникает — мехов по уровням расставлено в избытке. Тепла на среднем уровне сложности, как правило, тоже хватает, так что в сплошную изнурительную гонку за энергией игра не превращается. Хотя стоять столбом без особой на то надобности тоже не стоит.

Мехи в игре встречаются разные, но почти все они умеют высоко прыгать и скользить над поверхностью при помощи ракетных двигателей. Оружие при необходимости меняется (есть два слота, под левую и правую клешню), побитый VS всегда можно бросить, тем более что обстановка в игре часто меняется и мехи не всегда бывают полезны.

К тому же Уэйн хорош и без техники. Как и у всякого уважающего себя экшен-героя, у него есть Особое Преимущество — альпинистский крюк, который стреляет на десятки метров. С помощью этого крюка можно очень быстро преодолевать почти любые препятствия (здания, стены, скалы) и прятаться от противников. В каком-нибудь другом экшене встреча в узком ущелье с парой десятков мелких жуков, несколькими здоровенными скорпионами и стаей летающих тараканов могла бы стать фатальной, но в Lost Planet это норма жизни. Прыжок на ближайшую верхотуру — и ты оказываешься вне досягаемости тех акридов, что толпятся внизу (некоторые из них, однако, и сами попрыгать горазды), откуда можно спокойно разобраться с летающей половиной.

Мелкие акриды уничтожаются очень легко, буквально одной очередью, а вот с крупными приходится повозиться. Уязвимы у них только отдельные части тела (хвост, брюхо и так далее) — те, что покрашены ярко-оранжевым или желто-зеленым цветом. Вот по ним и надо стрелять. Боссы только так и убиваются, разве что уязвимых мест у них бывает помногу. Завалить того же Green Eye можно, только расстреляв пузыри у него на боках и на голове, а потом — еще один большой пузырь на лбу. Вообще, боссы в Lost Planet отличаются солидными размерами, буйным нравом, и, пока не поймешь, как их убивать, они иногда кажутся просто неприступными.

Поединки с ними обычно выглядят… выглядят так, что зги не видно. Большие акриды буянят с такой силой и яростью, что весь экран сотрясается, а от обилия дыма порой нельзя разглядеть даже то, что происходит с главным героем и куда вообще нужно бежать. От постоянных взрывов и ударов акридов Уэйн то и дело спотыкается, падает, встает, бежит, снова спотыкается и снова падает. Анимировано все это, к слову, по высшему классу, как и принято у японцев. Картинку игра выдает вполне недурственную и весьма технологичную (в PC-версии обещают новые спецэффекты, доступные только за счет DirectX 10, и сверхвысокие разрешения вплоть до 2560x1600), но основной смак заключается, безусловно, в анимации. Будет ли Lost Planet работать только под Windows Vista или нет, пока неясно.

На первый-второй

Уэйн Холден

Протагонист, статный парень 25-30 лет, наделенный внешностью корейского актера Ли Бьюн Хуна (Хун очень популярен в Японии). Типичный экшен-герой, не имеющий никакой явной изюминки, кроме запоминающейся экипировки и качественной анимации.

Юрий Солотов

Ученый и фактический глава той самой шайки, к которой примкнул Уэйн, будучи размороженным. На стереотипичного русского похож лишь отчасти: изъясняется безо всякого акцента, предает Уэйна сотоварищи лишь однажды, но потом сам же в этом раскаивается.

Лука

Девица японская, классическая, одна штука. Как и все герои Lost Planet, особой харизматичностью не отличается, но вполне пригожа. Именно она нашла Уэйна в снегах, с ней же ему предстоит больше всего общаться. Лука предсказуемо западет на главгероя, но явным образом этого не демонстрирует.

Рик

Жизнерадостный Рик является братом Луки и выполняет в команде функции техника. На лице он носит некий агрегат, который, по всей видимости, служит ему вместо глаз.

Бэзил

Мужеподобная фемина, которая сначала устраивает склоку с Уэйном, но потом воюет с ним на одной стороне. Именно благодаря ей Уэйн понял, сколько лет он проспал в ледяной толще.

* * *

Изо всех японских (да и не только японских) издателей Capcom, пожалуй, заслуживает особенного уважения. В отличие от большинства компаний, она не боится вкладывать деньги в экспериментальные ( Viewtiful Joe , God Hand ), необычные и откровенно арт-хаусные ( Killer 7 , Okami ), крупнобюджетные и технологичные игры (в 2001 году, на заре PS2, это были Onimusha и Devil May Cry , сейчас — Dead Rising и Lost Planet ). Конечно, у Capcom хватает и своего проходняка, но общая тенденция все-таки положительная.

Что получится из РС-версии Lost Planet, сказать трудно, здесь есть свои «за» и «против». «Против» говорит то, что Capcom портирует игры на персоналки спустя рукава (см. Dino Crisis , Resident Evil 4 или сериал Onimusha ) и здесь может повториться то же самое. «За» говорит, во-первых, то, что китайская фирмочка Sourcenext , угробившая Resident Evil 4 при переносе его на РС, больше не при делах, теперь портированием занимается непосредственно Capcom. Во-вторых, Lost Planet — сам по себе проект новый и устареть он еще просто не успел. Ну и, в-третьих, РС-версию Capcom анонсировала совместно с NVIDIA , то есть технологически игру явно будут дорабатывать. Обещается поддержка мыши, поэтому корячиться на клавиатуре, как это было с Resident Evil 4, не придется (все желающие могут играть и на геймпаде, лучше всего для этого подойдет родной контроллер от Xbox 360).

Словом, все выглядит настолько хорошо, что как-то даже не верится. От Capcom можно ожидать чего угодно, но есть шанс, что в этот раз все обойдется.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь