Pirates of the Caribbean: At World's End
Когда месяц назад автор этих строк смотрел рабочую версию Pirates of the Caribbean: At World’s End в арендованном Disney Interactive лондонском театре, картина вырисовывалась довольно жизнерадостная. «Дисней» благоразумно наняли заслуженных тружеников лицензионного фронта, англичан из Eurocom Entertainment (см. их Batman Begins на консолях или Harry Potter and The Chamber of Secrets на PC) и как-то взялись за ум. Так вот, третья игра про «Пиратов Карибского моря» действительно лучше, чем первые две. Другой вопрос, что все высказанные нами в прошлом номере опасения сбылись.
Слово не Воробей
На момент прочтения вами этих строк российская премьера фильма уже состоится и большинство из вас его, скорее всего, посмотрит. Наша проблема заключается сейчас в том, что специального пресс-показа, как это обычно принято, у нас не было. А игра — пожалуйста, лежит.
Интерактивные Pirates of the Caribbean за номером «три» полагаются на свой первоисточник самым беспардонным образом. То есть понять, что происходит в игре, не обратившись к широкоэкранной постановке, невозможно. События, которые разворачиваются на мониторе, представляются нам набором разрозненных эпизодов, слабо связанных друг с другом. Вот Джек Воробей безо всякого предисловия бежит из тюрьмы. Вот он уже на острове, в плену у людоедов. Вот он отчего-то на Тортуге, пытается разыскать цыганку, хотя не очень понятно зачем. Eurocom благородно пренебрегли отрывками из кинофильма — кино не порублено на грубые куски и не выполняет здесь роль сюжетного клея между эпизодами, что, вообще говоря, похвально. Но проблема в том, что ничего своего англичане тоже не предлагают, полагаясь, видимо, на идеальное знание событий оригинала.
Игра также регулярно отступает от событий фильма, предлагая, как сообщалось на пресс-конференции, « глубокую предысторию » и « обстоятельный взгляд на события оригинала ». На самом деле ничего такого нет. События, придуманные в Eurocom, окончательно ставят в тупик. Если в случае со сценами, которые дублируют кинофильм, вы можете просто вспомнить, что это там такое было, то отсебятина Eurocom только запутывает.
Зато с геймплеем, на первый взгляд, полный порядок. Разработчики очень ловко отточили боевую систему, которая в итоге строится на трех клавишах. Экшен поначалу кажется крайне примитивным, но, поиграв немного, тут можно обнаружить некоторую глубину и простор для маневра (как ни странно применять эти слова по отношению к игре по голливудскому блокбастеру). Джек и прочие играбельные персонажи обучены двум типам атак, захвату и блоку. Как мы уже говорили раньше, количество ударов, которые герой может блокировать за один раз, ограничено. Так что игра всячески подстегивает вас к маневрированию и атакам. Бой, как правило, идет неравный (ближе к середине игры соотношение примерно пятеро на одного), поэтому At World’s End действительно заставляет думать и очень быстро реагировать на происходящее.
Кроме, собственно, сабли, тут имеется инвентарь, включающий в себя мушкеты, ножи и бомбы. Все три предмета можно вовремя использовать в схватке, заметно облегчив себе жизнь. Кроме того, игра неожиданно предлагает использовать окружающие декорации, которые, на первый взгляд, походят на стандартные трехмерные задники без намека на интерактив. На манер Resident Evil 4 периодически можно взаимодействовать c некоторыми объектами. Так, подойдя к ящику с яблоками, вы сможете кидаться ими в противников или, например, обрушить на вражеские головы бочки с ромом.
Плюс Pirates of the Caribbean повсеместно использует модный сегодня контекстный геймплей. То есть игра регулярно ставит вас в ситуации, когда необходимо быстро нажать одну клавишу или даже их последовательность. Если все пройдет успешно, персонаж выполнит какой-нибудь эффектный трюк, и вы побежите кромсать пиратов дальше.
Вообще, разнообразие — ключевая характеристика At World’s End. Игра постоянно бросает вас в различные игровые ситуации, чередуя сложные дуэли с заездами на плоту и позиционным фехтованием. Все это довольно ловко обставлено, и скучать почти никогда не приходится, так как тут постоянно что-то происходит: то плывущий вдалеке корабль помогает Джеку, расстреливая преграды, то вы скачете по мачтам, то ходите по канату, то спасаете какого-нибудь пирата от казни. Eurocom не зря работают в игровой индустрии уже больше десяти лет — они прекрасно осведомлены, что примитивный геймплей лучше всего маскируется разнообразием игровых ситуаций.
Здесь же — упомянутые в нашем превью мини-игры (jackanisms, которые в русском переводе превратились в « джекотню »), а также пиратский покер и пиратские же кости. Во все это можно и даже нужно играть — мини-игры открывают бесконечные бонусы, которых тут просто невообразимое количество (новые играбельные персонажи и оружие, сокровища, арты и т.п.).
Трудности перевода
Трудности начинаются там, где мы их, признаться, не ждали. Несмотря на внушительный опыт авторов и качественный вроде бы геймдизайн, Pirates of the Caribbean периодически повергает в абсолютную фрустрацию. Главная проблема заключена, как это ни удивительно, в дизайне уровней. Местами игра ведет себя так, как худшие представители отечественных игр-по-кинолицензиям. То есть отчаянно отказывается пояснять, что тут вообще надо делать.
Упомянутые выше контекстные мини-игры валятся вам на голову безо всякого предупреждения — на мониторе на пару секунд загорается изображение соответствующей кнопки, которую надо срочно нажать. Более того, если этого не сделать вовремя, то вам даже не покажут отрицательный результат — экран просто погаснет и эпизод начнется заново. В те редкие минуты, когда авторы не оставляют вас один на один с собственным геймплеем, вы будете регулярно задаваться вопросами вроде « куда бежать? », « что происходит? », « почему я проиграл? » и еще парочкой непечатных.
В худших традициях не будем говорить каких игр Pirates of the Caribbean также не поясняет происходящего на экране. При абордаже «Летучего голландца» вам необходимо не просто драться с наступающими рыболюдьми, но и защищать бородатого Орландо Блума (он же Уилл Тернер). Но об этом просто никто не сообщает! В разгар ожесточенной схватки игра вдруг демонстрирует вам, как беззащитного (с чего бы, кстати?) напарника зарубила прямоходящая рыба-меч. Откуда она взялась? Почему? Что это было? Eurocom ответа на эти вопросы не дает.
Ну и, наконец, еще одна, критически важная претензия — графика. Месяц назад мы уже предупреждали любителей прекрасного, что все красоты переехали отсюда на Xbox 360 и PlayStation 3, но легче от этого не становится. PC-версия Pirates of the Caribbean выглядит без преувеличений чудовищно. Плохо все — модели, графика, спецэффекты, текстуры, анимация. Смотреть на изуродованную физиономию Джонни Деппа, составленную из полутора полигонов, почти физически больно, особенно если помнить, что на самом деле он выглядит вполне убедительно.
* * *
При всех претензиях Pirates of the Caribbean: At World’s End, безусловно, не самая худшая игра по кинолицензии и уж точно лучшая из всех, что выходили по «Пиратам Карибского моря». Достигается это большей частью за счет геймплея и неожиданного разнообразия. К сожалению, мы категорически не можем отрекомендовать это специфическое развлечение кому бы то ни было, кроме тех, кто знаком с фильмом. Своим наплевательским отношением к людям, не смотревшим диснеевский блокбастер, авторы как бы лишают себя некоторой аудитории. Но, с другой стороны, признайтесь: разве вы не ходили на премьеру?
P.S. В России, стараниями snowball.ru и « Нового диска », Pirates of the Caribbean: At World’s End выходит сразу на русском языке, день в день с мировой премьерой. Играть имеет смысл сразу в локализованную версию, так как в англоязычной Джонни Деппа, Киры Найтли и Орландо Блума все равно нет, а слушать их дублеров — удовольствие сомнительное. На озвучке же русской версии игры, напротив, задействованы те же актеры, что дублируют широкоэкранный фильм. Это была хорошая новость.
Плохая состоит в том, что дубляж не то чтобы идеальный — тут периодически случается рассинхронизация звука и речи, а в рамках одного диалога персонаж может два раза поменять интонацию (безо всякой на то причины). Ну и перевод тоже радует фразами вроде « Открыт Джек Воробей », что бы это ни значило.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 7.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Лучшая и местами даже захватывающая игра по «Пиратам Карибского моря». Это вовсе не означает, что в нее нужно срочно играть, но явный прогресс налицо.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Локализация: 2 из 3