SpellForce 2: Dragon Storm
SpellForce — чудесная игра, в некотором смысле шедевр, органично выстроенный на стыке RPG и стратегии. NPC, прокачка и квесты тут соседствовали со вполне традиционной «зеленой рамкой» и контролем за юнитами. Игроки были в восторге — SpellForce работала на схожей с Warcraft 3 формуле, но давала гораздо больше свободы (минус колоссальный бюджет и повествовательный талант Blizzard ). Но больше всего, наверное, радовались сами Phenomic (которые с августа 2006 года стали называть EA Phenomic ) — они получили в одном флаконе билет в жизнь и курицу, несущую золотые яйца. Затем последовали аддоны, сиквел, аддон к сиквелу…
Есть в философии такое правило, что возвращение к старым идеям неизменно происходит от недостатка новых. У нас имеется подозрение, что у Phenomic настал именно такой момент…
Не время для драконов
Несмотря на наши былые подвиги, мир по-прежнему стоит одной ногой в могиле. Невесть из какого подземелья выбравшийся союз волшебников стремится установить всюду магическую диктатуру. Армии Пакта продолжают бесчинствовать. Простые люди сообразили, что связывающие острова порталы скоро закроются навсегда, и разом бросились искать участок суши поудобней, пока еще есть возможность. Из глубин прошлого всплывает древнее пророчество о Создателях — могущественных существах, которые стали прародителями всех рас Эо. Вам, представителю бессмертного племени шайканов, предстоит спасти этот раздираемый катастрофами мир…
Эпических пропорций завязка предполагает соответствующий размах, но по прибытии в славный город Севенкипс мы получаем ворох увлекательных заданий следующего вида: « найти пропавшие вещи фермеров », « развеселить амазонку » и даже « накормить гарнизон ». Готовьтесь — бегать «до того NPC и обратно» придется много. Тем более что опыт отныне дают лишь за квесты и убийство самых толстых чудищ (которых тут не очень много). Заданиям вроде « перебить Х монстров в ближайшем лесу? » поначалу даже не веришь. EA Phenomic как будто сами забыли, на что они способны.
Впрочем, со временем Dragon Storm все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в пространстве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых. Ради этого аддон все-таки стоит приобрести.
Новая раса и новый герой в итоге привели к появлению набора специальных шайканских умений. Тут всего понемногу: призвать союзника, поднять характеристики, залечить раны. Навыки весьма полезные, но годятся лишь на роль приятного бонуса. Вообще, такое впечатление, что Phenomic стремились прежде всего не напортачить с балансом. То же самое можно сказать и о новой расе — она выстроена по стандартной схеме. Войска шайканов состоят из трех племен — shaikan (неожиданно, правда?), blades и dragonlings. Упоминания заслуживает лишь удачная система взаимоисключающих апгрейдов (все время приходится выбирать между быстрыми или бронированными, живучими или сильными и так далее).
Если вторая часть существенно сдвинула баланс в сторону RPG, то Dragon Storm делает перевес ролевых миссий колоссальным. Стратегические миссии удались дизайнерам лучше всего, но их в SpellForce до обидного мало (миссий, не дизайнеров).
Зато недостатки остались те же. Намертво закрепленная камера висит слишком низко. Графика со времен Shadow Wars не изменилась ни на йоту. Управлять подопечными крайне неудобно, а своим AI они уступают младшей группе детского сада…
* * *
В общем, Dragon Storm — это не аддон в полноценном смысле слова. Это 401-й, относительно честный способ отъема денег у населения. Новая раса, пара умений да сомнительный сюжет — и это все? Авторы даже локации перерисовать поленились: бегая по старым городам и весям, испытываешь поначалу ностальгию, а затем раздражение. Тем не менее если вы соскучились по SpellForce (а никакой вменяемой ему альтернативы на сегодняшний день так и нет), то в Dragon Storm можно и нужно играть. Это довольно бессовестный, но крепкий и интересный продукт, нацеленный исключительно на поклонников. Если вы один из них — добро пожаловать.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Dragon Storm сделан по принципу «как можно меньше нового». Сгодится лишь для тех, кто успел крепко соскучиться по SpellForce
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»