Дайвер. В поисках Атлантиды
История дайвинга началась в незапамятные времена, когда на городских площадях выплясывали скоморохи, а белки вместо издевательств над пьяницами мирно грызли орехи. Именно в это время бояре насильственно запаковали в бочку (которую в будущем усовершенствовали и обозвали «аквалангом») мальчика (впоследствии оказавшегося царем Гвидоном) со своей матерью и отправили в путешествие по океанским просторам. Некоторое время Гвидон плавал, вслушиваясь в яростные всхлипывания китов, штормов и своего живота. Когда же настала пора — выбил пудовым кулаком крышку бочки и ступил на твердую землю. Впрочем, эту историю вы и так знаете по летописи выдающегося художника слова Александра Сергеевича Пушкина. Или же по обучающему видео из симулятора океанского приключенца « Дайвер: В поисках Атлантиды ».
Наш отец — океан
Скажем сразу: «Дайвер» — игра выдающаяся во всем, кроме сюжетных роликов. Которые по смыслу напоминают тусклый миф, по изящности текстов — макулатурный роман-однодневку, а по оформлению — работы начинающих художников. Итак, где-то в Атлантическом океане давным-давно был огромный остров Пасейдонис. Населяло его племя мускулистых великанов, величавших себя «атлантами» и достигших немалого прогресса в науке и технике. На материке том был холм, на холме стоял дворец, а самым величественным сооружением был храм, снаружи золотой, а внутри со статуей бога Посейдона. Однако в подвале храма был спрятан — тссс! — Великий и Ужасный (да, прямо как Оззи Осборн) секрет! В закрытом наглухо алтаре находились кристаллы, излучавшие неведомую силу. Забавно, но топтаться рядом с артефактами можно было только жрицам в «особых мантиях». Однажды девушки использовали кристалл в своих целях (чего делать, конечно же, было нельзя), остров распался на осколки, которые поглотило море. А камни разлетелись по всей земле, чтобы зло не воссоединилось. Но это присказка, мед впереди. Энди Макмастерс, фанат подводной археологии (из-за любви к которой он даже поругался с консервативным папашей-бизнесменом) решает со своей девушкой отправиться на поиски приключений. Поможет ему в этом прикованный к инвалидной коляске дядя, который истово желает найти Анлантиду. Неравнодушны к судьбе острова и злобные археологи из организации «Айзен Кросс» — они всю игру будут старательно отыгрывать роль врагов и негодяев. А что же мы? Закупка оборудования, тренировка, первое задание от дяди и — вперед, навстречу мечтам и опасностям!
Первое впечатление от погружения в океан — самое яркое. Когда наблюдаешь, как водную гладь пронизывают солнечные лучи, когда рядышком проплывают стройные ряды рыбешек, а под нами вырастает целое подводное царство (попадаются даже корабли-утопленники) — сердце горит от счастья. Разработчикам удалось главное — создать иллюзию живого мира. Морская фауна в меру разнообразна, ведет себя естественно и почти ничем не отличается от своих реальных товарищей. Собственно, лишь ради этого мира стоит опробовать «Дайвера». Однако в нем есть и еще кое-что вкусное.
В начале игры нам дают выбрать способ прохождения игры — аркадный и реалистичный. В первом мы просто плаваем, наслаждаемся обстановкой, выполняем миссии, а во втором… делаем то же самое, вот только при этом следим за компрессией и прочими «профессиональными» тараканами. Да, и о миссиях! Они вполне себе разнообразны и колеблются от безобидных «сфотографировать редкие виды рыб» и «добыть важные документы из заброшенного судна» до экзотики вроде «доказать существование Лох-Несского чудовища» или, представьте себе, «найти Атлантиду».
Так и проходит вся игра — мы плывем по карте мира к какой-нибудь точке, погружаемся в океан, выполняем миссию (в комплекте — набор неожиданных ситуаций) и дальше, дальше, глубже, глубже… Впрочем, кроме заплывов в «поисках Несси», нам предстоит и повоевать — грохнуть какую-нибудь чересчур опасную акулу или даже нашпиговать из пистолета-автомата тушки злобных аквалангистов. К слову, чувствовать себя подводным негодяем адски приятно — водные скаты, петушки, дельфины умирают быстро и красиво. Правда, злоупотребление такими развлечениями чревато лишением лицензии и непременным окончанием игры, но чего уж там.
Также порой придется заглядывать и в порт Нью-Йорка — закупить новой амуниции, сбыть найденные сокровища (куда же без них?) изучить энциклопедию видов (информация о разной живности, местоположении затонувших кораблей и т. п.) и посмотреть обучающие видео. Более того, чтобы Энди совсем не одичал, создатели игры разрешили ему ходить в бар — прополоскать глотку каким-нибудь «дайверским чаем» и поболтать со старыми приятелями о жизни. Правда, подобные «приветкакдела» обычно ничего хорошего нам, игрокам, не сулят — орфографических ошибок в диалогах больше, чем медуз у водорезов, а по интеллекту друзья оказываются на уровне плосколобых инфузорий («гы-гы» — любимая фраза индивидуумов).
* * *
Вы хотите оказаться в шкуре исследователя подводных глубин? Следить за популяцией морской фауны? Плюнуть на сюжет и отдаться во власть неожиданных приключений? Тогда «Дайвер. В поисках Атлантиды» — ваш выбор!
Рейтинг: 4/5