Руководство и прохождение по "Space Empires V"
[[BREAK]]
Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это значит, что вы должны строить корабли-разведчики и колонизационные корабли, исследовать технологии, отстраивать планеты и сражаться — и все это мешает друг другу, но тем не менее должно быть сделано.
Разумеется, стартовая гонка за лучшими планетами есть и в Space Empires V (SE5), но по сравнению с другими играми жанра эта требует от игрока намного меньше усилий. Здесь вам не придется выбирать между наукой и строительством — никакой возможности отправить ученых на «ударную стройку» в игре просто нет. Лучшие планеты для вашей расы могут быть совсем непригодны для других рас, так что сражаться за них не придется. Отстраивать родную планету тоже не нужно — она практически полностью готова.
Никаких проблем с ресурсами в начале игры тоже нет: ваши верфи не успевают строить корабли так быстро, чтобы эта проблема возникла. Даже самый простой разведчик строится не менее двух ходов — следовательно, ранняя война в SE5 невыгодна никому: скороспелые корабли слишком быстро устаревают по мере развития науки. Это не значит, что вы сможете вообще обойтись без флота, пока не изучите все, что планировали, — судьба империи часто решается в сражении двух мелких фрегатов, и защищать свои планеты все равно нужно. Однако упор делается на качество кораблей, а не на их количество, и это очень хорошо!
Наконец, в этой игре вам практически не придется заниматься политическими играми — беспокоиться о настроении населения и сохранении власти. Вообще-то игра следит за настроением и лояльностью населения, и эти параметры влияют на производительность планет и скорость роста населения, однако бунты случаются крайне редко (это негативные случайные события), а отстранение от власти вам вообще не грозит.
Space Empires V освобождает игрока от всего «лишнего», чтобы он мог полностью сосредоточиться на самых важных и интересных задачах. Основные заботы лидера космической цивилизации — это правильный выбор последовательности изучаемых технологий, а также разумное проектирование кораблей и прочих боевых единиц. Именно эти задачи больше всего нравятся поклонникам жанра, не правда ли?
Далеко идущие планы
Первое, что вы должны усвоить в Space Empires V: повышение уровня любой технологии улучшает все компоненты, зависящие от этой технологии. Например, с самого начала игры вы можете вооружать корабли пушками, стреляющими обедненным ураном (Depleted Uranium Cannon), и если через несколько ходов вам предстоит отстаивать свои интересы в бою, стоит поднять уровень Projectile Weapons, чтобы усилить свои пушки. Разумеется, те пушки, которые вы построите до исследования, останутся прежними, хотя корабль можно будет обновить на верфи.
Это важно: изучить все технологии игры (или даже большую их часть) невозможно , и вам это совершенно не нужно. Особенно это касается оружия.
В любой момент игры вы должны четко представлять, какие компоненты вы будете устанавливать на корабли, если придется их строить прямо сейчас. Ваши корабли будут иметь один, «лучший», тип двигателя, один тип брони, а чаще всего и оружие на них будет однотипное, также «лучшее». Проще всего проиграть в SE5, если чересчур увлечься долговременными проектами и позволить противнику застать вас врасплох.
Вооружать корабли надо не тем оружием, у которого самые лучшие перспективы, а тем, которое обладает лучшими параметрами в начале постройки боевых единиц. То есть простейшая пушка на 30-м уровне может быть лучше какого-нибудь мезонного бластера, если его технологию вы только что освоили. То же самое относится к броне, щитам и прочим военным технологиям.
Хороший игрок постоянно держит в уме сразу несколько научных целей, для каждой из которых он заранее решает, на каком уровне технологии он собирается остановиться и переключиться на что-нибудь другое. Удачный план технологического развития напоминает план прохода через болото по кочкам, только в роли «кочек» выступают моменты, когда вы намерены что-то построить. Например, вы можете строить корабли после получения 10 уровня брони, 5 уровня сенсоров и 15 уровня торпед.
Это важно: изучайте несколько технологий сразу, а не каждую по отдельности! Если вам придется срочно строить корабли, гораздо приятнее иметь все компоненты третьего уровня вместо задуманного пятого, чем броню пятого уровня, а оружие — только первого.
Одна из основных целей технологического развития — это повышение скорости этого самого развития. Технология Applied Research, отвечающая за лаборатории, позволит не только строить новые, но и заменить старые. Она особенно важна, поскольку места для строительства новых зданий очень мало (обычно для этого приходится заселять или завоевывать новые планеты), так что ускорить исследования простым строительством лабораторий не получится.
Изучение компьютеров предоставляет несколько зданий, ускоряющих исследования на планете или во всей системе, но поскольку это ускорение выражается в процентах, использовать его стоит только там, где и без него проводилось множество исследований. Математика также немного ускоряет изыскания на всех ваших планетах.
Это важно: чем раньше вы повысите скорость изучения технологий, тем больше шансов обогнать врагов. Если в начале игры у вас нет более срочных задач, всегда стоит заняться ускорением исследований.
Вы можете выиграть, вообще не используя определенные технологические ветви. Например, можно игнорировать технологии разведки (или даже вообще отключить тайные операции при выборе параметров игры). Можно обойтись без спутников, орудийных платформ и беспилотных кораблей (от истребителей отказываться не стоит, они очень выгодны). Без наземных войск тоже можно обойтись — хоть и придется уничтожать вражеские колонии с орбиты, а потом колонизировать заново. А вот без изучения технологии мин обойтись не удастся: если их станут ставить враги, то вам придется научиться хотя бы их разминировать!
В начале игры стоит изучать технологии, обеспечивающие вашим кораблям наибольшую пользу в бою за свою цену, — например, Armor (броня), Sensors (сенсоры) и Light Hull Construction (строительство легких кораблей). Броня — единственная доступная защита ваших кораблей в начале игры, и ее технология стоит недорого. Если броневая плита первого уровня весит 5 килотонн и может вынести 25 кт повреждения, то с каждым следующим уровнем ее прочность повышается еще на 5 кт — то есть через пять уровней плита будет вдвое прочнее. Даже если ваше оружие слабее, чем оружие врага, превосходство брони позволит вам разрушить его броню раньше, чем он успеет разрушить вашу, после чего повредить жизненно важные компоненты вражеского корабля и одержать победу.
Изучение сенсоров предоставляет как обычные сенсоры, позволяющие видеть объекты на значительных расстояниях, так и боевые, повышающие вероятность попадания всего оружия корабля. Поскольку в первую очередь вам придется строить корабли-разведчики, способные постоять за себя, обойтись без сенсоров трудно, тем более что их технология также стоит недорого. Строительство легких кораблей обойдется гораздо дороже, зато на них будет больше места для компонентов; к тому же эта технология открывает доступ к более крупным кораблям, и изучать ее все равно придется.
В начале игры вы можете колонизировать только планеты того же типа, к которому принадлежит ваш родной мир (каменистые, ледовые или газовые гиганты), но существуют технологии, позволяющие заселить и другие планеты. Правда, обходятся эти технологии очень дорого, но возможность получения нескольких новых колоний вполне стоит таких затрат.
Если у вас нет более важных научных приоритетов (например, специфических технологий, доступных вашей расе) имеет смысл заняться изучением физики (Physics). Технологии этой ветки включают энергетические щиты (Shields), которые значительно повысят живучесть ваших кораблей. В Space Empires V щиты представляют собой «дополнительную броню», которая первой принимает удар и заново восстанавливается в начале каждого боя, — если враги не сумели пробить щит, ваши корабли могут вообще не получить повреждений и не терять время на ремонт. Кроме щитов, физика открывает доступ к нескольким видам оружия, которые намного лучше стартовых.
Министерство колоний
Правильный выбор зданий, которые вы будете строить в своих колониях, может решить судьбу игры. Места для построек всегда не хватает; основная причина экспансии — именно стремление получить больше зданий, а не, допустим, больше населения. При выборе зданий следует помнить, что многие из них действуют не только на свою планету, но и на всю звездную систему, причем в большинстве случаев одного такого здания достаточно.
В каждой системе у вас должно быть хотя бы по одному космопорту (Space Port) и по одной заправочной станции (Resupply Depot). Без космопорта ваши планеты не смогут переправлять свои ресурсы в общее хранилище, и вся продукция планет, включая пункты исследований и разведки, будет просто потеряна. Заправочная станция не только заправляет корабли, но и сама создает снабжение и боеприпасы — то есть без нее в системе вообще не будет снабжения, и вашим кораблям придется летать заправляться в другую систему. Очень полезно иметь в системе и хотя бы одну верфь, даже если вы не собираетесь ничего там строить: верфи не только строят корабли, но и ремонтируют их, а при необходимости и усовершенствуют устаревшие модели по последней моде.
При обустройстве колоний не стоит сразу застраивать все доступное место: с развитием технологий вы сможете строить здания, повышающие эффективность всей планеты (или даже всей системы) в той или иной области, которые доступны не сразу. Например, Central Computer Complex повышает эффективность всех лабораторий на планете, а System Computer Complex — во всей системе. Конечно, желательно знать, для каких зданий вы оставляете место, и не откладывать изучение нужных технологий в долгий ящик, иначе место останется неиспользованным на протяжении большей части игры.
В большинстве случаев выгодно специализировать планеты — хотя бы ради выгоды, получаемой от зданий, повышающих продукцию соответствующего типа. То есть ваша планета может специализироваться на исследовании технологий, на разведке, на добыче минералов (причем не обязательно всех типов) и так далее.
Как и все объекты SE5, каждое здание связано с определенной технологией, а повышение уровня этой технологии позволяет строить более эффективные версии здания или обновлять существующие здания по последнему слову техники. Именно так работает технология прикладных исследовани й (Applied Research) — вы получаете доступ к лучшим лабораториям, а старые можно обновить до уровня новых. Если у вас много зданий одного типа, нередко стоит изучить соответствующую технологию, чтобы улучшить их.
Это важно: исследовать технологию верфей (Ship Yards) и усовершенствовать свои верфи стоит всегда, хоть на планете и нельзя построить больше одной. Производительность верфи — одно из самых «узких мест» в игре, а после достижения 10 уровня изготовления верфей вы не только увеличите ее вдвое, но и получите доступ к мобильному варианту верфи, который можно будет устанавливать на крупных кораблях и орбитальных станциях!
Флот Вашего Величества
Поскольку в Space Empires V на первое место ставится реалистичность, неудивительно, что иногда игра оказывается неоправданно скучной — а разве в жизни такого не случается? Реалистичный бой, к сожалению, слишком часто превращается в длительную погоню, когда ваши корабли, охраняющие переход между системами, пытаются перехватить и уничтожить колонизационный корабль другой расы, или наоборот, когда враги догоняют ваш корабль, оставшийся без боеприпасов. Во всех подобных боях решающее значение имеет скорость кораблей.
Это важно: в SE5 скорость корабля — самый важный параметр. Если корабль не может догнать врага, никакое оружие ему не поможет. Основная причина популярности истребителей в том, что они легко настигают любые корабли.
Поскольку скорость очень важна, вам неизбежно придется исследовать все технологии двигателей. Скорость кораблей в SE5 рассчитывается так: каждый двигатель дает 1 пункт скорости, максимальное количество двигателей ограничено типом корпуса корабля (для большинства боевых кораблей — не более 12, для транспортов и колонизаторов — 10, для истребителей — 18), и, наконец, корабль получает дополнительную скорость за тип использованных двигателей — от 0 за ионные двигатели до 3 за квантовые. Таким образом, крейсер с квантовыми двигателями будет иметь скорость 15 (12+3). Технология Stellar Harnessing позволяет в перспективе повысить скорость на 1 с помощью солнечного паруса. Еще на 1 скорость можно повысить, выбрав соответствующее преимущество при настройке особенностей расы перед игрой.
Одно из самых сложных решений, которое вам предстоит принять, — это последовательность изучения технологий корабельных корпусов. Нужны ли вам вообще тяжелые корабли, и стоит ли выделять на их освоение солидную долю научного бюджета? Правильным ответом будет: «нужны, но могут и подождать». Если у вас есть хорошие двигатели, оружие и броня, можно достаточно долго воевать одними фрегатами, особенно если изучить их технологию до 10 уровня, после чего фрегаты не уступают по вместимости легким крейсерам.
На заметку: в этой игре параметры компонентов не зависят от типа корпуса, в который они установлены. А поскольку многие компоненты действуют на весь корабль независимо от его размера, крупные корабли в SE5 все-таки выгоднее мелких. Но не настолько, чтобы полностью отказаться от мелких кораблей, у которых есть свои преимущества.
Преимущество небольших кораблей — в их мобильности. В мелкий корабль труднее попасть, и поэтому он получает плюс к защите, составляющий до 34% (для фрегатов). Кроме того, у кораблей есть маневренность (скорость разворота), которая определяется их весом — нетрудно догадаться, что пальма первенства здесь принадлежит именно мелким кораблям. Если у вас есть оружие очень большой дальности и вы хотите создать корабль, использующий тактику «максимальной дистанции», для этого лучше всего подойдут небольшие корабли. Пока дредноут развернется, он неизбежно попадет под вражеский огонь, которого фрегат легко может избежать.
Еще одно преимущество маленьких кораблей — в том, что им требуется намного меньше команды, чем большим. Это позволяет обойтись только одним компонентом с каютами экипажа и только одним компонентом жизнеобеспечения. На большие корабли приходится ставить по 3-4 таких компонента, если у вас нет управляющего компьютера.
Прекрасную возможность отложить изучение корабельных корпусов на будущее представляет технология истребителей (Fighters): по мере ее изучения вы не только учитесь строить все более и более крупные истребители, но и получаете в свое распоряжение корпуса авианосцев — легкого, среднего и тяжелого. А поскольку хорошо спроектированные истребители быстро уничтожают практически любые вражеские флоты, проигрыш из-за отсутствия крупных кораблей вам не грозит.
На заметку: если вы используете истребители, лучше всего найти технологию, предоставляющую как обычное корабельное оружие, так и малое оружие для истребителей. Это позволит вам убить сразу двух зайцев изучением всего одной технологии.
Выбор оружия и вообще способа, которым вы намерены выиграть, полностью принадлежит вам: это дело вкуса, и никакие советы тут не нужны. В игре нет однозначно лучших видов оружия; практически каждое из них в одной ситуации будет работать замечательно, а в другой — не очень хорошо. Хотите — забрасывайте врагов дальнобойными торпедами, не хотите — можете просто уничтожать их истребителями с авианосцев, да хоть берите их на абордаж!
Некоторые виды оружия сами по себе не могут уничтожить вражеские корабли — их нужно комбинировать с другими. Такое оружие обычно требует и особой боевой тактики. Например, Shard Cannon игнорирует броню, но вражеский корабль после потери всех внутренних компонентов не взорвется, от него просто останется пустая броневая скорлупа, с которой ваши осколочные пушки ничего не смогут сделать. Причем при обычной тактике боя ваш корабль будет бесполезно палить по этой скорлупе до бесконечности, что может привести к поражению. Это совсем не значит, что осколочные пушки плохи — просто вам придется установить вместе с ними традиционное оружие или определить тактику выбора целей «стрелять по объектам с неповрежденным оружием».
Любое оружие, атакующее только двигатели, только щиты, только оружие или только команду, также не может уничтожить корабль. Оно обычно используется для захвата корабля либо для быстрого его обезвреживания. Если у противника очень хорошие щиты и броня, вам может потребоваться слишком много времени, чтобы уничтожить его обычным оружием.
Это важно: старайтесь, чтобы все оружие корабля действовало на одинаковой дистанции, иначе потеряете либо возможность избежать значительной части вражеских ударов, стреляя издалека, либо возможность стрельбы из всего своего оружия.
С защитой кораблей все намного проще — вы должны использовать всю доступную вам защиту, то есть броню, щиты и электронные устройства (ECM). Чем крупнее корабли вы строите, тем лучше они должны быть защищены. На линкорах и дредноутах имеет смысл устанавливать даже резервные командные мостики на случай потери основного и Security Stations, чтобы противостоять попыткам захвата корабля.
В Space Empires V вы будете достаточно часто строить корабли, специально предназначенные для определенных операций в составе флота. Например, быстрый и хорошо защищенный корабль с замедляющим лучом (Tractor Beam) позволит вам сэкономить на двигателях основных боевых кораблей. Вы можете построить специальные эскортные суда для охраны выполняющих важные миссии (транспорты с войсками для захвата планет или с десантом для захвата кораблей, бомбардировщики, постановщики мин); корабли, которые будут отвлекать вражеский огонь на себя, и многие другие. А поскольку ваши противники могут сделать не меньше, скучать в этой игре вам точно не придется.
[[BREAK]]
Выбор расы
Как и во всех космических стратегиях, в Space Empires V вы можете установить параметры расы, за которую собираетесь играть. При этом можно выбрать тип родного мира, его атмосферу, тип правительства и общественных ценностей. Тип родного мира (каменистый, ледяной или газовый гигант) определяет, какие планеты вы сможете колонизировать, а какие нет. Атмосфера может быть кислородной, метановой, водородной, углекислой или вообще отсутствовать — это также определяет, какие планеты ваша раса считает оптимальными.
Тип правительства предоставляет небольшие модификаторы к лояльности населения, терпимости к войне, скорости ассимиляции населения завоеванных планет и скорости исследования технологий. Общественные ценности предлагают более широкий выбор эффектов: «фермеры» добывают больше органики, «берсерки» наносят больше повреждений, «инженеры» быстрее строят и ремонтируют, а «ученые» быстрее исследуют новые технологии. Как правило, технологии намного важнее всего остального, поэтому выбирать следует то, что обеспечивает максимальную скорость исследования (ученые-анархисты!).
Самое интересное — это выбор отличий расы (см. таблицу 4). Игра предоставляет несколько особенностей, среди которых есть и положительные, и отрицательные. При стандартных настройках вы получаете 2000 пунктов, которые можно тратить на «приобретение» особенностей расы. Согласившись на некоторые недостатки расы, вы сможете получить дополнительные пункты и «купить» за них что-нибудь более полезное. Например, недостатки Cowardly, Physical Weakness, Environmental Weakness и Naturally Depressed дадут вам еще 200 пунктов.
Какие же преимущества следует выбирать? В первую очередь, конечно, Propulsion Experts — скорость в этой игре невероятно важна. Hardy Industrialists также стоит взять: производительность верфей не бывает лишней. За остальные пункты можно «приобрести» возможность изучения особых технологий, которые недоступны без соответствующих особенностей расы.
Кристаллические технологии хороши уже тем, что позволяют строить не только обычные боевые единицы, требующие в основном минералов, но и кристаллические, которые позволяют заменить минералы радиоактивными элементами. В основном кристаллургия работает с различными видами энергии, особенно с энергетическими щитами. Здания сокращают затраты на поддержку боевых единиц и усиливают щиты всех кораблей в системе. Кристаллическая броня передает часть отраженной энергии щитам корабля. Оружие этой группы очень мощное и к тому же обладает весьма разнообразными эффектами: игнорирует броню, перекачивает вражеские щиты и так далее.
Органические технологии, пожалуй, наиболее выгодны. Они также позволяют сэкономить минералы, заменяя обычные боевые единицы органическими — причем они еще выгоднее кристаллических, поскольку органика практически не используется большинством популярных компонентов, то есть ресурсы практически пропадают зря. Органические здания очень сильно увеличивают рост населения и его моральное состояние. Органическая броня — «живая» и может регенерировать; если такую броню не уничтожили до конца, то после боя ее не приходится чинить. Оружие достаточно солидное для своей цены, особенно Electric Discharge, которым можно вооружать истребители.
Психические технологии стоит выбирать, если вам наскучило противостояние обычных видов оружия. Мастерство в психической области позволит вам воздействовать прямо на сознание вражеских экипажей: замедлять их действия и даже перехватывать контроль над ними! Кроме этого, психические технологии предоставляют замечательные сенсоры и сканеры, распознающие даже невидимые корабли, а также здания, тренирующие экипажи своих кораблей намного эффективнее других рас.
Религиозные технологии отличаются отсутствием специфического оружия, но это с лихвой компенсируется прекрасными храмами (shrine), действующими на все планеты системы, и особыми компонентами. Храмы войны и смерти значительно усилят все ваши корабли в этой системы, а храмы природы и времени — скорость добычи ресурсов. Религиозные компоненты кораблей увеличивают точность атак, наносимое ими повреждение, а также повышают опыт экипажа.
Темпоральные технологии отличаются одним очень существенным преимуществом: особой верфью, строящей боевые единицы вдвое быстрее, чем обычная. Кроме этого, вы получите улучшенные сенсоры и здание, повышающее шансы всех ваших кораблей в этой системе. Темпоральное оружие достаточно мощное, но, как правило, обходится слишком дорого, действует лишь на малом расстоянии или вообще имеет специфическое предназначение.
Расскажем теперь подробнее про некоторые технологии. Условные обозначения:
+ Small — у компонента есть и уменьшенная версия. Для оружия она обычно доступна только после изучения Smaller Weapons.
+ О/К — есть также органический и кристаллический варианты.
Cultural Studies— позволяет изучать культурные технологии. Стоимость уровня 5000, максимальный уровень — 1.
Civics— лояльность населения увеличивается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Economics— стоимость поддержки построек и боевых единиц уменьшается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Education— лояльность населения и скорость ассимиляции захваченного увеличиваются на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Environmental Sciences — сопротивляемость неблагоприятным условиям проживания повышается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Ethics— все планеты дают +1% за уровень пунктов разведки. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Leisure Services— точность стрельбы и повреждения наземных войск повышаются на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Mathematics— все планеты дают +1% за уровень пунктов исследований. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Philosophy — корабли и флоты получают на 1% за уровень больше опыта в боях. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Political Science — торговля с другими расами повышается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Sociology— недовольство войной снижается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Sports— повреждение наземных войск повышается на 1% за уровень. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 20.
Astrophysics— позволяет изучать технологии астрофизики. Стоимость уровня 50 000, максимальный уровень — 3.
Stellar Harnessing: Solar Collector (1), Solar Sail (20). Стоимость уровня 10 000, максимальный уровень — 30.
Stellar Manipulation: Monolith Facility (1), Beta Displacement Pulser (10), Ionic Concussion Blaster (15), Tectonic Bomb (20), Matter Gravity Sphere (25), Gravitational Condenser (30), Gravitational Quantum Resonator (35), Stellar Plasma Sphere (40), Stellar Nucleonic Torpedo (45), Nebulae Graviton Emitter (50), Nucleonic Thresher Torpedo (55), Quantum Graviton Beam (60), Inverted Quantum Beam (65), Ring World Placement Generator, Planetary Gravity Plating, Hyper-Density Cables (70), Sphere World Placement Generator (80). Стоимость уровня 100 000, максимальный уровень — 121.
Tractor\Repulser Weapons: Repulser Beam (1), Tractor Beam (1). Стоимость — 3000, максимальный уровень — 100.
Weapon Overloading Weapons: Weapon Disrupter (1), Tachyon Projection Cannon (5). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Gravitational Weapons: Graviton Hellbore (1 + Small). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Null-Space Weapons : Null-Space Projector (1). Стоимость — 7000, максимальный уровень — 100.
Biology — позволяет исследовать биологическое оружие. Стоимость — 50 000, максимальный уровень — 2.
Biological Weapons: Plague Bomb (1), Toxic Injector (5). Стоимость — 7000, максимальный уровень — 100.
Chemistry — позволяет исследовать химические технологии. Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 3.
Plasma Missile Weapons: Plasma Missile (1). Стоимость — 3000, максимальный уровень — 100.
Resource Manipulation :Ultra-Recycler (1), Resource Converter (1). Стоимость — 20 000, максимальный уровень — 46.
Construction — позволяет изучать технологии строительства. Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 3.
Fighters: Fighter Bay (1), Fighter Cockpit (1), Fighter Life Support (1), Small Fighter (1 + О/К), Medium Fighter (4 + О/К), Large Fighter (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Mines: Mine Layer (1), Mine Sweeper (1), Small Mine (1 + О/К), Medium Mine (4 + О/К), Large Mine (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Robotics: Robotoid Factory (1), System Robotoid Factory (20). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 40.
Industry — позволяет изучать промышленные технологии. Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 3.
Computers: Master Computer (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 20.
Computer Combat : Computer Virus (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Centralized Computer Systems: Central Computer Complex (1), Citizen Databank Complex (1), System Computer Complex (20), System Citizen Databank (20). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 40.
Military Science — позволяет изучать военные науки. Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 3.
Defense Systems: ECM (1 + Small). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 30.
Torpedo Weapons : Anti-Matter Torpedo (1 + Small), Gamma Pulse Torpedo (1), Small Anti-Matter Torpedo (1 + Smaller Weapons 1), Quantum Torpedo (1 + Quantum Engines 1). Стоимость — 3000, максимальный уровень — 100.
Point-Defense Weapons: Point-Defense Cannons (1), Point-Defense Beam (1 + Energy Stream Weapons 1), Point-Defense Blaster (1 + Energy Pulse Weapons 1), Flak Cannon (5), Bomblet Missile (5). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Advanced Military Science: Ship Training Facility (1), Fleet Training Facility (1). Стоимость — 8000, максимальный уровень — 101.
Ship Capture: Boarding Parties (1), Security Station (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Physics — позволяет изучать физические технологии. Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 5.
Defenses: Planetary Gravitational Shield Facility (1), System Gravitational Shield Facility (2). Стоимость — 100 000, максимальный уровень — 2.
Shields: Shield Generator (1), Small Shield Generator (1), Phased-Shield Generator (20), Shield Regenerator (20). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Shield Damaging Weapons: Shield Depleter (1 + Small), Shield Disrupter (30). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Energy Stream Weapons: Anti-Proton Beam (1 + Small). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Energy Pulse Weapons: Meson Blaster (1 + Small). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Phased-Energy Weapons: Phased-Polaron Beam (1 + Small). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Scanners: Long Range Scanners (1), Scanner Jammer (10). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 20.
Cloaking: Cloaking Device (1). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 20.
Warp Weapons: Wormhole Beam (1), Space Rupture Beam (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Planetary Engineering — открывает доступ к изучению терраформирования. Стоимость — 100 000, максимальный уровень — 2.
Planet Utilization: Climate Control Facility (1), Value Improvement Plant (10), Atmospheric Modification Plant (20). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 21.
Psychology: Crew Quarters (1). Стоимость — 30 000, максимальный уровень — 10.
Applied Political Science: Urban Pacification Center (1). Стоимость — 8000, максимальный уровень — 39.
Rock Planet Colonization: Rock Colony (1). Стоимость — 200 000, максимальный уровень — 10.
Ice Planet Colonization: Ice Colony (1). Стоимость — 200 000, максимальный уровень — 10.
Gas Giant Colonization: Gas Giant Colony (1). Стоимость — 200 000, максимальный уровень — 10.
Repair: Repair Bay (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 50.
Light Hull Construction: Bridge (1), Auxiliary Control (1), Frigate (1 + Organic/Crystalline), Colony Ship (1 + Organic/Crystalline), Small Freighter (1 + О/К), Light Carrier (1 + Fighters 1 + О/К). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 10.
Medium-Light Hull Construction: Destroyer (1 + О/К). Стоимость — 8000, максимальный уровень — 10.
Medium Hull Construction: Light Cruiser (1 + О/К), Medium Freighter (1 + О/К), Carrier (1 + Fighters 4 + О/К). Стоимость — 11 000, максимальный уровень — 10.
Medium-Heavy Hull Construction: Cruiser (1 + О/К). Стоимость — 14 000, максимальный уровень — 10.
Heavy Hull Construction: Battleship (1 + О/К), Large Freighter (1 + О/К), Heavy Carrier (1 + Fighters 4 + О/К). Стоимость — 17 000, максимальный уровень — 10.
Huge Hull Construction: Dreadnought (1 + О/К). Стоимость — 20 000, максимальный уровень — 10.
Base Construction: Space Station (1 + О/К). Стоимость — 8000, максимальный уровень — 10.
Large Base Construction: Starbase (1 + О/К). Стоимость — 16 000, максимальный уровень — 10.
Baseship Construction: Baseship (1 + О/К). Стоимость — 23 000, максимальный уровень — 10.
Space Yards: Space Yard Facility (1), Space Yard (10). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 50.
Drones: Drone Computer Core (1), Drone Launcher (1), Small Drone (1 + О/К), Medium Drone (4 + О/К), Large Drone (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Satellites: Satellite Computer Core (1), Satellite Bay (1), Small Satellite (1 + О/К), Medium Satellite (4 + О/К), Large Satellite (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Troops: Troop Cockpit (1), Small Troop (1 + О/К), Medium Troop (4 + О/К), Large Troop (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Troop Weapons: Ground Cannon (1). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 100.
Weapon Platforms: Weapon Platform Computer Core (1), Small Weapon Platform (1 + О/К), Medium Weapon Platform (4 + О/К), Large Weapon Platform (7 + О/К). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 9.
Starship Support: Resupply Depot (1). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Storage: Mineral Resource Storage (1), Organic Resource Storage (1), Radioactive Resource Storage (1), Cargo Facility (1). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Medical Treatment: Life Support (0), Medical Lab (1), Medical Bay (1). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 49.
Minerals Extraction: Mineral Miner Facility (1), Mineral Scanner (5), System Mineral Scanner (10), Robo-Miners (10). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 71.
Organics Extraction: Organics Farm Facility (1), Hybrid Eco-Farms (5), System Eco-Farms (10), Robo-Farmers (10). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 71.
Radioactives Extraction: Radioactives Extraction Facility (1), Radioactives Collider (5), System Radioactives Collider (10), Robo-Rad Extractors (10). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 71.
Cargo: Supply Storage (1 + Small), Ordnance Storage (1 + Small), Cargo Bay (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 25.
Resupply: Emergency Resupply Pod (1), Emergency Reordnance Pod (1), Quantum Reactor (20). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 39.
Ion Engines: Ion Engine (1+Small), Nuclear Ground Thrusters (1 + Troops 1), Emergency Propulsion (3), Self-Destruct Device (5). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 10.
Engine Overloading Weapons: Ionic Disperser (1), Ionic Pulse Missile (20). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Contra-Terrene Engines: Contra-Terrene Engine (1 + Small), Fusion Ground Thrusters (1 + Troops 1), Afterburners (5 + Fighters 1). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 10.
High-Energy Discharge Weapons: Ripper Beam(1 + Small), Incinerator Beam (20), Wave-Motion Gun (40). Стоимость — 3000, максимальный уровень — 100.
Jacketed-Photon Engines: Jacketed-Photon Engine (1 + Small), Anti-Grav Ground Thrusters (1 + Troops 1). Стоимость — 15 000, максимальный уровень — 10.
Quantum Engines: Quantum Engine (1 + Small), Quantum Ground Thrusters (1 + Troops 1). Стоимость — 20 000, максимальный уровень — 10.
Armor: Armor (1 + Small), Emissive Armor (20 + Small), Stealth Armor (20), Scattering Armor (20). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Sensors: Basic Sensors (1), Combat Sensors (1 + Small), Tachyon Sensors (4). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 30.
Weapon Mounts — позволяет изучать орудийные башни. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 1.
Ship Weapon Mounts: Large Ship Mount (1), Heavy Ship Mount (5), Massive Ship Mount (10). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Base Weapon Mounts: Large Base Mount (1), Heavy Base Mount (5), Massive Base Mount (10). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Unit Weapon Mounts: Large Weapon Platform Mount (1), Large Satellite Mount (1), Heavy Weapon Platform Mount (5), Massive Weapon Platform Mount (10). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Applied Research: Research Center (1). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 100.
Missile Weapons: Capital Ship Missile (1 + Small). Стоимость — 3000, максимальный уровень — 100.
Projectile Weapons: Depleted Uranium Cannon (1 + Small). Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Bombardment Weapons: Planetary Napalm (1 + Small), Neutron Bomb (20), Radiation Bomb (20), Smart Bomb (RD) (40), Smart Bomb (SP) (40). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Smaller Weapons: Уменьшенные версии многих видов оружия — для истребителей, спутников и наземных войск. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Warheads: Разнообразные боеголовки для мин и беспилотных кораблей — против кораблей, щитов, двигателей, оружия и планет. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 100.
Intelligence Services: Intelligence Center (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Espionage — Empire Wide: повышает эффективность шпионажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Espionage — Political: повышает эффективность шпионажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
**_Espionage — Ships & Fleets: _**повышает эффективность шпионажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
**_Espionage — Planets & Colonies: _**повышает эффективность шпионажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Sabotage — Empire Wide: повышает эффективность саботажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Sabotage — Political: повышает эффективность саботажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
**_Sabotage — Ships & Fleets: _**повышает эффективность саботажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
**_Sabotage — Planets & Colonies: _**повышает эффективность саботажа. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Cooperative Intelligence: повышает эффективность сотрудничества секретных служб. Стоимость — 2000, максимальный уровень — 20.
Технологии, требующие расовых навыков
Crystallurgy — открывает доступ к кристаллическим технологиям. Стоимость — 50 000, максимальный уровень — 2.
Crystalline Technology: Solar Generator (1), Crystalline Restructuring Plant (1), Energy Transmission Lens (1), Crystalline Armor (1), Energy Refractor (5). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 51.
Crystalline Weapons: Shard Cannon (1 + Small), Crystalline Torpedo (1), Crystalline Siphon (15), High-Energy Magnifier (20), Energy Dampener (25). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Organic Engineering — открывает доступ к органическим технологиям. Стоимость — 50 000, максимальный уровень — 2.
Organic Technology: Gestation Vats (1), Genetic Recoding Lab (1), Organic Armor (1), Ordnance Vat (5), Replicant Center (10). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 79.
Organic Weapons: Plasma Charge (1), Hyper-Plasma Bolt (1), Electric Discharge (1 + Small), Seeking Parasite (1), Acid Globule (1 + Small), Lightning Ray (20), Power Lamprey (20), Enveloping Acid Globule (20), Hyperdense Globule (20). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Psychic Studies — открывает доступ к психическим технологиям. Стоимость — 40 000, максимальный уровень — 3.
Psychic Technology: Psychic Ship Training Facility (1), Psychic Fleet Training Facility (1), Psychic Scanner (1), Psychic Receptors (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 51.
Psychic Weapons: Telekinetic Projector (1 + Small), Mental Flailer (1), Stupifier (5), Psychic Whiplash (10), Allegiance Subverter (20), Mental Singularity Generator (30). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Religious Studies — открывает доступ к религиозным технологиям. Стоимость — 75 000, максимальный уровень — 2.
Religious Technology: War Shrine (1), Death Shrine (1), Time Shrine (1), Nature Shrine (1), Fate Shrine (1), Holy War Totem (5), Vengeance Totem (5), Stealth Totem (5), Religious Talisman (20). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 46.
Temporal Studies — открывает доступ к темпоральным технологиям. Стоимость — 50 000, максимальный уровень — 3.
Temporal Technology: Events Predictor (1), Temporal Vacation Service (1), Temporal Space Yard Facility (1), Temporal Sensors (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 51.
Temporal Weapons: Time Distortion Burst (1), Temporal Shifter (1 + Small), Weapon Phase Accelerator (5), Alloy Burner Missile (10), Shield Accelerator (25), Temporal Tachyon Cannon (25). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Технологии, требующие исследования древних руин.
Massive Shield Depleting Weapons: Massive Shield Depleter (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Massive Engine Destroying Weapons: Massive Ionic Disperser (1). Стоимость — 5000, максимальный уровень — 100.
Neural Computer Interface: Neural Combat Net (1). Стоимость — 100 000, максимальный уровень — 20.
Massive Planetary Shielding: Massive Planetary Shield Generator (1). Стоимость — 10 000, максимальный уровень — 51.
Power Leech: Power Leech Beam (1). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
Shield Implosion: Shield Imploder (1). Стоимость — 4000, максимальный уровень — 100.
* * *
Про Space Empires V можно было бы написать целую книгу. Даже по мотивам отдельной игры вполне можно было бы написать фантастический роман, причем сделать это было бы намного легче, чем по мотивам Master of Orion, поскольку игра предоставляет намного больше реалистичных подробностей. По крайней мере, теперь вы знаете о Space Empires V достаточно для того, чтобы начать игру. Хотите узнать больше — играйте! Несомненно, вы уже выбрали параметры расы, за которую хотели бы играть, и решили, какие технологии вы будете изучать и какие корабли вы построите. Целый народ уже ждет вашего мудрого руководства.
[[BREAK]] Таблица 1 Оружие (параметры 1 уровня)
Название Разм. Цена(М/O/Р) Снабж./Боепр. Цели Макс. повр. Мин. повр./ дист. Пере-заряд. Тип повреждения/примечания
Acid Globule 40 50/200/20 5/2 * 25 25/40 4 -
Allegiance Subverter 50 450/0/80 5/0 КБ 50-70 0-20/50 15 Подчиняет команду
Alloy Burner Missile 50 400/0/300 15/0 КБП, С/Н 5-20 5-20/50 5 Сжигает броню
Anti-Matter Torpedo 40 50/0/10 10/10 КБП, С/Н 30 30/20 4 -
Anti-Planet Warhead Standard 20 500/0/200 5/0 П 400 400/10 - -
Anti-Proton Beam 30 50/0/10 5/0 * 20-23 14-17/30 2 -
Anti-Ship Warhead Ionic 20 500/0/200 5/0 КБ 100 100/10 - Двигатели
Anti-Ship Warhead Neutrino 20 500/0/200 5/0 КБ 100 100/10 - Щиты
Anti-Ship Warhead Standard 20 500/0/200 5/0 КБ 200 200/10 - -
Anti-Ship Warhead Tachyon 20 500/0/200 5/0 КБ 100 100/10 - Оружие
Boarding Parties 20 500/0/0 5/0 КБ a a - Захватывают корабль
Bomblet Missile 30 100/0/20 0/1 PD, С/Н 30 30/100 3 -
Capital Ship Missile 50 400/0/80 10/10 КБП, С/Н 60 60/80 6 -
Cobalt Warhead 50 1000/0/200 5/0 * 100 100/10 - -
Computer Virus 50 500/0/500 20/0 * 20 20/60 6 Master Computer
Crystalline Syphon 50 500/0/200 5/0 КБ 5-20 3-18/40 20 Перекачивает вражеский щит себе
Crystalline Torpedo 50 200/0/300 5/10 КБП, С/Н 25 25/80 4 -
Depleted Uranuim Cannon 30 100/0/5 2/1 * 20 20/40 2 -
Electric Discharge 20 0/200/0 5/0 * 10-20 0-5/30 2 -
Energy Dampener 50 500/0/200 5/0 КБ 1 1/40 20 Оружие
Enveloping Acid Globule 40 50/350/20 5/2 * 60 60/80 4 -
Flak Cannon 20 75/0/0 0/0 PD 50 2/60 3 -
Gamma Pulse Torpedo 50 220/0/50 10/10 КБП, С/Н 60-80 36-56/60 6 -
Graviton Hellbore 60 300/0/50 10/20 КБП, С/Н 45-75 0-30/30 4 -
Ground Cannon 3 20/0/2 1/0 Н 10 10/30 2 -
High-Energy Magnifier 60 300/0/140 5/0 КБП 70 70/50 4 -
Hyper-Plasma Bolt 30 0/400/0 5/0 * 40-46 20-26/60 2 -
Hyperdense Globule 40 50/350/20 5/2 * 5-20 5-20/80 5 Замедляет
Incinerator Beam 50 300/0/200 15/0 КБП 60 60/40 4 -
Ionic Disperser 30 200/0/50 5/0 * 15 15/30 2 Двигатели
Ionic Pulse Missile 40 200/0/100 5/10 КБ, С/Н 35 35/100 6 Двигатели
Kamikaze Warhead 8 80/0/10 0/0 * 60 60/10 - *Для истребителей
Lightning Ray 20 0/320/0 5/0 * 30-38 4-12/60 2 -
Massive Ionic Disperser 100 200/0/500 40/0 * 100-150 100-150/ 30 30 Двигатели
Massive Shield Depleter 100 200/0/500 100/0 * 200-250 200-250/ 30 30 Щиты
Mental Flailer 50 300/0/200 5/0 КБ 2 2/30 10 Замедляет стрельбу
Mental Singularity Generator 70 700/0/300 20/0 КБП 130 130/80 8 -
Meson Blaster 20 50/0/20 2/0 * 15 15/30 2 -
Mine Warhead Ionic 5 50/0/20 5/0 * 50 50/10 - Двигатели
Mine Warhead Neutrino 5 50/0/20 5/0 * 50 50/10 - Щиты
Mine Warhead Standard 5 50/0/20 5/0 * 100 100/10 - -
Mine Warhead Tachyon 5 50/0/20 5/0 * 50 50/10 - Оружие
Neutron Bomb 20 100/0/30 5/5 П, С/Н 40 40/20 4 Население
Null-Space Projector 50 800/0/800 20/20 * 40 40/50 6 Игнорирует щиты и броню
Phased-Polaron Beam 30 300/0/100 5/0 * 30-34 18-22/60 2 Игнорирует обычные щиты
Plague Bomb 20 100/200/0 5/5 П, С/Н 15 15/50 2 Заражает чумой
Planetary Napalm 20 100/30/0 5/0 П, С/Н 200 200/10 4 -
Plasma Charge 30 0/150/0 5/0 * 20-25 15-20/20 2 -
Plasma Missile 50 200/0/40 10/10 КБП, С/Н 70-80 40-50/60 6 -
Point-Defense Beam 25 50/0/0 0/0 PD 15-25 0-1/60 2 -
Point-Defense Blaster 10 50/0/0 0/0 PD 15 15/70 0.5 -
Point-Defense Cannons 20 50/0/0 0/0 PD 10 10/70 2 -
Power Lamprey 50 50/300/0 5/5 КБП, С/Н 200 200/80 4 Съедает снабжение
Power Leech Beam 30 50/0/10 5/0 * 100-150 94-144/ 30 2 Съедает снабжение
Psychic Whiplash 50 300/0/200 5/0 КБ 2-10 1-9/30 10 Потеря контроля над кораблем
Quantum Torpedo 40 50/0/10 10/10 КБП, С/Н 50 50/20 4 -
Radiation Bomb 20 100/0/30 5/5 П, С/Н 20 20/20 4 Ухудшает условия на планете
Repulser Beam 20 100/0/20 5/0 * 2 2/30 2 Отталкивает врага
Ripper Beam 20 50/0/40 5/0 КБП 20 20/10 2 -
Security Station 20 500/0/0 5/0 Десант a a - Защищают корабль от захвата
Seeking Parasite 50 50/300/0 5/5 КБП, С/Н 60 60/80 4 -
Shard Cannon 30 300/0/100 5/1 * 15 15/30 2 Игнорирует броню
Shield Accelerator 20 100/0/100 5/0 * 60 60/40 2 Щиты
Shield Depleter 20 75/0/50 5/0 * 30 30/30 2 Щиты
Shield Disrupter 40 700/0/200 5/0 * 20-50 5-35/10 6 Щиты
Shield Imploder 30 50/0/10 5/0 * 10-40 4-34/30 5 Щиты
Small Acid Globule 4 5/20/2 1/1 *, Н 10 10/20 4 -
Small Anti-Matter Torpedo 10 100/0/5 1/1 КБПН, С/Н 15 15/20 4 -
Small Anti-Proton Beam 5 10/0/0 1/0 *, Н 10-20 0-10/20 2 -
Small Cluster Bomb 3 30/0/5 1/1 ПН, С/Н 25 25/20 4 -
Small Depleted Uranium Cannon 3 10/0/2 1/1 *, Н 5 5/10 2 -
Small Electric Discharge 3 0/30/0 1/0 *, Н 10 10/30 2 -
Small Graviton Beam 6 60/0/5 1/0 КБПН 20-40 0-20/20 4 -
Small Incinerator Beam 7 50/0/0 1/0 *, Н 15 15/10 4 -
Small Meson Blaster 3 30/0/0 1/0 *, Н 10 10/10 2 -
Small Phased-Polaron Beam 6 60/0/0 1/0 *, Н 3 3/20 2 Игнорирует обычные щиты
Small Rocket Pods 6 60/0/5 1/1 КБПН, С/Н 50 50/20 10 -
Small Shard Cannon 4 40/0/10 1/1 *, Н 5 5/20 4 Игнорирует броню
Small Shield Depleter 2 20/0/1 1/0 *, Н 5 5/20 2 Щиты
Small Telekinetic Projector 4 40/0/5 1/0 *, Н 5 5/30 2 -
Small Time Distortion Burst 3 30/0/8 1/0 *, Н 5 5/20 2 + 4 * повреждение щитам
Smart Bomb (RD) 20 500/0/50 5/5 П, С/Н 200 200/20 6 Заправочные станции
Smart Bomb (SP) 20 500/0/50 5/5 П, С/Н 200 200/20 6 Космопорты
Stupifier 50 500/0/80 5/0 КБ 0-20 0-10/10 5 Снижает опыт вражеской команды
Subspace Rupture Beam 40 60/0/20 5/0 * 40-45 34-39/30 3 -
Tachyon Projection Cannon 40 400/0/100 5/0 * 20-40 10-30/10 8 Оружие
Telekinetic Projector 40 200/0/20 5/0 * 30 30/40 2 -
Temporal Shifter 50 300/0/100 5/0 * 30 30/20 6 Игнорирует щиты и броню
Temporal Tachyon Cannon 50 400/0/300 15/0 КБП 60 60/50 4 -
Time Distortion Burst 30 400/0/200 5/0 * 10 10/30 2 + 4 * повреждение щитам
Toxic Injector 50 220/0/50 10/5 КБ 50-100 26-76/60 6 Убивает команду
Tractor Beam 20 100/0/20 5/0 * 2 2/30 2 Притягивает врага
Wave-Motion Gun 70 600/0/320 30/0 КБП 100 100/80 6 -
Weapon Disrupter 40 400/0/100 5/0 * 5-20 3-18/10 5 Временно повреждает оружие
Weapon Phase Accelerator 50 400/0/300 15/0 КБП 5-10 2-7/50 5 Замедляет стрельбу
Wormhole Beam 30 200/0/100 5/0 * 5 5/30 4 Перемещает врага случайным образом
- PD — истребители, спутники, ракеты, торпеды, беспилотные корабли, К — корабли, Б — базы, П — планеты, Н — наземные цели, * — любые цели, кроме наземных, ракет и торпед, С/Н — самонаведение.
Таблица 2 Компоненты боевых единиц, кроме оружия (параметры 1 уровня)
Название Размер/ структ. Цена(М/O/Р) Снабж. Приме-нимость Описание
Afterburners 2 20/0/10 10 И Ускоряет истребитель в бою.
Anti-Grav Ground Thrusters 1/2 20/0/0 1 Н По 1 пункту движения за каждый двигатель +2.
Armor 10/30 50/0/0 - * Защищает основные компоненты.
Auxiliary Control 10 500/0/0 - КБ Резервный мостик на случай потери основного.
Basic Sensors 10 200/0/50 - КБСД Видит на определенном расстоянии.
Beta Displacement Pulser 100 200/2000/ 5000 200 КБ Уничтожает космический шторм.
Bridge 10 500/0/0 - КБ Центр управления кораблем.
Cargo Bay 20 200/0/0 - КБ Склад для снабжения, боеприпасов и т.д.
Cloaking Device 40 1000/0/500 100 КБСД Делает корабль невидимым для простых сканеров.
Combat Sensors 10 400/0/0 - * Повышает точность всего оружия.
Contra-Terrene Engine 10/20 300/0/60 4 КБД По 1 пункту движения за каждый двигатель +1.
Crew Quarters 10 500/0/0 - КБ Каюты экипажа.
Crystalline Armor 30/50 300/0/300 - * Переводит часть повреждения в щит.
Drone Computer Core 10 40/0/0 - Д Главный компьютер беспилотного корабля.
Drone Launcher 30 100/0/0 - КБ Хранит и выпускает беспилотные корабли.
ECM 10 400/0/0 - * Усложняет попадание в корабль.
Emergency Propulsion 20 200/0/50 - КБ, О Ускоряет корабль в критической ситуации.
Emergency Reordnance Pod 10 200/0/0 - КБ, О Аварийный склад боеприпасов.
Emergency Resupply Pod 10 200/0/0 - КБ, О Аварийный склад снабжения.
Emissive Armor 20/50 500/0/200 - * Отражает энергию обратно в космос, предотвращает часть повреждений.
Energy Refractor 30/50 300/0/300 - * Уменьшает повреждения от лучевого оружия.
Fighter Bay 30 100/0/0 - КБ Хранит и выпускает истребители.
Fighter Cockpit 1 20/0/0 - И Кабина пилота истребителя.
Fighter Life Support 1 10/5/0 - И Жизнеобеспечение пилота истребителя
Fusion Ground Thrusters 1/2 20/0/0 1 Н По 1 пункту движения за каждый двигатель +1.
Gas Giant Colony 200 200/1000/1000 - КБ Колонизирует газовый гигант.
Gravitational Condenser 100 55 000/100/20 000 500 КБ, О Закрывает точку перехода в другую систему.
Gravitational Quantum Resonator 100 60 000/100/30 000 500 КБ, О Открывает новую точку перехода.
Holy War Totem 30 800/800/800 - * Повышает опыт команды в бою.
Hyper-Density Cables 2.000 1000/10 000/10 000 - КБ Материал для строительства искусственных планет.
Ice Colony 200 200/1000/1000 - КБ Колонизирует ледовую планету.
Inverted Quantum Beam 400 1000/20 000/100 000 800 КБ Создает черную дыру, уничтожая все содержимое системы.
Ion Engine 10/20 200/0/50 4 КБД По 1 пункту движения за каждый двигатель.
Ionic Concussion Blaster 100 200/2000/10 000 200 КБ, О Создает космический шторм.
Jacketed-Photon Engine 10/20 400/0/70 4 КБД По 1 пункту движения за каждый двигатель +2.
Life Support 10 500/100/0 - КБ Жизнеобеспечение экипажа корабля.
Long Range Scanners 20 500/0/100 - КБС Сканирует корабли на расстоянии.
Master Computer 40 4000/1000/ 1000 - КБ Заменяет живой экипаж корабля. Также получает опыт в бою.
Matter Gravity Sphere 100 40 000/10 000/20 000 500 КБ, О Создает искусственную планету из астероидов.
Medical Bay 20 200/100/0 - КБ Лечит чуму на планете.
Mine Layer 30 100/0/0 - КБ Хранит и устанавливает мины.
Mine Sweeper 30 300/0/0 - КБ Обнаруживает и уничтожает минные поля.
Nebulae Graviton Emitter 400 60 000/10 000/60 000 800 КБ, О Очищает систему от туманностей.
Neural Combat Net 30 400/0/50 - КБС Повышает опыт экипажей в бою.
Nuclear Ground Thrusters 1/2 20/0/0 1 Н По 1 пункту движения за каждый двигатель.
Nucleonic Thresher Torpedo 400 70 000/20 000/70 000 800 КБ Уничтожает всю систему и создает на ее месте туманность.
Ordnance Storage 20/5 200/0/0 - КБСД Склад боеприпасов.
Ordnance Vat 20/5 100/100/20 - КБСД Хранит и постепенно создает боеприпасы.
Organic Armor 30/50 0/20/100 - * Броня автоматически восстанавливается.
Phased-Shield Generator 40 400/0/100 * Щит, не пробиваемый фазированным оружием.
Planetary Gravity Plating 2000 1000/10 000/10 000 - КБ Материал для строительства искусственных планет.
Psychic Receptors 40 1500/0/500 - КБСД Могут замечать скрытные корабли.
Quantum Engine 10/20 500/0/80 4 КБД По 1 пункту движения за каждый двигатель +3.
Quantum Graviton Beam 400 80 000/10 000/80 000 800 КБ, О Уничтожает черную дыру.
Quantum Ground Thrusters 1/2 20/0/10 1 Н По 1 пункту движения за каждый двигатель +3.
Quantum Reactor 20 1000/0/1000 - КБС Создает снабжение.
Religious Talisman 30 800/800/800 - * Повышает точность атак.
Repair Bay 150 300/0/100 - КБ Чинит другие корабли прямо в космосе.
Ring World Placement Generator 2000 500/50 000/50 000 800 КБ Создает мир-кольцо.
Robo-Farmers 100 500/100/100 100 КБС Добывают органику на астероидах и пустых планетах.
Robo-Miners 100 1000/0/200 100 КБС Добывают минералы на астероидах и пустых планетах.
Robo- Rad Extractors 100 500/0/250 100 КБС Добывают радиоактивные вещества на астероидах и пустых планетах.
Rock Colony 200 200/1000/ 1000 - КБ Колонизирует каменистую планету.
Satellite Bay 30 100/0/0 - КБ Хранит и выпускает спутники.
Satellite Computer Core 10 20/0/0 - С Центр управления спутником.
Scanner Jammer 10 500/0/50 - КБСД Сокращает радиус обнаружения вражеских сканеров.
Scattering Armor 50 500/0/100 - * Усложняет попадание в корабль.
Self-Destruct Device 10 500/0/50 - КБС Устройство самоуничтожения, если корабль пытаются взять на абордаж.
Shield Generator 30 100/0/50 - * Создает энергетический щит, поглощающий повреждения.
Shield Regenerator 20 700/0/200 10 КБСД Ускоряет регенерацию щита.
Small Armor 1 10/0/0 - ИН Защищает основные компоненты.
Small Combat Sensors 1 10/0/0 - ИН Повышает точность всего оружия.
Small Contra-Terrene Engine 1/2 20/0/0 1 И По 1 пункту движения за каждый двигатель +1.
Small ECM 1 10/0/0 - ИН Усложняет попадание врагов.
Small Emissive Armor 2/3 30/0/0 - ИН Отражает энергию обратно, предотвращает часть повреждений.
Small Ion Engine 1/2 20/0/0 1 И По 1 пункту движения за каждый двигатель.
Small Jacketed-Photon Engine 1/2 20/0/0 1 И По 1 пункту движения за каждый двигатель +2.
Small Ordnance Storage 5 50/0/0 - СД Склад боеприпасов.
Small Quantum Engine 1/2 20/0/10 1 И По 1 пункту движения за каждый двигатель +3.
Small Shield Generator 3 50/0/0 - ИН Создает энергетический щит, поглощающий повреждения.
Small Supply Storage 5 50/0/0 - СД Склад снабжения.
Solar Collector 20 400/0/200 - КБСД Создает снабжение из энергии звезд.
Solar Sail 20 400/0/100 - К Ускоряет корабль.
Space Yard 400/200 200/0/500 - КБ Строит и ремонтирует корабли в полете.
Sphere World Placement Generator 2000 500/50 000/50 000 800 КБ Создает сферический мир.
Stealth Armor 30/50 700/0/200 - * Придает скрытность и усложняет попадание врагов.
Stealth Totem 30 800/800/800 - * Придает скрытность и усложняет попадание врагов.
Stellar Nucleonic Torpedo 250 1000/50 000/100 000 500 КБ Уничтожает звезду и все содержимое системы.
Stellar Plasma Sphere 200 1000/50 000/100 000 500 КБ, О Создает новую звезду.
Supply Storage 20/5 200/0/0 - КБСД Склад снабжения.
Tachyon Sensors 40 1500/0/500 - КБСД Обнаруживает скрытные корабли.
Tectonic Bomb 100 60 000/0/40 000 500 КБ, О Уничтожает планету.
Temporal Sensors 40 1500/0/500 - КБСД Обнаруживает скрытные корабли.
Troop Cockpit 1 20/0/0 - Н Боевая рубка наземной боевой единицы.
Vengeance Totem 30 800/800/800 - * Все оружие наносит намного больше повреждений.
Weapons Platform Computer Core 10 20/0/0 - Плат-форма Центр управления орудийной платформой.
- И — истребители, К — корабли, Б — базы, Д — беспилотные корабли (drones), C — спутники, Н — наземные войска, * — все крупные объекты, О — одноразовый
Таблица 3 Планетарные постройки
Название Стоимость Описание
Atmospheric Modification Plant 15 000/15 000/15 000 За (10-0,5У) лет делает атмосферу планеты пригодной для дыхания.
Cargo Facility 5000/0/0 Увеличивает планетный склад на 500+100У.
Central Computer Complex 12 000/0/3000 *Исследования на планете +(10+У)%.
Citizen Databank Complex 12 000/0/3000 *Разведка на планете +(10+У)%.
Climate Control Facility 8000/8000/8000 Постепенно улучшает условия жизни на планете.
Crystalline Restructuring Plant 5000/2000/5000 *Стоимость поддержки всех кораблей в системе — (5+У)%.
Death Shrine 3000/3000/3000 *Повреждения нашего оружия в этой системе + (5+У)%.
Energy Transmission Lens 5000/0/10 000 *Щиты всех кораблей в системе +(10+У)%.
Events Predictor 8000/8000/8000 Боеспособность всех боевых единиц в системе +(10+У)%.
Fate Shrine 2000/2000/6000 Снижает вероятность негативных событий и саботажа в системе, повышает счастье населения.
Fleet Training Facility 8000/0/100 Флоты на орбите планеты получают 100+50У пунктов опыта за ход.
Genetic Recoding Lab 2000/8000/2000 Предотвращает чуму в системе, население более счастливо и быстрее размножается.
Gestation Vats 2000/6000/2000 Население в системе быстрее размножается.
Hybrid Eco-Farms 8000/2000/200 Добыча органики на планете +10%+2%У.
Intelligence Center 1500/0/0 Производит пункты разведки (500+50У).
Massive Planetary Shield Generator 30 000/1000/10 000 В бою накрывает планету щитом прочностью 5000+100У.
Medical Lab 10 000/5000/5000 Предотвращает чуму в системе, население немного быстрее размножается.
Mineral Miner Facility 1500/0/0 Добывает минералы (3000+100У за ход).
Mineral Resource Storage 2000/0/0 Хранилище минералов +20 000+1000У.
Mineral Scanner 8000/0/1000 Скорость добычи минералов на планете +10%+2%У.
Monolith Facility 10 000/5000/5000 Добывает сразу все три ресурса (по 3000+100У каждого).
Nature Shrine 2000/6000/2000 Условия жизни и скорость добычи ресурсов на всех планетах системы + (2+У/2)% за ход.
Organic Resource Storage 2000/0/0 Хранилище органики +20 000+1000У.
Organics Farm Facility 1500/0/0 Добывает органику (3000+100У за ход).
Planetary Gravitational Shield Facility 20 000/0/5000 Не позволяет использовать оружие, разрушающее эту планету.
Psychic Fleet Training Facility 11 000/2000/5000 Все флоты в системе получают +100% +100%У опыта на каждом ходу.
Psychic Scanner 15 000/5000/15 000 Получает всю информацию о кораблях на расстоянии 2+У клеток.
Psychic Ship Training Facility 10.000/2000/4000 Все корабли в системе получают +100% +100%У опыта на каждом ходу.
Radioactive Resource Storage 2000/0/0 Хранилище радиоактивных элементов +20 000+1000У.
Radioactives Collider 8000/0/200 Добыча радиоактивных элементов на планете +10%+ 2%У.
Radioactives Extraction Facility 1.500/0/0 Добывает радиоактивные элементы (3000+100У за ход).
Replicant Center 2000/15 000/2000 Клонирует население в системе +(1+У)М за ход.
Research Center 1500/0/0 Производит пункты исследований (500+50У).
Resource Converter 6000/6000/6000 * Конвертирует избыточные ресурсы в дефицитные в пределах системы с потерей (50-У)%.
Resupply Depot 6000/0/0 Создает снабжение и боеприпасы (1000+100У за ход), заправляет корабли в системе (500+100У за ход).
Robotoid Factory 15 000/5000/5000 Повышает производительность добычи всех трех ресурсов на планете на (10+У)%.
Ship Training Facility 6000/0/200 Корабли на орбите планеты получают 100+50У пунктов опыта за ход.
Solar Generator 5000/5000/5000 За каждую звезду в системе на каждом ходу генерирует 2000+50У ресурсов каждого типа.
Space Port 6000/0/0 Без космопорта ресурсы планеты теряются.
Space Yard Facility 10 000/0/0 Строит боевые единицы: до 2000+200У минералов, органики и радиоактивных элементов за ход.Чинит повреждения: кораблей до 160+20У, боевых единиц до 100+20У, зданий до 200+50У.
System Citizen Databank 25 000/1000/5000 *Разведка в системе +(10+У)%.
System Computer Complex 25 000/1000/5000 *Исследования в системе +(10+У)%.
System Eco-Farms 6000/10 000/2000 *Добыча органики в системе +15%+1%*У.
System Gravitational Shield Facility 100 000/2000/50 000 *Запрещает создание туманностей и черных дыр, уничтожение звезд и изменение точек перехода в системе.
System Mineral Scanner 14 000/0/3000 *Добыча минералов в системе +15%+1%У.
System Radioactives Collider 6000/1000/12 000 Добыча радиоактивных веществ в системе +15%+1%У.
System Robotoid Factory 20 000/10 000/10 000 Повышает добычу всех трех ресурсов в системе на (10+У)%.
Temporal Space Yard Facility 20 000/2000/10 000 Строит боевые единицы: до 4000+200У за ход.Чинит повреждения: кораблей до 200+20У, боевых единиц до 150+20У, зданий до 250+20У.
Temporal Vacation Service 4000/4000/4000 *Делает население системы более счастливым.
Time Shrine 6000/6000/6000 *Добыча всех трех ресурсов в системе +(5+У/2)%
Ultra-Recycler 4000/4000/4000 *Корабли, сданные на слом на орбите, приносят больше ресурсов
Urban Pacification Center 1000/4000/1000 *Делает население системы счастливее на 1%+0,5%*У за ход
Value Improvement Plant 10 000/10 000/10 000 Улучшает скорость добычи ресурсов на планете на 2%+0,5%*У за ход
War Shrine 3000/3000/3000 *Боеспособность всех боевых единиц в системе +(5+У)%
- Действует не более одного такого здания в планете или в системе. У — уровень здания-1
Таблица 4 Особенности расы
Название Цена Описание
Mining Aptitude 500 Добыча минералов +5%
Mining Ineptness -500 Добыча минералов -5%
Farming Aptitude 500 Добыча органики +5%
Farming Iteptness -500 Добыча органики -5%
Refining Aptitude 500 Добыча радиоактивных элементов +5%
Refining Ineptness -500 Добыча радиоактивных элементов -5%
Smart 500 Скорость исследований +5%
Dumb -500 Скорость исследований -5%
Cunning 500 Эффективность разведки +5%
Foolish -500 Эффективность разведки -5%
Builders 500 Верфи строят быстрее на 5%
Banglers -500 Верфи строят медленнее на 5%
Brave 500 Боевой дух +5%
Cowardly -500 Боевой дух -5%
Physical Strength 500 Повреждение в наземном бою +5%
Physical Weakness -500 Повреждение в наземном бою -5%
Environmental Resistance 500 Сопротивление неблагоприятным условиям +5%
Environmental Weakness -500 Сопротивление неблагоприятным условиям -5%
High Reproduction 500 Скорость роста населения +5%
Low Reproduction -500 Скорость роста населения -5%
Naturally Happy 500 Население на 5% счастливее
Naturally Depressed -500 Население на 5% несчастнее
Advanced Power Conservation 1000 Потребление снабжения меньше на 25%
Mechanoids 1000 Чума не действует на вашу расу
Lucky 1000 Вероятность неблагоприятных событий -50%
Natural Merchants 1000 Ресурсы перемещаются в хранилище без космопорта
Propulsion Experts 1000 Скорость +1
Ancient Race 1000 Вся галактика известна с начала игры
Advanced Storage Techniques 1000 Планеты могут хранить на 25% больше груза
Hardy Industrialists 1000 Верфи работают на 25% быстрее
Emotionless 1000 Раса не бывает довольной или недовольной
Crystallurgy 1000 Открывает доступ к кристаллическим технологиям
Organic Manipulation 1000 Открывает доступ к органическим технологиям
Psychic 1000 Открывает доступ к психическим технологиям
Deeply Religious 1000 Открывает доступ к религиозным технологиям
Temporal Knowledge 1000 Открывает доступ к темпоральным технологиям