30 июля 2007Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Финал чемпионата НПКЛ: осень 2006 — весна 2007

Финал чемпионата НПКЛ: осень 2006 — весна 2007 - изображение обложка

Спорт — это азарт. Это постоянные нервы и дух соперничества. Это сжатые кулаки и зубы проигрыша, неконтролируемые крики радости победы. Эмоции без предела — вот что это такое. И в каждом виде спорта бывают события, по эмоциональному накалу превосходящие все и вся. Такие, как финал чемпионата НПКЛ по Counter-Strike.

Начало конца

В финале чемпионата НПКЛ сошлись два принципиальных соперника Virtus.Pro и Begrip. В этой игре они определяли, кто из них сильнейший в России. Болельщиков пришло не то чтобы толпы, но много.

Сначала прошли все необходимые ритуалы. Приветственная речь, выход команд на сцену, гимн РФ (ставший уже традицией для всех ключевых матчей НПКЛ).

Сама игра началась довольно обыденно. Первая карта — de_inferno. Команды стали методично уничтожать друг друга. Первые раунды удача и меткость была на стороне Virtus.Pro — 3:2. Но «бегрипы» оказались не лыком шиты и сравняли счет до 4:4, а потом и вовсе взяли верх со счетом 10:5. Ситуация накалялась, болельщики «виртусов» были не готовы к такому повороту событий и как-то даже растерялись. Тогда «виртуса» начинают играть за атаку, происходят размены раундами, и первые минуты команды идут нос к носу, счет 3:3. Звучит крик — очередной раунд взят Begrip. Они начинают тащить игру, уступая лишь редкие раунды. Еще вопль, теперь уже всего зала: Begrip берут первую карту!

Небольшой перекур. На очереди de_train , карта для обеих команд очень знакомая и тактически близкая. У Virtus.Pro выбора нет: или выигрывать, или складывать без боя лавры чемпионов России. Второй вариант для столь серьезной и профессиональной команды невозможен, поэтому капитан Алексей «LeX» Колесников собирает команду и дает установку выигрывать. Капитанское слово — закон, поэтому игроки берут себя в руки, и счет становится 5:2. Похоже, «виртуса» всерьез разозлились. Раунды тянутся на протяжении долгих минут, менеджеры команд держат пальцы. Снова крик — «виртуса» доводят счет за первую сторону до 11:4.

Начало второй стороны ознаменовалось четырьмя взятыми раундами от Begrip. Победа утекала из рук «виртусов», чего они позволить себе не могли. Вытягивая раунд за раундом, они доводят счет до 8:4 в пользу соперников. Ничья уже в кармане, но это еще не победа. Необходимо последнее усилие, которое они и совершают под крики трибун. 1:1 по картам.

Обforgeнительно!

Как и было объявлено организаторами заранее, третьей картой была de_forge. Малоизвестная, очень аркадная, быстрая и, несмотря ни на что, чертовски интересная. Команды снова на сцене, все проверено, начинается раунд.

Столь громкого и единогласного боления отечественный киберспорт еще не видел. Это была не столько борьба двух кланов, сколько состязание двух коалиций болельщиков, которые старательно поддерживали своих кумиров. Из стана Begrip, к примеру, постоянно звучало: « Нам не страшен птичий грипп — мы болеем за «Бегрип»! »

Сама игра была не менее интересна. «Бегрип» с самого начала поняли: если не выигрывать сейчас, то когда, черт возьми? И взялись за дело. Практически сразу счет стал 7:3 в их пользу, а к концу стороны они смогли довести его до 10:5. Уже тогда стало понятно, что если «виртуса» не соберутся и не начнут предельно жестко вырывать каждый раунд — они пропали. Вторая сторона и первое убийство — Лекс нечаянно убивает своего, Snoop’а. Это было начало конца. Под рев зала и крики тиммейтов Begrip камня на камне не оставляет на обороне соперника, дав взять «виртусам» лишь один раунд. Вздох, всхлип, вопли радости… Begrip — чемпионы!

Карфаген пал, часть вторая

Второй сезон чемпионата НПКЛ показал — фавориты меняются. Меняются в форме, содержании и возможности выразиться. Команды растут и все чаще могут соперничать с настоящими грандами, а трон чемпионов России не такой уж устойчивый. Да, у Virtus.Pro сейчас тяжелый период — сразу после финала стало известно об уходе Snoop ’a и приходе новичка Romjke. Надо вновь сыграться и зализать раны. Но этот период закончится. Может быть, даже уже скоро. На ASUS Spring 2007. И несмотря ни на что — будет интересно!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь