Исход с Земли
«Русский народный шутер» — пожалуй, один из главных парадоксов отечественной индустрии. Как СССР в свои лучшие времена не мог построить авианосец, сколько-нибудь близкий к американским (при этом на голову превосходя США во многих других военных областях), так и наши компании никак не могут создать конкурентоспособный ответ западным экшенам (мы, конечно, не говорим об украинском « Сталкере »). Но за годы стараний, кажется, был найден «свой путь». Все очень просто: надо пилить! Один посредственный экшен, потом второй, третий, а из четвертого, глядишь, получится и что-то успешное. Так поступила, например, Burut CT , которая после нескольких лет мучений родила более-менее играбельный « Восточный фронт ».
Есть свой опыт работ с пиломатериалом и у компании Parallax Arts Studio. Один за другим компания выпустила два экшен-проекта — « Утопия-Сити » и « Ликвидатор 2 », которые не выдерживали никакой критики. Устаревшая графика, односложные сюжеты, неудачные попытки добавить «уникальных особенностей». В общем, весь набор детских болезней. Однако на этом Parallax не успокоились и в конце июня пригласили нас посмотреть на « Исход с Земли », свое третье упражнение в экшен-жанре.
Первое впечатление от знакомства с «Исходом с Земли» — игра удивительно похожа на Deus Ex. Да-да, самый первый и самый лучший Deus Ex. Причем похожа не качеством графики (то есть движок не от Unreal Tournament , а куда современней), а стилистикой, атмосферой. Гнетущее корпоративное будущее, изображаемое в традиционном черно-синем цвете, суровые секьюрити в солнечных очках, громадные боевые роботы, постоянная ночь — в общем, дежавю гарантировано.
История, правда, совсем другая. Недалекое будущее, 2016 год. Ученые делают не самое приятное открытие — жить нашей планете осталось всего двадцать лет. Затем Солнце станет гигантом и устроит человечеству повсеместную Сахару. Власти тут же начинают искать пути к спасению, и наиболее реальным оказывается вариант миграции на другую планету. Вот только подходящего небесного тела в пределах досягаемости, увы, нет.
Но тут на сцену выходит мегакорпорация А.Х. и заявляет об открытии минерала А.Х., регулярное употребление которого позволит людям жить на планете А.Х. В общем, АХ-АХ-АХ, какое везение! Недовольны только власти — они тут же начинают подозревать частный бизнес в желании подчинить себе все человечество. В офис корпорации А.Х. направляют одного из лучших спецагентов (нас, конечно) — разобраться, что там и как.
Рассказ о сюжете был бы неполным без упоминания о роликах. Сделаны они на подозрительно высоком уровне — такое в наших играх все еще непривычно видеть. Умелая режиссура, удачная работа с камерой, прекрасный звук — загляденье! Не подкачала и графика — картинка не то чтобы очень технологичная, но смотрится очень приятно. А главное, прекрасно расставлен свет.
Проникновение в недра А.Х., понятное дело, будет сопровождаться огромным количеством стрельбы и беготни. Отрадно, что в Parallax Arts не стали изобретать пятиколесный велосипед, а просто сделали экшен по общепринятым правилам. Азартный, линейный (местами встречаются развилки), с простенькими задачками в стиле « нажми во-он ту кнопку » и знакомым, но очень удобным набором оружия.
При этом разнообразие весьма внушительное. Вот перестрелки внутри зданий, вот то же самое, но на открытом пространстве. Вот поединок пары боевых роботов с нашими противниками (как хорошо иногда покопаться в компьютерной сети корпорации!). А вот еще пара роботов, которая нападает уже на нас. Вот поездка на вооруженном пулеметом и оснащенном силовым полем броневичке. Вот, наконец, визит на таинственную планету, где обитают воинственные мутанты-шахтеры. Картина боя здесь меняется очень сильно — мутанты выносливы, используют холодное оружие и стараются побыстрее подобраться на расстояние удара. Встреча с таким лицом к лицу практически сразу оканчивается смертью.
* * *
Вообще, очень надеемся, что вся игра окажется точно такой же, как и те ее фрагменты, которые мы увидели. Тогда у «Исхода с Земли» есть все шансы стать редким представителем породы «хороший русский шутер». Не шедевр, всего лишь повторение пройденного, но если у Parallax все получится, то это станет началом хорошей дружбы.
Будем ждать? Увлекательный, динамичный экшен с легким налетом киберпанка, правильным геймплеем и удивительно качественной подачей сюжета. Что приятно, сделан в России.
Процент готовности: 90%