SimCity Societies
Еще до того, как изобрести игру «про человечков в домике» (в народе известную как The Sims ), Уилл Райт , культовый геймдизайнер и вообще большая умница, придумал лучший в своем роде и некогда единственный градостроительный симулятор под названием SimCity. Нанизывая на обычную, казалось бы, идею (невелика затея — возводить домики и собирать из них город) интересные нюансы вроде необходимости обеспечивать электричеством каждый район своего мегаполиса, маэстро создал одну из самых популярных и успешных игровых серий. Сейчас Райт занят Spore , своей персональной «игрой жизни», Electronic Arts недавно вычленила отдельное подразделение EA Sims , а пятую часть великой SimCity доверили заслуженным труженикам градостроительного фронта Titled Mill Entertainment , которые на нашем ежегодном подведении итогов забрали золото в номинации « Цезарь года-2006 » со своей Caesar 4.
Логично было бы предположить, что Titled Mill бережно отнесутся к вверенному бренду и оставят концепцию в первозданном виде, как они же поступили с четвертым «Цезарем». Но с Societies , похоже, все выйдет с точностью до наоборот.
Разработчики задумались, чего же не хватает серии, и пришли вот к следующему выводу. « Мы подумали, чем же все именитые города друг от друга? — говорят в EA Sims. — И решили вот что — каждый город уникален вовсе не стилем и даже не архитектурой. Визитная карточка любого мегаполиса — его люди ». Это спорное, но не лишенное логики заявление: если из Парижа выгнать всех парижан и заселить его москвичами, то действительно получится совсем другой город — никакая Эйфелева башня не поможет.
Итак, навсегда забудьте о привычной разметке кварталов — каждое здание (а их обещается 350 видов) придется возводить вручную. Основополагающим элементом геймплея будет как раз комбинирование этих самых зданий. Определенные сочетания построек будут излучать разновидности нового ресурса — «социальной энергии», которая влияет на менталитет горожан. В итоге, занимаясь грамотным планированием, вы сможете возвести все что угодно: от уездного города, где вечером по улицам ходят мужчины с заплывшим взглядом, до футуристических мегаполисов, городов с привидениями (!) и прочей экзотики.
Несмотря на радикальное изменение самой концепции игры, это очень меткая идея, точно подмечающая саму суть формирования городского менталитета. Париж, безусловно, создают парижане, а Москву — москвичи, но на самом деле город, его структура, его здания, его планировка действительно влияют на сознание жителей. Это, вообще говоря, относится к любому населенному пункту. В этом свете русское название звучит чуть ли не более правильно, чем английское: в России игра выйдет по названием SimCity. Город с характером.
То есть новый SimCity посвящен не только и не столько строительству городов, сколько тому вопросу, какие сообщества (те самые Societies) формируются в вашем мегаполисе. Олег Ставицкий, например, уже записал игру в персональные фавориты, прознав, что в Societies можно будет создать, цитируем « экологическое сообщество в тропиках, где жители сами выращивают себе еду и заботятся о природе ».
* * *
SimCity Societies обещает стать не такой сложной, как ее предшественница. Помните, как выглядела абсолютно каждая попытка окунуться в SimCity 4? Сначала игрок отводил место под жилищные и рабочие кварталы. Затем строил пожарные станции, полицейские департаменты, больницы и супермаркеты (четыре здания, без которых не проживет ни один американец). Потом город расширялся, население исчислялось десятками тысяч, а в казну поступали какие-то неприлично крупные суммы денег. Игрок, обрадовавшись такому исходу, от радости строил тридцать футбольных стадионов, Сфинкса и Эмпайр Стейт Билдинг. И вот тут жителей становилось больше, а денег — все меньше. Приходилось влезать в долги и отстраивать хранилища ядерных отходов, навлекая тем самым гнев горожан. Когда становилось совсем туго, злой игрок, громко ругаясь, закидывал город метеоритами и сносил игру с винчестера. Так вот, SimCity Societies, судя по всему, такая участь не уготована.
Будем ждать? SimCity встречается с The Sims стараниями авторов Caesar 4. Великий градостроительный симулятор обращает, наконец, внимание на собственных жителей.
Процент готовности: 70%