Two Worlds
Когда был повержен Азираал, кровожадный бог орков, последние тут же впали в депрессию, вожди племен перегрызлись между собой, после чего все орки ушли в подполье. На этом великий крестовый поход орков против людей закончился. Граждане Анталооара возрадовалось такому повороту событий, но, несмотря на просьбы орков выдать им тело (!) поверженного лидера, проявили редкостное свинство и труп Азираала не вернули, а заключили его в стеклянный саркофаг и закопали неизвестно где.
После этого акта вандализма на земле началась порча. Звери одурели и стали бросаться на мирных путников, из темных пещер вылезли мерзкие чудовища, а разбойники разных мастей стали совершать регулярные набеги на деревни. На этом трагическом фоне в игру вступает главный герои истории — профессиональный наемник, специализирующийся на особо опасных поручениях. Ему, правда, не повезло. В один прекрасный вечер мрачные личности в черных балахонах умыкнули его любимую сестру, а спустя несколько лет вышли с ним на связь и пообещали обменять родственницу на могущественный артефакт. Ценная штуковина, как выясняется, способна пробудить к жизни мумию Азираала, после чего мир снова погрузится в пучину хаоса (хотя он оттуда и не вылезал).
С конвейера
Посредством такой завязки Two Worlds робко пытается встать в один ряд с такими играми, как Gothic 3 или Neverwinter Nights 2. Скажем прямо — не получилось. То ли полякам из Reality Pump , которые всю сознательную жизнь были заняты стратегиями (см. их долгоиграющую серию Earth 2140 , 2150 и 2160 ), попросту не хватило таланта, то ли бюджета, то ли усидчивости. Сценарий Two Worlds — идеальная иллюстрация вообще всего проекта в целом, сборник всех известных науке фэнтези-штампов, к тому же довольно криво реализованных.
Сюжет излагается в виде бесконечно долгих диалогов главного героя с многочисленными персонажами. Все, что требуется от нас с вами, — внимательно слушать эти разговоры, тщетно пытаясь запомнить вереницу имен, вникая в смысл древних притч и отчаянно стараясь понять, какое отношение все сказанное имеет к сюжету игры. Уже на середине путешествия возникает непреодолимое желание просто промотать очередной монументальный диалог, полностью отстранившись от хитросплетений сюжета. Тем более что в Two Worlds игрок — всего лишь зритель. Вариантов ответа, как правило, два: согласится выполнять очередное необязательное поручение или отправиться прямиком по сюжетной тропинке. Суровый характер персонажа уже прописан сценаристами Reality Pump, и нам ни на йоту не позволяют отходить от генеральной линии партии.
Не удалось дизайнерам создать и привлекательный мир. С одной стороны, в Two Worlds есть километры дорог, десятки поселений и городов, тайные пещеры и жуткие башни некромантов. С другой — никаких неожиданностей ждать не приходится. Города похожи друг на друга и населены гражданами-клонами, выдающими неоригинальные задания, пещеры забиты монстрами, а в башнях обитают только ожившие мертвецы.
Two Worlds, очевидно, старается походить на Diablo 2 , но опять получается слабо. В первую очередь, у Reality Pump не задалось с балансом, который не удалось поправить даже с помощью трех увесистых патчей. Разработчики придумали интересную схему улучшения оружия и брони, но не довели ее до ума, из-за чего игра становится чрезвычайно легкой.
Скажем, чтобы получить меч-кладенец, совсем необязательно топать за тридевять земель. Достаточно истребить отряд каких-нибудь чахлых гномов, снять с них оружие, а затем прямо в инвентаре «слить» одинаковые типы мечей, получив таким образом саблю воистину адской силы. Повторять незамысловатый трюк можно бесконечное количество раз, поднимая характеристики до заоблачных вершин. Точно такой же фокус можно провернуть со щитами, доспехами и любой другой амуницией. В подобных условиях баланс, понятно, страдает.
Если в самом начале игры сражения еще представляют какую-то сложность, то после того, как вы сплавите суперкольчугу и мега-шашку (происходит это после тотальной зачистки первого же подземелья), битвы тотчас превращаются в утро в детском саду. Собственно, развитие персонажа отходит на второй план — главное, набрать побольше одинаковых предметов.
Я знаю кун-фу
Возможности главного героя не впечатляют. Древо умений в Two Worlds — это два десятка бесполезных по сути дела навыков. Если вы выберете карьеру воина, то сможете научиться выбивать щиты, ломать оружие, бросаться песком и тыкать горящим факелом в наглые морды. На деле все эти навыки яйца выеденного не стоят, так как работают через пень-колоду, а всю игру можно успешно пройти, банально закликивая противников. Никаким комбо-сериям наш герой не обучен, так что сражения надоедают очень быстро. Играть за мага или лучника чуть веселее, но критерий победы в данном случае — не навыки и уровень развития персонажа, а то, сколько одинаковых луков, стрел или магических карт слито воедино.
Видимо, насмотревшись на The Elder Scrolls IV: Oblivion , Reality Pump тоже позволили кататься на лошадях. В первом релизе лошадки отличались чудовищным нравом, с трудом поддавались управлению и регулярно проваливались сквозь землю. Благодаря патчам их поведение существенно улучшилось, так что теперь управление не вызывает приступов неконтролируемого гнева. Впрочем, полезная возможность рубить головы, не вылезая из седла, так и осталась мечтой. Нормально управлять конем и одновременно вести бой — задача для сильных духом. Зато теперь лошадь можно загрузить огромным количеством предметов, превратив ее в передвижной склад с сельхозинвентарем.
За время освобождения родной сестры вам предстоит побывать в заснеженных горах, пробежаться по знойным пустыням, спуститься в мрачные катакомбы и далее по списку. Стандартный вроде бы набор RPG-локаций, знакомый еще по Diablo 2. Но дизайнерам, увы, не хватило вкуса, чтобы нарисовать действительно запоминающиеся уровни. Впрочем, это обстоятельство с лихвой искупается спецэффектами. Солнце в Two Worlds дарит ослепительные лучи, снег, лежащий в горах, сделан так натурально, что его хочется потрогать. Чисто технически окружающий мир выглядит приятно, но рваная анимация деревьев, появляющиеся из воздуха объекты и разнообразные недоразумения (враги могут проходить сквозь стены) все-таки портят общее впечатление. Кроме того, Two Worlds странным образом тормозит даже на топовых конфигурациях.
К игре также прикручена поддержка модного физического ускорителя от AGEIA , но результата его работы что-то не видно. Поверженные враги разлетаются не по законам дедушки Ньютона, а как только душе угодно, принимая подчас порнографические позы. Нам, честно говоря, непонятно, почему после крепкого удара двуручным мечом враг оседает на землю, а схлопотав по загривку практически детской дубинкой, весело улетает на вершину горы.
А вот за музыку большой поклон. Музыкальное сопровождение писал известный голливудский композитор, лауреат премии «Грэмми» Гарольд Фальтермайер (автор музыки к фильму « Лучший стрелок » с Томом Крузом ), и это слышно невооруженным ухом. Вокалом, звучащим в главном меню, можно наслаждаться отдельно от игры, да и остальные мелодии не подкачали. Пронзительный и очень разнообразный саундтрек на три головы опережает местный геймплей и графику.
* * *
Two Worlds — это бездумный набор клише практически из всех популярных RPG современности и фэнтези-романов. Проблема в том, что для качественного подражания все равно нужны талант и усердие. У Reality Pump, похоже, не было ни того, ни другого, поэтому в итоге вышло пресное и лишенное драйва действие. Two Worlds вроде и хочет казаться RPG голубых кровей, но ей отчаянно не хватает ярких персонажей, проработанных диалогов, интересного мира, интригующего сюжета и свободы действий. Ну а тайные личности, облаченные в непроницаемые балахоны, и десятки однообразных заданий ввергают в тоску уже к середине игры…
Если смотреть на проект с точки зрения экшена, тут тоже все грустно — хромает на обе ноги боевая система, враги туповаты, сражения однообразны, у персонажа масса ненужных навыков. Увы, но Two Worlds уготована роль артиста для разогрева публики. Нарезка трехмерных кабанов сгодится разве что сейчас, пока в индустрии летнее затишье, а население Земли застыло в ожидании хитов ядерной мощи.
P.S. Перевод, выполненный « Акеллой », получился очень стандартным. С озвучкой по традиции никто возиться не стал, дело ограничилось переводом текста. Это было бы не так печально, если б не усталые голоса оригинальных актеров.
Текст переведен в целом прилично, но местами встречаются и ошибки, от которых волосы во всех местах встают дыбом. Например, штатные переводчики «Акеллы» отчего-то уверены, что house переводится как корабль , так что когда местный лесник неожиданно просит « защитить его корабль » от атак разбойников, вы можете впасть в ступор, поскольку никакого моря вокруг нет и в помине. Сплошной лес и грибы.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.0
Дождались? Тоскливый сборник посредственно реализованных клише из всех известных RPG современности. Несмотря на вторичность и слабое исполнение, Two Worlds вполне сгодится, чтобы скоротать наше время в ожидании осени и появления крупнокалиберных хитов.
Рейтинг «Мании»: 6.0
«Выше среднего»
Локализация: 2