Driver: Parallel Lines
На дворе 1978 год. Молодой парень Ти Кей родом из глухой американской глубинки неожиданно решает бросить постылую жизнь и рвануть в Нью-Йорк на поиски пресловутой «американской мечты». На свое счастье он удивительно ловко крутит баранку, и этот его талант тут же замечает Слинк — представитель местных гангстеров. Он предлагает парню поработать на мафию, как водится, обещая за это красивую жизнь. Главгерой соглашается на заманчивое предложение, после чего делает стремительную карьеру, быстро став одним из лучших бандитских водил. Но счастье длилось недолго. Из-за интриг и предательства Ти Кей попадает за решетку, где проводит ровно 28 лет. Действие Driver: Parallel Lines стартует в ярком 1978 году, а заканчивается в мрачном 2006-м.
Американская мечта
Сюжет в Parallel Lines получился не то чтобы выдающимся, но заряженным хорошей порцией адреналина и очень грамотно поданным. События в игре происходят со сверхзвуковой скоростью: вот Ти Кей — мальчик на побегушках у рядовых бандитов, вот потягивает коктейли в компании больших боссов, вот уже оказывается в тюрьме. А благодаря мастерски сделанным роликам ощущение, что смотришь крепко сбитый голливудский боевик, не покидает ни на минуту.
Еще одна несомненная заслуга Reflections Interactive — создание неповторимой атмосферы Америки 70-х. Здесь молодежь отрывается на первых дискотеках, щеголяет в полиэстеровых костюмах, носит пышные прически «афро», по радио крутят песни групп Suicid и Ottawan , а улицы города запружены огромными muscle-машинами.
Игра дает серьезный сбой лишь в тот момент, когда действие из ослепительных 70-х переносится в наши дни. Мало того, что представление тотчас превращается в скверно сделанный клон GTA 3 , так еще и без следа исчезает неповторимая атмосфера. Финальные аккорды игры — это порядком надоевшие гонки по забитому машинами городу, глупые перестрелки и неуместный в данном случае хип-хоп по радио. Слава богу, продолжается это издевательство недолго — основные события происходят все же в 1978 году.
Большое яблоко
Миссий в игре не так уж много, и все они разнообразные. То мы отбиваем попавшего в переплет товарища, то угоняем машины конкурентов, то охотимся на боссов колумбийской мафии. Reflections с первых минут задают бешенный ритм и честно держат его до финальных титров. Когда из динамиков несется задорная песня, а мы под визг покрышек летим по огромному Нью-Йорку, ловко уходя от полиции, кажется, что вот оно счастье… И оно будет длиться долго, если игрок не притормозит. Страшный секрет Driver: Parallel Lines в том, что стоит вам на несколько минут отвлечься от сюжетных заданий и отправиться, скажем, на изучение города, как яростный боевик тотчас превращается в занудство. Внушительная территория виртуального Нью-Йорка ни таит ровным счетом никаких сюрпризов, а делать на этих улицах попросту нечего. Видимо, разработчики это тоже понимали, поэтому позволили даже мгновенно телепортироваться к месту очередного задания. Благодаря этому не приходится скучно наматывать километры по городу, а можно без остановки мчаться по сюжетным рельсам.
Кроме адреналиновых сюжетных миссий, вас ждут и необязательные поручения. Выбор, правда, небогатый. Ти Кей может принять участие в нелегальных гонках, податься в киллеры или же угонять машины из-под носа полиции. Криминальные деяния вознаграждаются деньгами, за которые в первую очередь можно улучшать свои автомобили. Всего разработчики приготовили аж 70 моделей машин, которые можно отобрать у мирных граждан, поставить в свой гараж и уже там провести необходимые апгрейды — прикрутить мощный мотор, улучшить тормоза, обновить трансмиссию, установить пуленепробиваемые стекла и раскрасить как только душе угодно. Вложив в авто тысяч пять долларов, вполне реально получить железного монстра, на котором ездить не только весело, но и относительно безопасно. Во-вторых, деньги надо тратить на покупку боеприпасов. Оружия немного — по пять на каждую эпоху. Сначала вы орудуете револьверами, шотганом и АК-47, затем в арсенале появится «Магнум», «Беретта», штурмовые винтовки и даже гранатомет. Боеприпасы к оружию тоже приобретаются в гараже, а перед выездом на очередное задание рекомендуется приобрести как можно больше патронов.
Оригинальный Driver: Parallel Lines, если вы вдруг не знали, вышел больше года назад на PS2 и Xbox, и уже тогда графика, мягко говоря, восторгов не вызывала. Портируя игру на ПК, разработчики подлатали картинку, добавили поддержку спецэффектов, но результат все равно как-то не впечатляет. В игре вас ждет корявая анимация, буратинообразные персонажи и убогая пиротехника. И тут, как ни странно, на помощь вновь приходит нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколько в машине полигонов. Правда, в «пеших» миссиях, когда действие обретает неуместную неспешность, убогая графика сильно режет глаз. Благо случается такое нечасто.
* * *
Reflections Interactive удивительным образом реанимировали чуть было не погибший сериал. Несмотря на глобальный провал по части графики, Driver: Parallel Lines берет динамичным геймплеем, крепкой режиссурой и густой атмосферой. Конечно, эта игра, что называется, на один раз и в ней нет бесконечной реиграбельности GTA: San Andreas , но зато и ощущения от этого одного раза сравнимы c просмотром очень качественного и интересного фильма.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Неожиданно бодрое продолжение казалось бы умершего сериала. Несмотря на массу технических огрехов, Driver: Parallel Lines успешно вытягивают ядерной мощи геймплей, непередаваемая атмосфера и правильно поданный сюжет.
Рейтинг «Мании»: 7.0
«Хорошо»
Долгий путь
Driver (1999-2000)
История сериала началась в далеком 1999 году, когда на PlayStation вышла игра с лаконичным названием Driver. По тем временам игра получилась революционная. Серия GTA тогда была двухмерной (вид строго сверху) и никак не тянула на проект ААА-класса. А вот Driver — совсем другое дело. Впервые в истории игроки получили в свое полное распоряжение огромный город с кипящим трафиком и бдительной полицией. Игра отличалась нечеловеческой динамикой, а все погони выглядели по-голливудски зрелищно: сбитые гидранты, отлетающие колпаки, битые стекла.
По сюжету вы в роли некоего мафиозного водителя курсировали по городу и выполняли всевозможные задания боссов: помогали грабителям банков, шпионили за конкурентами, удирали от копов.
Driver 2 (2000)
Сиквел Driver появился спустя год после выхода оригинала. Это была даже не совсем вторая часть, а серьезно доработанная первая. Во-первых, мы получили улучшенный графический движок. Снопы искр во время столкновений, дым из-под капотов автомобилей, разлетающиеся в мелкую крошку стекла задавали правильный настрой. Во-вторых, экшен снова получился ядерной мощи, а некоторые миссии были настолько сложные, что хотелось рвать на себе волосы. Кроме того, как раз в Driver 2 впервые в серии главный герой мог выбираться из машины и ходить пешком. Смотрелось это, конечно, криво, но сама возможность заставляла игроков буквально пищать от восторга.
На РС игра не выходила.
Driv3r (2004-2005)
Историю с Driv3r иначе как курьезом назвать нельзя. Игра разрабатывалась четыре долгих года, шум вокруг нее стоял нешуточный. Задолго до релиза общественность кормили нереально красивыми скриншотами, к озвучке персонажей привлекли голливудских звезд вроде Майкла Мэдсена и Микки Рурка , а рекламные ролики для игры сочиняли сами Ридли и Тони Скотт. Собственно, выход Driv3r можно сравнить с ушатом холодной воды. Тут было плохо все, кроме сюжета и роликов. Геймплей представлял собой зубодробительной сложности действо, управление вызывало истерику, а графика отличалась жуткими глюками. Казалось бы, после такого оглушительного провала на серии Driver можно ставить крест — однако вышел Driver: Parallel Lines и оказалось, что еще не все потеряно.