Играем. Dungeon Runners
Интернет-байка гласит, что однажды большие боссы NCsoft сидели в японском ресторанчике, уплетали суши и болтали за жизнь. « Господа, а что это мы все хиты да хиты штампуем. Давайте, эксперимента ради, создадим что-нибудь попроще? Возьмем за основу Diablo , пришьем к ней графику из World of Warcraft , разбавим кучей монстров — и вуаля », — предложил основатель фирмы Так Жин Ким. « Думаешь, в это будут играть, Жин? » — поинтересовался Жофф Хит , глава европейского отдела NCsoft. « Еще как будут! Потому что мы сделаем ее бесплатной ».
На том и порешили. Не прошло и двух лет, как появилась Dungeon Runners.
Diablo Online
Свое название игра получила неспроста. Весь смысл жизни героя DR — беготня по подземельям, населенным неприветливыми тварями. Пройдя одно подземелье, он попадает в другое, затем в третье… потом в сто пятьдесят шестое, и так без конца. Единственное место, где можно сделать передышку и встретить других игроков, — город Таунстон (Townston) с населением 30 NPC-душ. У каждого NPC свои проблемы, которыми они не стесняются поделиться с вами. Так что скитания в темницах не совсем уж бессмысленные — вы будете добывать орочьи клыки и волчьи хвосты, дабы осчастливить горожан.
DR — типичный представитель RPG-слэшеров, только в онлайне. Скорость, с которой вы убиваете монстров, зависит от частоты нажатия на левую кнопку мыши. Каждый клик — удар, для каждого монстра нужно в среднем по три удара, ну а в каждом подземелье обычно таится не менее сотни коварных гадов. Так что, господа геймеры, разминайте пальцы.
Подземелья все как один инстансового типа, поэтому там вы не встретите никого, кроме сопартийцев. Хотя ландшафт в разных картах меняется, в целом он очень однообразен. На поверхности растут клонированные деревья, то тут, то там высятся утесы-близнецы, в комнатах стоят одинаковые шкафы. Как и в Diablo, практически все подземелья имеют по нескольку этажей, каждый из которых генерируется случайным образом. После зачистки его можно пройти снова, достаточно нажать кнопочку Reset Instances. Монстров много, и они всегда атакуют толпой. В борьбе с врагами помогут три вещи: параметры, спецудары и экипировка.
Параметры стандартные: сила, чтобы жестче лупить топором, ловкость, чтобы больнее стрелять из арбалета, выносливость, чтобы реже гостить на кладбище, и интеллект, чтоб выносить файерболами все живое. Каждый уровень вам будут давать пять очков, которые можно потратить на свое развитие.
Со спецударами ситуация сложнее. Их можно выучить только у тренера за медяки, но чтобы заработать хотя бы на жалкий «удар под дых», придется зачистить десяток подземелий, бережно откладывая копеечку к копеечке. Несмотря на выбор одного из трех архетипов в начале игры, вы не ограничены наборами умений — освоить можно все приемы и заклинания. Хотя их и не так много.
А вот чего в DR с избытком, так это вещей. «Редкие» доспехи падают чуть ли не с каждой улитки, на которую вы наступили в бою. А мини-боссы — вообще кладезь барахла. Только вот утащить с собой все вы не сможете: в котомочку инвентаря помещается не больше 10 топоров и еще меньше стальных жилеток. Так что придется постоянно выбирать, что оставить: «меч гиганта Гаврилы» или «арбалет Робин Гуда». Названия, кстати, реальные.
Разработчики подошли к делу с юмором и некоторые вещи назвали очень смешно. Внешний вид оружия не менее оригинален. Трехметровые секиры, мечи-бензопилы — от таких игрушек монстры должны сами умирать, в страхе и ужасе. Чувство юмора заметно и в фразах NPC, и в описаниях квестов. « Видишь этих торчков вокруг? — обращается к главному герою торговец, показывая на других игроков. — Нубы! Напялили доспехи и думают, что крутые ». Как тут не согласиться?
$5 за счастье
Артефактами за выполнение заданий не балуют, да и вообще вещей никаких не дают, но могут бросить в шапку пару сотен медяков, а самым смелым даровать королевскую монету. Это такая специальная валюта для обмена на классовые доспехи, которые намного лучше надетых лохмотьев. Обменять-то вы сможете, но вот чтобы надеть, придется вступить в платное братство за $5 в месяц.
Тут и наступает озарение. Оказывается, поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятому уровню без жутких орудий убийства и эпических бронештанов приходится ведрами пить лечебные зелья. Складывать трофеи тоже становится некуда, в то время как члены братства имеют личный банк. Целебные и магические пузырьки у них объединяются, занимая во много раз меньше места. Даже приоритет в очереди, когда сервер переполнен, у всех разный.
DR имеет много недостатков. Но, как ни странно, многие из минусов одновременно являются плюсами. Да, графика заметно хуже, чем, скажем, в WoW, зато не тормозит на слабых машинах. Да, монстры в игре не обременены интеллектом; да, геймплей — это бессмысленное истребление монстров, но процесс на удивление затягивающий, да и поиграть можно минут 30 в день, а не убивать по много часов в рейдах. А главное, не забывайте — игра бесплатная! Скачиваете 420-мегабайтный клиент, регистрируетесь на сайте NCsoft — и вперед.
Игра не стремится составить конкуренцию фаворитам жанра или покорить вершины MMORPG-рейтингов. Она заняла свою скромную нишу и будет потихоньку развиваться дальше. В будущем обещают новые подземелья, квесты, встроенный голосовой чат, улучшенную систему поиска группы, гильдии, частные дома, магические улучшения предметов и (по многочисленным просьбам) PvP.
Геймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
ДОЖДАЛИСЬ: Малобюджетный онлайновый клон Diablo для поклонников MMORPG. Если вы любите убивать монстров пачками, собирать тонны сокровищ и прокачивать персонажа, не вдаваясь в сюжетные цепочки, эта игра для вас.
Рейтинг «ИГРОМАНИИ»: 6.0