Hellgate: London
Лондон будущего — какой он? Цветущая и прогрессивная столица Великобритании? Центр мировой культуры? У компании Flagship на этот счет своя теория… Где-то через 20-25 лет в Лондоне откроются Врата ада, из которых хлынет целая орда нечисти — демоны, зомби, призраки, горгульи и прочий сатанинский зоопарк. Вся эта рать довольно быстро разрушит знаменитый мегаполис, попутно уничтожив большинство его обитателей (не без боя, конечно). Оставшимся в живых придется бежать в лондонский метрополитен — последний оплот человечества…
Проходит пять лет, и начинаются события игры Hellgate: London. Ситуация за это время особо не поменялась — люди разбились на кланы и лишь изредка производят вылазки на поверхность в робких попытках отправить «странные существа» восвояси (а скорее — в банальных поисках еды). Может ли кто-нибудь, кроме нас — главного героя, решить вопрос с демонами раз и навсегда? Конечно же, нет!
Интригует? Если да, то запаситесь терпением — Hellgate: London еще находится в стадии активной разработки и появится на прилавках не раньше осени этого года. Ну а пока мы решили обратиться с кучей вопросов по игре к Биллу Роперу — генеральному директору Flagship Studios и одному из главных вдохновителей игры.
«В черной-черной комнате…»
[Игромания]: Кое-какие подробности о сюжете нам уже известны, однако хотелось бы вкратце услышать еще раз — почему именно тамплиеры и почему именно городской метрополитен?
[Билл Ропер]: Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, на руинах Лондона, подвергшегося нашествию демонов. Оставшиеся в живых люди всеми силами пытаются найти способ закрыть Врата ада, через которые в наш мир нескончаемым потоком мигрирует нечисть. В борьбе человечество разделилось на три фракции: это Тамплиеры, предпочитающие средневековое оружие и древние обряды, это Кабалисты, которые с помощью магии используют силу и власть демонов против них самих, и это Охотники, приверженцы высоких технологий и последних достижений науки. По легендам, Тамплиеры уже пару раз вели борьбу со служителями Сатаны (результатом первой встречи стала бубонная чума, второй — Великий лондонский пожар 1666 года) — теперь же настало время решающего сражения. Впрочем, это не значит, что именно они будут главной фракцией в игре — все три стороны внесут примерно одинаковый вклад в победу.
[И]: Давайте поговорим о нашем герое. Сможем ли мы сами создать его, настроив внешность и выбрав боевую специализацию?
[БР]: Естественно. У нас запланировано несколько классов персонажей: Страж, Мастер Меча, Призыватель, Воплотитель, Инженер и Стрелок. Герой может быть мужского или женского пола, есть возможность поменять черты лица, прическу, цвет глаз, фигуру и т. п.
[И]: А на что будет влиять выбор той или иной фракции?
[БР]: В основном — на стиль ведения боя. Кабалисты — настоящие маги, Тамплиеры — рыцари нашего времени, Охотники — классические вояки. Конечно же, мы не позволим себе сделать так, чтобы одна из сторон или один из классов были сильнее других. Поэтому Hellgate: London можно будет проходить несколько раз, открывая для себя «другую» игру.
Diablo: длиннее, больше, красивее
[И]: Знаете, на публикуемых вами роликах и картинках в основном видно действие: динамичное, агрессивное, красивое. Но в то же самое время вы позиционируете Hellgate: London и как ролевую игру. Расскажите, пожалуйста, больше об этой составляющей.
[Билл Ропер]: На самом деле, Hellgate: London — это прежде всего именно ролевая игра. Персонажи у нас накапливают опыт и со временем «растут», обзаводясь новыми навыками, так что поклонники Diablo почувствуют себя здесь как дома. Будет и очень много общения с разнообразными персонажами — причем общения нелинейного, такого, когда игрок сможет влиять на результат.
Но в то же самое время мы заостряем внимание и на экшене, зрелищности, глубине игры. Мы обязательно «покажем» вам главного героя, выделим его харизматичный характер, сделаем так, что игроки с увлечением будут следить за его приключениями, сопереживать ему.
[Игромания]: Кстати, об экшене. Как вы относитесь к тому, что после показанной на выставке E3’2006 демоверсии Hellgate: London многие начали поговаривать о вашей игре как о жестокой, динамичной, но все же однообразной стрелялке-рубилке в духе Serious Sam, где действует принцип «сначала мочи, а потом думай»? Это действительно так?
[Билл Ропер]: Нет. Все будет намного глубже и разнообразнее, обещаю вам. Просто все это достаточно сложно увидеть на выставке, при просмотре урезанной демонстрационной версии. У нас огромное количество идей — и их просто невозможно показать за 15-20 минут. Например, мы делаем полноценный сюжет как для одиночного, так и для многопользовательского режима — ведь именно он мотивирует игроков на исследование мира.
Сам же сюжет состоит из огромного количества разнотипных заданий. Во-первых, это квесты — каркас нашей истории. Их выполнение позволяет лучше понять мир игры, узнать интересные подробности о разразившейся в Лондоне катастрофе. Более того — выполняя некоторые квесты, герой сможет «изменить» город, его пейзаж и даже отношение людей к себе.
Кроме основных квестов, у нас будут и дополнительные миссии, выполнение которых вовсе не обязательно для прохождения сюжета — однако они разнообразят жизнь игрока, дадут ему возможность заработать опыт и набрать приличных вещей. Отмечу, что мы стараемся сделать даже похожие по сути миссии максимально разнообразными — нанявшись на работу к церковному служителю охранять некий участок местности, вы можете встретить врага, можете просто потерять время даром, а можете нарваться на такое, что вообще пожалеете о том, что взялись за это задание.
Наконец, еще одна интересная вещь — это случайные события. Чем они отличаются от квестов и миссий? Тем, что вы никогда не знаете, где и с кем они могут произойти (да и мы, честное слово, уже не знаем). Хотя они и вызываются каким-то определенным стечением обстоятельств (появление двух врагов/друзей в одном помещении, непредвиденная смерть какого-либо значимого персонажа и т.д.) — предугадать их появление невозможно. И это очень здорово — должна же в игре быть интрига!
Библия, крест и чеснок? Уже не помогут!
[И]: Как обстоят дела с арсеналом в Hellgate: London? Сколько всего существует разновидностей «пушек»? Будет ли возможность их модернизации и комбинирования?
[Билл Ропер]: На данный момент наша копилка насчитывает более сотни видов оружия — от холодного и до стрелкового. А ведь это только базис — возможности по модернизации этого добра просто поражают. В мире игры вы найдете огромное количество разнообразных предметов — и многие из них можно будет «присобачить» к своему табельному «стволу».
Более того — не только можно, но и нужно! Дело в том, что обычное человеческое оружие вообще не наносило демонам никакого вреда. Поэтому его приходится дорабатывать самыми разными способами — вплоть до самых экзотических. У нас будут и «винтовки Теслы», стреляющие электрическими плазмидами, и странное органическое вооружение, созданное с помощью генной инженерии и пополняющее свой боезапас кровью главного героя, и еще много чего интересного — знай успевай разряжать по противникам!
[Игромания]: Да, кстати, противники. Кто будет противостоять главному герою — одни сплошные зомби и демоны? Или еще кто-нибудь?
[Билл Ропер]: Правильный ответ — демонические силы, населяющие Лондон. Между прочим, главный предмет нашей гордости. Можно, конечно, обозвать их одним словом «нечисть» ( лучше и не пытайся! Ха-ха-ха! — Адский голос из ниоткуда )… но на самом деле это слово не опишет все многообразие наших чудищ, всю их индивидуальность и красоту. Наши демоноиды делятся на четыре касты — Звери, Мертвецы, Призраки и Примасы. У каждой касты есть свои подвиды, а каждый подвид… в общем, много у нас разновидностей нечисти, очень много! В каждой касте, между прочим, присутствуют свои предводители, которые развиты заметно лучше сородичей и гораздо опасней. Ну и, конечно, у этих предводителей есть свои предводители, а у них свои — так что без сложных и сильных боссов игра не останется.
Нечисть в Гайд-парке!
[Игромания]: Почему местом действия был выбран именно Лондон, а не какой-нибудь другой город?
[Билл Ропер]: Лондон — удивительное место, лучше всего подходящее для нашей игры. Это и поражающая воображение архитектура — причем, что важно, не только наземная, но и та, что под землей, на сотнях станций метро. Это и своя история с интересной мифологией, с известными героями. Да и популярность города, конечно, тоже важна.
Лондон позволил нам создать богатый мир, целую альтернативную вселенную, действие которой происходит во всеми узнаваемых, но в то же самое время таких незнакомых местах. У нас в игре будет огромное количество загадок, тайн — и многие из них появились именно благодаря городу.
[Игромания]: Кстати! Вы ведь используете в Hellgate: London карты, создаваемые случайным образом. А как же тогда будут отображены достопримечательности Лондона? Или случайная генерация работает только во второстепенных районах?
[Билл Ропер]: Да-да, все будет именно так. Хотя и большая часть города подвергалась невероятным разрушениям, «главные» районы, я думаю, смогут узнать многие… Лондонские достопримечательности играют у нас и роль фона, и роль активных объектов, которые можно досконально изучить. Мы, кстати уже показали игрокам рынок Ковент-Гарден и Британский музей — все они были в восторге!
Некоторые районы мы, кстати, называем «аппетитными» — это известные места Лондона, которые игрок поначалу будет видеть лишь издалека. Попасть же туда он сможет лишь к концу игры, поднабравшись опыта и приложив немало усилий.
Случайно создаваемые карты — это, понятное дело, окраины Лондона. Они обезображены настолько, что на самом деле поменяй эти два дома местами — и все равно никто ничего не поймет. Зато игра становится более разнообразной и интересной для повторного прохождения — ведь вместе с локациями создаются и миссии.
[Игромания]: Где преимущественно будут происходить сражения — под землей или на «свежем воздухе»?
[Билл Ропер]: И там, и там. На поверхности Лондона сейчас действительно опасно, поэтому большинство выживших людей предпочитают скрываться в метро. Но главный герой к этому самому большинству не относится — и поэтому проводит «наверху» не меньше времени, чем под землей.
Онлайновое нашествие
[Игромания]: Судя по картинкам и роликам, ваша игра получается очень красивой. А можно несколько слов про технологии? Используете ли вы DirectX 10, шейдеры четвертой версии, а возможно, готовите что-то особенное, вроде собственной системы просчета теней?
[Билл Ропер]: Гонка за тенденциями — наше любимое увлечение, и в нем мы если не впереди планеты всей, то явно не отстаем от конкурентов. В Hellgate: London будет и поддержка Windows Vista, и DirectX 10, и многое другое. Но наряду с этим мы рисуем низкополигональные модели, текстуры низкого разрешения и заботимся о поддержке устаревших видеокарт — нужно же дать всем возможность поиграть в наш проект?
С физикой все гораздо проще — мы используем движок Havok, который вряд ли нуждается в представлении.
[Игромания]: Что насчет сетевого режима? Ходили слухи, что вы планируете приблизить мультиплеер к настоящим MMORPG, взяв за основу геймплей Guild Wars? Значит ли это, что мы получим аж две игры в одном флаконе?
[Билл Ропер]: Для начала хотелось бы прояснить один важный момент — для нас не существует термина «настоящая MMORPG». Многопользовательская онлайновая игра вовсе не обязана быть клоном EverQuest , как обычно происходит на рынке. В Hellgate: London отлично можно играть офлайн, выполняя разнообразные задания и сражаясь с компьютерными противниками. Но если вы захотите выйти в Сеть — то мы предложим вам еще один мир, в котором будут новые правила, измененный баланс и продолжение сюжета, виденного вами в «обычной» версии игры.
Отдельно отмечу, что у нас один персонаж на оба режима — все его умения, навыки и предметы, приобретенные в офлайне, будут доступны в онлайне. И наоборот. Так что если вы испытываете трудности в одном из режимов или он вам просто поднадоел — добро пожаловать в другой!
В онлайне вы, однако, развиваетесь чуточку быстрее и по другим правилам. Сюжет же здесь годится как для одиночного, так и для коллективного прохождения. Присутствуют и остальные элементы многопользовательской игры: вы можете формировать гильдии, покупать и продавать предметы на аукционе и т. п. Будут и свои уникальные локации, большинство из которых доступно только высокоуровневым игрокам с большим опытом.
Конечно же, мы постараемся насытить онлайновый мир событиями. Соревнования, чемпионаты, квесты, привязанные к реальному времени и организованные с помощью реальных актеров… С помощью магических артефактов вы можете переместиться в другое время года для выполнения определенных заданий (специальный календарь подскажет — принять участие в некоторых событиях можно только в конкретные сезоны). Находясь в онлайне, вы никогда не сможете «пройти» Hellgate — мир будет расти, развиваться и меняться.
Присутствуют у нас и так любимый многими режим «игрок против игрока» — для них мы создали специальные арены. Ужасные условия (у вас только ОДНА жизнь, один шанс!), тысячи противников, больших и маленьких, и груды наград (от брони и до питомцев, монстров-друзей, помогающих в квестах) — в общем, будет совсем непросто, но очень интересно!
* * *
Что ж, в конце этого года Лондон, возможно, неслабо так содрогнется — если, конечно, обещания Flagship Studios окажутся не просто красивыми словами, а еще и фантастической игрой. Сделать это не так просто — очень уж много обязательств взяли на себя разработчики. Но мы, как положено, будем надеяться на лучшее — и даже запишем Hellgate: London в список самых ожидаемых игр осени!
Рейтинг ожидаемости: 4,5\5