Играем. Kwonho: The Fist of Heroes
Не жалуют разработчики файтингов PC! Со времен Mortal Kombat прошло больше десяти лет, и до сих пор на персоналках не выходило ничего приличного в этом жанре. Чтобы любители помахать ногами совсем не умерли от тоски, корейский сетевой портал ijji (вот такое вот странное название) выпустил в июне новую игру, выполненную в лучших традициях Tekken. Примечательна Kwonho: The Fist of Heroes сразу тремя вещами. Во-первых, тем, что бесплатна, во-вторых, это сетевой проект, и сражаться вы будете не с компьютерным разумом, а с живыми соперниками. И наконец, в-третьих, Kwonho — добротный, ладно скроенный файтинг, который понравится почти всем любителям жанра.
Апперкот исподтишка
Путь воина в Kwonho начинается с выбора боевого стиля. Всего их пять, и каждый включает совершенно разные удары и связки. Разработчики, похоже, немало времени уделили изучению восточных единоборств, так как все приемы правдоподобны и преподаются в соответствующих школах.
У каждой школы есть свои сильные и слабые стороны, и если вы выбрали, допустим, Tae Kwon Do , то глупо лезть в ближний бой против мастера Ba Ji Quan. Помимо стиля игра предлагает выбрать пол бойца и его внешность. Последнее — скорее для галочки, так как модели остаются практически одинаковыми, меняются лишь цвет кожи и одежда.
После создания героя следует короткий курс тренировки. Вам объяснят простейшие движения и дадут пару-тройку дополнительных приемов. Если захотите, сможете тут же отработать и заучить их на покорном тренере, который с грустным видом будет стоять и получать оплеухи. Управление довольно стандартное для файтингов. Стрелки — движение вперед-назад, уклон. Клавиши A, S, D, E — удары. Комбинируя их, получаем большое разнообразие приемов, от простых киков и хуков до связок с названиями в духе «Медный кулак пьяной обезьяны, пронизывающий насквозь». Впрочем, сразу заучивать десятки комбинаций необязательно. Тарабаня по клавиатуре в случайном порядке, можно добиться впечатляющих маневров.
Покинув тренировочный зал, вы попадете в меню выбора комнат для боя. Лучше всего создать свою и указать ограничение по уровню, если, конечно, вы не хотите быть размазанным по полу «шаолинем» 18-го уровня. Бои достаточно динамичны. Единственным отличием является полоска «Количество героизма», которая быстро заполняется, когда вы пропускаете удары, и может быть использована для выполнения «героического» комбо (для этого нужно будет нажать всего одну кнопку).
На каждый бой отводится одна минута, поэтому если у вашего соперника больше жизней, отсиживаться в блоке — не лучший вариант. Вне зависимости от исхода поединка игроки получают опыт и кредиты (победителю достается примерно вдвое больше). Первое нужно для повышения уровня, второе — для покупки новых навыков и вещей. Самые смертоносные удары начнут давать, когда ваш персонаж заметно повзрослеет. Доступ к новым приемам — в общем-то, единственное, что отличает игроков 1-го и 20-го уровней. Количество жизней, сила базовых ударов и все остальное у них одинаково, так что если ваш противник на несколько уровней выше, не факт, что он намного сильнее.
Боевые школы
В Kwonho пять основных боевых школ:
Tae Kwon Do — стиль боя, ориентированный на быстрые атаки на средней и дальней дистанциях. Многие связки проводятся мощными ударами ног, а «стойка фламинго» позволяет проводить неожиданные для противника выпады. Стиль достаточно прост в освоении и хорошо подходит для новичков.
Muay Thai — стиль, известный как «Наука о восьми конечностях». Для сокрушения врага использует все тело, включая ноги, кулаки, колени и локти, а связки из ударов способны сбить с ног даже самого стойкого бойца.
Tai Chi Quan — контратакующий стиль. Удары в нем не так сильны, но это компенсируется мощными ответными приемами и многообразием отвлекающих маневров.
Ba Ji Quan — техника боя, направленная на быстрое сближение с противником и нанесение серии мощных ударов на минимальной дистанции. Боец становится уязвим между проведением комбинаций, но сами удары наносят большие повреждения. Связки в этом стиле достаточно длинные и сложные, поэтому использовать их рекомендуется опытным игрокам.
Judo — вид борьбы, специализирующийся на бросках и заломах. Ударов руками и ногами не так много, и в основном они являются подготавливающими приемами для броска. Только самые талантливые бойцы могут освоить в совершенстве этот стиль и стать смертельными противниками.
Способы виртуального мордобоя
Помимо стандартного режима 1x1 до 2 побед, существуют парный и тройной тимплей, Death Match, Streak Match (что-то типа «короля горы») и тренировочный сет. Результативность игр записывается, и вы всегда сможете узнать соотношение своих побед и поражений, а также место в общем рейтинге.
Модели и анимация ударов в Kwonho сделаны очень неплохо, но возможностей выбора не так много. Бойцы все на одно лицо, территорий, где происходят схватки, всего три, и пара штук ненавязчивых мелодий. Более широкий ассортимент в игровом магазине, где, к нашему удивлению, можно купить новые приемы и фуфайки не за игровые деньги, а за реальные доллары.
Несмотря на то, что игра вышла совсем недавно, а релизу не предшествовала мощная пиар-кампания, недостатка в поклонниках у Kwonho не наблюдается. Едва вы создадите новую комнату, к вам тут же пожалует потенциальный противник, так что скучать в перерывах между боями не придется. И чем дальше вы будете продвигаться по рейтинговой лестнице, тем серьезнее у вас будут оппоненты и тем красивее и разрушительнее будут их комбинации.
Игровые режимы
Все режимы игры в Kwonho разделены на три типа: одиночные, групповые и тренировочные. Самым популярным в одиночных боях является Single Match , который проходит между двумя бойцами до двух побед. После окончания оба игрока остаются в «комнате» и могут продолжить сражаться. Очень удобно, если противник попался примерно равный по силе и вы хотите провести с ним серию матчей.
В режиме Streak Match победитель схватки остается на поле боя, а проигравший выбывает. Бойцы меняются постоянно, и чтобы продержаться какое-то время, необходимо выигрывать каждый раз.
Practice Match — аналог сингла, только результат не влияет на рейтинг и общую информацию по вашему бойцу. Можно тренироваться с другими игроками и не переживать по поводу постоянных поражений.
Командные бои бывают двух типов: Team Match и Death Match. В первом случае вы присоединяетесь к сражению 2x2 или 3x3, где каждый член команды дерется с одним из оппонентов до двух побед. Проведя свой бой, вы переходите в зрители и можете поболеть за союзников. Победа засчитывается той команде, которая в сумме наберет больше побед. Death Match — игра на выбывание. Сначала встречается одна пара файтеров, и когда кто-то из игроков будет повержен, на его место вступает следующий из его команды, а победитель продолжает драться с оставшимся количеством жизней. И так до тех пор, пока все оппоненты не будут разгромлены.
Для лучшего освоения приемов существуют Shadow Training и Infinity Challenge , где за противника играет компьютер. В начале Shadow Training предлагается выбрать уровень сложности, затем на примере вашего персонажа показывают простые и усложненные связки ударов, которые придется повторить за определенное время. Причем повторить по памяти, так как табличка, объясняющая, что нажимать, после старта исчезнет. Чем лучше получится провести связки, тем больше очков начислят и тем выше станет ваше место в рейтинге этого режима.
Infinity Challenge — альтернативный способ заработать очки и кредиты. Все что нужно — сто раз подряд победить бойца, управляемого компьютером; любой же проигранный бой тут же прекращает марафон. В зависимости от сложности ваш боец восстанавливает после битвы разное количество жизней, а начиная с Normal, может принять участие в еще одном рейтинге. Чтобы бросить вызов сэнсею, придется внести немного кредитов, но даже на Hard одолеть его несложно.
Также в скором времени в американской версии Kwonho планируется открыть специальный режим Gym Competition , где игроки смогут сами организовывать турниры. Он уже работает у корейцев, и записи матерых бойцов можно увидеть на YouTube (поиск по названию игры).
* * *
Главным недостатком Kwonho сейчас являются лаги. Можно несколько боев подряд сыграть без малейшей задержки, а потом выйти на ринг против какого-нибудь австралийца и беспомощно смотреть, как вас футболят по всему рингу, а герой даже не думает откликаться на клавишу «блок». Проблема с лагами актуальна еще со времен закрытой беты и неоднократно обсуждалась на официальном форуме. « Исправим », — не устают обещать разработчики. Будем надеяться, не обманут.
Во всем остальном Kwonho, несмотря на свою общую примитивность, держится бодрячком. Отсутствие выразительных типажей бойцов, различных характеристик, уникальных арен с лихвой компенсируется потрясающим драйвом. Поиграв один раз, в игру хочется возвращаться снова и снова. Причем заметьте, играть на клавиатуре чуть ли что не удобней, чем на геймпаде. За это разработчикам отдельное спасибо.
Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0
ДОЖДАЛИСЬ: Простой, но качественно сделанный файтинг, который способен надолго затянуть любителя подобных игр. Можно играть по полчаса в день, чтобы отдохнуть от работы, или кропотливо осваивать выбранный стиль в течение многих недель.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5
«ХОРОШО»