30 августа 2007
Обновлено 17.05.2023

7.62

7.62 - изображение обложка

По версии одной из команд КВН, бесконечно можно делать две вещи — смотреть, как размножаются кролики, и наблюдать собственно за выступлениями веселых и находчивых. Позволим расширить этот список: зачищать сектора, на которые поделена каждая уважающая себя страна виртуальной Латинской Америки, возиться с грудами оружия и подбирать наемников по вкусу, взяв на себя заботы об их сне, досуге и зарплате — все это для нас, русских игроков, тоже из категории вечного. С момента выхода Jagged Alliance — стратегии про приключения «солдат удачи» в жарких странах — прошло двенадцать лет, а слава ее не только не утихла, но и, кажется, стала даже громче. Пусть сделавшая эту игру канадская Sir-Tech уже давно закрылась — но знамя «джаги» подхватили другие компании, стремящиеся сделать «лучше, богаче, но в старых традициях!». Именно к таким играм относится и отечественная « 7.62 », продолжение очень неплохой тактики « Бригада Е5 »

«Умная пауза» снова с нами!

Главная новация обеих этих игр — оригинальная боевая система SPM (Smart Pause Mode или «умная пауза»). Реальное время с паузами, которые ставятся и снимаются не только вручную, но и автоматически, учет не отвлеченных «очков действия», а долей секунд, способность сторон-противников действовать одновременно — все это добавило привычной тактике динамики и разнообразия. В остальном же стандартная картина — небольшой отряд наемников путешествует по маленькой латиноамериканской стране, стараясь выполнить порученную ему задачу. Игрок при этом должен лично формировать отряд, экипировать «псов войны», выплачивать им жалование и каждого тыкать носом в цель.

Боевая система в «7.62» практически не изменилась по сравнению с предшественницей (зачем ломать совершенство?) — основные корректировки коснулись интерфейса, который стал более компактным и организованным. Кроме того, появилось окно прицеливания во врага и полноценный вид из глаз. Ну и, естественно, в сиквел завезли несколько десятков новых «пушек» и различных приспособлений к ним, которые, как и прежде, можно устанавливать на оружие. Тут есть как современные образцы, так и старые знакомые «Мосинка» и ППШ. Среди сменных устройств особое внимание уделено прицелам, появились, например, ПКС-07 и SUSAT.

А вот от идеи ввести в игру технику разработчики отказались: сложно, да и велика опасность, что «не так заработает». Зато осталась возможность перемещаться между секторами на машине — правда, для начала вам придется либо заказать «тачку» за огромные деньги, либо выполнить долгий квест. Но награда того стоит. Главное — беречь ее, ведь, в отличие от «Бригады», здесь авто могут и разнести в клочья.

Физический движок был переписан с нуля — так что теперь можно стрелять, например, через забор, рушить вышки, разбрасывать содержимое мусорных бачков по уровню (в оригинале все ограничивалось разбитыми стеклами). Жаль лишь, что здания по-прежнему устоят даже после прямого попадания атомной бомбы, раздобудь ее наши бравые наемники. Старенький Silent Storm от « Нивала », где рушилось что угодно, до сих пор впереди планеты всей.

Графика тоже стала получше, но не настолько, чтобы дотянуться до современных стандартов — картинка простенькая, даже, скажем так, по-военному аскетичная. А вот музыка очень даже неплоха — отлично подходит к обстановке.

Военные истории

Отлично видно, что, делая «7.62», авторы сосредоточились на проработке сюжета, характеров и окружающего мира — и, надо сказать, очень в этом преуспели. В «Бригаде» история была скучной и вялой. Здесь же нас ждут увлекательные мытарства наемников, гоняющихся за русским бандитом Ипполитом Факировым, сбежавшим с деньгами в некое государство Альгейра. Информацией о местонахождении «бегуна» обладают две соперничающие группировки — правительство во главе с генералом Дефенсой и партизаны полевого командира Тани Торменс. Но поделиться ею они готовы только на условиях «вечером — деньги, утром — стулья», то есть дадут после того, как вы выполните целую кучу заданий для них. Понятное дело, интересы столь непохожих организаций практически сразу пересекутся — так что придется выбирать, на кого работать. Деление на «хороших» и «плохих» очень условно, обе стороны не гнушаются грязных методов, и потому зачастую хочется перебить и тех, и других, пойдя своим, третьим путем. Такая возможность в «7.62» тоже есть.

Проработка сюжета очень радует. Заданий много, они интересны и совсем непохожи друг на друга. У нас постоянно будет куча забот, требующих безотлагательного решения. Элементарная, казалось бы, миссия по ликвидации бандита здесь может обернуться эпической историей об отцеубийстве и предательстве. При этом сама игра не сказать чтобы очень большая и длинная — разработчики явно предпочли масштабу проработку.

* * *

«7.62» — это, несомненно, шаг в правильную сторону. Перед нами уже не просто игра «про перестрелки» с интересной боевой системой, какой была «Бригада Е5», но еще и увлекательная история, которую хочется пройти до конца.

Рейтинг: 4.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь