31 августа 2007
Обновлено 17.05.2023

Ankh: Heart of Osiris

Ankh: Heart of Osiris - изображение обложка

Как в любом порядочном сиквеле, в Ankh: Heart of Osiris действие начинается на самом дне общества: в древнеегипетской подворотне приходит в себя юноша Ассиль — местный обаятельный неудачник, аналог Гайбраша Трипвуда. Двухнедельный запой привел к страшным последствиям: Ассиль ничего не помнит, по нелепой случайности от него ушла девушка, и драгоценный Анх, хранителем которого назначен наш герой, украден злоумышленниками. С его помощью злодей Осирис планирует вернуться в царство живых — так что придется в очередной раз спасать бренный мир.

Ankh — это квест, приятный во всех отношениях. Он дружелюбен к игроку и раскрашен как елочная игрушка. Графика сразу напомнит последнюю часть Monkey Island : предметы огромных размеров, стилизованны сверх меры и переливаются карамельными цветами; экран почти всегда закрашен эффектом blur, делая египетские ночи особенно романтичными, а египетские дни особенно терпкими. Этот же блюр, кстати, помогает скрыть некоторую отсталость графики, которая мало продвинулась со времен четвертой части Monkey Island, однако смотрится очень ухоженно.

Под стать графике и интерфейс, в котором сможет разобраться даже ребенок. Все головоломки Ankh решаются с помощью инвентаря, который редко насчитывает больше десяти предметов и всегда на виду. Управление Ассилем в целом удобно — это классический point’n’click в трехмерной обстановке (за вычетом одного изъяна — бывает сложно понять, где кончается одна локация и начинается другая). Курсор на этот счет, как правило, безмолвствует.

Не игравшие в первую часть могут почувствовать себя в тарелке, принадлежащей соседу по столу, — потому что диалоги рассчитаны на людей, знакомых с сюжетом оригинала, да и многие персонажи и локации перенесены оттуда. Так что для начала все-таки ознакомьтесь с оригиналом — если еще не видели.

Вообще, в части сюжета сценаристам Ankh есть чему поучиться у разработчиков Monkey Island. Игре явно не хватает остроты юмора, оригинальных поворотов и прочих прекрасностей, за которые мы ценим лучших представителей жанра. Ankh это крепкая, местами увлекательная игра, которая, однако, совсем лишена озорства и богатой фантазии.

По части головоломок аналогичная картина: все ровно, без провисаний и взлетов. По сложности Ankh напоминает Sam & Max. Сюжет подается небольшими отрывками, каждый из которых происходит на территории из двух-четырех локаций, что само по себе ограничивает простор для пазлостроения. Впрочем, это тенденция нынче такая — делать попроще, чтобы игрок отдохнул на выходных и не ушел обиженным.

* * *

Ankh — из тех игр, на которых держится любой жанр. Это не откровение года, не шедевр, а просто очень хорошая вещь, которую нужно будет опробовать всем фанатам. Хотя бы для того, чтобы скоротать ожидание очередного «квеста века».

Рейтинг : 4\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь