05 сентября 2007
Обновлено 17.05.2023

Кодекс войны

Кодекс войны - изображение обложка

«Пошаговый гексагональный варгейм» — это забавное словосочетание на коробке с «Кодексом войны» у неподготовленного современного игрока может вызвать приступ сильной головной боли с последующим бегством из магазина. На самом же деле ничего страшного тут нет: у Ino-Со получилась очень уютная, милая и приятная игра, которая сначала манит своими сочными пейзажами, а затем намертво впивается в вас увлекательнейшим игровым процессом.

Ни пяди родного гекса врагам!

«Кодекс войны» — детище повальной моды на ролевые пошаговые стратегии в стиле фэнтези, которая с новой силой вспыхнула после успеха пятой части Heroes of Might and Magic. Так что некоторые вещи очень даже знакомы: герои людей, орков и эльфов в пошаговом режиме путешествуют со своей армией по сочным полям и весям, находят артефакты, повышающие боевые и магические показатели, захватывают города, нанимают новые отряды, улучшают старые… При этом все юниты обладают ролевыми характеристиками, получают опыт за успешные действия и крепнут буквально на глазах.

Но не спешите с выводами: «Кодекс войны» , конечно, похож на пятых «Героев», но больше авторы ориентировались на другую культовую игру — Fantasy General, которая и считается классикой того самого «гексагонального варгейма». Здесь нет строительства в городах, а глобальная карта и поле боя представляют единое неделимое целое. Отряды в пошаговом режиме перемещаются по испещренной аккуратными шестиугольниками (те самые «гексы») местности, атакуют друг друга, отступают. Одновременно здесь же герои встречают квестовых персонажей, выполняют задания и т.д.

На все это тратятся очки хода, но управлять непосредственно бойцами во время сражения нельзя: отдав приказ атаковать, игрок в реальном времени отстраненно наблюдает за результатом. Причем делать это можно в двух режимах: воспарить камерой к небу и смотреть, как олицетворяющие отряды фигурки снимают очки жизни друг у друга, или приблизить ее к земле — в этом случае «куклы» распадутся на отдельных бойцов, которые, прямо как в Total War, мутузят друг друга, забрасывают врагов стрелами и деловито бегают по полю брани.

На самом деле это только на первый взгляд кажется, что, дескать, если бои не пошаговые и мы не принимаем в них активного участия (не надо расставлять бойцов и лично тыкать в каждого врага), то и тактически игра беднее. Скорее наоборот. Успех здесь зависит от того, насколько грамотно и рационально вы провели отряды по «гексам», кого натравили на конкретного врага и как используете местность: в итоге вся карта в «Кодексе», по сути, представляет собой один сплошной пошаговый режим сражений из Heroes of Might and Magic. С той лишь разницей, что тактических возможностей здесь будет, пожалуй, даже больше.

Во-первых, поделенная на «гексы» местность не просто позволяет использовать особенности ландшафта, но и всячески склоняет к этому. Здесь можно расставлять лучников или баллисты на возвышенности, безнаказанно (до поры до времени) расстреливая врагов, выманивать и загонять супостатов в болото, где они увязнут и станут легкой добычей, или же забаррикадироваться в городе: это даст бонусы к защите и атаке, и в результате даже заведомо более слабая армия сможет навалять захватчикам. К слову, показатели атаки и защиты здесь еще и напрямую увязаны с тем, на каком типе местности находится отряд. Кроме того, огромное значение придается тому, как юниты перемещаются (летают, ходят по земле), скорости их перемещения, а также расположению относительно врагов и союзников: например, лучники, стоящие на соседнем «гексе» с мечниками, будут автоматические прикрывать своих товарищей, не тратя на это драгоценные очки хода.

Во-вторых, многие юниты приобретают спецспособности, которые можно активировать на карте: и это не только привычные файерболы и молнии из рук. Герой может отдать приказ занять оборону, что увеличит защиту всех союзников, а конкретный отряд — мобилизовав все силы, ответить врагу специальной контратакой. Авторы учли даже такие моменты, как возможность устроить привал, восстанавливая здоровье раненных, рекрутировать в городе новых бойцов или вызвать резерв. Кроме того, в отличие от Heroes of Might and Magic, в «Кодексе» запросто можно зайти врагу в тыл, обойти его с фланга или зажать в коробочку своими войсками.

Орки с одного раза не понимают

Радует «Кодекс» и практически безупречным балансом: здесь нет лишних возможностей, нет чрезмерно сильных типов юнитов, нет какой-то выигрышной тактики. При этом разнообразие в данном случае вовсе не приводит к излишней замороченности: играть не то чтобы легко, а как-то приятно, комфортно, что ли.

Кроме того, сюжет. Он совсем неоригинален, но подан при этом очень качественно: перед нами — настоящее приключение, а не банальный набор миссий. Противостояние людей и орков пестрит цитатами из Warhammer Mark of Chaos : здесь тоже есть благородный представитель «голубой крови», который стал простым полководцем и мужественно противостоит агрессии орков, пока за его спиной разворачиваются политические интриги. Есть харизматичный лидер зеленокожих, решивший объединить сородичей под своей властью и покорить, наконец, людишек. Играть, конечно же, можно и за того, и за другого.

Мир «Кодекса» прописан очень тщательно — перед нами полноценная вселенная со своей мифологией и историей. Она насыщена интригами, множеством ярких персонажей (каждый, кстати, грамотно озвучен, что тоже плюс) и разнообразных миссий, которые редко повторяются и всегда готовы подбросить пару неожиданных «сюрпризов». Особенно радует обилие второстепенных заданий, которые постоянно соблазняют нас отклониться от ключевой задачи и навестить отдаленные места на карте, чтобы убить кого-нибудь важного, вывести из окружения союзников, насобирать полный кошелек дефицитной наличности или найти очень полезный артефакт. Еще один стимул — трехуровневая система выполнения миссий: чем меньше ходов вы потратите на достижение главной цели, тем приятнее бонусы получите на следующее задание. Это может быть и элитный отрядов воинов, и мощная магическая побрякушка. Наконец, авторы грамотно заготовили на сладкое самое, пожалуй, интересное — кампанию за эльфов, которая открывается только после прохождения первых двух.

* * *

Не все, конечно, идеально. Маловато одиночных миссий — всего пять. Из них ни одной за эльфов. Возможно, ситуацию исправит открытый редактор, который уже выложен на официальном сайте игры. В режиме мультиплеера почему-то нет открытого списка серверов: вы должны сами ввести адрес, который где-то надо найти. Багов в этот раз немного, но на Украине игра была отпечатана с браком: как говорится, осадок остался. И все же, несмотря ни на что, перед нами проект, уверенно претендующий на звание «Дебют года». Интересный, продуманный, красивый и весь такой слишком уж из себя хороший. Ждем продолжения!

Рейтинг: 4.5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь