F.E.A.R. Perseus Mandate
В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions , разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения девочки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Corporation и главного героя, то бишь нас. Издателем С.Т.Р.А.Х.А. по старому контракту стала компания Vivendi Universal Games. Ей же достались и права на торговую марку — однако все игровые персонажи перешли в собственность Monolith и их новых хозяев.
Как ни странно, никакой юридической драки не случилось — вселенная развивается очень мирно, энергично и сразу во все стороны. На фоне успеха оригинальной игры Vivendi достаточно быстро анонсировала первый аддон — F.E.A.R.: Extraction Point (разработки уже совсем другой студии — TimeGate ) — ничем не выдающийся, посредственный проект, созданный по принципу «не ломай, если уже работает». Еще через полгода нам пообещали вторую добавку авторства все той же TimeGate — F.E.A.R.: Perseus Mandate , которая, на наш взгляд, вряд ли будет сильно отличаться от первой. Впрочем, речь о ней пойдет дальше, в нашем интервью с Тимом Холлом, продюсером Sierra Entertainment.
Ну а пока еще одна новость — прямо вот сейчас, параллельно со всеми этими TimeGate-аддонами, Monolith, истинные авторы игры, разрабатывают новый проект под названием Project Origin , полноценное развитие истории с участием знакомых всем персонажей. Интересно, правда, как оно будет сосуществовать с F.E.A.R.: Extraction Point, действие которого, как мы помним, тоже продолжало события оригинала. Впрочем, ответ на этот вопрос — дело будущего. Пока же — давайте узнаем как можно больше о втором дополнении.
Зеркало
[Игромания]: Судя по всему, в Perseus Mandate нас ждут совершенно новые действующие лица — как главный герой, так и его противники. А будет ли что-нибудь связывать этот аддон с оригинальным F.E.A.R.? [Тим Холл]: Ага! В Perseus Mandate — вы член «другого отряда специального назначения». Или, если вам непонятна такая формулировка, — один из тех, кого нам приходилось убивать в предыдущих сериях. Ваша команда должна выяснить — что же случилось с ее коллегами (да-да, теми, которых убили в первой части!), выследить тех, кто пытается получить доступ к файлам корпорации Armacham, установить их личность и попытаться остановить. Всеми. Возможными. Методами.
[Игромания]: Extraction Point продолжал историю F.E.A.R. В Perseus Mandate вы решили показать произошедшие события с другой стороны? [Тим Холл]: Да, именно так. Сюжетная линия дополнения начинается чуть позже, чем оригинал, а вот заканчиваются они строго одновременно. Вы станете очевидцами событий, которые вам уже, возможно, известны, — но увидите их в совсем другом свете. Кстати, отмечу, что история Perseus Mandate — вполне самодостаточна и для знакомства с ней вовсе не обязательно знать сюжеты предыдущих двух частей. Хотя и желательно.
[Игромания]: Будут ли в геймплее F.E.A.R.: Perseus Mandate какие-нибудь кардинально новые вещи? [Тим Холл]: Кое-какие изменения есть, но их едва ли можно назвать кардинальными. Что-то подлатано, что-то сбалансировано, что-то — сделано более дружелюбным к игрокам. Но ядро геймплея, та самая механика, управление и знакомый стиль — все-все-все от F.E.A.R.!
[Игромания]: Ну а как насчет новых стволов? Хоть этим обрадуете нас? [Тим Холл]: Конечно! В дополнении сразу три новые «пушки» — автоматическая винтовка с прибором ночного видения (удобно и полезно!), электроган и, моя любимица, эдакий гранатомет, но стреляющий огненными шарами.
[Игромания]: Вы знаете, некоторым игрокам очень не нравилась однообразность уровней — причем как в оригинале, так и в дополнении. Темные узкие коридоры и подвалы, похожий интерьер… Изменится ли хоть на йоту дизайн уровней в Perseus Mandate? [Тим Холл]: Для вас уготовано много новых уровней — от канализационных коллекторов до городских улиц, хорошо подходящих для ожесточенных перестрелок. Конечно, будут и темные, мрачные места, ведь F.E.A.R., в конце концов, должен наполнить вас страхом и чувством беспокойства по самую макушку. ( Вот так — прямого ответа на вопрос мы не получили. Но кажется нам, что дизайн останется практически прежним. — Прим. ред. )
[Игромания]: А как насчет мультиплеера? Что в нем нового? [Тим Холл]: В первую очередь — подборка интересных карт! Плюс оружие. А вот каких-то новых режимов мы не планируем.
* * *
На самом деле вся надежда Perseus Mandate — на сюжет. В остальном перед нами очень заурядный, скромный на новинки аддон — и спасти его может исключительно сильная, отличная от других, история. Ну а серьезных изменений если и ждать — то только в новом проекте от Monolith.
Рейтинг ожидаемости: 70%