Shady O’ Grady’s Rising Star
В Shady O’Grady’s Rising Star нам предлагается создать и развить собственную музыкальную группу. При этом игру отличает какое-то патологическое внимание к деталям: придется взять под личный контроль написание песен, составление концертной программы и еще целый ворох рутинных продюсерских дел. Увы, в попытке объять необъятное разработчики забыли о самом главном: сделать игру интересной и разнообразной.
Заявленный жанр — ролевая игра. Все формальности вроде бы соблюдены: в самом начале мы создаем музыканта, выбираем для него одежду, указываем жанровые предпочтения и распределяем очки по ряду параметров (умение играть на инструментах, навык написания песен и т. п.). Кроме того, за успешное творчество тут начисляют опыт, и герой растет в уровне.
Но как только дело доходит до продвижения группы (а этому посвящена большая часть), игра оборачивается натуральным симулятором музыкального менеджера. Весь процесс творчества здесь сводится к ковырянию во внутриигровом меню: мы вдумчиво созерцаем таблицы и копаемся в десятках параметров. В теории мы также занимаемся написанием песен, репетируем и ездим на гастроли, только вот все эти действия проделываются тремя щелчками мыши и никак не анимированы.
А создание музыкальных шедевров здесь и вовсе низведено до мини-игры «Пары» (это когда нужно поочередно переворачивать карточки с картинками, пытаясь найти две одинаковых). Чем больше угадали, тем лучше песня. При этом разработчики зачем-то заставляют нас каждый раз лично (!) довозить группу до места выступления в микроавтобусе (управляется четырьмя кнопками, интереса — ноль).
На этом фоне ролевая составляющая выглядит как будто оторванной от основной игры. Имидж и жанр группы никому не нужны вообще, а погоня за опытом теряет смысл, как только в группе появляется опытный музыкант: работая в связке с главным героем, он очень быстро подтягивает его до своего уровня. При этом нанять такого умельца можно в самом начале игры, притом совершенно бесплатно. Та же ситуация с оборудованием: различных наименований сотни (практически все инструменты имеют реальные прототипы), но разница между ними практически не чувствуется.
После всех вышеозначенных зверств кошмарная графика уже не так бросается в глаза. Игра, представьте себе, оптимизирована под работу с DirectX 7.0 и выглядит попросту жалко. Модели персонажей больше всего напоминают резиновых кукол из секс-шопов, а города — сборища коробок, обтянутых мутными текстурами.
Из занятной, вообще говоря, идеи вышел жутковатый экономический менеджер, который зачем-то также прикидывается ролевой игрой про музыкантов.
Рейтинг «Мании»: 4,5