S.C.A.R.E.
S.C.A.R.E. — еще один яркий пример того, как при минимуме финансовых затрат можно все-таки рассказать интересную и внятную историю. Все признаки инди-квеста налицо: S.C.A.R.E. делали несколько энтузиастов во главе с чешским дизайнером и художником Яном Каваном. Соответственно, ни текстур высокого разрешения, ни богатой анимации здесь нет — привычное 2D и статичные комиксы. Зато в S.C.A.R.E. полно харизмы, собственного стиля и черного юмора. Да-да, несмотря на то, что изначально проект позиционировался как «жуткий рассказ о потусторонней жизни», на самом деле он больше смахивает на «байки из склепа».
Едва попав на тот свет из-за автомобильной аварии, герой тут же зачисляется в члены некой организации, задача которой — обеспечить беспрепятственный проход мертвых душ по белому туннелю до места назначения. Не дав опомниться, мускулистый босс учреждения вручает вам простыню и сообщает диспозицию: наша разведка, дескать, донесла, что многие души где-то застряли и к этому может иметь отношение одна фабрика, которую нужно обследовать. Ну а дальше начинается чистой воды « Битлджус » Тима Бартона : « Позвольте, какая разведка, при чем тут фабрика и почему я в белом, собственно говоря? » — « Разговорчики в строю! Шагом марш на фабрику, или я сниму с тебя простынку и ветер разорвет твою душу на части. Кстати, возможно, там ты узнаешь, кто тебя переехал… Уха-ха-ха! »
И так — всю дорогу. Ужас и ирония ходят здесь парой. Продвигаясь по коридорам фабрики, наше неунывающее «привидение в простыне» (второе название игры — Ghost in the Sheet ) постоянно острит, встречает кровавые надписи типа « Смерть летающим девушкам! » и читает дневники, авторы которых прерывают свои записи драматическим восклицанием: « Божьи-и-и-и-и-и коровки-и-и-и-и-и… они повсюду-у-у-у-у-у!!! » Все это — на фоне напряженной атмосферы, сотканной из пугающих звуков за спиной, филигранно подобранной музыки и редких, но метких встреч с монстрами.
Эта противоестественная смесь оказалась жизнеспособной: история выписана со вкусом, и ее хочется узнать до конца. А привычные задачки (дергаем рычаги, включаем питание, подбираем код к замкам и т.д.) разбавлены рядом паранормальных способностей героя, позволяющих ему, в частности, двигать предметы и орать на врагов благим матом (экзорцизм). Выдаются возможности постепенно, придавая местным паззлам собственный шарм, а самому виновнику торжества — новые поводы для острот.
Добавьте сюда множество харизматичных, запоминающихся NPC, цепкие диалоги и обилие почти литературного чтива (каждый найденный дневник — увлекательная мелодрама), и надежда на светлое будущее инди-квестов снова засияет.
Рейтинг «Мании»: 7.0