15 октября 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

They

They - изображение обложка

Публичная жизнь этого проекта началась не совсем обычно. В июле PR-агентство InteractiveMediaConsulting опубликовало пресс-релиз с анонсом нового научно-фантастического экшена под названием They , из которого можно было узнать… да ничего нельзя было узнать. В нескольких строчках текста называлось имя будущей игры, указывался жанр и дата выхода — 2008-2009 год. Тем не менее They удалось «зацепить» игроков, которые стали с нетерпением ждать выставки Games Convention , где обещалось обнародовать какие-никакие факты.

Там, в Лейпциге, выяснилось, что разработкой игры занимаются Metropolis Software , авторы довольного неплохой изометрической RPG Gorky 17 и недавнего шутера Infernal , метившего аж на лавры Max Payne. «Метрополисы» тут же пообещали публике интригующий и непредсказуемый сценарий, не уступающий по накалу страстей, например, такому сериалу, как LOST («Остаться в живых» в российском телепрокате). Кроме того, на вкусненькое прилагалась достаточно нестандартная система управления оружием — игрок владеет одним-единственным «стволом», но может изменять его по ходу игры (нечто похожее обещано и в Crysis ).

Но и это еще не все. Не так дано на связь с нами вышли Павел Мичовски , PR-менеджер Metropolis Sofware, и Прземислав Марзал , арт-директор все той же самой компании. Они рассказали про They еще больше всякого интересного.

Великая Тайна

[Игромания]: Итак, 2012 год. Ближайшее будущее. А на планете Земля бунтуют террористы… Вот и все, что известно о сюжете на данный момент, — может, поделитесь подробностями?

[Metropolis Software]: Для начала скажем, что They — не просто шутер, а шутер, полный загадок. Мистика, недосказанность, необъяснимые явления — все это так или иначе будет присутствовать в нашем проекте. Атмосфера игры строится именно на Великой Тайне, в которой игроку и предстоит разобраться.

История, как вы правильно сказали, начинается в 2012 году. Главный герой — солдат английской армии. В составе спецгруппы он выполняет операцию по обезвреживанию террористов в пригороде Лондона. В это время сам город внезапно подвергается атаке неких биомеханических созданий. Начинается паника, никто не знает, что произошло, что этому предшествовало и что, собственно, будет дальше. Стопроцентно известен только один факт — нашему герою придется сразиться с этими «роботами». И не только с ними…

[И]: Понятно… Ну хотя бы намекните — кто такие эти «Они» ( именно так переводится слово They с английского языка. — Прим. ред. )? Что им нужно? Откуда взялись?

[MS]: (в панике) ОНИ чувствуют ваше присутствие!.. ОНИ знают ваши страхи!.. ОНИ пришли в ваш мир за победой!.. ОНИ уничтожат нас, если мы скажем еще хоть слово!..

[И]: Ха-ха! Ну ладно, раз уж коллектив Metropolis в такой опасности, то давайте сменим тему — мы ведь хотим еще и поиграть в ваш новый проект. А вот скажитеиспользуете ли вы свои предыдущие разработки. Будет ли They похожа на какую-нибудь из игр от Metropolis?

[MS]: Не особо. They — абсолютно новый для нас проект. Как уже говорилось выше, он насквозь пропитан мистикой и тайнами. Мы используем многие приемы, которые успешно работали в таких популярных телесериалах, как LOST и Heroes. Когда дальнейшее развитие сюжета, казалось бы, легко предсказать, происходит какое-нибудь незначительное событие и в корне все меняет — и будущее, и настоящее. Кроме того, история у нас не совсем линейна — а это добавляет интриги.

[И]: Расскажите о наших врагах.

[MS]: В большинстве своем враги в They — роботы. Вступив с ними в борьбу, вы заметите одну интересную вещь: несмотря на то, что они не общаются между собой — ни звуками, ни жестами, они прекрасно организованы и действуют очень грамотно, постоянно координируя действия друг друга. Как же происходит общение между киборгами? Каждый вражеский юнит состоит, если так можно выразиться, из двух частей — материальная оболочка и фантомы. С первой все понятно, фантомы же — это интеллектуальная составляющая роботов, они невидимы, и именно с их помощью «железные паразиты» обмениваются информацией. Со временем игрок научится видеть этих «духов» и истребление роботов пойдет куда веселее.

Отметим, что мы используем популярную систему планирования Goal Oriented Action Planning (GOAP). Эта система помогает искусственному интеллекту выбрать оптимальный вариант действия для данной ситуации, который поможет достигнуть цели ( звучит немножко страшновато и непонятно, но отметим, что GOAP используется в таких «умных» играх, как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и F.E.A.R.Прим. ред. ). Поэтому вы практически никогда не будете знать — откуда, как и в каком количестве на вас нападут враги и что они будут делать. Противник может заманить вас в засаду, попробовать окружить, потом, поняв, что терпит поражение, отступить, перегруппироваться и использовать другую тактику.

Универсальное оружие

[И]: «Уникальная система вооружения» — как она будет работать?

[MS]: На самом деле все не так сложно, как кажется. В руках игрока — одно оружие, которое он вправе конфигурировать так, как захочется. При этом существуют «горячие слоты» для самых полюбившихся вариантов — их можно вызывать нажатием цифровых клавиш.

Конечно, игроку никто не запрещает использовать традиционные «заготовки» — автомат, дробовик и базуку. Но вся соль нашей системы именно в свободной настройке. В They вы можете проявить фантазию и создать свою «пушку» — уникальную как по многим параметрам, так и по внешнему виду. Простой пример. Вам нравится дробовик, вы выбираете дробовик, и он работает как типичный дробовик. Добавим к дробовику замораживающий элемент — и он начнет не только наносить повреждения врагам, но и замораживать их на некоторое время. Снимаем замораживающий элемент и присоединяем огненный — и вот враги уже загораются! Теперь — финт ушами! Скрещиваем наш дробовик с автоматом и получаем нечто мощное, стреляющее очередям, да еще и поджигающее свои цели.

Не бойтесь, мы помним и о балансе. Получившийся «автоогнедробовик» во многом будет проигрывать обычному автомату — например, темпом и дальностью стрельбы. Да и элементы модернизации станут доступны далеко не сразу — их можно найти в секретных локациях или на поле боя после крупной заварушки, а также получить в награду за особо удачное прохождение той или иной миссии.

[И]: А что с внешним видом? Судя по видеоролику, «ствол» можно даже раскрашивать вручную? Прямо какой-то оружейный Need for Speed получается…

[MS]: Ха-ха! Именно так! И не только раскрашивать! Вы — ярый патриот своей страны? Так раскрасьте пушку в цвета национального флага! Или нарисуйте какой-нибудь красивый «скин»…

[И]: В современных шутерах очень популярным стало использовать разрушаемое окружение. Как с ним обстоят дела у вас?

[MS]: Наш движок (собственной, кстати, разработки) способен создавать уровни, хоть целиком состоящие из разрушаемых объектов. Однако это будет совершенно неиграбельно! Мы уверены, если выпустить игрока на полностью разрушаемый уровень, то через некоторое время он будет бегать по чистой полянке — поэтому разрушаемость приходится ограничивать. Во всем должна быть мера — например, в They можно эффектно уничтожить дом, но его каркас, напоминающий о том, что когда-то здесь была постройка, останется на месте.

[И]: Что насчет мультиплеера? Порадуете ли игроков какими-нибудь новыми режимами?

[MS]: Ну, режимы как раз будут стандартные. А вот оружие — нестандартным! Нам самим очень интересно посмотреть, как преобразятся привычные сетевые побоища с этим нововведением.

* * *

Футуристический шутер с инновационной системой управления оружием, террористами, разрушаемым окружением, «заточкой» под nextgen и захватывающим сюжетом в духе сериалов LOST и Heroes? Пока трудно представить, что за игра получится из всей этой солянки, но надо отдать должное разработчикам — интригу они нагоняют очень профессионально! Волнует лишь одно — предыдущие игры Metropolis Software все-таки не дотягивали до мирового уровня. Может, именно They станет «переломным моментом»?

Рейтинг ожидаемости: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь