Stranglehold
Компьютерные игры очень модно сравнивать с кино — это примерно то же самое, как младшему брату ставят в пример старшего, подросшего и получающего не самые плохие отметки в школе. Но время идет — и «младшенький» рано или поздно тоже становится взрослым. Это, на наш взгляд, сейчас происходит и с компьютерно-игровой индустрией: хиты последних лет по зрелищности, эффектности и напряженности уже практически догнали шедевры-с-экрана. А некоторые маститые кинотворцы — даже начинают пробовать себя на новом, виртуальном, поприще. Джон Ву, например, предлагает нам свой игробоевик — Stranglehold. Причем вдохновение он черпал явно в Max Payne — игре, чьи создатели, в свою очередь, никогда не скрывали того, что их ориентиром было именно творчество господина Ву.
Посмотрим, что получилось из такого «круговорота»?
Очень крепкая текила
Для начала нелишним будет обратиться к первоисточнику — легендарному кинобоевику Hard-Boiled ( «Круто сваренные» в отечественном кинопрокате. — Прим. ред. ). Сюжетно Stranglehold продолжает именно этот фильм. Главный герой, полицейский Йен Текила, полагаясь на невероятное везение и две верных «беретты», отправляет к праотцам сотню-другую негодяев, спасает близких ему людей, а параллельно — узнает цену верности и предательства. Незатейливость, прямолинейность и «душевность» подачи сюжета, картонно-гротескные персонажи типа «злого русского мафиози», зашкаливающая динамика и самые красивые в мире сцены перестрелок с «фирменным» замедлением времени сделали из «Круто сваренных» классику кинематографа, фильм из тех, которые просто необходимо пересматривать хоть раз в пару лет.
Дух «Круто сваренных» Джон Ву сотоварищи очень аккуратно перенесли и в игру. Главный герой так же остр на язык, как и пятнадцать лет назад, пресловутые «русские мафиози» носят такие же стереотипные фамилии типа «Захаров» и готовы на любую гадость, чтобы показать, что они — самые плохие парни. Цель любой перестрелки — по прежнему не уничтожить врага любыми средствами, а разыграть красивую сцену расправы с разрушением всего, до чего долетит пуля, — недаром в конце каждого уровня появляется счетчик ущерба, который главный герой нанес окружающему интерьеру. Движок игры, разумеется, поддерживает все необходимые для этого вещи — практически любой предмет на уровне можно расколошматить до самого каркаса.
Но уровни — это не только разрушение. Каждый из них — это эдакая съемочная площадка, где главный герой участвует в сцене «один против всех», помещения набиты огромным количеством предметов, призванных максимально разнообразить и украсить процесс отстрела. Взрывоопасные бочки, огнетушители и вывески, буквально напрашивающиеся на пулю, раскидывают плохишей по комнате, поднимая счетчик «зрелищности». Счетчик этот служит для пополнения энергии, расходуемой на Tequila Bomb, а по-нашему — спецспособности. Ассортимент широкий: от простого излечения до разрушительного Barrage — Текила в замедленном режиме заряжает оружие настоящим потоком свинца, который за короткое время разрушает буквально все на своем пути. Ну и венец «бомб» — возможность зачистить помещение целиком. Звучит просто, но зрелище разворачивается незабываемое. Щелчки набиваемого магазина, летающие вокруг голуби (кто смотрел фильм — тот все поймет), кружащийся в смертельном балете герой… Ну и никуда не делось традиционное «замедление времени», автоматически включающееся, когда Текила целится в противника.
Для получения максимального удовольствия от пальбы на многих участках уровней проложены «рельсы» и «спецзоны». Раскачаться на люстре, пробежать по перилам, проехать на тележке и все это время — стрелять, стрелять, стрелять. А теперь попробуем пройти эту комнату с дробовиком! А теперь закидаем их гранатами! А что если соскользнуть по той ограде?! От каждой сцены просто не хочется уходить, ее тянет исследовать целиком, найти все способы «пофигурять»… Stranglehold — это игра, зафанатев которой можно «подсесть» очень надолго, раз за разом проходя заново знакомый уже сюжет, повысив уровень сложности.
Чтобы играть «на грани», требуется идеальное управление — и с этим в Stranglehold все замечательно. Хотя мы, право дело, и боялись — ведь создавалась игра не только для PC, но и для консолей. Но все отлично: чтобы, например, пробежаться по перилам, нужно нажать одну кнопку, дальше герой сделает все сам. Скользнуть по столу — автоматически. Перезаряжать оружие — не требуется, ведь, как это было принято в кинобоевиках «старой школы», пистолеты стреляют сто раз без перезарядки. Шикарная мини-игра «мексиканская дуэль» (враги окружают Текилу, время замедляется, и он меткой стрельбой отправляет бандитов в ад одного за другим, попутно уходя от их выстрелов) «рулится» вообще инстинктивно.
* * *
Stranglehold — пример проекта, где все находится на своих местах. Немного переигрывающие актеры в роликах, местами «фанерные» декорации — для стилизации под «старый-добрый» боевик. Продолжительность такова, что за вечер игру никак не осилить, она требует на себя весь день — но не больше, иначе бы перед нами оказалось продолжение не фильма, а сериала. Сюжет просто шикарен, геймплей увлекателен, враги — сообразительны. Ну что еще нужно для счастья, а?
Оценка: 4.8/5