01 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning

Эксклюзив. Warhammer Online: Age of Reckoning - изображение обложка

Более 400 тыс. заявок на бета-тест, первое место в списке самых ожидаемых игр на множестве сайтах, победа в номинации «Лучшая фэнтези-MMORPG» на Games Convention 2007… В чем причина столь пристального внимания к Warhammer Online: Age of Reckoning? Откуда такой ажиотаж?

Во-первых, в основу игры положена очень популярная вселенная. А во-вторых, как это ни странно, лозунг « War is everywhere » (« Война повсюду »). Сколько раз, играя в WoW или EverQuest 2 , вы спрашивали себя: « Ну когда же, наконец, тут появится осмысленное PvP, с четкой целью и задачами? ». В Warhammer Online целей будет достаточно. Равно как и крови.

Мы несколько недель играли в бета-версию Warhammer Online и теперь готовы поделиться с вами полученными впечатлениями. Помимо этого мы связались с командой разработчиков из EA Mythic. На наши вопросы ответил Эрик Коррел (Eric Correll), PR-менеджер компании.

Наследие DAoC

Предысторию Warhammer не пересказать в двух словах. Вселенной, по которой делается игра, скоро исполнится 25 лет, по ней написано огромное количество документации и книг. Мир, где война — не катаклизм, не бедствие, а норма жизни.

В основе Warhammer Online заложена система Realm vs Realm. В отличие от случайных PvP-стычек, RvR — это глобальное противостояние фракций. Враждующие стороны представлены армиями Порядка (Order) и Разрушения (Destruction). К первой относятся: Империя (люди), дварфы и высшие эльфы, против них сражаются зеленокожие (орки и гоблины), Хаос и темные эльфы. У каждой расы есть 2 союзника и 3 противника, но кровный враг всегда один. Дварфы и орки терпеть не могут друг друга, Хаос долгие годы строит козни Империи, а высшие эльфы ненавидят темных. Игроки могут сражаться с главным противником на своих землях или перебраться на территорию союзников и помочь им.

[Игромания]: Игра основана только на вселенной оригинального Warhammer, появившейся в 1983 году, или вы позволили себе что-то домыслить и добавить из появившихся позже книг?

[Эрик]: Мы решили ничего не добавлять в оригинальную вселенную. В мире, придуманном Games Workshop, и без того очень много интересных событий, их более чем достаточно, чтобы создать интересную игру. Мы лишь чуть-чуть изменили некоторые элементы, чтобы адаптировать вселенную для онлайна.

[Игромания]: Какие ваши любимые книги? Что бы вы порекомендовали почитать геймерам, ожидающим выхода игры?

[Эрик]: _Если вы хотите почитать что-нибудь о Warhammer, я бы порекомендовал книгу Уильяма Кинга _Gotrek & Felix . Ну а сам я очень люблю историческую литературу. Возможно, именно поэтому я так увлечен миром Warhammer: в нем причудливо сплелись людские судьбы, надежды, слава, зависть, злость. Очень похоже на какой-нибудь реальный исторический опус.

Империя

Не все люди вселенной Warhammer находятся под крылом Империи, но, безусловно, большинство из них. Более двух тысяч лет назад она была основана императором Сигмаром. С тех пор Империи пришлось многое пережить, начиная с разрухи и заканчивая великим объединением земель под предводительством Магнуса Пиоса.

А вот какие классы доступны в Warhammer Online:

Witch Hunter — легко бронированный воин в шляпе с широкими полями, одинаково хорошо орудующий и мечом, и пистолетом. Его ненавидят все. Последователи Хаоса — потому что он уничтожает их с невероятной ловкостью и быстротой. Жители Империи — потому что Witch Hunter скорее сожжет целую деревню вместе с крестьянами, чем даст уйти хоть одному обращенному фанатику.

Knight of the Blazing Sun — члены ордена тамплиеров, посвятившие себя служению богине Мурмидии. Они путешествуют по миру, чаще всего в одиночку, и ищут любой возможности проверить свое мастерство в бою. Класс очень напоминает средневековых рыцарей, достаточно силен в ближнем бою и может значительно улучшать характеристики своих союзников. Один из лучших бафферов в игре.

Bright Wizard — человеческий маг, единственная задача которого — сжигать врагов огнем. Хрупкий, но крайне опасный. Имеет большое количество атак по площади и самые разрушительные моральные способности.

Warrior Priest — священник, облаченный в броню. Вера для него — основа жизни. Может благословлять членов группы и излечивать их раны, но для этого нуждается в праведной ярости, которую черпает в бою с врагами. Универсальный класс и, судя по бете, самый читерский.

Война вокруг

Несмотря на громкий лозунг «Война повсюду», бои между игроками ограничиваются RvR-участками, отмеченными кровавой границей на карте. С одной стороны, это хорошо, так как 40-уровневые герои не смогут издеваться над беззащитными новичками и мешать выполнять задания. В то же время ситуация порой доходит до абсурда. В игре есть квест, где оркам нужно убивать NPC-дварфов, а дварфам — NPC-орков. Кто из них настреляет «полтинник» быстрее, тот сражается с мини-боссом и получает множество бонусов. Все это проходит на одном полигоне, и игроки противоположных фракций вынуждены смотреть, как враги вырезают их расу, не в состоянии даже проучить негодяев. Ибо не положено — не RvR-зона.

Помимо этого бои проходят в инстансах — это аналоги бэттлграундов в WoW, только в Warhammer Online они называются сценариями. Каждый сценарий дает игрокам определенное задание, например захват водной дамбы, и, если количество бойцов с обеих сторон неравное, в одну из групп добавляется необходимое число NPC.

[Игромания]: В финальной версии игры PvP и PvE-игроки будут пересекаться. Вы не боитесь, что PvP-игроки будут охотиться за теми, кто любит PvE?

[Эрик]: Мы потратили немало сил, чтобы решить эту проблему. RvR-режим должен был очень органично вписываться в мир игры, думаю, у нас неплохо получилось. Геймерам не придется выбирать, охотиться ли на других игроков или гоняться за монстрами. Каждая PvP-зона отмечена специальными значками. Даже если вы случайно забредете в такую зону, вас тут же оповестят, что включился PvP-режим. Те, кто захочет присоединиться к битвам с реальными людьми, останутся в этой зоне, а остальные смогут покинуть ее и вкусить трудности PvE-баталий.

Победа в инстансах, удержание башен и прочие успехи на войне приносят очки победы (Victory Points). По мере их накопления фракции могут захватывать территории и даже столицы своих врагов. Если зона находится под контролем Порядка, то все люди, дварфы и высшие эльфы получают приятные бонусы, находясь в этой локации. Захват столиц рассчитан в основном на игроков максимального уровня и позволяет не только сжечь вражеский оплот дотла, но и разграбить его, собрав кучу ценных трофеев.

Правда, чтобы получить возможность напасть на главный город, придется изрядно потрудиться на всех фронтах в течение нескольких недель, а то и месяцев. И даже после этого прорваться через оборону будет очень непросто, ведь на защиту соберется чуть ли не весь сервер. Захват вражеской столицы является основной целью и, безусловно, одной из самых увлекательных вещей в игре.

[Игромания]: Сколько людей работает над игрой и как долго?

[Эрик]: Сейчас над игрой в EA Mythic трудятся около 200 человек. Идет третий год разработки, надеемся, что в самом ближайшем будущем мы ее выпустим.

[Игромания]: С какими трудностями вы столкнулись во время создания игры?

[Эрик]: Да как вам сказать… Каждый этап разработки имеет свои трудности. С маркетинговой точки зрения для нас большой проблемой было пробиться через хаотическое скопление ММО-игр всех разновидностей и завоевать себе место под солнцем. Правда, мы вышли из этой борьбы с честью — 400 тыс. человек, желающих принять участие в бете. Это просто огромная цифра!

PvP дает не только фан, но и опыт. Игроки могут прокачаться до максимального уровня не вылезая из сражений. Правда, непрерывно зарабатывать экспириенс в RvR-баталиях не получится, так как с каждым разом за одну и ту же жертву начисляется все меньше очков.

Помимо опыта, за убийство врагов дают очки славы (Renown Points), повышающие PvP-ранг героя. То есть, по сути, уровней у каждого персонажа два: обычный, зарабатываемый на квестах и монстрах, и PvP, который можно поднять только в бою. Renown Ranks не влияют на силу героя, зато открывают доступ к приличному снаряжению и заодно отличают прожженных бойцов от бездельников и трусов.

Дварфы

Коренастый работящий народец, численность которого за время бесконечных войн с орками и скавенами заметно уменьшилась. Они известны по всему миру невероятными изобретениями и боевыми машинами, а главной гордостью считают свою пышную бороду. Игроки, выбравшие дварфа, могут стать:

Ironbreaker — тяжело бронированный воин, задача которого в бою — быть впереди всех и защищать более хрупких (насколько это слово применимо к дварфам) товарищей. C каждым полученным ударом Ironbreaker накапливает злость — и чем выше этот параметр, тем эффективнее становятся его атаки и защитные приемы.

Hammerer — боец ближнего боя, наносящий сокрушительные удары боевым молотом. Может сбивать противника с ног и использовать много других трюков. Идеально подходит для тех, кто любит агрессивный стиль игры.

Engineer — специалист по взрывчатке и огнестрельному оружию. Предпочитает поливать врагов свинцом на расстоянии, но при этом должен четко рассчитывать дистанцию. Чем меньше расстояние до цели, тем больше урона нанесут его ружья, пистолеты и гранаты.

Runepriest — дварфы не любят магию и считают ее слишком ненадежной, поэтому все способности Runepriest’ов являются не заклинаниями, а умением использовать силу древних рун. С их помощью он может значительно усилить оружие своих союзников и излечить их раны.

Динамика боев

Чтобы сделать схватки более интересными и динамичными, Mythic дали каждому классу моральные способности и тактики. И те, и другие могут быть классовыми, расовыми и архетипными (танк, доктор и так далее). Тактики усиливают урон заклинаний, снижают их стоимость и дают множество других полезных эффектов. У каждого героя есть 7 слотов под тактические навыки. Но, так как к 40 уровню игроку будет доступно намного больше, придется выбирать, какие сделать активными, а какие оставить про запас. Переключаться между тактическими планками можно в любой момент вне боя. Таким образом, ничто не мешает создать линейку PvP-тактик, и отдельно для PvE, переставляя их в нужный момент.

[Игромания]: До какого максимального уровня можно будет прокачать персонажа? В бета-версии выставлено ограничение40 уровней. Возможно, в полной версии игры вы поднимите эту планку?

[Эрик]: На сегодняшний день максимальным является 40-й уровень. В финальной версии мы не собираемся это менять.

[Игромания]: Сколько времени займет прокачка персонажа до максимального уровня?

[Эрик]: Это очень сильно зависит от стиля игры конкретного человека. Разумеется, новичкам, которые проводят в игре часа три в неделю, понадобится больше времени, чем тем, кто привык играть по шесть часов в день. Но и у тех, и у других останутся исключительно приятные впечатления об их путешествии по миру игры.

Не стоит так уж акцентировать внимание на максимальном уровне. Ведь после его достижения игра только начинается. Максимально прокачанный персонаж получает доступ к самым интересным квестам, может сражаться с самыми сильными и хитрыми монстрами. К тому же высокоуровневые игроки смогут получать звания в RvR-сражениях и черпать мудрость из таинственного Тома Познания (The Tome of Knowledge).

Мораль автоматически накапливается в процессе сражений и убывает, когда игрок выходит из боя. В отличие от тактик, моральные способности активируются вручную (слотов под них всего 4), все они разделены на ранги. Способности первого ранга можно вставить только в первый слот, второго ранга — во второй, и так далее. Как правило, чем выше ранг, тем сильнее способность и тем реже ей можно пользоваться (от 30 секунд до 5 минут).

Как это выглядит на практике? Когда герой вступает в бой, показатель морали медленно ползет вверх, и по достижении 25% можно использовать моральную способность первого ранга. На 50% открывается второй ранг, на 75% — третий, а на 100% — четвертый. Поэтому, чтобы атаковать самой мощной атакой, нужно оставаться в бою как можно дольше и до повторного применения ждать 5 минут. О том, насколько сильны будут эти способности в финальной версии, предсказать сложно, но в бете за счет грамотного подбора и использования «моралек» можно отправить противника на тот свет буквально за пару секунд. Чего стоит только «Комета» четвертого ранга, которую выпускает Bright Wizard и которая накрывает напалмом изрядную площадь.

Игроков, предпочитающих играть танками (персонажами, атакующими врага на ближней дистанции при помощи холодного оружия), ждет сюрприз. Таунт (умение, которое заставляет монстра атаковать конкретного персонажа) в Warhammer Online работает в PvP! Повесив его на врага, вы тем самым вдвое ослабите все его атаки на ваших союзников. Вражине придется выбирать — наносить ли 50% урона по слабо защищенным участникам партии или атаковать танка в полную силу, пытаясь пробить его броню.

Высшие эльфы

Одна из старейших рас мира Warhammer, лучше остальных преуспевшая в искусстве магии. Эльфы живут на острове Ултуан, где занимаются созданием предметов искусства, музыки и оружия. Так как срок их жизни исчисляется тысячелетиями, они, как правило, становятся непревзойденными мастерами своего дела. Много лет назад эльфы и дварфы враждовали друг с другом, но теперь находятся на одной стороне, объединившись против общего врага. На данный момент есть информация лишь о двух классах:

Swordmaster — мастер меча, посвятивший себя военному искусству. Помимо фехтования, неплохо разбирается в магии. Эдакий самурай в фэнтезийном мире.

Archmage — эльфийский волшебник, владеющий широким арсеналом самых разных заклинаний. В отличие от людских колдунов, черпает свою магию из окружающей среды и существ. Универсален в бою, но сложен в управлении.

Квесты

Квесты в игре построены таким образом, чтобы юный дварф мог сразу понять, насколько злые и подлые создания эти орки, а житель Империи убедился, что все беды от Хаоса. Кровные враги территориально расположены близко друг к другу и уже с первого уровня сталкиваются лбами.

Не успеет свежеиспеченный дварф появиться в мире Warhammer, как стоящий рядом командир даст задание зарядить в пушку ядро и выстрелить по кучке орков, притаившихся за колоннами. В то же время орку приказывают сесть в катапульту, пролететь над рекой и, приземлившись на башне (это если повезет, если же нет — можно запросто разбиться о стену), водрузить на ней родной флаг. Все это под грохот разрывающихся снарядов и крики падающих замертво товарищей.

[Игромания]: Расскажите немного о сюжете. Как близко нужно придерживаться сюжетной линии? Будет ли возможность стереть с лица земли расу или даже целую армию? Есть ли шанс выиграть у Порядка или у Хаоса?

[Эрик]: Да, игрок должен придерживаться сюжетной линии, ведь даже самые простенькие квесты (не говорю уже о масштабных RvR-битвах) влияют на соотношение сил Разрушения и Порядка. Уничтожить целый сервер зеленокожих, конечно, не удастся — это означало бы конец игры. Зато можно грабить города противника и значительно смещать баланс сил в свою сторону.

Сражаясь с другими геймерами, ваш персонаж будет получать Victory Points. Как только вы накопите определенное количество этих очков, то сможете захватить столицу вражеской армии и растащить все ее сокровища.

Каждый NPC, в зависимости от расы, имеет собственный акцент и стиль речи. Если имперцы говорят вполне внятно, то задание от вождя орков будет выглядеть примерно так: « Моя ненавидеть гадкие коротышки! Они убивать безобидные орки, применять громовые палки, красть наше вкусное пиво. Ты хорошая орк, мощный зубы, сильный кулаки. Иди их в лагерь, воткни в спина коротышкам своя острый нож, принеси мне их волосатый бороды. Я делать из них новый топчан. WAAAAGGH!!!». Понять, что от тебя хочет зеленый собрат, бывает непросто.

Хотя большинство квестов относятся к категории « убей их всех », встречаются и весьма оригинальные задания. Например, гоблин рядом с родным лагерем попросит набрать грязи из раскиданных повсюду куч и обмазать статую дварфа. Другой NPC посоветует отвести пленного дварфа в загон с крокодилами и проследить, чтобы те его сожрали. А насадить чью-то голову на кол — вообще излюбленное развлечение орков, так что просить вас об этом будут неоднократно.

[Игромания]: А вы не боитесь, что может возникнуть ситуация, когда все игроки станут играть за Порядок или, наоборот, за Разрушение? Как в таком случае балансировать RvR-битвы?

[Эрик]: Да уж, умеете вы задавать каверзные вопросы. Именно баланс RvR-битв является для нас одной из самых главных проблем. Устойчивый баланс между силами добра и зла важен по нескольким причинам. Во-первых, никто не хочет играть в пустом мире, а во-вторых, все внутриигровые события — крупномасштабные битвы, захваты эпических городов — привязаны к конфликту сил Порядка и Разрушения. И если с одной стороны будет мало игроков, а с другой — много, то игра потеряет львиную долю своей привлекательности и оригинальности.

Так что мы уже придумали несколько способов для корректировки баланса между силами Порядка и Разрушения. Например, вместо 4-5 классов внутри каждой расы мы создали 24 (только вдумайтесь) уникальных класса. А так как каждая раса обладает своим набором особенностей и умений и каждый класс специфичен для каждой расы, то у геймеров будет огромный выбор — а значит, уменьшится вероятность, что все будут играть за один и тот же класс, за одну и ту же расу.

Кроме того, совместное прохождение инстансов будет приносить больше Victory Points, чем, скажем, одиночные квесты и сражения в RvR-зонах. А это значит, что игрокам придется координировать свои действия, собирать партии — а в партиях всегда нужны различные классы персонажей.

Зеленокожие

Объединенная армия орков и гоблинов, рожденная для войны и проводящая в боях большую часть жизни. Орки — крупные агрессивные создания более двух метров ростом, которые объединяются в племена под правлением самого сильного орка. Гоблины значительно меньше размером, но умнее и хитрее. Вместе они представляют серьезную угрозу для дварфов и остальных армий Порядка.

Black Orc — огромный, облаченный в тяжелую броню орк, использующий в бою все доступные ему виды оружия, включая мечи, топоры, кулаки, клыки и шипы. Имеет связки ударов, состоящие из открывающих и добивающих приемов. Будучи танком, наиболее эффективен на передовой, прикрывая плохо бронированных союзников.

Choppa — воин-берсерк, впадающий в ярость и наносящий ужасающие повреждения в ближнем бою. Чем больше он находится на поле сражения, тем сильнее становится. Практически все способности направлены на атаку, поэтому довольно уязвим и зависит от поддержки хилера.

Squig Herder — гоблин-лучник, призывающий себе на помощь питомца сквига (выглядит как зубастая голова, прыгающая на двух ногах). Всего ему доступно 4 вида разных сквигов, но одновременно использовать может только одного. Squig Herder носит легкую броню, поэтому должен всегда держаться незаметно и с расстояния поливать врагов стрелами.

Goblin Shaman — единственный магический класс зеленокожих, который служит для поддержки товарищей. Шаман может усиливать группу, излечивать раны, замедлять противников и выдавать неплохой урон. В бою он накапливает энергию Waaagh!, которая снижает стоимость простых заклинаний и открывает доступ к более сильным.

Еще больше миссий

Любителям PvP больше всего понравятся задания, связанные с убийством других игроков. Это могут быть как прямые указания прикончить столько-то врагов, так и выполнение определенных условий. Скажем, одной стороне нужно провести крестьян через опасные земли, а другой — им помешать. Подобные квесты делаются в инстансовых сценариях или на открытых RvR-территориях, и дается за них намного больше опыта, чем за обычные.

Отдельно стоит рассказать о публичных миссиях (Public Quests), рассчитанных на множество геймеров. Для того чтобы принять в них участие, не нужно разговаривать ни с каким с NPC, достаточно зайти на определенный участок зоны — и задание начнется автоматически. Каждый публичный квест состоит из ряда этапов:

1. Убийство множества слабых монстров.

2. Убийство более сильных special-монстров или сбор/уничтожение ресурсов.

3. Сражение с одним или несколькими боссами — монстрами геройского (Hero) класса.

В некоторых PQ количество стадий доходит до 6! Первое задание можно выполнять в одиночку. Игра подсчитывает и плюсует убитых противников всеми игроками в округе, и, когда количество прибитых зверушек дойдет до нужной отметки, начинается следующий этап. С этого момента участникам приходится действовать сообща, так как сила special-монстров в релизе будет рассчитана на 12 и более игроков, а для победы над главным злодеем потребуется целый рейд из 18 смертников. Все стадии квеста заносятся в базу — и, если вы убьете 30 зомби из 50, а затем отправитесь по своим делам, следующему путнику, который забредет в эти края, останется до второй стадии уничтожить только 20.

Зачем проходить PQ? Есть три причины. Во-первых, за каждого убитого монстра и за выполнение каждой стадии квеста начисляются очки влияния (Influence Points). Что-то типа репутации в WoW — на них можно обновить гардероб. Чем больше очков влияния вы заработаете, тем лучшую вещь предложит NPC. Во-вторых, с последнего босса после смерти падает сундук, в котором находятся весьма ценные предметы. Причем участвовать в их розыгрыше могут все, кто на момент убийства находился в пределах PQ-зоны. Иными словами, не нужно напрашиваться в группу, можно убивать злодея самостоятельно. Зато возникает проблема, когда три богатыря трудятся в поте лица над выполнением задания, а рядом стоят 10 лентяев, которые крадут Influence Points и выпадающие вещи.

Последняя причина — опыт. Регулярное прохождение публичных квестов позволяет расти в уровнях намного быстрее. Настолько, что в бета-версии многие игроки с первого по сороковой уровень занимаются исключительно совместным выполнением PQ, не отвлекаясь ни на что другое. Надеемся, что в релизе разработчики поправят эту недоработку, иначе интересная концепция превратится в еще один вид однообразного фарма.

[Игромания]: Расскажите о крафтинге. Он будет похож на крафтинг в других играх?

[Эрик]: Да, крафтинг у нас будет. Вот только мы не стали возводить его в культ. По нашей задумке создавать вещи понадобиться только тогда, когда эта самая вещь вам на самом деле понадобится. Мы хотим, чтобы геймеры воевали, а не занимались мирными профессиями. Мы делаем боевую MMORPG, и надо это учитывать.

Хаос

Последователи четырех богов Хаоса — Кхорна, Тзинча, Нургла и Слаанеша — преследуют лишь одну цель: уничтожать и приобщать к своей вере все живое. Их земли пустынны, в сами люди, отдавшие свою душу Хаосу, — бледнее смерти и подвергаются жутким мутациям.

Chosen — боец ближнего боя, танк и маг в одном лице. Доспех покрыт многочисленными символами Хаоса и одним своим видом внушает страх в простых смертных. Имеет несколько аур проклятий для ослабления врагов и довольно слабые рукопашные атаки, но это компенсируется мощными магическими ударами.

Magus — маг Хаоса, передвигающийся на летающем диске. Имеет в своем распоряжении мощные заклинания прямого урона, замедления, групповые усиливающие и ослабляющие заклятья.

Zealot — фанатичные последователи богов Хаоса, использующие символы для усиления союзников и ослабления врагов. Некоторые из таких печатей могут открыть у членов группы новые способности. А знания темной медицины позволяют зилоту исцелять свои и чужие раны.

Marauder — типичный пример того, как преклонение Хаосу может изменить не только душу, но и тело. Мародеры — любимцы бога Тзинча, получившие в дар способность превращать собственный организм в грозное оружие. Вместо руки у них костяная конечность, твердая как сталь и отлично заменяющая меч. В бою мародеры не уступают в ярости чоппам и используют различные мутации для получения преимущества над врагами.

Оригинальные идеи

Интересным нововведением станет Том Познаний. Это так называется внутриигровая энциклопедия, куда заносится информация обо всех существах мира, примечательных героях, событиях, местах, текущих и пройденных квестах, достижениях игрока, а также полезные сведения об игровой механике. Вы можете в любой момент открыть нужный параграф и больше узнать об окружающем мире.

[Игромания]: А были ли в процессе разработки какие-нибудь забавные случаи?

[Эрик]: Да, забавных историй было масса, причем происходили они как на начальных этапах работы над игрой, так и в самом конце. Но меня больше всего потряс геймер, прилетевший в Нью-Йорк на четырехдневную презентацию Warhammer Online. Он прилетел с единственной целью — поучаствовать в ежедневном конкурсе, призом в котором было приглашение на бета-тест.

И что вы думаете? Все четыре дня он ходил по нашему стенду и терпеливо дожидался, когда же там назовут его имя. Но, к сожалению, его так и не выбрали. Даже мне стало обидно: я думал, что он сильно расстроился. Как бы не так! Я как раз заканчивал упаковывать презентационные материалы и уже начал обдумывать программу следующей выставки в Калифорнии, как он подошел ко мне с широченной улыбкой и заявил: «Что ж, до встречи в Калифорнии!». Он собирался путешествовать по всей стране только для того, чтобы увидеть нас в следующий раз и еще раз попытать удачу в розыгрыше приглашений на бета-тест!

Еще одна интересная новинка — изменение персонажа с ростом его уровня. Во всех современных MMORPG внешность выбирается в начале и остается неизменной до конца. Можно только нарядить главного героя в новую броню, примерить модную шляпу или вставить в уши кольца. В Warhammer Online со временем меняется сам герой. Black Orc становится еще больше и темнее, у дварфов на глазах отрастает борода, а тело Bright Wizard покрывается мистическими отметинами. Таким образом, можно определить силу противника, даже не глядя на его ранг.

Не менее забавна идея с трофеями, которые можно снимать с трупов врагов и украшать доспехи. Например, орки могут срезать у коротышек бороды, а те, в свою очередь, вешать на пояс гоблинские черепушки.

Темные эльфы

Темные эльфы когда-то имели родство со своими высшими собратьями, но с веками стали все больше от них отдаляться. Особенно накалилась вражда, когда правитель темных эльфов Малекит вознамерился занять трон короля Феникса. С приходом орд Хаоса высшие эльфы отправились на помощь Империи, и это стало лучшим моментом для нападения на Ултуан. Именно поэтому начальная локация темных эльфов расположена на этом древнем острове. Пока есть информация о двух классах этой расы, Mythic обещают раскрыть две другие в самое ближайшее время.

Black Guard — вероятно, самые жестокие создания мира Warhammer, одержимые идеей убийства. Black Guards носят тяжелую черную броню, используют огромные секиры и самые разрушительные свои атаки проводят накопив в бою ненависть.

Witch Elf — типичные амазонки, ненавидящие мужчин, пытающиеся найти секрет вечной молодости и великолепно орудующие ножами и кинжалами. У них довольно готичный вид; отличительная черта — длинные, черные как смоль волосы. Основное оружие Witch Elves — короткие клинки, которые они натирают ядом, чтобы доставить своим жертвам больше мучений.

* * *

Бета-версия Warhammer Online произвела на нас неоднозначное впечатление. С одной стороны, в игру заложена крайне интересная концепция и отличные идеи, с другой — реализация пока что крайне неоднозначная. Речь идет не о багах или недоработках, которые, во-первых, легко исправить, во-вторых, их не так уж и много. Главная проблема кроется в системе RvR.

На данный момент сражения очень напоминают PvP в WoW, самые ранние его этапы. Толпы игроков бегают от одной базы к другой, убивая друг друга безо всякого смысла. А на башни, которые вроде как нужно захватывать и защищать, никто даже внимания не обращает. Публичные квесты интересны до определенного момента, а потом превращаются в нудный набор опыта и очков влияния. Способности могли бы быть и поразнообразнее. В общем, в реальности все пока не так замечательно, как на словах у Mythic. Но не будем забывать, что до выхода игры еще довольно много времени, а разработчики не сидят сложа руки. Warhammer Online имеет большой потенциал, а насколько отцы DAoC смогут оправдать ожидания поклонников, мы узнаем в следующем году.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь