Играем. Fiesta Online
Похоже, кроме прокладок и стиральных порошков, которые, как понятно из рекламы, больше всего интересуют человечество, люди без ума и от нудной, монотонной прокачки своих персонажей в MMORPG за счет убийства десятков тысяч монстров. Иначе как объяснить, что подобные игры появляются как грибы после дождя? Встречайте еще одного представителя несметной армии «гриндилок» — анимешную ролевку Fiesta Online. Впрочем, у FO припрятано несколько тузов в рукаве.
Кто в домике живет?
Как и у многих других бесплатных MMORPG, настроек внешнего вида персонажа в Fiesta Online крайне мало. Пара-тройка париков разных цветов, немного косметики — и можно переходить к выбору класса. Зато с классами соригинальничали: воин, священник, лучник и маг.
Вне зависимости от сделанного выбора и раскраски волос в начале все попадают в портовый городишко Роумен (Roumen). Там уже поджидает NPC, готовый вручить первое задание. Не ждите продуманных и атмосферных квестов, это вам не D&D Online. Миссии объясняются в двух словах и неизменно отправляют творить геноцид среди местной фауны. Причем за их выполнение дают настолько смехотворное количество опыта и настолько устаревшие вещи, что вопрос « брать или не брать? » будет приходить в голову постоянно. В самом деле, зачем мотаться между городом и дикими землями, если за то же время можно нарубить в пять раз больше экспы?
Каждый раз, когда персонаж растет в уровне, вам дают одно очко, которое можно накинуть на любой из параметров: сила, ловкость, выносливость, интеллект и дух. Характеристики влияют на урон, меткость, защиту, количество жизней и маны, шанс увернуться от атак. Вот только все эти параметры проработаны крайне слабо. Если прирост урона от показателя силы у воинов и лучников идет заметный, интеллект для магов и священников не дает практически ничего.
Все монстры, герои и NPC соответствуют общей анимешной стилистике, словно сбежали с мультика про Наруто и решили обосноваться в игре. Порой сложно определить, с кем именно вы сражаетесь. Вот, например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного краба? Или зубастый гриб-мутант? Обычные зверушки кусаются не больно и умирают с большой охотой, но периодически среди них попадаются весьма продвинутые гады, которые одним ударом лапы могут отправить главного героя на тот свет.
До третьего уровня воевать с живностью приходится одной лишь авто-атакой, потом появляются первые спецудары. Они наносят приличный урон, потребляют ману и используются раз в 15 секунд. Примечательно, что ни здоровье, ни мана не восстанавливаются сами по себе. Чтобы восполнить силы вне боя, нужно некоторое время отсидеться в грибообразном домике, вызываемом клавишей Home.
Второе предназначение грибной избушки — торговля с другими игроками. Для этого нужно выбрать, что именно вы хотите продать или купить, и придумать зазывающую надпись. Остальные жители смогут подбежать, кликнуть на домике и при желании обменять товары на местную валюту. Из-за такой механики игровые зоны напоминают грибные поляны после дождя, так как народ раскрывает торговые точки в городе, в местах обитания монстров и вообще где им придет в голову. Все это очень сильно нагружает железо, но можно полностью отключить «торговый поток» — стоит нажать Shift+Z, и все торговые точки перестанут отображаться на экране.
Деревянная лошадка
Мир в Fiesta небольшой — около двадцати локаций. Но учитывая то, что персонаж еле перебирает своими коротенькими ножками, стоит воспользоваться ездовыми животными. Прикупить лошадку можно в одном из магазинов Роумена. К сожалению, живых коней жители давно уже съели, поэтому все, что может предложить торговец, — деревянную палку с лошадиной головой. « Быстро! Надежно! » — уверяет хитрец. Но какая разница, выбора-то у нас все равно нет. В придачу к ездовому «буратине» нужно будет купить ездовое умение и специальные летающие камни. Если с умением все ясно — оно учится один раз и навсегда, — то с камнями сложнее. Во время катания на лошадке появляется столбик с падающим барометром, который нужно поддерживать, кликая на булыжниках. Что-то вроде бензина для машин.
Управление в игре достаточно удобное, можно передвигаться с помощью раскладки WASD, а можно кликнуть курсором на карте, и герой отправится туда сам. Во время бега камера свободно вращается, так что вы всегда будете в курсе, сколько противников пустилось в погоню. При желании, нажав на пробел, можно прыгать, вот только непонятно, зачем, все равно препятствия (даже едва заметную кочку!) перепрыгнуть не удастся, от вражеских атак прыжок тоже не спасает.
Бои в Fiesta предельно аркадны: выбираете умение помощнее, атакуете монстра, пока идет таймер, выбираете следующее по силе умение — и так пока зверушка не откинет копыта, не склеит ласты или что-то еще, в зависимости от видовой принадлежности. Можно усилить любое умение заклятьем или, наоборот, ослабить атаку монстров, но даже без этого враги отправляются на небеса за считанные секунды. К магу даже добежать не успевают. Самое же неприятное — монстры и ухом не ведут, когда кто-то рядом разбирает на органы их собрата.
Количество ударов невелико. Например, в арсенале у мага, который вроде как является воплощением разносторонних умений, всего девять заклятий. Из них шесть — файерболы разной силы и цвета. У лучника и того меньше. Некоторые умения растут в мощности на определенных уровнях, так что «магическая стрела», которую дают маленькому чародею, будет наносить совсем другие повреждения, когда волшебник подрастет.
В игре не обошлось без крафта, но организован он довольно примитивно. К тому времени, как получится собрать сияющий топорик, он становится уже ненужным. Более увлекательной выглядит система улучшения оружия: за умеренную мзду кузнец внедрит в посох, меч или топор найденный вами «усилитель». Если повезет, ваша палка-копалка будет наносить больше повреждений и красиво переливаться на солнышке. Если нет, она станет еще хуже, а то и вовсе развалится. Скидок на редкость не делается, безвозвратно сломаться в процессе «улучшения» могут даже самые мощные артефакты.
Задания королевства
Единственным нововведением и главным достоинством FO являются так называемые задания королевства (Kingdom Quests). Первое из этих важных поручений под названием «Контратака короля слизней» будет доступно уже на пятом уровне. В отличие от обычных квестов, королевские выполняются на время (40-50 минут) в группе из 15 человек — без сыгранности соратников провал практически гарантирован. Принять участие в KQ просто — достаточно нажать иконку в правом верхнем углу и подать заявку в одну из формирующихся команд. Там можно увидеть, сколько человек уже в группе, их имена, сколько осталось времени до старта.
Когда настанет звездный час, все участники переносятся в специальную зону, населенную сотнями самых различных тварей, в которой прячется главный злодей (неизвестно, где именно). Конечно, нововведение это скорее для бесплатных MMORPG (в онлайновых RPG ААА-класса такие квесты в виде инстансов существуют довольно давно). Тем не менее KQ являются неплохим лекарством от скучной и нудной прокачки на местности. В компании всяко интереснее убивать зверушек, а за босса к тому же дают неплохую награду.
Квест королевства можно выполнять сколько угодно раз, пока персонаж остается в уровневых рамках. Убивать правителя слизней разрешено до 16-го уровня, с 17-го по 25-й уже можно переходить на «Месть пиратов Маара», где сражения происходят на корабле. А с 20-го по 30-й игроков ждут заснеженные земли Золотого Холма и их правитель. Выполнять KQ есть смысл не только ради полезных вещей, но и ради экспы — как показывает практика, в инстансах она набирается намного быстрее.
Еще одним нестандартным типом квестов являются миссии по смену профессии, которые можно пройти на 20-х и 60-х уровнях. У каждого класса свое уникальное задание и в зависимости от того, кем вы играете, оно может быть проще пареной репы или сложнее японской грамоты. Впрочем, трудной будет лишь последняя часть. Например, магам придется сразиться со своим клоном и еще двумя врагами одновременно. В случае успеха каждый герой получает ценный предмет, особый титул и дополнительные очки параметров: пять штук на 20-м уровне и двадцать — на 60-м.
Титулы, кстати, даются за самые различные достижения: всего их в игре более ста. Например, «киллером» герой становится, вырезав двести монстров одного типа; «звездой» — попав в список друзей 50 человек; «диктором» — нафлудив в чате пятьсот раз за час. А самый главный титул — фиестоголик (Fiestaholic) — вручается маньяку, который проведет в игре непрерывно 4320 часов. Спешите, место еще вакантно.
Не забыли разработчики и про PvP. Слава богу, вырезать новичков в зонах для новичков нельзя, система построена на войнах гильдий. То есть если вы хотите надрать кому-то филейную часть доспеха, придется сначала войти в состав одной из банд и метнуть топор вражды в сторону другой. После этого вы сможете убивать новоявленных врагов где угодно. В будущем обещают открыть свободную PvP-зону, где все будут против всех.
* * *
Fiesta Online, несмотря на все минусы и недоработки, совсем даже неплохая MMORPG и вполне может понравиться как маленьким детишкам, так и взрослым геймерам, ищущим простого геймплея. Анимешная стилистика, серия оригинальных квестов, примитивный, но весьма бодрый PvP. FO цепляет — не на год, но месяца на два-три уж точно.
Геймплей : 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.0
ДОЖДАЛИСЬ: За общей простотой и обилием недоработок скрывается крайне приятная и играбельная MMORPG. Жить в ней неинтересно, а вот погонять часок перед сном — самое то.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6.5