Global Conflicts: Palestine
Global Conflicts: Palestine — не столько игра, сколько орудие политического просвещения, призванное привлечь внимание играющей общественности к израильско-палестинскому конфликту. Герои — начинающие журналисты (на выбор — еврейская девушка или палестинский юноша) — пытаются докопаться до истинных причин многолетнего противостояния и написать об этом статью.
Работать можно в одной из трех газет: израильской, палестинской или европейской. От выбора, соответственно, зависят отношения с израильскими властями и Палестиной. Любой неосторожный поступок может качнуть равновесие в ту или иную сторону. Но наибольший эффект, конечно, производят ваши статьи — если в очередной заметке вы, допустим, похвалите израильскую военщину, то не ждите, что палестинские террористы воспримут эти заявления благосклонно.
Основное занятие в игре — общение с NPC. Именно от них вы узнаете львиную долю информации, которую затем надлежит передавать в редакцию по телефону. Итогом работы становится собственно статья в газете, которая создается почти так же, как и в реальной жизни: вы выбираете заголовок, размещаете фотографию и текст, после чего отправляете материал в печать.
В общем, замысел у датской студии Serious Games был благой: дать возможность игроку вникнуть в суть конфликта и осветить его так, как он сам посчитает нужным. Увы, на деле игра оставляет двоякое впечатление.
Несмотря на то что нам постоянно говорят о « поисках истины » и « объективном освещении событий », разработчики толкают игрока на сторону палестинцев с обескураживающей наглостью. Израильтяне ведут себя как имперские солдаты из «Звездных войн», а все палестинцы здесь — жертвы обстоятельств. Попробуйте встать на сторону Израиля — увидите, что это за пытка.
Второй камень в огород Serious Games — низкий уровень сложности. В диалогах предусмотрено две линии поведения: «плохая» и «хорошая», поэтому, чтобы провалить задание и настроить против себя окружающих, нужно быть экстремально глупым человеком. Составление статей — интересная работа, но недостаток сложности и однообразие процесса (который сводится к беготне между NPC и телефонами) низводят прекрасную задумку до уровня мини-игры на один вечер.
Это особенно печально, потому что Global Conflicts: Palestine — это редкий, но по-настоящему серьезный шаг к вмешательству компьютерных игр в современный уклад вещей. Датчанам не хватило сообразительности, опыта и где-то таланта, но сам факт создания Global Conflicts нас тут, в «Игромании», очень радует. Кажется, что это начало очень правильной истории.
РЕЙТИНГ «МАНИИ» : 5,0