Похождения бравого солдата Швейка
Добродушный толстяк Швейк давно просился на голубые экраны наших компьютеров. Великая книга Ярослава Гашека , повествующая о смешных (мягко говоря) злоключениях комиссованного за идиотизм чеха во время Первой мировой войны, — практически готовая основа сразу для нескольких квестов.
Другой вопрос — насколько реально в рамках игры передать глубокий антивоенный посыл произведения, его едкую сатиру. Тут нужен более серьезный и основательный подход, чем тот, с которым наши квестозаводчики подходят к живописанию бытия Василь Иваныча или полковника Исаева.
Lazy Games пошла по пути наименьшего сопротивления: вместо полноценных ярких образов — лишь внешняя оболочка из шуток и глупостей. Вместо цепочки случайных, а от того еще более смешных событий — взятая с потолка шпионская интрига.
Получилось на самом деле не то чтобы совсем плохо: Швейк старательно смешит, отыгрывая образ идиота и радуясь тому, что в психушке можно описаться и никто не станет за это вас ругать. Шпионский детектив, придуманный сценаристами Lazy Games, в состоянии увлечь на те несколько часов, что занимает прохождение. Проблема в том, что неплохо все это в рамках конкретного специфического поджанра под названием «русский народный юмористический квест». А вот по меркам оригинала — весьма жиденько. Запас действительно смешных историй у Швейка ограничен, а улыбку авторы пытаются выжать за счет навязчивого повторения скабрезных слов. Гашек, напомним, строил сатиру из более сложных конструкций.
Но самое главное — ввязавшись в шпионские игры, наш герой потерял львиную долю очарования, которое основывалось на нелепости случайных событий, но никак не на четко выстроенных заговорах и тотальной конспирации.
Как в меру увлекательная адвенчура игра все-таки удалась: авторы постоянно бросают вызов, подкидывая разнообразные задачки. Где-то нужно применять и комбинировать предметы, где-то — правильно построить разговор с ключевым персонажем, где-то — сыграть в мини-игру или проявить смекалку. Впрочем, и тут не все идеально: встречаются вызывающе вторичные пазлы (сколько можно собирать обратно порезанные рисунки и портреты?!), дает о себе знать пиксель-хантинг, решение же некоторых проблем требует использования не общедоступной логики, а метода тыка и постоянного возвращения на одни и те же локации.
Ну и картинка. С одной стороны, нарисовано все неплохо, местами в стиле оригинальных иллюстраций Йозефа Лады. С другой — анимация никуда не годится. В общем, лучше все-таки почитать книгу.
Рейтинг «Мании»: 6,0