Anacapri: The Dream
Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri , выпущенного в 2003 году студией S &G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкновенные фотографии, снятые на острове Капри, что у берегов Италии.
Конечно, сегодня такой подход выглядит чистейшим анахронизмом, но, поверьте, здесь есть и свои плюсы. Все дело в том, что Капри — очень красивый остров. В игре предусмотрено два режима — «История» и «Прогулка». Последний будет настоящей отрадой для виртуальных туристов: в этом режиме разрешается ходить по острову без диалогов, заданий, головоломок и прочей мирской суеты — и это, поверьте, само по себе огромное удовольствие. Авторы сняли несколько тысяч живописных фотографий, так что по виртуальной версии острова можно бродить часами.
Ну а когда надоест, можете смело запускать деинсталляцию, потому что режим сюжетного прохождения откровениями не блещет. История, которую пытаются поведать разработчики, полна закостенелых штампов: талантливый ученый ищет древний артефакт невиданной силы, чтобы тот не попал в плохие руки… У вас уже возникло ощущение дежавю (кстати, в первой части было почти то же самое)? Дальше — больше: перед героем возникают привидения в плащах, NPC знают его по имени и обожают говорить намеками, а тут еще борьба добра со злом, причем в далеко не лучшем изложении…
Не радует и звуковое сопровождение. Голоса персонажей вышли крайне невыразительными: пророческие монологи и попытки говорить с итальянским акцентом с головой выдают актеров-любителей и звучат фальшиво. Да и выбор музыки показался нам очень странным. Представьте нечто среднее между евро-попом и тем, что играют в ресторанах. Добавьте немного гитары — и получите самое невнятное музыкальное сопровождение, которое можно придумать.
Что же до обязательной порции головоломок, то они рассчитаны на сильных духом игроков, которые готовы бесцельно слоняться по острову в поисках новых подсказок и пропущенных локаций. Поверьте, большую часть времени вы будете заниматься именно этим — остров действительно велик. Пазлы не страшны сами по себе, но неудобная навигация и полное равнодушие к игроку как-то не слишком располагают к приятному времяпровождению — красивые виды успевают надоесть быстрее, чем вы решаете новую головоломку. Нередко кажется, что игре просто наплевать, играют в нее или нет.
Anacapri: The Dream — хороший виртуальный путеводитель, но весьма посредственная игра. Если вы случайно приняли ее за квест, готовьтесь к самому худшему.
Рейтинг «Мании»: 5.0